ВВЕДЕНИЕ 5
1 Углубленная проработка участка по ремонту топливной аппаратуры
1.1 Назначение подразделения 7
1.2 Перечень участковых работ 7
1.3 Производственный и вспомогательный персонал 7
1.4 Подбор оборудования для производственного подразделения 8
1.5 Определение производственной площади 8
2 Разработка стенда для проверки и очистки бензиновых форсунок
2.1 Техническое задание на разработку стенда для проверки и
очистки бензиновых форсунок
2.2 Техническое предложение на разработку стенда для проверки и очистки бензиновых форсунок
2.3 Подбор комплектующих для стенда 18
2.3.1 Драйвер управления форсунками SMC-114-1 18
2.3.2 Тестер форсунок ТФ-6 19
3 Технологический процесс диагностирования форсунок на стенде
3.1 Методы очистки бензиновых форсунок 22
3.1.1 Способы промывки инжектора 23
3.1.2 Чистка со снятием форсунок 25
3.2 Разработка технологического процесса диагностирования форсунок
4 Безопасность и экологичность участка по ремонту топливной аппаратуры
4 1 Характеристика технического объекта бакалаврской работы 29
4 2 Оценка уровня рисков для производственного персонала 30
4.3 Предлагаемые мероприятия для уменьшения уровня рисков для производственного персонала
Меры по обеспечению пожарной безопасности производственного подразделения
Обеспечение экологической безопасности технического объекта
5 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия
5.1 Определение затрат на материальные ресурсы 38
5.1.1 Определение затрат на вспомогательные и расходные материалы, требуемые для обеспечения непрерывности производственного процесса
5.1.2 Определение затрат на электрическую энергию 38
5.1.3 Расчет отчислений на реновацию и амортизацию основных производственных фондов производственного подразделения предприятия
5.2 Оценка затрат на заработную плату сотрудников 41
5.3 Остальные расходы 41
Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Список использованных источников 44
Приложение А Спецификация 47
По мнению большинства экспертов автомобильный рынок перешел к стадии роста, в основном за счет отечественных моделей автомобилей. Автомобилей LADA по итогам 9 месяцев 2016 года было реализовано в количестве около 190 тыс. машин (с учетом LCV), что соответствует рыночной доле в 18,6%.
В тройку лидеров попадают и корейские производители KIA (-10,9%) и Hyundai (-15,2%), реализация каждого из которых превысила 100 тыс. единиц. Таким образом, доля каждого из них находится в районе 10%. За ними располагается французская компания Renault (-7,4%) с почти 8%-ной долей, полученной за счет продажи более чем 80 тыс. экземпляров. Замыкает пятерку лидеров японская Toyota с примерно 70 тыс. проданных машин (-6%), достигшая рыночной доли в 6,7%.(АВТОСТАТ: [сайт]. URL:
http://www.autostat.ru/)
Прошедший год показал усиление сегмента отечественных марок на авторынке страны. По итогам 2016 года их доля выросла на 2 процентных пункта, до 22,1%, а фактические продажи увеличились на 6,1% и составили 274 322 ед. В декабре рынок российских легковушек достиг своего годового рекорда — 31 031 проданных авто, что на 13,3% больше, чем в декабре 2015 года. В общем объеме легкового авторынка страны на российские машины в декабре пришлось 22,6% (годом ранее — 21,1%).(АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
Сегмент российских автомобилей тянет вверх марка LADA, по ней фиксируется рост продаж как в декабре, так и за 2016 год в целом. В «Автостат Инфо» отмечают, что в прошлом году в России был продан 255 371 автомобиль LADA, на 6,6% больше, чем за весь 2015 год. Только за декабрь объем продаж увеличился на 15,1% в годовом сопоставлении и составил 28 833 ед. За последний месяц 2016 года доля LADA в объеме авторынка выросла до 21% (годом ранее — 19,3%). Показатели марки «УАЗ» остались в минусе. За прошлый год ульяновский автопроизводитель реализовал 18 930 автомобилей, на 0,3% меньше, чем в 2015 году. В декабре спад составил 6,1%, всего было продано 2198 новых «УАЗов». (АВТОСТАТ: [сайт]. URL: http://www.autostat.ru/)
Система писания двигателя топливом является одной из наиболее важных систем в современных автомобилях, качество распяла топлива во впускном трубопроводе напрямую влияет тяговые и топливо-экономические характеристики автомобилей. В связи с низким качеством топлива на части автомобильных заправочных станций в Российской Федерации автовладельцы часто сталкиваются с засорением системы топливоподачи на автомобилях. Разработка недорогого, удобного в обслуживании оборудования для проверки и очистки бензиновых форсунок является одной из актуальнейших задач нашего времени.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена углубленной проработке участка по ремонту топливной аппаратуры автомобилей, для него определена численность и квалификация персонала, по каталогам подобрано оборудования, выполнен полноценный рабочий проект подразделения.
На основе выполненного обзора имеющегося в свободной продаже оборудования, методом построения циклограмм по совокупности показателей качества подобрано оптимальное оборудование, использованное в качестве прототипа для разработки собственной установки для проверки и промывки бензиновых форсунок.
На основе руководства по эксплуатации составлена технологическая карта работы на приобретаемом оборудовании.
Предложенные в работе меры по снижению уровня травматизма и повышению безопасности условий труда в производственном подразделении позволят обеспечить непрерывное выполнение технологических процессов ТО и Р автомобилей с соблюдением всех норм безопасности.
Рассчитана себестоимость нормо-часа работ в рассматриваемом углубленно производственном подразделении - участке по ремонту топливной аппаратуры, она составила 376 руб. Для регионального рынка автосервисных услуг г.о. Тольятти данная цена является конкурентоспособной, что свидетельствует об экономической эффективности деятельности предприятия в после ввода в строй.
Результаты работы представлены на листах графической части в виде 6 листов чертежей, таблиц и плакатов.