Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внедрение системы менеджмента качества в организации (на примере ООО «Компания МАКСИ»)

Работа №113198

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы внедрения системы менеджмента качества на предприятии 7
1.1 Система менеджмента качества: понятие и особенности построения 7
1.2 Этапы создания и внедрения системы менеджмента качества 14
1.3 Методы оценки эффективности системы менеджмента качества 20
2 Анализ системы управления качеством в ООО «Компания МАКСИ» 26
2.1 Организационно−экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Компания МАКСИ» 42
2.3 Анализ сильных и слабых сторон системы управления качеством
в ООО «Компания МАКСИ» 46
3 Разработка проекта по внедрению системы менеджмента качества
в ООО «Компания МАКСИ» 60
3.1 Резюме проекта 60
3.2 Содержание проекта 61
3.3 Прогноз экономической эффективности системы менеджмента
Качества 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Есть презентация и доклад


На сегодняшний день потребительский рынок насыщен многообразием различных продуктов, и только такой критерий как качество играет решающую роль в выборе потребителей. Тем самым высокое качество обеспечивает производителю стабильную прибыль.
Каждое эффективно развивающиеся действующие предприятие старается повысить свою конкурентоспособность на рынке, но не всегда следит за обеспечением безопасности продукции, что сильно влияет на его исходное качество. Чаще всего данный вид продукции не соответствует требованиям потребителя, что наоборот снижает его конкурентоспособность.
В таких случаях встает вопрос о необходимости внедрения систем качества и международных стандартов. На практике доказано, что наличие такой системы на предприятии помогает достигнуть желаемых результатов повышения эффективности деятельности предприятия и конкурентоспособности. Конкурировать в настоящее время становится все сложнее по причине того, что возможность изучить и опробовать продукт, имеющий высокий спрос, и достигнуть такого же уровня стало намного проще. Неважно кто первым выпустит продукт на рынок, важно предложить потребителю приемлемое соотношение цены и качества. Наличие такой системы качества очень важно, если производитель хочет достигать высоких результатов, ведь конкурентная борьба - главный символ процветания предприятия.
Существуют несколько причин, которые влекут за собой необходимость присутствия функциональной системы менеджмента качества:
- основательное увеличение производительности продукции на конкретном предприятии;
- рост доверия со стороны потребителей к выпускаемой продукции;
- выход на отечественные и мировые рынки, путем возрастания сферы влияния.
Каждая из причин связана с возможностью повышения конкурентоспособности предприятия и его продукции, что является наиболее актуальным в условиях рынка и развитой конкуренции.
Целью выпускного квалификационного исследования будет разработка проекта по внедрению системы менеджмента качества в организации.
Задачи выпускного квалификационного исследования включают:
- исследовать понятие и особенности построения системы менеджмента качества;
- определить этапы создания и внедрения системы менеджмента качества;
- рассмотреть методы оценки эффективности системы менеджмента качества;
- сформировать организационно−экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Компания МАКСИ»;
- выявить сильные и слабые стороны системы управления качеством в ООО «Компания МАКСИ»;
- составить резюме проекта;
- описать содержание проекта;
- спрогнозировать экономическую эффективность системы менеджмента качества.
Объект – система менеджмента качества ООО «Компания МАКСИ», предмет - совокупность организационно-экономических и управленческих отношений, возникающих в процессе разработки проекта по внедрению системы менеджмента качества в ООО «Компания МАКСИ».
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы и заключение.
Значительное внимание в выпускной квалификационной работе будет уделено теоретическим вопросам, в частности:
- исследованию понятия и особенностей построения системы менеджмента качества;
- рассмотрению этапов создания и внедрения системы менеджмента качества;
- рассмотрению методов оценки эффективности системы менеджмента качества.
Теоретическим и методологическим аспектам внедрения системы менеджмента качества в организации посвящено немало специальных трудов и монографий в России. К современным исследователям по данной тематике относятся: Д.П. Халзанов, А.В. Горохов, М.С. Косьянова, В.А. Гаврин, Э.Н. Сейдов, М.А. Фетисова, В.А. Козыркин и др. Для современных исследований наиболее критичен вопрос определения значимости системы менеджмента качества и определение ее эффективности для обеспечения успешности организации на рынке. Некоторые теоретики и практики считают, что внедрение системы менеджмента качества не окупает себя, другие, наоборот, считают, что только с системой качества предприятие имеет шансы на успешную и продолжительную деятельность.
Практическая часть исследования будет включать оценку существующих методов управления качеством в ООО «Компания МАКСИ», в том числе будет дана организационно-экономическая характеристика предприятия, проведен анализ эффективности методов управления качеством в ООО «Компания МАКСИ»; будут исследованы факторы, препятствующие внедрению системы менеджмента качества на предприятии.
В третьей главе исследования будет представлен проект по внедрению системы менеджмента качества в ООО «Компания МАКСИ» и спрогнозирована эффективность внедрения.
Методологическую и методическую базу исследования составят основные положения комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия, менеджмента качества.
Для проведения исследования будут использованы методы научного исследования. Так, методологию исследования по заданной тематике составят общенаучные и специальные методы исследования, включающие: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, аналогию, сравнение, наблюдение, опрос, измерение, мониторинг, моделирование, статистические методы. Каждый метод будет направлен на решение определенного спектра задач научного исследования.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составят исследования отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента качества.
Практическую базу выпускной квалификационной работы составят локальные нормативные акты организации, документы, финансовая и внутренняя отчетность организации.
Научная новизна исследования будет состоять в формулировании уточненного определения терминов «качество», «менеджмент качества», «система менеджмента качества», а также в разработке инновационного механизма внедрения системы менеджмента качества в организации.
Теоретическая значимость исследования будет состоять в углубленном анализе и выявлении проблем менеджмента качестве. Практическая значимость будет заключаться в разработке нового механизма внедрения системы менеджмента качества в организации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Система менеджмента качества – это элемент системы управления предприятием, направленной на повышение эффективности деятельности предприятия, обеспечение устойчивости его функционирования на рынке за счет повышения качества его продукции и, тем самым востребованности потребителем, а также всех процессов деятельности предприятия. Система менеджмента качества является важным конкурентным преимуществом предприятия на рынке, при этом ее практическое внедрение осуществляют, как правило, крупные компании, имеющие ресурсы для этого.
Система качества на предприятии предполагает наличие структуры управления качеством, нормативной базы, наличие внутренней системы проверки системы качества, подтверждение соответствия системы качества международным стандартам. Особенности развития системы управления качеством в России заключаются в том, что предприятия в большей степени стремятся не к созданию эффективной системы управления, а к преобразованию управления качеством в систему, критерии которой позволяют получить сертификат соответствия системы менеджмента стандартам ISO. В соответствии с этим заключительным этапом внедрения системы менеджмента качества на предприятиях является ее сертификация в соответствии со стандартами ISO.
Оценка эффективности системы менеджмента качества включает преимущественно качественные показатели, требующие количественного выражения. Наиболее эффективным методом оценки в данном случае является система оценки, основанная на положениях квалиметрии. Квалиметрические подходы позволяют получить сопоставимые, точные, ясные и простые результаты оценки системы менеджмента качества предприятия.
Объектом исследования является ООО «Компания «МАКСИ», осуществляющая деятельность в Северо-Западном регионе России с 1996 года. Компания «Макси» - диверсифицированная организация, ведущая бизнес в следующих сферах: оптовая торговля и дистрибьюция продовольственных товаров; ритейл (розничная сеть продовольственных магазинов); девелопмент коммерческой недвижимости; пищевое производство кулинарной группы. В настоящее время сеть магазинов «Макси» - это 14 гипермаркетов, 46 супермаркетов и 2 магазина формата экспресс. Торговые точки компании расположены в Вологодской, Архангельской, Кировской и Ярославской областях. Среднесписочная численность работников составляет более 500 чел., выручка превышает 1 млрд. руб. в год. В период 2019-2021гг. наблюдается увеличение выручки организации, существенно возросли чистая прибыль и собственный капитал, что позволяет компании функционировать на рынке, улучшать структуру капитала. При этом, чрезмерная зависимость от заемных средств существенно негативно влияет на структуру источников формирования активов и финансовую устойчивость организации. Согласно анализу показателей величины излишка (недостатка) собственных оборотных средств, финансовое состояние организации классифицируется как неудовлетворительное.
Организационная структура ООО «Компания «Макси» имеет признаки линейно-функциональной и матричной структуры управления. Основными преимуществами организационной структуры ООО «Компания «Макси» являются: наличие четкой иерархической системы управления, позволяющей руководству эффективно управлять нижестоящими структурами; наличие возможности формирования эффективной системы мотивации персонала в региональных точках. К недостаткам организационной структуры ООО «Компания «Макси» следует отнести: малую гибкость системы управления организацией, компания сложно приспосабливается к новым условиям; возможно наличие проблем с управлением региональными структурами, ввиду территориальной отдаленности от центрального аппарата; потребность в осуществлении затрат на контроль географически отдаленных структур.
Рынок продуктового ритейла в настоящее время имеет признаки олигополистической структуры с несколькими явными лидерами-конкурентами на рынке. Основными конкурентами сети магазинов «Макси» являются крупнейшие ритейл-компании «Макси» и «Пятерочка». Анализ внутренней и внешней среды Компани «Макси» показал, что успех компании «Макси» основывается на умелом создании и использовании конкурентных преимуществ, к которым относятся: многоформатная структура бизнеса, локальная сосредоточенность на определенном территориальном рынке, разветвленная сеть торговых точек в Северо-Западном регионе, узнаваемый бренд, эффективные программы лояльности и доставки продукции. Отрицательно на деятельности компании, ее расширении сказываются малое количество точек продаж, возможное влияние санкций на бизнес посредством сокращения ассортимента продукции, снижения платежеспособности населения, что, в свою очередь, приведет к снижению объема продаж.
Система управления качеством в Компании «МАКСИ» имеет преимущества и недостатки. К сильным сторонам относятся: низкий уровень затрат, простота и прозрачность организации, ориентированность на запросы покупателей, быстрота решения проблем. Слабые стороны включают: ориентированность на устранение брака, а не на его предотвращение, учет не всех характеристик, формирующих качество с точки зрения потребителей, результативность системы зависит от объема контрольных проверок, не сформирована философия качества на предприятии, не участвуют другие подразделения предприятия в формировании качества. Учитывая затратность формирования системы менеджмента качества, соответствующей стандартам ISO, требуется разработка альтернативного варианта системы менеджмента качества, в которой каждый работник будет заинтересован в повышении качества своей работы и, соответственно, качества предлагаемого рынку продукта.
Целью проекта является повышение качества продукта и качества системы управления предприятием. Новизна заключается в определении новых принципов формирования системы менеджмента качества в малых и средних предприятиях. Наличие системы менеджмента качества в организации является важным конкурентным преимуществом, позволяющим предоставлять компании более качественные товары и услуги за счет эффективного построения и повышения качества работы всех структур предприятия. Система менеджмента качества в малых и средних предприятиях должна строиться по следующим основным принципам: обеспечение эффективности работы системы менеджмента качества при минимальном объеме контрольных процедур; минимальные финансовые затраты. Для этого рекомендуется создать систему контроля качества труда, при которой работники сами будут оценивать качество работы друг друга, выступая в системе административных и производственных отношений в качестве поставщиков и заказчиков.
Для повышения эффективности данной системы рекомендуется обеспечить соответствие уровня материального стимулирования работника значению оценки его качества, выставленному работниками-заказчиками и заказчиками-контрагентами, которые получают результаты труда работника и оценивают их в баллах. В качестве внешней регулирующей структуры следует внедрить должность внутреннего аудитора по качеству, который будет проводить регулярные и внезапные проверки системы менеджмента качества предприятия. Разработанные рекомендации позволят повысить качество труда, качество продукции и услуг, и, тем самым, обеспечить рост эффективности деятельности предприятия в целом. Разработаем прогноз экономической эффективности системы менеджмента качества.
Ожидается, что в результате внедрения системы менеджмента качества издержки предприятия сократятся на 15%, чистая прибыль возрастет в 21,2 раза. Дисконтированный чистый доход предприятия за планируемый период – 1 год – составит 126649 тыс. руб. Срок окупаемости составит 1 месяц. После осуществления мероприятий повысится эффективность и улучшится состояние системы менеджмента качества на предприятии. Помимо простого контроля качества продукции, в организации будет сформирована система управлением качества работы всего предприятия. Каждый работник будет участвовать в процессе управления качеством и вносить свой вклад в обеспечение эффективности деятельности предприятия и формировании предложения рынку.



1. Антохина, Ю.А. Современные инструменты менеджмента и качества / Ю.А. Антохина. — СПб.: ГУАП, 2017. — 238 c.
2. Аристов, О. В. Управление качеством: учебник для вузов / О. В. Аристов. - М.: Инфра-М, 2019. - 239 с.
3. Аронов, И. Стандарты ИСО 9000 в жизни. Рисованный комментарий к ГОСТ РИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования». 2-е изд. / И. Аронов, Л. Штерн. — М.: КДУ, 2021. — 96 c.
4. Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова и др. - М.: КД Либроком, 2017. - 256 c.
5. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Уч. / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.
6. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Уч. / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 542 c.
7. Варакута, С.А. Управление качеством продукции: учеб. пособ. / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА – М, 2018. - 207с.
8. Варжапетян, А Менеджмент качества. Принятие решений о качестве, управляемом заказчиком. 2-е изд. / А Варжапетян, и др. — М.: Вузовская книга, 2020. — 360 c.
9. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 299 c.
10. Володина Н.Л. Система менеджмента качества // ЭКОНОМИНФО. 2016. №25. – С. 86-88
11. Герасимов, Б.И. Управление качеством: качество жизни: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, С.П. Спиридонов. - М.: Форум, 2017. - 16 c.
12. Глухов, В, В Управление качеством: Учебник / ВВ Глухов. - СПб.: Питер, 2017. - 592 c.
13. Гродзенский, С. Управление качеством: Учебник / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2018. - 320 c.
14. Губарев, А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А.В. Губарев. — М.: ГЛТ, 2018. — 132 c.
15. Дрейзин, В.Э. Управление качеством электронных средств / В.Э. Дрейзин. - М.: Academia, 2018. - 44 c.
...всего 41 источник

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ