ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Анализ предметной области
1.1.Технико-экономическая характеристика предметной области
1.1.1.Характеристика предприятия
1.1.2.Краткая характеристика подразделения и его видов
деятельности
1.1.3.Сущность задачи автоматизации
1.2.Концептуальное моделирование предметной области
1.3.Постановка задачи
1.3.1.Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.3.2.Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
1.4.Анализ существующих разработок и обоснование выбора
технологии проектирования
Выводы: по главе 1
Глава 2. Разработка и реализация проектных решений
2.1.Логическое моделирование предметной области
2.1.1.Логическая модель и ее описание
2.1.2.Используемые классификаторы и системы кодирования
2.1.3.Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной
информации
2.1.4.Физическая модель базы данных
2.1.5.Характеристика результатной информации
2.2.Физическое моделирование информационной системы
2.2.1.Выбор архитектуры информационной системы
2.2.2.Функциональная схема проекта
2.2.3.Описание алгоритма идентификации пользователей
2.2.4.Схема взаимосвязи программных модулей и информационных
файлов
2.3.Технологическое обеспечение задачи
2.3.1.Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи
информации
2.3.2.Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и
выдачи информации
Выводы: по главе 2
Глава 3. Оценка и обоснование экономической эффективности проекта
3.1.Планирование и контроль выполнения работ
3.2 Планируемая себестоимость разработки информационной системы
3.3.Обоснование экономической целесообразности разработки и внедрения
информационной системы
Выводы: по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Описание обозначений базы данных
Фрагменты листинга программы
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в век информационных технологий успешное и прибыльное функционирование любого бизнеса невозможно без использования автоматизированных информационных систем.
ИТ-компания ЧП «Net Soft System», деятельность которой состоит в предоставлении ИТ-услуг клиентам, нуждается в автоматизации, т.к. от уровня оказываемых клиенту услуг зависят экономические результаты всей компании.
Объектом исследования бакалаврской работы является бизнес-процесс приема и анализа заявок техподдержки ИТ-компании ЧП «Net Soft System».
Предметом исследования бакалаврской работы является информационная система информационно-технической поддержки пользователей ИТ-компании ЧП «Net Soft System».
Целью бакалаврской работы является разработка информационной системы информационно-технической поддержки пользователей ИТ-компании ЧП «Net Soft System».
Для достижения поставленных задач в работе, необходимо решить следующие задачи:
-провести анализ предметной области с целью выявления процессов учета, требующих автоматизации;
-описать функциональные требования к проектируемой системе;
-провести анализ средств разработки приложения и базы данных;
-построить модель данных на логическом и физическом уровнях;
-разработать информационную систему (ИС) и описать принципы работы с ней;
-оценить себестоимость информационной системы и целесообразность ее разработки.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и литературы.
В первой главе дано описание деятельности ЧП «Net Soft System», представлена его оргструктура. Описан существующий бизнес-процесс обработки заявок и выявлены его недостатки. Разработана модель автоматизированного бизнес -процесса обработки заявок и сформулированы требования к проектируемой ИС по видам обеспечения.
Во второй главе разработаны логическая и физическая модель данных исследуемой предметной области. Разработано приложение ИС и описана его функциональность.
Третья глава посвящена оценке себестоимости и экономической целесообразности разработки системы.
Для дальнейшего, успешного и прибыльного функционирования ЧП «Net Soft System» в условиях растущей конкуренции и требований со стороны клиентов к уровню и качеству оказываемых услуг, необходимо внедрение системы для информационно -технической поддержки пользователей.
Существующие на отечественном рынке аналогичные решения не соответствуют требованиям, предъявленным исследуемой компанией, в связи с чем, было принято решение о разработке новой и качественной системы, ориентированной конкретно под бизнес -процессы ЧП «Net Soft System».
Проведенный анализ предметной области позволил выявить процессы учета, требующие автоматизации: создание, регистрация и исполнение заявок, контроль их сроков исполнения, учет пользователей, формирование отчетов и т.п.
Анализ организационной структуры компании позволил выявить роли пользователей в разрабатываемой системе (пользователь, ответственный и исполнитель) и обозначить задачи, которые выбранные группы пользователей смогут решать в рамках ИС.
Моделирование существующей технологии учета заявок на предприятии позволило выявить все проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники отдела техподдержки в процессе выполнения своих обязанностей.
В целях поиска решения, способного устранить выявленные проблемы учета, был проведен анализ ИС от известных разработчиков, который показал, что наиболее рациональным решением для исследуемой компании является разработка собственной системы.
Модель предлагаемой технологии учета заявок (т.е. после внедрения собственной ИС) должна устранить все существовавшие ранее недостатки учета.
Для разработки системы была выбрана среда программирования «Embarcadero RAD Studio XE10 Architect», так как данный язык является основным и используется штатными программистами и разработчиками на предприятии, а также использована СУБД «MySQL», так как компания уже много лет широко использует его.
Разработанная система состоит из 41 формы. База данных включает 11 таблиц. Программа делится на три модуля: «Пользователь», «Ответственный» и «Исполнитель». Доступ к каждому модулю осуществляется посредством ввода логина и пароля.
ИС обеспечивает решение следующих задач: учет клиентов и пользователей; создание заявок и отправка их на регистрацию; назначение/изменение исполнителя заявки; регистрация заявок с присвоением номера; обработка и исполнение заявок; назначение сроков исполнения заявок согласно приоритетам; настройка и продление сроков исполнения заявок; обмен сообщениями; обмен графическими материалами; автоматическая смена статуса заявки; уведомление о новых сообщениях и заявках; формирование расписания задач и контроль их исполнения; учет сотрудников; формирование отчетов и т.д.
Себестоимость разработанной системы составила 182 000 руб., что доказывает целесообразность ее разработки собственными силами.
Для облегчения работы пользователя с программой, предусмотрено «Руководство пользователя», поэтапно описывающее и наглядно демонстрирующее ход выполнения каждой операции в программе. Простой и удобный интерфейс программы позволяет разобраться в ней любому пользователю, не требуя специальной компьютерной подготовки.
Все кнопки программы сопровождаются всплывающими подсказками, что придает пользователю большую уверенность при работе с системой на начальных этапах ее внедрения.
1.ГОСТ 34.601-90 «Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания»
2.ГОСТ 34.602-89 «Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы»
3.Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013.
-272 с.
4.Вдовин В. М. Предметно -ориентированные экономические информационные системы [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. М. Вдовин, Л. Е. Суркова, А. А. Шурупов. - 3-е изд. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 388 с.: ил. - ISBN 978-5-394-02262-3.
5.Крышкин О. Настольная книга по внутреннему аудиту: Риски и бизнес - процессы / О. Крышкин. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2013. - 477 с.
6.Избачков Ю.С. Информационные системы: учебник для вузов / Ю.С. Избачков, В.Н. Петров. - 2-е изд.- Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 656 с.
7.Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 с.
8.Нив Г. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга: пер. с англ. / Г. Нив. - 3-е изд. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. - 368 с.
9.Ларман К. Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования. Введение в объектно-ориентированный анализ, проектирование и итеративную разработку. - М.: Вильямс, 2013. - 736с.
10.Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: Учебное пособие / В.Ю. Пирогов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009.
-528 с.
11.Шеер Август-Вильгельм. Моделирование бизнес - процессов. М.: Весть- МетаТехнология, 2010. -175 С.
12.ЧП «Net Soft System» [Электронный ресурс]. URL: company/net-soft-system (дата обращения: 05.03.2018).
13.ЧП «Net Soft System». Устав компании.
14.Программное обеспечение Embarcadero Rad Studio [Электронный ресурс]: URL: https://www. embarcadero .com/ru/products/rad-studio.
15.Система «1С: ServiseDesk» [Электронный ресурс]. URL: http ://www. audit- escort.ru/programms/servicedesk-sluzhba-podderzhki/#tabs1-css (дата о бращения: 25.11.2017)...