Влияние упражнений с отягощениями на результаты пловцов 15-16 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПЛОВЦОВ 15-16 ЛЕТ 7
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности пловцов
15-16 лет 7
1.2. Особенности проявления силовых способностей у пловцов и
факторы, определяющие их развитие 9
1.3. Средства и методы развития силовых способностей у пловцов
15-16 лет 12
1.4. Методика развития силовых способностей пловцов 15-16 лет 16
1.5. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития
силовых способностей 17
Выводы по главе 18
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Организация исследования 20
2.2. Методы исследования 21
2.3. Методика исследования 25
Выводы по главе 27
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28
3.1. Результаты исследования в силовых тестах 28
3.2. Результаты исследования в плавательных дистанциях 32
Выводы после главы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПЛОВЦОВ 15-16 ЛЕТ 7
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности пловцов
15-16 лет 7
1.2. Особенности проявления силовых способностей у пловцов и
факторы, определяющие их развитие 9
1.3. Средства и методы развития силовых способностей у пловцов
15-16 лет 12
1.4. Методика развития силовых способностей пловцов 15-16 лет 16
1.5. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития
силовых способностей 17
Выводы по главе 18
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Организация исследования 20
2.2. Методы исследования 21
2.3. Методика исследования 25
Выводы по главе 27
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28
3.1. Результаты исследования в силовых тестах 28
3.2. Результаты исследования в плавательных дистанциях 32
Выводы после главы 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Актуальность исследования. Развитие спорта и привитие вкуса к нему внесёт большой вклад в воспитание сильной молодежи. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на последнем заседании Совета при президенте по развитию физкультуры и спорта. «Что очень важно, правильно и полезно для нас, для нашей страны - развитие вкуса к здоровому образу жизни, к физкультуре, спорту с тем, чтобы наши подрастающие поколения были более здоровыми, ориентированными на активную жизненную позицию, способными бороться за свои интересы, за интересы страны, чтобы это было площадкой, которая воспитывает нас в духе патриотизма, стремления добиваться наивысшего результата, стремления к победе», - подчеркнул президент на заседании совета по развитию физкультуры и спорта. В. Путин предупредил, что конкуренция в мировом спорте нарастает.
Повышение уровня работоспособности спортсменов является важной задачей физического воспитания вообще и в спорте высоких достижений в частности. Согласно ряду исследований, возраст 15-16 лет - это наиболее благоприятный период, в котором происходит развитие прежде всего силовых способностей, а также скоростно-силовых качеств спортсменов в отдельных видах спорта [4, 9, 16, 19, 28].
Исходя из всего вышесказанного, основное место в учебно - тренировочном процессе у пловцов 15-16 лет занимает развитие силовых способностей, гибкости, быстроты, ловкости, способности к расслаблению мышц, повышение физической работоспособности. Именно в этом возрасте у юношей-пловцов имеются наиболее благоприятные условия для развития силовых качеств и быстроты движений, а именно: естественное созревание двигательного анализатора, увеличение мышечной массы, а также сформированность основных локомоторных актов плавания. Всё это в конечном счёте влияет на результат - т.е. на скорость плавания.
Однако воздействие на организм занимающихся плаванием требует рациональной организации учебно - тренировочного процесса.
И сегодня актуальны слова Ю.В. Верхошанского о том, что «нагрузка приводит к успеху, если средства, составляющие ее, обладают достаточным тренирующим эффектом. Поэтому поиск высокоэффективных средств и методов специальной силовой подготовки всегда находился и находится в центре внимания в нашей стране и за рубежом» [6].
Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определённых физических качеств всегда являются актуальной проблемой исследования, так как дают возможность улучшить и разнообразить учебно - тренировочный процесс подготовки спортсмена.
«Научные исследования последних лет и многолетний практический опыт дали богатый фактический материал, на основе которого строится современная методика специальной силовой подготовки спортсменов. Однако ... это еще не даёт оснований говорить о наличии детально разработанной методической системы специальной силовой подготовки» [6].
Всё это позволяет нам сформулировать цель исследования.
Цель исследования: изучение влияния использования силовых упражнений с отягощениями в тренировочном процессе и эффективности их применения как средства, оказывающего влияние на результаты юношей- пловцов 15-16 лет.
Задачи исследования:
1. Составить и апробировать комплекс силовых физических упражнений с отягощениями для юношей - пловцов 15 - 16 лет.
2. Выявить динамику эффективности разработанной методики по силовой подготовке юношей - пловцов 15 - 16 лет и её влияние на скоростные результаты в плавании экспериментальным путём.
Гипотеза исследования. Предполагается, что систематическое использование силовых упражнений с отягощением в учебно-тренировочном процессе пловцов 15-16 лет позволит повысить уровень скоростных способностей - т.е. результатов - в плавании.
Объект исследования: процесс развития быстроты силовыми упражнениями с отягощениями у пловцов 15-16 лет (юноши) на базе УСК «Олимп» КСДЮСШОР № 10 г. Тольятти.
Предмет исследования: методика развития силовых способностей посредством применения силовых упражнений с отягощением в учебно-тренировочном процессе пловцов 15-16 лет (юноши).
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Контрольное тестирование.
5. Метод математической статистики.
Теоретическая значимость. В процессе работы нами была разработана методика силовой подготовки спортсменов-пловцов 15-16 лет (юноши), включающая в себя комплекс силовых упражнений с отягощением. Результаты педагогического эксперимента показали эффективность влияния методики, основанной на применении разработанного нами комплекса силовых упражнений с отягощениями, на результаты (развитие быстроты) у пловцов 15¬16 лет (юноши).
Практическая значимость. Разработанная нами методика была эффективно апробирована на базе УСК «Олимп» КСДЮСШОР № 10 г. Тольятти, хорошо показала себя на практике и может быть широко использована в учебно-тренировочном процессе для подготовки спортсменов- пловцов 15-16 лет (юноши), а также в некоторых других видах спорта.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из 40 страниц печатного текста и содержит в себе аннотацию, введение, три главы, заключение, 7 таблиц, список используемой литературы.
Повышение уровня работоспособности спортсменов является важной задачей физического воспитания вообще и в спорте высоких достижений в частности. Согласно ряду исследований, возраст 15-16 лет - это наиболее благоприятный период, в котором происходит развитие прежде всего силовых способностей, а также скоростно-силовых качеств спортсменов в отдельных видах спорта [4, 9, 16, 19, 28].
Исходя из всего вышесказанного, основное место в учебно - тренировочном процессе у пловцов 15-16 лет занимает развитие силовых способностей, гибкости, быстроты, ловкости, способности к расслаблению мышц, повышение физической работоспособности. Именно в этом возрасте у юношей-пловцов имеются наиболее благоприятные условия для развития силовых качеств и быстроты движений, а именно: естественное созревание двигательного анализатора, увеличение мышечной массы, а также сформированность основных локомоторных актов плавания. Всё это в конечном счёте влияет на результат - т.е. на скорость плавания.
Однако воздействие на организм занимающихся плаванием требует рациональной организации учебно - тренировочного процесса.
И сегодня актуальны слова Ю.В. Верхошанского о том, что «нагрузка приводит к успеху, если средства, составляющие ее, обладают достаточным тренирующим эффектом. Поэтому поиск высокоэффективных средств и методов специальной силовой подготовки всегда находился и находится в центре внимания в нашей стране и за рубежом» [6].
Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определённых физических качеств всегда являются актуальной проблемой исследования, так как дают возможность улучшить и разнообразить учебно - тренировочный процесс подготовки спортсмена.
«Научные исследования последних лет и многолетний практический опыт дали богатый фактический материал, на основе которого строится современная методика специальной силовой подготовки спортсменов. Однако ... это еще не даёт оснований говорить о наличии детально разработанной методической системы специальной силовой подготовки» [6].
Всё это позволяет нам сформулировать цель исследования.
Цель исследования: изучение влияния использования силовых упражнений с отягощениями в тренировочном процессе и эффективности их применения как средства, оказывающего влияние на результаты юношей- пловцов 15-16 лет.
Задачи исследования:
1. Составить и апробировать комплекс силовых физических упражнений с отягощениями для юношей - пловцов 15 - 16 лет.
2. Выявить динамику эффективности разработанной методики по силовой подготовке юношей - пловцов 15 - 16 лет и её влияние на скоростные результаты в плавании экспериментальным путём.
Гипотеза исследования. Предполагается, что систематическое использование силовых упражнений с отягощением в учебно-тренировочном процессе пловцов 15-16 лет позволит повысить уровень скоростных способностей - т.е. результатов - в плавании.
Объект исследования: процесс развития быстроты силовыми упражнениями с отягощениями у пловцов 15-16 лет (юноши) на базе УСК «Олимп» КСДЮСШОР № 10 г. Тольятти.
Предмет исследования: методика развития силовых способностей посредством применения силовых упражнений с отягощением в учебно-тренировочном процессе пловцов 15-16 лет (юноши).
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Контрольное тестирование.
5. Метод математической статистики.
Теоретическая значимость. В процессе работы нами была разработана методика силовой подготовки спортсменов-пловцов 15-16 лет (юноши), включающая в себя комплекс силовых упражнений с отягощением. Результаты педагогического эксперимента показали эффективность влияния методики, основанной на применении разработанного нами комплекса силовых упражнений с отягощениями, на результаты (развитие быстроты) у пловцов 15¬16 лет (юноши).
Практическая значимость. Разработанная нами методика была эффективно апробирована на базе УСК «Олимп» КСДЮСШОР № 10 г. Тольятти, хорошо показала себя на практике и может быть широко использована в учебно-тренировочном процессе для подготовки спортсменов- пловцов 15-16 лет (юноши), а также в некоторых других видах спорта.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из 40 страниц печатного текста и содержит в себе аннотацию, введение, три главы, заключение, 7 таблиц, список используемой литературы.
Актуальность совершенствования учебно-тренировочной методики развития скоростно-силовых и силовых способностей пловцов очевидна. Этому свидетельствует достаточно большое количество специальной литературы по данной проблеме и множество методик, когда достаточно разнообразные тренировочные средства используются в учебно-тренировочном процессе в большом объёме.
Проведённое нами исследование позволило сделать следующие выводы:
1. В настоящее время существует много методических разработок по использованию упражнений с тренажёрами и штангой, но использование специальных силовых упражнений недостаточно подкреплено исследованиями и внедрено в массовую практику.
2. Проведённое исследование позволило выявить общие и специальные упражнения для развития силовых и скоростно-силовых качеств спортсменов - пловцов.
3. Фактологический материал, полученный в результате проведенного педагогического эксперимента, позволил дать оценку степени влияния разработанной нами методики, основанной на применении в подготовке спортсменов упражнений с отягощениями, на улучшение результатов у пловцов 15-16 лет (юноши). Данная методика оказала более тренирующее воздействие на спортсменов этого возраста.
Результаты исследования показали эффективность применения силовых экспериментальных упражнений в учебно - тренировочном процессе пловцов 15 - 16 лет. Так, в упражнении «прыжок вверх» средний результат в экспериментальной группе вырос на 13,8%, в контрольной - на 6,8%. Средний результат в становой силе в экспериментальной группе вырос на 22%, в контрольной - на 12,3%. Разработанная и предложенная нами методика позволила улучшить средний результат экспериментальной группы в упражнении на имитацию гребков с эспандером на 29%. В контрольной группе, занимающейся по общепринятой методике, прирост в тесте «Силовая выносливость» составил 27,2%.
Экспериментально подтвердился факт положительного влияния на скоростно-силовые качества спортсменов - пловцов таких упражнений, как: приседания со штангой, становая тяга с пола и с плинтов, жим штанги из положения лёжа на горизонтальной скамье, тяга блока за голову из положения сидя, старты с тумбочки, с акцентом на силу отталкивания, прыжки вверх с махом руками, подъём штанги на грудь, тяжелоатлетический рывок штанги, прыжок в длину с места, выбрасывание из-за головы набивного мяча, имитация гребков с эспандеров, закрепленным на шведской стенке и упражнения с пружинным тренажером Мартенса - Хюттеля.
4. Разработанная нами методика силовой и скоростно-силовой подготовки, включающая в себя комплекс силовых упражнений с отягощением, организацию проведения и контрольные тесты, была эффективно апробирована на практике и может быть широко использована в учебно-тренировочном процессе для подготовки спортсменов-пловцов 15-16 лет (юноши), а также в некоторых других видах спорта.
Проведённое нами исследование позволило сделать следующие выводы:
1. В настоящее время существует много методических разработок по использованию упражнений с тренажёрами и штангой, но использование специальных силовых упражнений недостаточно подкреплено исследованиями и внедрено в массовую практику.
2. Проведённое исследование позволило выявить общие и специальные упражнения для развития силовых и скоростно-силовых качеств спортсменов - пловцов.
3. Фактологический материал, полученный в результате проведенного педагогического эксперимента, позволил дать оценку степени влияния разработанной нами методики, основанной на применении в подготовке спортсменов упражнений с отягощениями, на улучшение результатов у пловцов 15-16 лет (юноши). Данная методика оказала более тренирующее воздействие на спортсменов этого возраста.
Результаты исследования показали эффективность применения силовых экспериментальных упражнений в учебно - тренировочном процессе пловцов 15 - 16 лет. Так, в упражнении «прыжок вверх» средний результат в экспериментальной группе вырос на 13,8%, в контрольной - на 6,8%. Средний результат в становой силе в экспериментальной группе вырос на 22%, в контрольной - на 12,3%. Разработанная и предложенная нами методика позволила улучшить средний результат экспериментальной группы в упражнении на имитацию гребков с эспандером на 29%. В контрольной группе, занимающейся по общепринятой методике, прирост в тесте «Силовая выносливость» составил 27,2%.
Экспериментально подтвердился факт положительного влияния на скоростно-силовые качества спортсменов - пловцов таких упражнений, как: приседания со штангой, становая тяга с пола и с плинтов, жим штанги из положения лёжа на горизонтальной скамье, тяга блока за голову из положения сидя, старты с тумбочки, с акцентом на силу отталкивания, прыжки вверх с махом руками, подъём штанги на грудь, тяжелоатлетический рывок штанги, прыжок в длину с места, выбрасывание из-за головы набивного мяча, имитация гребков с эспандеров, закрепленным на шведской стенке и упражнения с пружинным тренажером Мартенса - Хюттеля.
4. Разработанная нами методика силовой и скоростно-силовой подготовки, включающая в себя комплекс силовых упражнений с отягощением, организацию проведения и контрольные тесты, была эффективно апробирована на практике и может быть широко использована в учебно-тренировочном процессе для подготовки спортсменов-пловцов 15-16 лет (юноши), а также в некоторых других видах спорта.
Подобные работы
- ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ
СПОРТА НА УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ АСИММЕТРИЧНОГО СИЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЫЖНОГО КОНЬКОВОГО ХОДА
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЕРНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У УЧАЩИХСЯ 10-11 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СИЛЫ У ЮНОШЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2018 - Развитие гибкости у обучающихся начальных классов посредством комплекса упражнений
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ ТЕХНИКИ СКОРОСТНОГО ПОВОРОТА ПЛОВЦОВ 9 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ
И НАПРЯЖЕНИЯ РЕГУЛЯТОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ У ЮНЫХ
КОНЬКОБЕЖЦЕВ
Главы к дипломным работам, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



