Методика силовой подготовки девушек 16-18 лет в пауэрлифтинге
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ
ДЕВУШЕК В ПАУЭРЛИФТИНГЕ 7
1.1. Физиологические, морфофункциональные особенности организма
женщин, занимающихся интенсивными физическими нагрузками 7
1.2. Изучение силовой подготовки в атлетических видах спорта 13
1.3. Методы развития силовых способностей 17
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 29
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
3.1. Результаты констатирующего эксперимента 30
3.2. Результаты педагогического эксперимента и их анализ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 44
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ
ДЕВУШЕК В ПАУЭРЛИФТИНГЕ 7
1.1. Физиологические, морфофункциональные особенности организма
женщин, занимающихся интенсивными физическими нагрузками 7
1.2. Изучение силовой подготовки в атлетических видах спорта 13
1.3. Методы развития силовых способностей 17
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 29
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
3.1. Результаты констатирующего эксперимента 30
3.2. Результаты педагогического эксперимента и их анализ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 44
Актуальность. В России получил широкое развитие в наши дни и с каждым годом набирает обороты популярности молодой вид атлетизма, пауэрлифтинг - силовое троеборье. Популярным пауэрлифтинг делает его простота, доступность, быстрый рост результатов и благотворное влияние на здоровье спортсмена. Зарождение данного вида спорта относится к пятидесятым годам XX века. Пауэрлифтинг, вытекающий вид спорта из тяжелой атлетики, что делает его более легким видом и дает возможность заниматься им большому количеству спортсменов. Пауэрлифтинг— силовой вид спорта, в котором спортсмен преодолевает сопротивление максимально тяжелого веса. Он включает в себя три основных упражнения: приседание со штангой, жим штанги лежа и становая тяга.
При занятиях силовым троеборьем у спортсмена развиваются и вырабатываются такие физические качества как: быстрота, сила, силовая выносливость, гибкость, укрепляются связки и суставы. Происходит воспитание силы воли, устойчивость нервной системы, развивается упорство, уверенность в собственных силах. Увеличивается общая работоспособность организма спортсмена. Все это в совокупности позволяет причислить пауэрлифтинг к одному из ценных средств воспитания разносторонне развитых людей [5, 8, 10, 26].
На протяжении всей соревновательной борьбы организм спортсмена работает во всю силу. Эта работа оценивается как максимальная и субмаксимальная. Каждое упражнение сопровождается задержкой дыхания и натуживанием. Достижение высоких спортивных результатов в пауэрлифтинге возможно только при систематических занятиях, нацеленных на всестороннее физическое развитие, стремление к постоянному совершенствованию техники выполнения упражнений, выработку волевых качеств.
Большой популярностью пауэрлифтинг пользуется среди мужчин и лишь незначительную часть составляют женщины, что не дает достаточно полно исследовать у женщин такое качество как сила.
Недостаточно имеющихся материалов исследований о характере привыкания женского организма к физическим нагрузкам данного вида спорта. Данные о физических резервах женского организма, не имеющих отношения к спортивной деятельности не применимы для оценки организма женщин, занимающихся силовым троеборьем.
Все методики построения тренировок базируются на знаниях и данных касающихся мужского организма. При построении тренировочного процесса, опираться следует не только на специфику вида спорта, но и на возраст спортсмена, а также на функциональные возможности организма [1, 5, 10]. Девочки на протяжении периода полового созревания отличаются высоким уровнем физиологической зрелости.
Актуальность исследования определена отсутствием научно-аргументированной методики силовой подготовки юниорок и женщин в пауэрлифтинге.
На данный момент существует ряд нерешенных вопросов касающихся силовой подготовки спортсменок: индивидуализация подготовки спортсменок к соревнованиям, регулирование физического состояния.
При мониторинге специализированной литературы не было обнаружено работ, связанных с организацией методики построения увеличения силовых показателей в основе индивидуального подхода.
Нет работ, связанных с описанием структуры, содержанием данного подхода для силовой подготовки спортсменок, так же отсутствуют данные педагогических условий для его реализации. Все это и определяет актуальность рассматриваемой темы.
Объект - тренировочный процесс подготовки девушек в пауэрлифтинге.
Предмет - методика силовой подготовки девушек в пауэрлифтинге.
Цель. Совершенствование методики повышения эффективности тренировочного процесса девушек в пауэрлифтинге на этапе начальной специализации с помощью применения разработанного плана тренировок.
Задачи исследования:
1. Исследовать научно-теоретические аспекты тренировки силовой направленности, методы развития сипы.
2. Обосновать методику планирования начинающих спортсменов пауэрлифтеров.
3. Разработать методику повышения эффективности тренировочных занятий в секции.
4. Экспериментально испытать эффективность разработанной методики.
Гипотеза. Мы предположили, что создание экспериментальной группы тренирующихся спортсменок, тщательный анализ тренировочного процесса и итогов соревнований в течении полугода, даст возможность разработать методику силовой подготовки квалифицированных спортсменок, содействующую развитию силы и повышающую ее показатели.
Научная новизна и теоретическая значимость. Теоретико-практическая основа физического воспитания обновлена дополнением о значении рациональной тренировки с большими нагрузками для женщин спортсменок без вреда для здоровья. Уменьшение количества микротравм и, как следствие, повышение силовых показателей, в результате применения правильной методики силовой подготовки в пауэрлифтинге.
Практическая значимость. Данные, полученные в итоге исследования могут быть применимы тренерами для внедрения в учебно-тренировочный процесс по пауэрлифтингу. Кроме того, предложенная методика, разработанная в отношении такого вида спорта, как пауэрлифтинг, может быть адаптирована к другим видам спорта.
При занятиях силовым троеборьем у спортсмена развиваются и вырабатываются такие физические качества как: быстрота, сила, силовая выносливость, гибкость, укрепляются связки и суставы. Происходит воспитание силы воли, устойчивость нервной системы, развивается упорство, уверенность в собственных силах. Увеличивается общая работоспособность организма спортсмена. Все это в совокупности позволяет причислить пауэрлифтинг к одному из ценных средств воспитания разносторонне развитых людей [5, 8, 10, 26].
На протяжении всей соревновательной борьбы организм спортсмена работает во всю силу. Эта работа оценивается как максимальная и субмаксимальная. Каждое упражнение сопровождается задержкой дыхания и натуживанием. Достижение высоких спортивных результатов в пауэрлифтинге возможно только при систематических занятиях, нацеленных на всестороннее физическое развитие, стремление к постоянному совершенствованию техники выполнения упражнений, выработку волевых качеств.
Большой популярностью пауэрлифтинг пользуется среди мужчин и лишь незначительную часть составляют женщины, что не дает достаточно полно исследовать у женщин такое качество как сила.
Недостаточно имеющихся материалов исследований о характере привыкания женского организма к физическим нагрузкам данного вида спорта. Данные о физических резервах женского организма, не имеющих отношения к спортивной деятельности не применимы для оценки организма женщин, занимающихся силовым троеборьем.
Все методики построения тренировок базируются на знаниях и данных касающихся мужского организма. При построении тренировочного процесса, опираться следует не только на специфику вида спорта, но и на возраст спортсмена, а также на функциональные возможности организма [1, 5, 10]. Девочки на протяжении периода полового созревания отличаются высоким уровнем физиологической зрелости.
Актуальность исследования определена отсутствием научно-аргументированной методики силовой подготовки юниорок и женщин в пауэрлифтинге.
На данный момент существует ряд нерешенных вопросов касающихся силовой подготовки спортсменок: индивидуализация подготовки спортсменок к соревнованиям, регулирование физического состояния.
При мониторинге специализированной литературы не было обнаружено работ, связанных с организацией методики построения увеличения силовых показателей в основе индивидуального подхода.
Нет работ, связанных с описанием структуры, содержанием данного подхода для силовой подготовки спортсменок, так же отсутствуют данные педагогических условий для его реализации. Все это и определяет актуальность рассматриваемой темы.
Объект - тренировочный процесс подготовки девушек в пауэрлифтинге.
Предмет - методика силовой подготовки девушек в пауэрлифтинге.
Цель. Совершенствование методики повышения эффективности тренировочного процесса девушек в пауэрлифтинге на этапе начальной специализации с помощью применения разработанного плана тренировок.
Задачи исследования:
1. Исследовать научно-теоретические аспекты тренировки силовой направленности, методы развития сипы.
2. Обосновать методику планирования начинающих спортсменов пауэрлифтеров.
3. Разработать методику повышения эффективности тренировочных занятий в секции.
4. Экспериментально испытать эффективность разработанной методики.
Гипотеза. Мы предположили, что создание экспериментальной группы тренирующихся спортсменок, тщательный анализ тренировочного процесса и итогов соревнований в течении полугода, даст возможность разработать методику силовой подготовки квалифицированных спортсменок, содействующую развитию силы и повышающую ее показатели.
Научная новизна и теоретическая значимость. Теоретико-практическая основа физического воспитания обновлена дополнением о значении рациональной тренировки с большими нагрузками для женщин спортсменок без вреда для здоровья. Уменьшение количества микротравм и, как следствие, повышение силовых показателей, в результате применения правильной методики силовой подготовки в пауэрлифтинге.
Практическая значимость. Данные, полученные в итоге исследования могут быть применимы тренерами для внедрения в учебно-тренировочный процесс по пауэрлифтингу. Кроме того, предложенная методика, разработанная в отношении такого вида спорта, как пауэрлифтинг, может быть адаптирована к другим видам спорта.
1. Мониторинг специализированной литературы касающейся подготовки юных спортсменок в троеборье, подтвердил актуальность совершенствования методики повышения эффективности тренировочного процесса девушек в пауэрлифтинге и позволил выделить наиболее результативный метод тренировочного процесса, направленного на увеличение силовых показателей - повторный.
2. В основе методики планирования начинающих спортсменов пауэрлифтинга должна лежать организация корректной программы, нацеленной на достижение необходимых результатов к конкретному времени, предусматривающей необходимость разделения тренировки на циклы: предсоревновательный, соревновательный и переходный, микроциклы и мезоциклы. Тренировочный процесс в пауэрлифтинге должен строиться с учётом интенсивности и объема тренинга, но не должно быть совпадения максимальное количества подъемов штанги с пиками интенсивности.
3. Разработана методика повышения эффективности тренировочного процесса девушек в пауэрлифтинге, в равном воздействии влияющая на все соревновательные упражнения, проведенные в экспериментальной группе.
4. Наша гипотеза подтверждена результатами эксперимента. Положительные сдвиги произошли в результатах теста «Наклон вперед», где разница между средними индексами в экспериментальной группе до и после эксперимента составила 5,8 см. Зафиксирован прирост на 4,3 %.
В тесте «Прыжок в длину с места» зафиксирован рост полученных результатов. Разница между результатами до и после эксперимента в опытной группе равна 3,3 см. Отмечен прирост показателей на 0,4 %.
В тесте «Подтягивание» результат после эксперимента также вырос. Разница между результатами до и после эксперимента в экспериментальной группе составила 2,0 раза. В данном тесте отмечен прирост на 5,8 %.
Результаты теста «Челночный бег» позволили говорить о эффективности методики силовой подготовки, принесшей свои плоды в виде улучшения результата на 0,52 см, и прирост индексов составил 11,7 %, а в тесте «Бег на 30 м» разница между средними индексами до эксперимента и после составила 0,32 сек, зарегистрирован прирост показателей - 23,7 %.
Анализ результатов теста «Приседание» показал, что по завершении эксперимента показатель улучшился на 6,85 кг, прирост индексов составил 1,43 %.
В тесте «Жим» разница между средними индексами до эксперимента и после него составила 5,41 кг, зафиксирован прирост показателей на 2,12 %.
Улучшение показателей проявилось в и результатах теста «Становая тяга», где разница между средними индексами до эксперимента и после него составила 5,09 кг. Отмечен прирост показателей на 1,18 %.
Фактологический материал, полученный в процессе исследования, позволяет нам констатировать значительный рост силовой подготовки у участников экспериментальной группы на основе внедрения в тренировочный процесс разработанной нами методики, чем у девушек контрольной группы, занимавшейся по традиционной методике силовой подготовки. Разработанная тренировочная методика, используемая в эксперименте, содействовала эффективной подготовке юниорок в пауэрлифтинге.
Использованные приемы и средства в ходе эксперимента привели так же к прогрессу восстановительных процессов в организме спортсменов.
В итоге в ходе эксперимента мы установили средний прирост в показателях 12,8%, что указывает на безошибочность выбранных упражнений и целесообразность при распределении нагрузки.
2. В основе методики планирования начинающих спортсменов пауэрлифтинга должна лежать организация корректной программы, нацеленной на достижение необходимых результатов к конкретному времени, предусматривающей необходимость разделения тренировки на циклы: предсоревновательный, соревновательный и переходный, микроциклы и мезоциклы. Тренировочный процесс в пауэрлифтинге должен строиться с учётом интенсивности и объема тренинга, но не должно быть совпадения максимальное количества подъемов штанги с пиками интенсивности.
3. Разработана методика повышения эффективности тренировочного процесса девушек в пауэрлифтинге, в равном воздействии влияющая на все соревновательные упражнения, проведенные в экспериментальной группе.
4. Наша гипотеза подтверждена результатами эксперимента. Положительные сдвиги произошли в результатах теста «Наклон вперед», где разница между средними индексами в экспериментальной группе до и после эксперимента составила 5,8 см. Зафиксирован прирост на 4,3 %.
В тесте «Прыжок в длину с места» зафиксирован рост полученных результатов. Разница между результатами до и после эксперимента в опытной группе равна 3,3 см. Отмечен прирост показателей на 0,4 %.
В тесте «Подтягивание» результат после эксперимента также вырос. Разница между результатами до и после эксперимента в экспериментальной группе составила 2,0 раза. В данном тесте отмечен прирост на 5,8 %.
Результаты теста «Челночный бег» позволили говорить о эффективности методики силовой подготовки, принесшей свои плоды в виде улучшения результата на 0,52 см, и прирост индексов составил 11,7 %, а в тесте «Бег на 30 м» разница между средними индексами до эксперимента и после составила 0,32 сек, зарегистрирован прирост показателей - 23,7 %.
Анализ результатов теста «Приседание» показал, что по завершении эксперимента показатель улучшился на 6,85 кг, прирост индексов составил 1,43 %.
В тесте «Жим» разница между средними индексами до эксперимента и после него составила 5,41 кг, зафиксирован прирост показателей на 2,12 %.
Улучшение показателей проявилось в и результатах теста «Становая тяга», где разница между средними индексами до эксперимента и после него составила 5,09 кг. Отмечен прирост показателей на 1,18 %.
Фактологический материал, полученный в процессе исследования, позволяет нам констатировать значительный рост силовой подготовки у участников экспериментальной группы на основе внедрения в тренировочный процесс разработанной нами методики, чем у девушек контрольной группы, занимавшейся по традиционной методике силовой подготовки. Разработанная тренировочная методика, используемая в эксперименте, содействовала эффективной подготовке юниорок в пауэрлифтинге.
Использованные приемы и средства в ходе эксперимента привели так же к прогрессу восстановительных процессов в организме спортсменов.
В итоге в ходе эксперимента мы установили средний прирост в показателях 12,8%, что указывает на безошибочность выбранных упражнений и целесообразность при распределении нагрузки.
Подобные работы
- ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВУШЕК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПАУЭРЛИФТИНГОМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВУШЕК 18-20 ЛЕТ,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПАУЭРЛИФТИНГОМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СКЕЛЕТОНИСТОВ 13-14 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ПАУЭРЛИФТИНГА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020 - Методика развития силы у юношей старшего школьного возраста, занимающихся пауэрлифтингом
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития силы у юношей старшего школьного возраста, занимающихся пауэрлифтингом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ УПРАЖНЕНИЯ «РЫВОК» В ГИРЕВОМ СПОРТЕ ШКОЛЬНИЦ 12-14 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ ГИРЕВИКОВ ВЫСШИХ СПОРТИВНЫХ
РАЗРЯДОВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование методики тренировки гиревиков 18-20 лет на этапе
спортивного совершенствования
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Гимнастика как средство эстетического воспитания девушек- старшеклассниц на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2022



