Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Состояние вопроса 7
1.1 Назначение подвески автомобиля 7
1.2 Требования, предъявляемые к подвеске 8
1.3 Классификация подвесок 10
1.4 Основные тенденции развития конструкций подвесок 12
1.5 Обоснование выбора объекта модернизации 14
2 Защита интеллектуальной собственности 15
3 Конструкторская часть 16
3.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 16
3.2 Расчет упругой характеристики подвески 17
3.3 Анализ расчетов и выводы 24
4 Технологическая часть 26
4.1 Анализ изменения конструкции подвески, приводящий к изменению технологического процесса 26
4.2 Общие требования к технологичности конструкции подвески 26
4.3 Разработка технологической схемы сборки передней подвески 27
4.4 Составления перечня сборочных работ, определение трудоемкости 29
4.5 Выбор организационной формы сборки 33
5 Экономическая эффективность проекта 35
5.1 Расчет себестоимости проектируемой подвески 35
5.2 Расчет точки безубыточности 43
5.3 Расчет коммерческой эффективности проекта 41
5.4 Вывод 52
6 Безопасность и экологичность проекта 53
6.1 Проверка конструкции на удовлетворение соответствующих регламентирующих документов 54
6.2 Описание рабочего места, оборудования, выполняемых операций 56
6.3 Идентификация опасных и вредных производственных факторов разрабатываемого производственного объекта 57
6.4 Мероприятия по созданию безопасных условий труда 57
6.5 Инженерные расчеты 60
6.6 Экологическая экспертиза разрабатываемого объекта 63
6.7 Вывод 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Автомобиль Лада Гранта является не дорогим автомобилем B-класса. Выпущенный в конце 2011 года, автомобиль пришел на смену классическому семейству автомобилей Лада как самый дешевый автомобиль доступный к покупке. В действительности, автомобиль базируется на платформе другого автомобиля Лада Калина, имея с ним общую конструкцию передней и задней подвесок, а также одинаковую гамму силовых агрегатов. Некоторые детали кузова также идентичны.
Автомобиль получился достаточно сбалансированным. Тем не менее, с момента постановки автомобиля в производство прошло уже 6 лет. За это время требования к конструкции подвески, к показателям плавности хода и управляемости, несколько изменились. В данный момент времени, компания ПАО «АВТОВАЗ» занимается разработкой и выпуском новых автомобилей семейства Лада Веста и Лада X-Ray, сконцентрировав на этом основные усилия, в то время как автомобиль Лада Гранта продолжает выпускаться практически без изменений.
Данный курсовой проект предусматривает улучшение характеристик подвески автомобиля, которое не потребует больших капиталовложений. В тоже время данное изменение поможет довести характеристики автомобиля до современного уровня. Данное изменение заключается в увеличении угловой жесткости передней подвески, что позволит снизить крены автомобиля в поворотах. Одновременно с этим предлагается снизить жесткость пружин, что позволит несколько улучшить показатели плавности хода при езде по прямой ухабистой дороге.
В данном дипломном проекте была модернизирована передняя подвеска автомобиля Lada Granta. Итогом модернизации стало улучшение показателей управляемости автомобиля, снижения углов крена кузова при движении в поворотах. Этого удалось добиться за счет переноса крепления стабилизатора поперечного устойчивости на амортизаторную стойку автомобиля вкупе с уменьшением диаметра прутка стабилизатора.
Была произведен расчет упругой характеристики подвески и стабилизатора поперечной устойчивости, рассчитаны углы крена, угловая и вертикальная жесткости подвески.
Кроме того, в ходе работы над проектом был выполнены тягово-динамический расчет автомобиля, получены значения максимальной скорости, времени и пути разгона. Были выполнены расчеты тягового, мощностного баланса автомобиля, получен результат топливной экономичности.
1. Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.2. [Текст] / В.И. Анурьев. - М.: Машиностроение, 1978.-912 с.
2. Раймпель, Й. Шасси автомобиля [Текст] / Й. Раймпель. - М.: Машиностроение, 1983.-356 с.
3. Успенский, И.Н. Проектирование подвески автомобиля [Текст] / И.Н. Успенский. - М.: Машиностроение 1976-168с.
4. Родионов, В.Ф. Легковые автомобили [Текст] / В.Ф. Родионов, Б.А. Фиттерман. - М.: Машиностроение, 1973.-490 с.
5. Валхламов, В.К. «Автомобили. Основы конструкции» [Текст] / В.К. Валхламов, Академия, 2008.-529c.
6. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник [Текст] / Б.С. Васильев, М.С. Высоцкий, К.Л. Гаврилов. - М.: Машиностроение, 2004.-704 с.
7. Лата, В.Н. Конструирование и расчет автомобиля. Ходовая часть и системы управления. [Текст] / В.Н. Лата. - Курс лекций.-125 с.
8. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля [Текст] / П.П. Лукин. - М.: Машиностроение 1984-373с.
9. Лукин, П.П. Гаспарянц, Г.А. Родионов, В.Ф. Конструкция и расчет автомобиля: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы» [Текст] / П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов. - М: Машиностроение, 1984. - 376 с.
10. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Т3. [Текст] / Б.В. Кисуленко, Ю.В. Дементьев, И.А. Венгеров. - М.: Автополис-плюс, 2005.-560 с.
11. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. пособие [Текст] / Л.А. Черепанов. - Тольятти: ТГУ, 2001.-41 с.
12. Грузинов, В.П., Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пос. для вузов. 2-е изд., доп. [Текст] / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 207 с.
13. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия [Текст] / В.Я.Хрипач, А.С.Головачев, И.В.Головачева и др.; Под ред. В.Я.Хрипача; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. Кафедра экономики и организации производства. - Минск, 1997.- 448 с.
14. Сачко, Н.С. Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Н.С. Сачко, И.М Бабук, В.И. Демидов и др.; Под ред. Н.С. Сачко, И.М. Бабука. - Минск: Выш.шк., 1988.- 272 с.
15. Глущенко, В.Ф. Экономика предприятия. Часть 4. Организация производства. Учеб. пособие [Текст] / В.Ф. Глущенко, Г.А. Краюхин, А.И. Михайлушкин и др.: СПбГИЭУ. - СПб: СПбГИЭУ, 2001. - 101 с.
...