Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА

Работа №113295

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

гражданское право

Объем работы32 страницы
Год сдачи2023
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………..3
1. Понятие, сущность и функции государственного кредита………..…5
2. Особенности правового регулирования государственного кредита...9
3. Проблемы государственного долга в Российской Федерации……...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа защищена на "хорошо"

Для урегулирования задолженности на общегосударственном уровне необходим серьезный анализ структуры кредита, возможностей по погашению долга, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации. При решении проблемы госдолга необходимо активно использовать теоретические наработки в этой области.
В условиях развитых товарно-денежных отношений государство может привлекать к покрытию своих расходов не только доходы бюджета, но и дополнительные, сформированные на заемной основе, свободные финансовые ресурсы хозяйственных структур и средства населения.
Уникальный способ их получения – государственный кредит, выражающий отношения между государственными и многочисленными физическими и юридическими лицами по поводу формирования дополнительного денежного фонда (наряду с бюджетом) в руках государства. В данном случае государство выступает заемщиком средств, а население, предприятия и организации – кредиторами.
Государственный кредит является одним из основных (наряду с налогами) инструментов для решения проблем достижения баланса бюджетных доходов и расходов.
Все вышесказанное и предопределяет актуальность выбранного исследования.
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственного кредита, его функций и способов управления им.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и функции государственного кредита;
- рассмотреть особенности правового регулирования государственного кредита;
- проанализировать проблемы государственного долга в Российской Федерации.
Объект исследования данной работы является система экономических отношений между кредитором и заемщиком по поводу возвратного движения денежных средств.
Предметом исследования является движение ссудного капитала, предоставляемого государством (в лице его органов власти и управления) либо чаще всего государству взаймы на принципах возвратности, срочности и платности.
При написании работы использовались следующие методы исследования: диалектический, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-юридический, метод сравнения и др.
Степень разработанности темы. В настоящее время вопросам правового регулирования государственного кредита уделяют внимание Алексеев Д.Б., Архиреева А.С., Боровой B.А., Ермасова Н.Б., Жукова А.М., Можарова М.Е. Очаковский В.А., Туманов Э.Б., и другие.
Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, изучив все вышесказанное, мы можем прийти к следующим выводам:
Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством, через свои учреждения, с одной стороны государственной власти и управления, а также юридическими и физическими лицами, с другой стороны, в котором государство выступает главным образом в качестве заемщика и кредитора и гаранта. Государственный кредит довольно сильно отличается от банковского кредита: главная особенность государственного кредита чаще всего в непроизводительности использования капитала.
Назначение государственного кредита проявляется, прежде всего, в том, что он является инструментом в руках государства для мобилизации дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицита государственного бюджета мобилизованные дополнительные финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном сальдо бюджета мобилизованные с помощью государственных кредитов средства непосредственно используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, как средство увеличения финансовых возможностей государства, может стать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.
Принимая во внимание экономические условия, существовавшие в России, хотелось бы отметить, что государственный кредит играет чрезвычайно важную роль в нашей экономике. От состояния отрасли, а именно кредитно-финансовой зависят наиболее важные показатели государственного бюджета, темпы роста экономической стабилизации, а также то, какую позицию занимает страна на мировой арене.
Именно поэтому особое внимание должно быть уделено проблеме управления государственным кредитом. В экономической литературе рассматривается управление кредитом на макроуровне и микроуровне отдельно.
В целом, следует отметить, что процесс управления государственным кредитом решает следующие задачи:
- минимизация стоимости долга для заемщика;
- предотвращение переполнения рынка кредитных обязательств государства и резких колебаний их курса;
- эффективное использование привлеченных средств и контроль за целевым использованием выделенных кредитов;
- обеспечение своевременного погашения кредитов; - максимум задач, определенных финансовой политики страны.
Что касается внешних займов, то, несмотря на низкое соотношение между внешним государственным долгом и ВВП, привлечение их достаточно проблематично. Главной причиной этого является невыполнения ряда условий, предъявляемых со стороны Международных Валютных Организаций в силу того, что они часто не согласуются с экономической политикой, проводимой в Российской Федерации.
Поэтому главной формой государственного кредита должны стать заимствования Правительства на рынке ГЦБ, что само по себе неплохо, так как это наиболее привлекательный и наименее инфляционный источник финансирования дефицита республиканского бюджета. В тоже время здесь существует ряд проблем, требующих немедленного решения для повышения его (источника) надежности.


Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Текст] // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_28399/9099 dfd3d2c86f6a2e4e993085 457883068 dc405.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. Часть 1. (в ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ. (в ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 32. Ст. 3301.
4. Федеральный закон от 18 июля 2009 года № 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков»// СПС «Консультант Плюс»
5. Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63- ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»// СПС «Консультант Плюс»
6. Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»// СПС «Консультант Плюс»
7. Федеральный закон от 26.12.1994 N 76-ФЗ "О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и Международным организациям"// СПС «Консультант Плюс»
8. Федеральный закон от 30.03.1995 N 36-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о государственном кредите в 1994 году"// СПС «Консультант Плюс»
9. Федеральный закон от 28.12.2013 N 391-ФЗ "О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства в лице Вооруженных Сил Иордании о предоставлении государственного кредита от 28 декабря 2006 г." // СПС «Консультант Плюс»
10. Федеральный закон от 24.03.2021 N 391-ФЗ «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о предоставлении Правительству Республики Беларусь государственного экспортного кредита для строительства атомной электростанции на территории Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года»// СПС «Консультант Плюс»
11. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»// СПС «Консультант Плюс»
12. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» // СПС «Консультант Плюс»
13. Постановление Правительства РФ № 531 от 08.06.1993 г. «Об упорядочении в Российской Федерации строительства объектов, осуществляемого за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов» // СПС «Консультант Плюс»
Судебная практика

14. Постановление ЕСПЧ от 07.05.2002 "Дело "Бурдов (Burdov) против России" (жалоба N 59498/00) // СПС «Консультант Плюс»
Специальная литература

15. Аналитический отдел ЦБ РФ. (Дата обращения: 20.05.2023) URL: https://www.cbr.ru/statistics/?CF.Search=кредит&CF.TagId=&CF.Date.Time=Any&CF.Date.DateFrom=&CF.Date.DateTo=
16. Алексеев Д. Б. Финансовый контроль как самостоятельная организационно-правовая форма государственной контрольной деятельности // Бизнес в законе. №6. 2013. С.182-187
17. Боровой, В.А. Основные теории финансов и кредита [Текст]: учебник / В.А. Боровой; под ред. В.А. Боровой, С.В. Мурашовой. – М.: СПб.: Питер, 2015. – 176 с.
18. Гражданский кодекс Российской Федерации. Текст, комментарии, алфавитнопредметный указатель / под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М.: Изд-во Международного центра финансово-экономического развития, 1996. Ч. 2. С. 704
19. Ермасова, Н.Б. Бюджетная система России: учебник / Н.Б. Ермасова; под ред. Н.Б. Ермасова, – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2013. – 138 с
20. Жукова, А.М. Общая теория кредита и денег: учебник / А.М. Жукова. – М.: Банки и биржи, ЮНИ-ТИ, 2014. – 330 с.
21.Можарова М. Е. К вопросу о правовом регулировании государственного кредита // Журнал российского права. 2008. № 10 (142). С. 87–94.
22. Очаковский В. А., Архиреева А. С., Серопол Д. И. К вопросу о соотношении гражданского и налогового права в части применения отдельных способов обеспечения исполнения обязательств // Юридический вестник ДГУ. 2021. Т. 39. № 3. С. 109–112.
23. Сергеева, А.Н. Финансы и кредит субъектов Российской Федерации: учебное пособие / А.Н. Сергеева. – М.: БИЭФ, 2014. – 215 с.
24. Ситникова, Елена Геннадьевна. Финансово-правовое регулирование отношений государственного кредита в Российской Федерации : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.14 / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - Москва, 2004. С. 26
25. Слуцкий М. И. Популярные лекции по финансовому праву. СПб., 1902. С. 157
26. Спектор А.А., Туманов Э.В. Гражданское право России: Учебное пособие. М.: Юркомпани, 2009. С. 159

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ