Организация объединенных наций. История и современность
|
Аннотация 4
Введение 7
Глава 1. ООН как универсальная международная организация 9
1.1. История создания ООН 9
1.2. Правовой статус, цели, принципы ООН 13
1.3. Основные направления деятельности ООН 20
Глава 2. Система главных органов ООН 27
2.1. Генеральная Ассамблея ООН 27
2.2. Совет безопасности ООН 31
2.3. Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) 34
2.4. Международный суд ООН 36
Глава 3. Деятельность ООН - история и современность 44
3.1. Дело о проливе Корфу 44
3.2. Дело о храме Преа Вихеар 47
Заключение 52
Список использованной литературы: 54
Введение 7
Глава 1. ООН как универсальная международная организация 9
1.1. История создания ООН 9
1.2. Правовой статус, цели, принципы ООН 13
1.3. Основные направления деятельности ООН 20
Глава 2. Система главных органов ООН 27
2.1. Генеральная Ассамблея ООН 27
2.2. Совет безопасности ООН 31
2.3. Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) 34
2.4. Международный суд ООН 36
Глава 3. Деятельность ООН - история и современность 44
3.1. Дело о проливе Корфу 44
3.2. Дело о храме Преа Вихеар 47
Заключение 52
Список использованной литературы: 54
Количество людей, погибших в вооруженных конфликтах двадцать первого века, выше, чем за всю историю человечества. Современные конфликты являются угрозой не только для государств, вовлеченных в них, но и для всего мирового сообщества. Осознание этой проблемы пришло после Второй мировой войны, что и определило необходимость создания универсальной международной организации - Организации Объединенных Наций.
Невозможно отрицать, что ООН - уникальный по своей правовой природе субъект международного права. Эта организация - неотъемлемая часть международного мира и порядка, в поддержании которого и состоит ее ключевая роль. ООН является ядром системы международных организаций. Ее Устав - первый акт, который закрепил основные цели и принципы международного правопорядка и придал им императивную силу.
С начала своего функционирования ООН выдержала много вызовов времени. Поначалу западные державы, контролировавшие большинство голосов в организации, стремились навязывать свои позиции другим участникам. Прошедшая деколонизация способствовала образованию развивающихся стран, со стороны которых также предпринимались попытки использовать механизм принятия решений ООН вопреки интересам других государств.
В результате стали появляться неэффективные резолюции. На работу организации также значительно повлияла холодная война. Несмотря на это ООН не только продолжила функционировать, но и приобрела колоссальный опыт решения международных конфликтов, продемонстрировала свою способность был универсальным регулятором международных отношений. Современный мир требует от ООН новых подходов к решению глобальных проблем.
Сегодня многие критикуют ООН, однако организация без сомнений способна совершенствоваться, адаптироваться к переменчивым условиям.
Все больше сторонников приобретает позиция проведения целенаправленных, конкретных реформ.
Спор о роли ООН среди представителей отечественной политической науки длится уже много лет. Анализируя процессы, происходящие в настоящее время в мире, можно сделать однозначный вывод: переосмысление места и роли ООН в модернизированной и развивающейся системе международных отношений становится неизбежным. Но при этом, несмотря на то, что потребность ООН в адаптации к современным реалиям назрела уже давно, единообразный подход, позволяющий определить роль ООН в международных отношениях, так и не выработан. В Декларации тысячелетия ООН 2000 г. есть специальный раздел - «Укрепление Организации Объединенных Наций». В нем взят курс на целенаправленные действия для того, чтобы ООН укрепила свои позиции и разработала эффективные инструменты решения первоочередных задач, которые ставит перед ней развивающийся, современный мир.
Невозможно отрицать, что ООН - уникальный по своей правовой природе субъект международного права. Эта организация - неотъемлемая часть международного мира и порядка, в поддержании которого и состоит ее ключевая роль. ООН является ядром системы международных организаций. Ее Устав - первый акт, который закрепил основные цели и принципы международного правопорядка и придал им императивную силу.
С начала своего функционирования ООН выдержала много вызовов времени. Поначалу западные державы, контролировавшие большинство голосов в организации, стремились навязывать свои позиции другим участникам. Прошедшая деколонизация способствовала образованию развивающихся стран, со стороны которых также предпринимались попытки использовать механизм принятия решений ООН вопреки интересам других государств.
В результате стали появляться неэффективные резолюции. На работу организации также значительно повлияла холодная война. Несмотря на это ООН не только продолжила функционировать, но и приобрела колоссальный опыт решения международных конфликтов, продемонстрировала свою способность был универсальным регулятором международных отношений. Современный мир требует от ООН новых подходов к решению глобальных проблем.
Сегодня многие критикуют ООН, однако организация без сомнений способна совершенствоваться, адаптироваться к переменчивым условиям.
Все больше сторонников приобретает позиция проведения целенаправленных, конкретных реформ.
Спор о роли ООН среди представителей отечественной политической науки длится уже много лет. Анализируя процессы, происходящие в настоящее время в мире, можно сделать однозначный вывод: переосмысление места и роли ООН в модернизированной и развивающейся системе международных отношений становится неизбежным. Но при этом, несмотря на то, что потребность ООН в адаптации к современным реалиям назрела уже давно, единообразный подход, позволяющий определить роль ООН в международных отношениях, так и не выработан. В Декларации тысячелетия ООН 2000 г. есть специальный раздел - «Укрепление Организации Объединенных Наций». В нем взят курс на целенаправленные действия для того, чтобы ООН укрепила свои позиции и разработала эффективные инструменты решения первоочередных задач, которые ставит перед ней развивающийся, современный мир.
Проанализировав деятельность ООН как универсальной международной организации, можно назвать его действительно уникальным явлением. Он наделяет ее особыми чертами, а также очерчивает широкий круг полномочий, направленных на решение задач, закрепленных в Уставе. Правовой статус регламентирует систему и структуру органов ООН, их компетенцию и полномочия, закрепляет способы взаимодействия с иными участниками международных отношений и др. Правовая доктрина расходится во мнениях относительно оценки правового статуса ООН, но в части признания его уникальности и универсальности мнения в целом совпадают. Следует отметить, что вопрос актуализации процедур и направлений деятельности ООН в соответствии с современными реалиями стоит особенно остро, и в Российской науке единый подход к решению данной проблемы отсутствует.
Невозможно решать глобальные проблемы силами отдельных государств, особенно когда речь идет о вооруженных конфликтах. Такой путь решения проблем породит еще большую дестабилизацию взаимоотношений на международной арене. ООН предназначена именно для преодоления хаоса и бесконтрольности, отсутствия порядка в регулирования международных отношений. Ее легитимность, правовой статус и универсальный характер поистине уникальны, благодаря им ООН может быть центром объединения усилий для борьбы с глобальными конфликтами и проблемами современного мира.
Устав Организации Объединенных Наций называет главными ее органами Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Международный Суд, Суд по опеке, Секретариат. Устав закрепляет также возможность создания иных органов. Главные органы ООН наделены специальным правовым статусом, их полномочия и порядок взаимоотношений регламентированы в Уставе ООН. Центральное место в системе ООН занимают Совет Безопасности и Генеральная Ассамблея.
Особую актуальность в современном мире приобретает дискуссия о способах реформирования ООН и ее отдельных органов. В частности, широко обсуждается возможная реформа Совета Безопасности ООН, однако это направление не является единственным. Ключевой вопрос двадцать первого века - вопрос о том, какую роль будет занимать ООН в современной мировой политике.
Российскую позицию по этому вопросу сформулировал министр иностранных дел России Сергей Лавров. Он отметил, что приоритетна не скорость осуществления реформы ООН, а широкое общее согласие с реформой, которого пока, к сожалению, не наблюдается.
Многими исследователями высказываются мнения, что ООН как универсальная международная организация переживает сильнейший кризис и изжила себя как система поддержания международного мира. На наш взгляд, реформа ООН — не признак кризиса, а очередной этап закономерного развития, эволюции Организации. Официальная позиция Российской Федерации вопросу реформы ключевого органа ООН, Совета Безопасности, остается конструктивной и весьма гибкой. По словам Сергея Лаврова, Россия выступает за расширение Совета Безопасности ООН, если оно будет максимально поддержано странами-членами и не приведет даже к временному снижению его эффективности. Именно по этой причине наша страна желает сохранить в полном объеме статус нынешних постоянных членов СБ ООН, и прежде всего — право вето.
Россия заинтересована в стабильной системе международных отношений, основанной на принципах равноправия, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества государств. Основной опорой такой системы должно стать четкое соблюдение норм международного права, а также использование механизмов, которые предлагает ООН для разрешения международных споров.
Международный суд - главный судебный орган ООН - создан для обеспечения верховенства права в международных отношениях. Основная задача Международного суда - перевести ситуацию конфликта интересов в режим, который отвечает требованиям норм международного права. При этом юридический баланс права и справедливости может быть обеспечен только в том случае, если все участники правоотношений будут соблюдать свои международные обязательства независимо от того, каким образом они возникли: в силу договора или в силу судебного решения. Со дня своего первого заседания, которое состоялось весной 1946 г., Международным судом было рассмотрено в совокупности около 150 дел. При этом число дел, переданных на рассмотрение в конце 1990-х и по настоящее время, значительно выросло. Российской Федерации можно и нужно учитывать решения международного суда ООН, рассматривать его как институт разрешения международных конфликтов, которые невозможно разрешить иными способами. При этом также следует отметить, что правоприменительная практика Международного суда ООН неоднородна, что, в свою очередь, затрудняет использование практики ООН для решения международных проблем Российской Федерации.
Невозможно решать глобальные проблемы силами отдельных государств, особенно когда речь идет о вооруженных конфликтах. Такой путь решения проблем породит еще большую дестабилизацию взаимоотношений на международной арене. ООН предназначена именно для преодоления хаоса и бесконтрольности, отсутствия порядка в регулирования международных отношений. Ее легитимность, правовой статус и универсальный характер поистине уникальны, благодаря им ООН может быть центром объединения усилий для борьбы с глобальными конфликтами и проблемами современного мира.
Устав Организации Объединенных Наций называет главными ее органами Генеральную Ассамблею, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Международный Суд, Суд по опеке, Секретариат. Устав закрепляет также возможность создания иных органов. Главные органы ООН наделены специальным правовым статусом, их полномочия и порядок взаимоотношений регламентированы в Уставе ООН. Центральное место в системе ООН занимают Совет Безопасности и Генеральная Ассамблея.
Особую актуальность в современном мире приобретает дискуссия о способах реформирования ООН и ее отдельных органов. В частности, широко обсуждается возможная реформа Совета Безопасности ООН, однако это направление не является единственным. Ключевой вопрос двадцать первого века - вопрос о том, какую роль будет занимать ООН в современной мировой политике.
Российскую позицию по этому вопросу сформулировал министр иностранных дел России Сергей Лавров. Он отметил, что приоритетна не скорость осуществления реформы ООН, а широкое общее согласие с реформой, которого пока, к сожалению, не наблюдается.
Многими исследователями высказываются мнения, что ООН как универсальная международная организация переживает сильнейший кризис и изжила себя как система поддержания международного мира. На наш взгляд, реформа ООН — не признак кризиса, а очередной этап закономерного развития, эволюции Организации. Официальная позиция Российской Федерации вопросу реформы ключевого органа ООН, Совета Безопасности, остается конструктивной и весьма гибкой. По словам Сергея Лаврова, Россия выступает за расширение Совета Безопасности ООН, если оно будет максимально поддержано странами-членами и не приведет даже к временному снижению его эффективности. Именно по этой причине наша страна желает сохранить в полном объеме статус нынешних постоянных членов СБ ООН, и прежде всего — право вето.
Россия заинтересована в стабильной системе международных отношений, основанной на принципах равноправия, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества государств. Основной опорой такой системы должно стать четкое соблюдение норм международного права, а также использование механизмов, которые предлагает ООН для разрешения международных споров.
Международный суд - главный судебный орган ООН - создан для обеспечения верховенства права в международных отношениях. Основная задача Международного суда - перевести ситуацию конфликта интересов в режим, который отвечает требованиям норм международного права. При этом юридический баланс права и справедливости может быть обеспечен только в том случае, если все участники правоотношений будут соблюдать свои международные обязательства независимо от того, каким образом они возникли: в силу договора или в силу судебного решения. Со дня своего первого заседания, которое состоялось весной 1946 г., Международным судом было рассмотрено в совокупности около 150 дел. При этом число дел, переданных на рассмотрение в конце 1990-х и по настоящее время, значительно выросло. Российской Федерации можно и нужно учитывать решения международного суда ООН, рассматривать его как институт разрешения международных конфликтов, которые невозможно разрешить иными способами. При этом также следует отметить, что правоприменительная практика Международного суда ООН неоднородна, что, в свою очередь, затрудняет использование практики ООН для решения международных проблем Российской Федерации.
Подобные работы
- Деятельность Франции в рамках Совета Безопасности Организации Объединенных Наций в 1990-2000 гг
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Роль Организации Объединенных Наций в области поддержания мира
Магистерская диссертация, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Роль Организации Объединенных Наций в урегулировании палестинского вопроса
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - Роль Организации Объединённых Наций в современном мире: проблемы деятельности и перспективы развития (РГУ Нефти и Газа)
Дипломные работы, ВКР, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ООН
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Права человека на продовольственную безопасность
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Политика Китая в системе ООН в 50-70-е гг. ХХ века
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - Правовой статус Совета Безопасности ООН
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы участия женщин в процессе принятия политических решений: перспективы гуманитарного сотрудничества
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2022





