Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы реализации прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей

Работа №113381

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ, ОБЪЕМ ИХ СОДЕРЖАНИЯ 8
1.1 Теоретике -правовой аспект понятий «воспитание» и «образование» 8
1.2 Разграничение и соотношение прав и обязанностей родителей по
воспитанию и образованию детей 17
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ 24
2.1 Проблемы реализации прав и обязанностей родителей по воспитанию детей
и их разрешение 24
2.2 Проблемы реализации прав и обязанностей родителей по образованию
детей и их разрешение 36
2.3 Анализ судебной практики по вопросам воспитания и образования детей 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Воспитание детей сложный и ответственный процесс, в который включены родители, воспитатели, педагоги - социум. Родители и семья играют при этом главную и ключевую роль. Именно в семье возникают и формируются нормы поведения, ценности, знания, умения, навыки поведения в обществе.
На протяжении веков менялось представление о воспитании и образовании детей, начиная с процесса «вскармливания» и к концу XX века процесса «формирования личности». Именно XX столетие стало веком развития современных представлений о правах и обязанностях родителей о воспитании и образовании детей. В 1948г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую Декларацию прав человека, в 1959г. - Декларацию прав ребенка, в 1989г.- Конвенцию о правах ребенка. Эти документы стали основополагающими и закрепляющими права детей их соблюдение, защиту и уважение. В 1993 году в Российской Федерации всенародным голосованием была принята Конституция, которая закрепила основные права и свободы человека и гражданина. Часть 2 статьи 38 Конституции РФ наделяет родителей правом и обязанностью воспитывать своих детей, при этом Семейный Кодекс РФ 1995г., раскрывая данное право, обязывает родителей заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. В тоже время не раскрывает конкретных способов и методов воспитания, но исключает жесткое, грубое, пренебрежительное воспитание, оставляя за родителями право выбора.
Помимо заботы о развитии, родители должны обеспечить получение детьми образования. Часть 4 статьи 43 Конституции РФ устанавливает, что обязательным является получение основного общего образования. Вместе с тем Семейный Кодекс РФ даёт родителям право выбора образовательной организации и формы их обучения.
Воспитательный процесс подразумевает осуществление определенных действий. Такие действия не должны быть осуществлены в противоречии с интересами ребенка и не должны причинять вред физическому и психическому здоровью детей. В статье 18 Конвенции о правах ребенка 1989г. закреплено: «наилучшие интересы ребенка, являются предметом основной заботы родителей».
Актуальность темы исследования определяется ее значимостью в системе социальных, общественных, экономических отношений современности, инновационного развития, формирования человеческого капитала, как основой движущей силы развития и прогресса. В условиях изменения нравственных ценностей, социальных и материальных благ, увеличением уровня преступности, духовной деградации и увеличивающегося расслоения социума происшедшими в РФ на рубеже XX-XXI веков. В рамках таких трансформаций воспитание и образование детей становится всё более сложным. Родители, реализуя свои права по воспитанию и образованию детей, зачастую сталкиваются с множеством проблем и особенностей. Это и послужило причиной выбора данной темы и ее исследования.
Целью дипломной работы является комплексное исследование прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, поиск путей разрешения проблем, возникающих при реализации родительских прав и обязанностей.
Для осуществления поставленных целей необходимо разрешить следующие задачи:
- теоретическое исследование понятий «воспитание» и «образование», их соотношение и разграничение;
- раскрыть права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, провести их анализ;
- выявить проблемы, возникающие при реализации прав и обязанностей родителей в вопросах воспитания и образования;
- провести анализ судебной практики по вопросам воспитания и образования детей.
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения в сфере реализации прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, проблемы их реализации.
Предметом работы является анализ правовых норм, регулирующих сферу прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, устанавливающих порядок и объем их реализации.
Методологической базой исследования стали общенаучные методы исторический, статистический, а так же частно-научные методы формально-юридического, теоретического и сравнительного анализа.
Дипломная работа имеет следующий состав: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Законодательной базой для нашего исследования являются: Всеобщая Декларация прав человека принята резолюцией 217А(111) Генеральной Ассамблеи ООН от 10.12.1948г.; Декларация прав ребенка принята резолюцией 1386(XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959г.; Конвенция о правах ребенка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г.; Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) с учетом поправок от 21.07.2014г. №11 ФКЗ; Семейный Кодекс РФ от 29.12.1995г. №438-ФЗ; «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ; ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. 3273-ФЗ; ФЗ № 184- ФЗ от 06. 09.1999г. (с изменениями и дополнениями вступившими в силу на 05.02.2018г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ»; ФЗ «Основы законодательства РФ о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1); ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ Постановление Правительства РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы» от 13.12.2015г. №1493; Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2008г. №1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»; Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014 N 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
Теоретической базой дипломной работы стали: учебная литература, труды учёных Лихачева Б.Т., Стариковой Л.Д., Гонало Б.М., Крашенниникова П.В., Даниленко Ю.В., Наконечной Т.В., Коршунова Н.М., Кузьминкина Г.С., Кирсанова Н.Б. научные статьи и обзоры в периодических изданиях, справочная и энциклопедическая литература, посвящённые проблемам реализации прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Закончив исследование по теме «Проблемы реализации прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей» мы выполнили намеченные задачи, используя большое количество нормативно-правовых актов. Международно-правовое регулирование данного вопроса осуществляется посредством Декларации прав ребенка 1959г., Конвенции о правах детей 1989г., а так же иных актов. В России основным законом регулирующим процессы воспитания и образования является Конституция РФ. Семейный Кодекс РФ дает расширительное понятие правам и обязанностям родителей.
Выяснили, что понятие «воспитание» менялось и трансформировалось несколько столетий и от «вскармливания» преобразовалось в «деятельность, направленную на развитие личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающегося, на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи общества и государства». Как и понятие «воспитание» понятие образование так же изменялось и в XXI веке приобрело новые формы, включив в себя «воспитание». Образованием считается - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а так же совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого, физического и /или профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Раскрыли объем прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, заботится об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, о воспитании и образовании детей, при этом родители должны защищать права и законные интересы ребенка, обеспечение которых должно быть предметом основной заботы родителей. При осуществлении родительских прав должны быть исключены пренебрежительное, жестокое, унижающее достоинство обращение, оскорбление либо эксплуатацию, причинение вреда физическому и психическому здоровью своих детей. Право родителей и обязанность соотносятся воедино и употребляются всегда вместе, при этом одно подразумевает другое.
Выявили особенности и основные проблемы реализации родительских прав и обязанностей по воспитанию детей, а именно неумение воспитывать своих детей, злоупотребление родительскими правами, раздельное проживание родителей. Указанные проблемы сопровождаются рядом сопутствующих проблем: невозможность полноценного воспитания ребенка раздельно
проживающим родителем, общение ребенка с близкими родственниками, выезд ребенка за границу.
Особенности и проблемы реализации прав и обязанностей родителей по образованию ребенка обусловлена наличием в этом правоотношении третьей стороны-образовательной организации, с которой связаны возникающие проблемы. Законодательство в сфере образования не всегда успевает за быстротекущим и изменяющимся временем, обществом, реалиями жизни.
Провели анализ судебной практики по спорам о воспитании детей и выяснили, что в судах обязательно присутствие органа опеки и попечительства, обследование жилищных условий и характеристики лиц, претендующих на воспитание, исследование личностей ребенка и родителей. По некоторым категориям дел: лишение, ограничение, восстановление родительских прав обязательно присутствие прокурора. Споры об образовании детей осложнены образовательной организацией или должностным лицом. Рассмотрение споров в суде способствует укреплению законности в сфере реализации прав и обязанностей родителей по воспитанию и образованию детей, защите прав и законных интересов родителей и детей.



1. «Декларация прав ребенка» принята резолюцией №1386 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959г.[электронный ресурс].- Режим доступа:ййр:// un.org/.
2. «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» принят резолюцией 2200А(ХХ1) Генеральной Ассамблеи ООН от 16.12.1966г. [электронный ресурс].- Режим доступа: http:// un.org/.
3. «Конвенция о правах ребенка» принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблей ООН от 20 ноября 1989г. [электронный ресурс].- Режим доступа:ййр:// un.org/.
4. «Конституция РФ» принята всенародным голосованием 12.12.1993г.(офиц. текст) (с учетом поправок от 21.07.14 №11 ФКЗ). - Москва: Эксмо, 2018.- 32с.
5. «Семейный кодекс РФ» от 08.12.1995г. И223-ФЗ (офиц. текст) (по состоянию на 15.02.2018г). - Москва: Омега-Л,2018,- 64с.
6. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от
14.11.2002г. N 138-ФЗ (офиц.текст) (ред. от 03.04.2018).- М.:Эксмо,2018.-176с.
7. ФЗ «Основы законодательства РФ о культуре» от 09.10.1992г. №3612-1 (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2017) [электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.
8. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.08.1998г. № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016г.) [электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.
9. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от
30.03.1999г. №52-ФЗ (ред. от 18.04.2018г.) [электронный ресурс] // СПС
Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.
10. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) [электронный ресурс]//СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www. consultant.ru/.
11. ФЗ от 10.02.1992г. №3266-1 «Об образовании» [электронный ресурс]//СПС Консультант Плюс.- Режим доступа:ййр: /Avvv.consultant.ru/.(Документ утратил силу)
12. Постановления Правительства РФ «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» от 11.06.2014г. №540 (с изменениями и дополнениями от 26.01.2017г.) [электронный ресурс]//СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.
13. Постановление Правительства РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы» от 13.12.2015г. №1493(с изменениями на 13.10.2017г.) [электронный ресурс]//СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www. consultant.ru/.
14. Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2008г. №1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» [электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www. consultant.ru/.
15. «Направления, основные мероприятия и параметры, приоритетного национального проекта «Здоровье» протокол №2 от 21.12.2005г. (Утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по реализации национальных приоритетных проектов) [электронный ресурс]//СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.
16. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067) [электронный ресурс]//СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.
Специальная литература:
17. Бугакова Н.С. Регионы России. Социально-экономические показатели 2017: статистический сборник/Н.С. Бугакова, М.И. Гельвановский.- Росстат, М.,2017,1402с.
18. Гонгало Б.М. Семейное право: Учебник / Б.М. Гонгало (и др.).- М.: Статут, 2008, 302с..
19. Громоздина М.В. Порядок осуществления родительских прав при
раздельном проживании родителей: критерии установления и реальное исполнение: статья «Актуальные проблемы российского права»/ М.В
Громоздина.- 2017, N 5 [электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.
20. Даль В.И. Толковый словарь живого русского языка / В.И. Даль: Т.1, изд.2-е // М.: Терра, 1995.- 699с.
21. Данилян М.А. Практика принудительного исполнения судебных решений, связанных с воспитанием несовершеннолетних, и направления совершенствования российского института алиментирования детей: статья Практика исполнительного производства/ М.А. Данилян 2013г., N 3 [электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www. consultant.ru/.
22. Коршунов Н.М. Семейное право: учеб. для студентов вузов/ Н.М. Коршунов, под ред. П.В.Алексия, А.Н. Кузбагарова, О.Ю.Ильиной.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 335с.
23. Кузьминкин Г.С., Права и обязанности родителей и детей в семейном праве РФ: Неделя науки СПбГПУ материалы научно-практической конференции c международным участием/ Г.С. Кузьминкин, Н.Б. Кирсанова.- Институт гуманитарного образования СПбГПУ, 2014.- 415с.
24. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций, учеб. пособие для студентов педагог. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК/ Б.Т.Лихачев: 4-е изд., перераб. и доп.- М.:Юрайт-М,2001.- 607с.
25. Малкова О.В. Словарь Русского языка XVI-XVII вв.: выпуск 3/ О.В.Малкова, Г.Я. Романова.- М.: Наука, 1976.- 288с.
26.Оксенойт Г.К. Здравоохранение в России. 2017: стат.сборник/ Г.К. Оксенойт.- М.: Росстат 2017,170с.
27.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/ С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова: 4-е изд. доп.-М.: А ТЕМП,1999.- 944с.
28. Селезнева Н.А. Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств участников содружества независимых государств/ Н.А. Селезнева.- М.:НИТУ МИСиС,2012.- 244с.
29. Старикова Л.Д. О соотношении понятий «воспитание» и «обучение»: вестник Челябинского государственного университета №1/ Л.Д. Старикова изд. южно-уральский государственный, гуманитарно-педагогический университет, 2012. 194-202с.
30. Шмелев Г.Н. Словарь Русского языка XVI-XVII вв.: выпуск 12/ Г.Н Шмелев., Г.А Богатова.- М.: Наука, 1987.-255с.
Материалы юридической практики:
31. Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей (утв. Президиумом Верховного суда РФ от 20 07.2011г.) [электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.
32. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27.05.1998г. №10 «О
применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»(с изменениями и дополнениями от 256.10.2017г.). [электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www. consultant.ru/.
33. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 N 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав» [электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.
34. Определение Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 38-КГ12-1 «Уклонение от выполнения обязанностей родителей, выражающееся в систематическом неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего при наличии объективной возможности их выполнения, влечет за собой лишение родительских прав» [электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.
35. Решение Нагатинского районного суда г.Москвы по делу №2-1382/15 «Об определении порядка общения с несовершеннолетними детьми» [электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.rospravosudie.com/.
36. Кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда по делу № 33-2027 «О выдаче разрешения на выезд н/л ребенка за пределы РФ» [электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.rospravosudie.com/.
37. Решение Угловского районного суда Алтайского края по делу № 2-344-2011 «Об устранении препятствий для общения с родственниками» [электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.rospravosudie.com/.
38. Решение Черемушкинского районного суда г. Москвы по делу № дело № 2-1098/13 «Об оспаривании действий, решения должностного лица» [электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.rospravosudie.com/.
39. Решение Автозаводского районного г.Тольятти по делу №2-3347/13«Об устранении препятствий к общению с ребенком» [электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.rospravosudie.com/.
40. Решение Чапаевского городского суда по делу №2-108/18 «об определении порядка общения с ребенком» [электронный ресурс].-Режим доступа: http: //www. bsr1. sudrf. ru/.
41. Решение Таганский районный суд г. Москвы по делу № 2-279-14/4с «Об определении порядка общения с детьми» [электронный ресурс].-Режимдоступа: http: //www. bsr1. sudrf. ru/.
42. Решение Центрального районного суда г.Хабаровска по делу № 2-45892015 г. «О признании незаконного решения об отказе в приеме в 10 класс и возложении обязанности в принятии» [электронный ресурс].- Режим доступа :littp:/Avww. rospravosudie.com/.
43. Решение Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан по делу
№ 2-5060/12 «О признании пунктов устава незаконными» [электронный
ресурс].- Режим доступа:http://www.rospravosudie.com/.
Электронные ресурсы:
44. Большая советская энциклопедия»1969- 1978г. [электронный ресурс].- Режим доступа: http://www. bse.sci-lib.com/.
Брокгаузь Ф.А. Большой энциклопедический словарь/ Ф.А Брокгаузь, И.А.
Ефронь : Санкт-Петербург, 1890-1907 [электронный ресурс].- Режим доступа: http: //www. vehi .net/.
45. Министерство образования и науки РФ [электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.минобрнауки.рф/.
46. Плюшар А.А. Лексикон/ А.А. Плюшар.- Санкт-Петербупг,1838,Типография А.Плюшара [электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.rsl.ru/.
47. Правительство России [электронны ресурс].- Режим
доступа: http: //www. goverment.ru/.
48. Программа развития Организации Объединенных Наций [электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.hdr.undp.ru/.
49. Счетная палата РФ [электронный ресурс].- Режим доступа: http: //www. ach. gov.ru/.
51. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.gks.ru/.
52. The Telegraph [электронный ресурс].- Режим доступа:
http: //www.telegraph. co. uk/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ