Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика силовой подготовки девушек 16-18 лет в пауэрлифтинге

Работа №113611

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
254
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ
ДЕВУШЕК В ПАУЭРЛИФТИНГЕ 7
1.1. Физиологические, морфофункциональные особенности организма
женщин, занимающихся интенсивными физическими нагрузками 7
1.2. Изучение силовой подготовки в атлетических видах спорта 13
1.3. Методы развития силовых способностей 17
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 29
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
3.1. Результаты констатирующего эксперимента 30
3.2. Результаты педагогического эксперимента и их анализ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 44


Актуальность. В России получил широкое развитие в наши дни и с каждым годом набирает обороты популярности молодой вид атлетизма, пауэрлифтинг - силовое троеборье. Популярным пауэрлифтинг делает его простота, доступность, быстрый рост результатов и благотворное влияние на здоровье спортсмена. Зарождение данного вида спорта относится к пятидесятым годам XX века. Пауэрлифтинг, вытекающий вид спорта из тяжелой атлетики, что делает его более легким видом и дает возможность заниматься им большому количеству спортсменов. Пауэрлифтинг— силовой вид спорта, в котором спортсмен преодолевает сопротивление максимально тяжелого веса. Он включает в себя три основных упражнения: приседание со штангой, жим штанги лежа и становая тяга.
При занятиях силовым троеборьем у спортсмена развиваются и вырабатываются такие физические качества как: быстрота, сила, силовая выносливость, гибкость, укрепляются связки и суставы. Происходит воспитание силы воли, устойчивость нервной системы, развивается упорство, уверенность в собственных силах. Увеличивается общая работоспособность организма спортсмена. Все это в совокупности позволяет причислить пауэрлифтинг к одному из ценных средств воспитания разносторонне развитых людей [5, 8, 10, 26].
На протяжении всей соревновательной борьбы организм спортсмена работает во всю силу. Эта работа оценивается как максимальная и субмаксимальная. Каждое упражнение сопровождается задержкой дыхания и натуживанием. Достижение высоких спортивных результатов в пауэрлифтинге возможно только при систематических занятиях, нацеленных на всестороннее физическое развитие, стремление к постоянному совершенствованию техники выполнения упражнений, выработку волевых качеств.
Большой популярностью пауэрлифтинг пользуется среди мужчин и лишь незначительную часть составляют женщины, что не дает достаточно полно исследовать у женщин такое качество как сила.
Недостаточно имеющихся материалов исследований о характере привыкания женского организма к физическим нагрузкам данного вида спорта. Данные о физических резервах женского организма, не имеющих отношения к спортивной деятельности не применимы для оценки организма женщин, занимающихся силовым троеборьем.
Все методики построения тренировок базируются на знаниях и данных касающихся мужского организма. При построении тренировочного процесса, опираться следует не только на специфику вида спорта, но и на возраст спортсмена, а также на функциональные возможности организма [1, 5, 10]. Девочки на протяжении периода полового созревания отличаются высоким уровнем физиологической зрелости.
Актуальность исследования определена отсутствием научно-аргументированной методики силовой подготовки юниорок и женщин в пауэрлифтинге.
На данный момент существует ряд нерешенных вопросов касающихся силовой подготовки спортсменок: индивидуализация подготовки спортсменок к соревнованиям, регулирование физического состояния.
При мониторинге специализированной литературы не было обнаружено работ, связанных с организацией методики построения увеличения силовых показателей в основе индивидуального подхода.
Нет работ, связанных с описанием структуры, содержанием данного подхода для силовой подготовки спортсменок, так же отсутствуют данные педагогических условий для его реализации. Все это и определяет актуальность рассматриваемой темы.
Объект - тренировочный процесс подготовки девушек в пауэрлифтинге.
Предмет - методика силовой подготовки девушек в пауэрлифтинге.
Цель. Совершенствование методики повышения эффективности тренировочного процесса девушек в пауэрлифтинге на этапе начальной специализации с помощью применения разработанного плана тренировок.
Задачи исследования:
1. Исследовать научно-теоретические аспекты тренировки силовой направленности, методы развития сипы.
2. Обосновать методику планирования начинающих спортсменов пауэрлифтеров.
3. Разработать методику повышения эффективности тренировочных занятий в секции.
4. Экспериментально испытать эффективность разработанной методики.
Гипотеза. Мы предположили, что создание экспериментальной группы тренирующихся спортсменок, тщательный анализ тренировочного процесса и итогов соревнований в течении полугода, даст возможность разработать методику силовой подготовки квалифицированных спортсменок, содействующую развитию силы и повышающую ее показатели.
Научная новизна и теоретическая значимость. Теоретико-практическая основа физического воспитания обновлена дополнением о значении рациональной тренировки с большими нагрузками для женщин спортсменок без вреда для здоровья. Уменьшение количества микротравм и, как следствие, повышение силовых показателей, в результате применения правильной методики силовой подготовки в пауэрлифтинге.
Практическая значимость. Данные, полученные в итоге исследования могут быть применимы тренерами для внедрения в учебно-тренировочный процесс по пауэрлифтингу. Кроме того, предложенная методика, разработанная в отношении такого вида спорта, как пауэрлифтинг, может быть адаптирована к другим видам спорта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Мониторинг специализированной литературы касающейся подготовки юных спортсменок в троеборье, подтвердил актуальность совершенствования методики повышения эффективности тренировочного процесса девушек в пауэрлифтинге и позволил выделить наиболее результативный метод тренировочного процесса, направленного на увеличение силовых показателей - повторный.
2. В основе методики планирования начинающих спортсменов пауэрлифтинга должна лежать организация корректной программы, нацеленной на достижение необходимых результатов к конкретному времени, предусматривающей необходимость разделения тренировки на циклы: предсоревновательный, соревновательный и переходный, микроциклы и мезоциклы. Тренировочный процесс в пауэрлифтинге должен строиться с учётом интенсивности и объема тренинга, но не должно быть совпадения максимальное количества подъемов штанги с пиками интенсивности.
3. Разработана методика повышения эффективности тренировочного процесса девушек в пауэрлифтинге, в равном воздействии влияющая на все соревновательные упражнения, проведенные в экспериментальной группе.
4. Наша гипотеза подтверждена результатами эксперимента. Положительные сдвиги произошли в результатах теста «Наклон вперед», где разница между средними индексами в экспериментальной группе до и после эксперимента составила 5,8 см. Зафиксирован прирост на 4,3 %.
В тесте «Прыжок в длину с места» зафиксирован рост полученных результатов. Разница между результатами до и после эксперимента в опытной группе равна 3,3 см. Отмечен прирост показателей на 0,4 %.
В тесте «Подтягивание» результат после эксперимента также вырос. Разница между результатами до и после эксперимента в экспериментальной группе составила 2,0 раза. В данном тесте отмечен прирост на 5,8 %.
Результаты теста «Челночный бег» позволили говорить о эффективности методики силовой подготовки, принесшей свои плоды в виде улучшения результата на 0,52 см, и прирост индексов составил 11,7 %, а в тесте «Бег на 30 м» разница между средними индексами до эксперимента и после составила 0,32 сек, зарегистрирован прирост показателей - 23,7 %.
Анализ результатов теста «Приседание» показал, что по завершении эксперимента показатель улучшился на 6,85 кг, прирост индексов составил 1,43 %.
В тесте «Жим» разница между средними индексами до эксперимента и после него составила 5,41 кг, зафиксирован прирост показателей на 2,12 %.
Улучшение показателей проявилось в и результатах теста «Становая тяга», где разница между средними индексами до эксперимента и после него составила 5,09 кг. Отмечен прирост показателей на 1,18 %.
Фактологический материал, полученный в процессе исследования, позволяет нам констатировать значительный рост силовой подготовки у участников экспериментальной группы на основе внедрения в тренировочный процесс разработанной нами методики, чем у девушек контрольной группы, занимавшейся по традиционной методике силовой подготовки. Разработанная тренировочная методика, используемая в эксперименте, содействовала эффективной подготовке юниорок в пауэрлифтинге.
Использованные приемы и средства в ходе эксперимента привели так же к прогрессу восстановительных процессов в организме спортсменов.
В итоге в ходе эксперимента мы установили средний прирост в показателях 12,8%, что указывает на безошибочность выбранных упражнений и целесообразность при распределении нагрузки.



1. Авсиевич В.Н. Управление тренировочным процессом юношей,
занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста: учебно-метод. пособие / В.Н. Авсиевич. - Казань: БУК. 2016. - 130 с.
2. Аксенов М.О. Взаимосвязь скорости адаптации организма спортсменов с интенсивностью тренировочной нагрузки в мезоцикле (на примере пауэрлифтинга) / М.О. Аксенов, В.А. Дамдинцурунов, В.С. Пьянников // Теория и практика физической культуры. - 2015. -№2. -С. 70-72. - ISSN 0040-3601
3. Бершадский В.Г. Влияние систематических занятий спортом на некоторые показатели менструальной функции женщин детородного возраста / В.Г. Бершадский //Медицинские проблемы высшего спортивного мастерства. 1976. - №7. - С. 22-26.
4. Бурханов А.В., Абрамов Д.Н., Савельев А.В., Иванов Д.И. Требования, предъявляемые к подготовленности спортсменов по офицерскому троеборью // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2016. - № 5 (136). - С. 41-45.
5. Верхошанский Ю. В. Основы специальная силовой подготовки в спорте. - 3-е изд. / Ю.В. Верхошанский. - М. : Советский спорт, 2013. - 216 с.
6. Виру А.А. Гормоны и спортивная работоспособность: учеб. пособие / А.А. Виру, П.К. Кырге. - М.: Физкультура и спорт, 1983. -159 с.
7. Волкова К.Р., Льдокова Г.М., Петров Р.Е., Шатунов Д.А. Пауэрлифтинг: учебно-метод. пособие / К.Р. Волкова, Г.М. Льдокова, Р.Е. Петров, Д.А. Шатунов. - Елабуга: Изд-во Елабужского института КФУ, 2016. - 112 с.
8. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке / А.Н. Воробьев. - М.: ФиС, 1977. - 255 с.
9. Глаголев Д. А. Методы развития силовых качеств на уроках физической культуры // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. - СПб.: СатисЪ, 2014. - С. 132-135.
10. Дворкин Л.С. Силовые единоборства /Л.С. Дворкин. - Ростов на Дону: Феникс. 2001. - 382 с.
11. Иорданская Ф.А. Физкультура и спорт в жизни женщины /Ф.А. Иорданская. - М., 2015. - 223 с.
12. Кобзев В.А. Морфофункциональные модели 9-18-летних спортсменов, адаптированных к физическим нагрузкам большой интенсивности: автореферат д-ра мед. наук / В.А. Кобзев. - М.: ВНИИФК, 2016. - 63 с.
13. Леонтьева Н.Н. Анатомия и физиология детского организма: учеб. для пед. ин-тов / Н.Н. Леонтьева, К.В. Маринова. - М. : Просвещение, 1986. - 287 с.
14. Марченко В.В. Построение тренировочного процесса
квалифицированных тяжелоатлетов: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.В. Марченко, В.Н. Рогозян. - М.: Теория и практика физ. культуры, 2014. - 46 с.
15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. - М. : Физкультура и спорт, 2008. - 544 с.
16. Медведев А.С. Система многолетней тренировки в тяжелой атлетике / А.С. Медведев. - М.: ФиС, 1986. - 272 с.
17. Методики повышения работоспособности спортсменов в скоростно-силовых видах спорта внетренировочными (физиотерапевтическими) средствами воздействия на различных этапах годичного цикла подготовки: учебно-метод. пособие / А. Н. Тамбовский [и др.] ; МГАФК.
- Малаховка, 2017. - 64 с.
18. Николаев П.П. Методические основы индивидуализации тренировочного процесса в женском силовом троеборье / П. П. Николаев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. -
№ 6. - С. 48. - ISSN 1817-477.
19. Огульчанский В.А. Особенности организации тренировочного процесса в пауэрлифтинге / В.А. Огульчанский. // Теория и практика физической культуры. 2017. - №7. - С.80. - ISSN 1561-2457
20. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера // Наука побеждать. М.: Астрель, 2011. - 864 с.
21. Панков В.А., Акопян А.О. Методы исправления характерных ошибок соревновательных упражнений в пауэрлифтинге // Вестник спортивной науки, 2009. - №5. - С. 13-14.
22. Сорокин А.А. Методика развития силы у тяжелоатлетов / А.А. Сорокин, Г.П. Соколов, П.В. Чистов [и др.] // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - С. 183-187.
23. Теория и методика физической культуры: учеб. / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 3-е изд. стереотип. - М. : Советский спорт, 2007. - 464 с.
24. Тихомиров А. К. Современная спортивная подготовка: монография / А. К. Тихомиров ; МГАФК. - Малаховка, 2016. - 227 с.
25. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 5-е изд. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М. : Академия. 2007. -480 с.
26. Череп З.П., Андреенко Т.А., Ситникова М.И. О роли пауэрлифтинга как силового вида искусства для мужчин и женщин / З.П. Череп, Т.А. Андреенко, М.И. Ситникова // Наука - 2020. - Орел: Межрегиональная общественная организация академия безопасности и выживания, 2018. - №2-2 (18), - С.109-112.
27. Шахлина Л.Г. Индивидуальный подход в системе спортивной тренировки женщин /Л.Г. Шахлина // Материалы международной научной конференции. - Катовице, 2013. - 515 с.
Приложение


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ