Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Возрождение, Реформация, религиозные войны в западной Европе (конец XV - середина XVII века) (Московский Автомобильно-Дорожный Государственный Технический Университет)

Работа №113545

Тип работы

Рефераты

Предмет

история

Объем работы23
Год сдачи2023
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
106
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Понятие и сущность эпохи возрождения в западной Европе 5
I. 1. Периодизация эпохи Возрождения Западной Европы 5
I. 2. Реформация в Западной Европе конца XV начала XVII веков 8
I. 3. Россия и Реформация 12
Вывод по первой главе 13
Глава II. Обзор и характеристика религиозных войн в Западной Европе конца XV середины XVII веков 14
II. 1. Причины возникновения религиозных войн 14
II. 2. Религиозные войны во Франции (1562-1598 гг.) 15
II. 3. Тридцатилетняя война (1618-1648 гг.) 18
Вывод по второй главе 21
Заключение 22
Список литературы 24

Эпоха Возрождения – это эпоха зарождения капиталистических отношений, возникновения национальных государств и абсолютных монархий, подъема буржуазии в борьбе против феодализма и феодального строя.
Ренессанс – это эпоха зарождения капиталистических отношений, возникновения национальных государств и абсолютных монархий, подъема буржуазии в борьбе с феодальной реакцией, а также эпоха глубоких социальных конфликтов – Крестьянской войны в Германии, Религиозных войн во Франции и Нидерландской гражданской революции.
Ренессанс был назван так потому, что руководствовался лозунгом возрождения классической античности. Обращение к философии древних греков и римлян сыграло решающую роль в ее возрождении. Однако острая полемика против схоластической традиции предполагала не только приобретение знаний, накопленных в древности, но и их оригинальную обработку.
В философии Возрождения мы находим оригинальные модификации аристотелевской и платоновской, стоической и эпикурейской философской мысли.
Философия эпохи Возрождения характеризуется выраженным антропоцентризмом. Человек предстает не только как важнейший объект философского осмысления, но и как центральное звено во всей цепи космического бытия. Для гуманистической философии эпохи Возрождения характерно видение человека прежде всего в его земной миссии.
В пятнадцатом и шестнадцатом веках – Создание централизованных государств в Западной Европе было периодом, когда католическая церковь стремилась подняться над светской властью, что вызвало оппозицию и ненависть со стороны различных слоев общества. Во многих государствах папские прерогативы были ограничены. Особенно остро эти проблемы стояли в Германии. В политически раздробленной Германии католическое первосвященство чувствовало себя полностью доминирующим. Светские князья хотели ограничить всемогущество князей церковных, но им не хватало реальной силы и необходимой твердости. Вопрос об освобождении Германии от папского деспотизма стал национальной задачей. Все социальные слои в стране признали необходимость церковной реформы.
Ренессанс внес большой вклад в великие географические открытия, которые привели к созданию системы колониального правления и колониальной эксплуатации.
Таким образом, Великие географические открытия заложили основу для международного разделения труда, развития мировой экономики и рынка, изменений в организации торговли, кредита и промышленности, а также подъема европейского сельского хозяйства.
Цель работы заключается в изучении эпохи Возрождения и Реформаций и в исследовании особенностей религиозных войн в Западной Европе конца XV-середины XVII века.
Задачи работы:
 рассмотреть периодизацию эпохи Возрождения и Реформации в Западной Европе;
 изучить роль Реформаций для России;
 разобрать причины возникновения и ход религиозных войн во Франции (1562-1598 гг.);
 исследовать тридцатилетнюю войну (1618-1648 гг.).
Структура работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в разгар эпохи Возрождения в Европе начался глубокий духовный переворот, принявший форму религиозной Реформации. Этим термином обозначается широкое движение за обновление католической церкви, развернувшееся по всей Европе в XVI веке. Оно началось в разгар Итальянских войн, в которые были вовлечены практически все государства Европы и которые оказали непосредственное влияние на ход Реформации.
С.А. Исаев, один из авторов, чья статья использована в реферате, считает, что Реформации в России не имело бы места быть. Это объясняется тем, что православие всегда характеризовалось некоторыми чертами, общими для него и для всех церквей Реформации – например, неподчинение Папе Римскому, отрицание чистилища, причащение мирян вином и хлебом. Также он отмечает, что все виды церковных Реформаций представляли собой трансформацию церкви римского католичества, тогда как в России католики традиционно составляли меньшинство. Несмотря на это, автор указывает на некую терпимость и даже сочувствие со стороны правителей Российской Империи к представителям реформистских течений. Так лютеране были второй по численности религиозной конфессией в России: примерно 3 млн по данным 1904 г.
Хронологически Реформация совпала с последним периодом в истории Возрождения и развивалась в тесной взаимосвязи с ним. По сути, эти разнородные процессы слились в один, ознаменовав окончательный разрыв со Средневековьем и вступление мировой истории в следующий период своего развития – Новое время.
В результате Реформация привела к образованию протестантских церквей, которые до сих пор существуют наряду с католической церковью.
Идеи Реформации, рост рядов протестантов и их притеснения; бесконечные опустошительные войны, а затем невыгодный для Франции мир; экономическая нестабильность и рост налогового бремени, как следствие разорения аристократов и обнищания масс; наконец, слабость королевской власти, борьба за влияние на короля – привели к расколу французского общества на два непримиримых лагеря. Борьба между ними продолжалась на протяжении всей второй половины XVI века.
А.А. Семикин связывает Реформацию и религиозные войны во Франции, причину и следствие. Борьба гугенотов – это радикальный шаг в ответ на тотальное доминирование католической церкви во всех сферах жизни европейского общества. Автор отмечает, хоть конфликтом успешно пользовались в своих интересах династии Бурбонов и Валуа, основная же его причина – это разделение общества на консервативно настроенное большинство – католиков, и фанатически настроенное меньшинство – гугенотов.



1. Исаев Сергей Александрович Реформация в Европе: разновидности реформационных движений // Петербургский исторический журнал. 2018. №2 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reformatsiya-v-evrope-raznovidnosti-reformatsionnyh-dvizheniy
2. Мисунов С.Н. Эпоха Возрождения // Вестник науки. 2021. №2 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/epoha-vozrozhdeniya-1
3. Религиозные гугенотские войны / Асейнов Р. М. // Пустырник — Румчерод. – 2015. – С. 373-374.
4. Религиозные войны во Франции XVI в.: новые источники, новые исследования, новая периодизация / Авт.сост. Ю. Досси, В. Шишкин. – СПб.; М., 2015. – 344 с.
5. Семикин Андрей Андреевич Основные причины религиозно - политических конфликтов во Франции XVI века // Скиф. 2019. №3 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-prichiny-religiozno-politicheskih-konfliktov-vo-frantsii-xvi-veka

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ