РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ УШУ
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития физических качеств у дошкольников 8
1.1 Психолого-педагогические аспекты развития физических
качеств у детей 5-6 лет 8
1.2 Гимнастика ушу как средство развития физических качеств у
детей 5-6 лет 16
Глава 2. Экспериментальное исследование развития физических качеств у детей 5-6 лет посредством использования элементов ушу.... 22
2.1. Выявление уровня развития физических качеств у детей 5-6 лет... 22
2.2 Содержание работы по развитию физических качеств у детей 5 -6
лет посредством использования элементов ушу 31
2.3 Динамика развития физических качеств у детей 5-6 лет 42
Заключение 49
Список используемой литературы 51
Приложение 55
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития физических качеств у дошкольников 8
1.1 Психолого-педагогические аспекты развития физических
качеств у детей 5-6 лет 8
1.2 Гимнастика ушу как средство развития физических качеств у
детей 5-6 лет 16
Глава 2. Экспериментальное исследование развития физических качеств у детей 5-6 лет посредством использования элементов ушу.... 22
2.1. Выявление уровня развития физических качеств у детей 5-6 лет... 22
2.2 Содержание работы по развитию физических качеств у детей 5 -6
лет посредством использования элементов ушу 31
2.3 Динамика развития физических качеств у детей 5-6 лет 42
Заключение 49
Список используемой литературы 51
Приложение 55
Актуальной задачей современного физического воспитания дошкольника является уровень развития его основных видов движений и физических качеств: ловкости, силы, быстроты, гибкости, выносливости. По мнению ученых, недостаточное развитие физических качеств затрудняет, а иногда и вовсе делает невозможным обучение двигательным навыкам. Педагогика рассматривает взаимосвязь двигательного навыка и физических качеств как диалектическое единство формы и содержания двигательного действия, объясняющих общность условно-рефлекторного механизма этих процессов, необходимых для полноценного гармоничного развития ребенка.
Уровень оптимального развития быстроты, гибкости, ловкости, выносливости и силы определяет результативное формирование у дошкольника двигательных умений и успешное их использования в различных жизненных ситуациях. Степень развития отдельных физических качеств влияет на здоровье, устойчивость к стрессам, другим негативным факторам окружающей среды, умственная работоспособность детей. Однако сегодня, актуальна проблема поиска путей по улучшению физической подготовленности детей дошкольного возраста, поскольку уровень их физической подготовки не соответствует государственным требованиям.
Именно в дошкольном возрасте созревают все морфологические и психофизические предпосылки, необходимые при формировании основных физических качеств. Поэтому именно в этом возрасте целесообразно начинать активное развитие физических качеств. Физические качества, являясь функцией одного и того же нервно-мышечного аппарата, не только отображают возрастные и половые особенности организма ребенка, но и определяют взаимосвязь между собой в процессе своего развития.
В многочисленных исследованиях, при изучении данной проблемы, сделаны выводы о необходимости комплексного развития физических качеств детей. Подтверждается эффективность применения у детей упражнений, требующих проявления быстроты, силы и ловкости, по сравнению со средствами, направленными только на развитие одного из вышеперечисленных физических качеств.
Доказан наибольший оздоровительный эффект при акцентировании влияя на «опережающие» способности, тогда как влияние на «отстающие» способности меньшее. Установлено положительное влияние применение средств ушу на показатели здоровья и физической подготовленности дошкольников. При этом дети старшего дошкольного возраста проявляют даже больший интерес к занятиям разными видами единоборств. Это позволяет считать, что физические упражнения из арсенала ушу, методика которых находиться еще в стадии разработки, могут служить средствами гармонического физического развития детей дошкольного возраста.
Актуальность проблемы, её недостаточная теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы исследования: «Развитие физических качеств у детей 5-6 лет посредством использования элементов ушу».
В процессе анализа психолого-педагогической литературы выявилось противоречие между тем, что необходимо развивать физические качества у детей 5-6 лет и недостаточным использованием элементов ушу в этом процессе.
Проблема исследования: каково влияние элементов ушу на развитие физических качеств у детей 5-6 лет
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально выявить эффективность элементов ушу на развитие физических качеств у детей 5-6 лет.
Объект исследования: процесс развития физических качеств у детей 5-6 лет.
Предмет исследования: элементы ушу как средство развития физических качеств у детей 5-6 лет.
Гипотеза исследования заключается в том, что развитие физических качеств у детей 5-6 лет посредством элементов ушу возможно, если:
- определены физические качества у детей 5-6 лет: быстрота, гибкость, сила, равновесие, координация движений;
- отобраны элементы ушу в соответствии с физическими качествами;
- разработано содержание образовательной деятельности на основе интеграции упражнений с элементами ушу, направленных на развитие физических качеств.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогических исследований раскрыть и охарактеризовать процесс развития физических качеств у детей 5¬6 лет, степень разработанности данной проблемы на современном этапе.
2. Выявить уровень развитие физических качеств у детей 5-6 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность использования элементов ушу в развитии физических качеств у детей 5-6 лет.
Теоретическая основа исследования: теория о всестороннем воспитании детей дошкольного возраста (Н.К. Крупская); теория о физическом воспитании детей дошкольного возраста (П.Ф. Лесгафт, И.П. Павлов, В.В. Гориневский, А.В. Кенеман); положение о развитии двигательных навыков детей дошкольного возраста (Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, Н.А. Метлов, М.М. Канторович, Л.И. Михайлова, Д.В. Хухлаева, Н.А. Бернштейн).
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
- теоретические (анализ психологической и педагогической литературы по исследуемой проблеме; моделирование гипотез исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах бакалаврской работы);
- эмпирические (диагностические задания; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты);
- методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования).
Новизна исследования: обоснованы потенциальные возможности использования элементов ушу в развитии физических качеств у детей 5-6 лет; определены показатели и уровни развития физических качеств у детей 5¬6 лет.
Теоретическая значимость описаны содержательные характеристики уровней развития физических качеств у детей 5-6 лет.
Практическая значимость состоит в том, что разработанное и апробированное содержание работы по развития физических качеств у детей 5-6 лет посредством элементов ушу. Результаты проведённого эксперимента могут быть использованы педагогами ДОО.
Экспериментальная база исследования: Центр Изучения ушу и Цигун «У Дэ» города Тольятти, Самарской области. В исследование приняли участие воспитанники старшей группы в количестве 10 человек
Структура бакалаврской работы: бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (40 источников), 16 приложений. Текст иллюстрирован 13 таблицами и 2 рисунками.
Уровень оптимального развития быстроты, гибкости, ловкости, выносливости и силы определяет результативное формирование у дошкольника двигательных умений и успешное их использования в различных жизненных ситуациях. Степень развития отдельных физических качеств влияет на здоровье, устойчивость к стрессам, другим негативным факторам окружающей среды, умственная работоспособность детей. Однако сегодня, актуальна проблема поиска путей по улучшению физической подготовленности детей дошкольного возраста, поскольку уровень их физической подготовки не соответствует государственным требованиям.
Именно в дошкольном возрасте созревают все морфологические и психофизические предпосылки, необходимые при формировании основных физических качеств. Поэтому именно в этом возрасте целесообразно начинать активное развитие физических качеств. Физические качества, являясь функцией одного и того же нервно-мышечного аппарата, не только отображают возрастные и половые особенности организма ребенка, но и определяют взаимосвязь между собой в процессе своего развития.
В многочисленных исследованиях, при изучении данной проблемы, сделаны выводы о необходимости комплексного развития физических качеств детей. Подтверждается эффективность применения у детей упражнений, требующих проявления быстроты, силы и ловкости, по сравнению со средствами, направленными только на развитие одного из вышеперечисленных физических качеств.
Доказан наибольший оздоровительный эффект при акцентировании влияя на «опережающие» способности, тогда как влияние на «отстающие» способности меньшее. Установлено положительное влияние применение средств ушу на показатели здоровья и физической подготовленности дошкольников. При этом дети старшего дошкольного возраста проявляют даже больший интерес к занятиям разными видами единоборств. Это позволяет считать, что физические упражнения из арсенала ушу, методика которых находиться еще в стадии разработки, могут служить средствами гармонического физического развития детей дошкольного возраста.
Актуальность проблемы, её недостаточная теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы исследования: «Развитие физических качеств у детей 5-6 лет посредством использования элементов ушу».
В процессе анализа психолого-педагогической литературы выявилось противоречие между тем, что необходимо развивать физические качества у детей 5-6 лет и недостаточным использованием элементов ушу в этом процессе.
Проблема исследования: каково влияние элементов ушу на развитие физических качеств у детей 5-6 лет
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально выявить эффективность элементов ушу на развитие физических качеств у детей 5-6 лет.
Объект исследования: процесс развития физических качеств у детей 5-6 лет.
Предмет исследования: элементы ушу как средство развития физических качеств у детей 5-6 лет.
Гипотеза исследования заключается в том, что развитие физических качеств у детей 5-6 лет посредством элементов ушу возможно, если:
- определены физические качества у детей 5-6 лет: быстрота, гибкость, сила, равновесие, координация движений;
- отобраны элементы ушу в соответствии с физическими качествами;
- разработано содержание образовательной деятельности на основе интеграции упражнений с элементами ушу, направленных на развитие физических качеств.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогических исследований раскрыть и охарактеризовать процесс развития физических качеств у детей 5¬6 лет, степень разработанности данной проблемы на современном этапе.
2. Выявить уровень развитие физических качеств у детей 5-6 лет.
3. Экспериментально проверить эффективность использования элементов ушу в развитии физических качеств у детей 5-6 лет.
Теоретическая основа исследования: теория о всестороннем воспитании детей дошкольного возраста (Н.К. Крупская); теория о физическом воспитании детей дошкольного возраста (П.Ф. Лесгафт, И.П. Павлов, В.В. Гориневский, А.В. Кенеман); положение о развитии двигательных навыков детей дошкольного возраста (Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, Н.А. Метлов, М.М. Канторович, Л.И. Михайлова, Д.В. Хухлаева, Н.А. Бернштейн).
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
- теоретические (анализ психологической и педагогической литературы по исследуемой проблеме; моделирование гипотез исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах бакалаврской работы);
- эмпирические (диагностические задания; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты);
- методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования).
Новизна исследования: обоснованы потенциальные возможности использования элементов ушу в развитии физических качеств у детей 5-6 лет; определены показатели и уровни развития физических качеств у детей 5¬6 лет.
Теоретическая значимость описаны содержательные характеристики уровней развития физических качеств у детей 5-6 лет.
Практическая значимость состоит в том, что разработанное и апробированное содержание работы по развития физических качеств у детей 5-6 лет посредством элементов ушу. Результаты проведённого эксперимента могут быть использованы педагогами ДОО.
Экспериментальная база исследования: Центр Изучения ушу и Цигун «У Дэ» города Тольятти, Самарской области. В исследование приняли участие воспитанники старшей группы в количестве 10 человек
Структура бакалаврской работы: бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (40 источников), 16 приложений. Текст иллюстрирован 13 таблицами и 2 рисунками.
В данной работе были исследованы особенности развития физических качеств старших дошкольников посредством использования элементов ушу.
В настоящее время развитие физических качеств ребенка является одной из важнейших задач, стоящих перед детским садом, школой. Многие зарубежные и отечественные психологи достаточно полно разработали методики и представили их в своих работах. К исследователям данного вопроса относятся: Е.А.Аркин, А.В. Кенеман, Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, Н.А. Метлов, Д.В. Хухлаева.
Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Охарактеризовав их и раскрыв особенности развития физических качеств у дошкольников, мы определили, что они имеют огромное значение для физического развития ребенка. Тесная взаимосвязь прослеживается между формированием двигательных навыков и развитием физических качеств.
Использование элементов ушу в развитии физических качеств дошкольников позволяет не только освоить технику и тактику данной дисциплины, но и совершенствовать физические качества детей, повышать их функциональные возможности и воспитывать необходимые морально-волевые качества.
В практической части работы был проведен констатирующий эксперимент исследования развития физических качеств у детей 5 -6 лет. На констатирующем этапе исследования использовались различные методики по оценке развития физических качеств у детей 5-6 лет. Для оценки результатов уровня развития физических качеств у детей 5 -6 лет были разработаны критерии оценивания результатов исследования, а так же уровневые показатели.
На основании результатов констатирующего эксперимента, был проведен формирующий эксперимент по развитию физических качеств у детей 5-6 лет. Данный этап направлен на разработку содержания тренировок с элементами ушу, направленных на развитие физических качеств.
После проведения контрольного эксперимента, мы можем отметить, что уровень развития физических качеств детей в экспериментальной группе значительно повысился. Так количество детей имеющих высокий уровень развитию физических качеств у детей 5-6 лет составило 40 %, средний уровень - 60%.
В результате проведенного эксперимента стоит отметить, что подготовленная и проведенная работа по развитию физических качеств детей 5-6 лет посредством элементов ушу является эффективной.
В настоящее время развитие физических качеств ребенка является одной из важнейших задач, стоящих перед детским садом, школой. Многие зарубежные и отечественные психологи достаточно полно разработали методики и представили их в своих работах. К исследователям данного вопроса относятся: Е.А.Аркин, А.В. Кенеман, Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, Н.А. Метлов, Д.В. Хухлаева.
Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Охарактеризовав их и раскрыв особенности развития физических качеств у дошкольников, мы определили, что они имеют огромное значение для физического развития ребенка. Тесная взаимосвязь прослеживается между формированием двигательных навыков и развитием физических качеств.
Использование элементов ушу в развитии физических качеств дошкольников позволяет не только освоить технику и тактику данной дисциплины, но и совершенствовать физические качества детей, повышать их функциональные возможности и воспитывать необходимые морально-волевые качества.
В практической части работы был проведен констатирующий эксперимент исследования развития физических качеств у детей 5 -6 лет. На констатирующем этапе исследования использовались различные методики по оценке развития физических качеств у детей 5-6 лет. Для оценки результатов уровня развития физических качеств у детей 5 -6 лет были разработаны критерии оценивания результатов исследования, а так же уровневые показатели.
На основании результатов констатирующего эксперимента, был проведен формирующий эксперимент по развитию физических качеств у детей 5-6 лет. Данный этап направлен на разработку содержания тренировок с элементами ушу, направленных на развитие физических качеств.
После проведения контрольного эксперимента, мы можем отметить, что уровень развития физических качеств детей в экспериментальной группе значительно повысился. Так количество детей имеющих высокий уровень развитию физических качеств у детей 5-6 лет составило 40 %, средний уровень - 60%.
В результате проведенного эксперимента стоит отметить, что подготовленная и проведенная работа по развитию физических качеств детей 5-6 лет посредством элементов ушу является эффективной.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ УШУ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Развитие гибкости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование скоростно-силовой подготовки в таеквон-до
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2015 - Особенности развития гибкости спортсменов, занимающихся восточными единоборствами в группах начальной подготовки
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РОЛЕВЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ШЕСТЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - “ПОЧВЕННОЕ” НАПРАВЛЕНИЕ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА: ТИПОЛОГИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003



