Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-педагогические условия развития самостоятельности у детей 6-7 лет в ДОО

Работа №113266

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития самостоятельности детей дошкольного возраста 11
1.1 Проблема развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 11
1.2 Особенности развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста 17
1.3 Организационно-педагогические условия развития самостоятельности у детей 6-7 лет в дошкольной образовательной организации 27
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Экспериментальная работа по апробации организационно педагогических условий развития самостоятельности у детей 6-7 лет 33
2.1 Критерии и показатели развития самостоятельности у детей 6-7 лет в дошкольной образовательной организации 33
2.2 Апробация организационно-педагогических условий развития самостоятельности у детей 6-7 лет в дошкольной образовательной организации 47
2.3 Результаты экспериментальной проверки эффективности созданных организационно-педагогических условий развития самостоятельности у детей 6-7 лет в дошкольной образовательной организации 64
Выводы по второй главе 67
Заключение 68
Список используемой литературы 70
Приложения 78


Цель исследования: создать и апробировать организационно
педагогические условия для развития самостоятельности у детей 6-7 лет в дошкольных образовательных организациях.
Объект исследования: процесс развития самостоятельности у детей 6-7 лет в дошкольных образовательных организациях.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия
развития самостоятельности у детей 6-7 лет в дошкольных образовательных организациях.
Для достижения цели исследования и проверки гипотезы поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание понятия «самостоятельности»;
- определить критерии и показатели уровней развития самостоятельности у детей 6-7 лет;
- создать и апробировать организационно-педагогические условия развития самостоятельности у детей 6-7 лет в дошкольных образовательных организациях.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы что развитию самостоятельности у детей 6-7 лет в ДОО способствовали созданные и апробированные следующие организационно-педагогические условия.
Первое условие. Была пополнена и обогащена предметнопространственная среда интерактивным панно «Радуга успеха», на котором дети в конце каждого дня фиксировали свои достижения в том или ином виде детской деятельности. Дети подготовительной группы оценивают себя не только с точки зрения выполненного задания в непрерывной образовательной деятельности, но и могут дать своей деятельности качественную оценку. Когда проходила оценка каждого воспитанника ребята старались поддерживать и подбадривать своих менее удачливых сверстников, давая им качественную оценку. К примеру: «Петя, на изобразительной деятельности аккуратно закрасил свой рисунок».
Были разработаны и апробированы индивидуальные лепбуки, в которых дети самостоятельно выбирают свою роль и фиксируют свою деятельность в течении всей недели, а в пятницу оценивают себя звездочкой (бронзовой, золотой либо серебряной).
Нужно оговориться, что лепбуки в ДОО представлены только в подготовительных группах, так как технология свободного ролевого выбора может использоваться в старшем дошкольном возрасте, а интерактивное панно «Радуга успеха» имеется в каждой группе, причем отличное от другой группы
Второе условие. Создана творческая группа педагогов по разработке педагогических технологий, направленных на развитие самостоятельности у детей 6-7 лет.
Данная творческая группа разрабатывала и апробировала две педагогические технологии, а именно: технологию создания ситуации успеха и технологию свободного ролевого выбора. В приложении представлен план работы творческой группы (см. приложение №1).
Творческая группа разрабатывала шаги каждой технологии, а также интерактивные панно, лепбуки и конспекты непрерывной образовательной деятельности.
Третье условие. В ДОО была осуществлена подготовка педагогов к работе с новыми педагогическими технологиями для развития самостоятельности у детей 6-7 лет. В течении 2017 - 2018 учебного года были проведены консультации для педагогов, педагогический совет с выступлением научного руководителя ДОО, открытый показ непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии создания ситуации успеха (см. приложение №2).
Четвертое условие. Внедрено новое методическое обеспечение для развития самостоятельности у детей 6-7 лет. В результате деятельности всего коллектива ДОО было написано методическое пособие, в котором полностью представлены две технологии, с полным описанием шагов технологии, методическими приемами, и конспектами непрерывной образовательной деятельности.
В результате проведенной работы можно констатировать, что созданные организационно - педагогические условия способствуют развитию самостоятельности у детей 6-7 лет в ДОО.
В результате экспериментальной деятельности нами были выявлены и определены критерии и показатели уровня развития самостоятельности у детей 6-7 лет; раскрыто содержание понятия «самостоятельность»; разработаны и апробированы организационно-педагогические условия развития
самостоятельности у детей 6-7 лет в дошкольных образовательных организациях.
Таким образом полученные результаты свидетельствуют об эффективности проведенной работы. Данный опыт может использоваться другими дошкольными образовательными организациями.


1. Волженина, Т.В. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов /Т.В. Волженина // Журнал «Виноград». -2010. №- 37.2.
2. Абузярова, Л. Н. Предметно-развивающая среда ДОУ /Л.Н. Абузярова//Ребёнок в детском саду. -2004. -№6.-с.30-32.
3. Акимова, Г. Е. Психологические особенности развития детей от 2 до 7 лет /Г. Е.Акимова, Е. В.Федорова В. Н. Яковлева. -СПб.,-2002.
4. Акулова, Е.И. Формируем у детей самостоятельность и ответственность /Е.И. Акулова //Дошкольное воспитание. –2009. -№9 -С. 52-58.
5. Акулова, Е.Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у дошкольников посредством подвижных игр / Е.Ф. Акулова // Наука, образование, общество. -2015. -№4 (6). -С. 38-52.
6. Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования [Текст] / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 1984. – 168 с.
7. Андреева, Н.А. Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного труда. В сборнике: МИР ДЕТСТВА И ОБРАЗОВАНИЕ Сборник материалов IХ очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». 2015.-61-65 с.
8. Белошистая, А. В. Педагогическая технология организации самостоятельной деятельности детей на занятиях ручным трудом в детском саду и дома /А. В. Белошистая, О. Г. Жукова // Детский сад от А до Я. – 2008. - №1 –с. 148-158.
9. Бехтерева, Е. Технология формирования ответственности. Старший дошкольный возраст /Е.Бехтерева,//Дошкольное воспитание. –2010. -№ 8 -С. 36-45. 72
10. Блонский, П.П. Дошкольный возраст / Блонский П.П.. Педология. – М., 2000.-С.89-119.
11. Борисова, О. Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника /О. Ф. Борисова // Детский сад от А до Я. –2008. -№1 –С. 124-132.
12. Букина, Н.А. Что мешает нашим детям быть самостоятельными / Н.А. Букина // Дошкольное воспитание. –2007. –№12 –С. 28-33.
13. Буре, Р.С. Воспитатель и дети: Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей и дошкольников /Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. -3-е изд., перераб. и доп.-М.-: Издательство «Ювета», -2001.-С.176.
14. Власова, Т.А. Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста в художественном ручном труде: Дис. канд. пед. Наук. -Екатеринбург, -2000. -С.260.
15. Волкова, Б.С. Психология детства. /Б.С., Волкова, Н.В. Волкова. – М.:АПО,1997. –С. 272.
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ