Использовалась платформа «1С: Предприятие 8.3».
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 8
1.1. Описание деятельности детского центра 8
1.2. Моделирование бизнес-процесса учета занятий в детском центре 8
1.3. Модель «как есть» бизнес-процесса учета занятий в детском центре 12
1.4. Модель «как должно быть» бизнес-процесса учета занятий в детском центре 13
ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ 15
2.1. Основные требования к проектируемой информационной системе 15
2.2. Объектно-ориентированная модель информационной системы 18
2.3. Обзор существующих программных решений для детских центров 22
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 24
3.1. Основная информация о конфигурации 24
3.2. Справочники информационной системы 25
3.3. Документы информационной системы 27
3.4. Отчеты информационной системы 29
3.5. Регистры информационной системы 31
ГЛАВА 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 33
4.1. Категорирование информационных ресурсов, используемых в разработанной информационной системе 33
4.2. Определение класса защищенности разработанной информационной системы 34
4.3. Перечень базовых мер защиты разработанной информационной системы 35
4.4. Обеспечение уровня защищенности разработанной информационной системы 37
ГЛАВА 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 39
5.1. Обоснование целесообразности разработки информационной системы 39
5.2. Оценка конкурентоспособности информационной системы 39
5.3. Планирование комплекса работ по разработке и оценка трудоемкости проекта 40
5.4. Расчет материальных затрат для реализации проекта 41
5.4.1. Расчет затрат на заработную плату 41
5.4.2. Расчет страховых взносов на пенсионное, медицинское и социальное страхование 42
5.4.3. Расчет материальных затрат 43
5.5. Экономический эффект от внедрения информационной системы 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А 52
В настоящее время очень активно и почти во всех сферах деятельности используются информационные системы. Так благодаря использованию информационных систем время на формирование документов и поиск нужной информации значительно сокращается.
Актуальность применения информационных систем заключается в том, что благодаря таким системам информация организации или предприятия упорядочивается и приобретает структуру, что способствует повышению эффективности работы с информацией.
В дипломном проекте рассматривается частный детский центр, в котором пока еще не используется информационная система.
Таким образом, тема дипломного проекта является актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка информационной системы для учета занятий с детьми, проводимых в небольшом частном детском центре.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести анализ предметной области;
разработать требования к информационной системе;
спроектировать и разработать информационную систему согласно требованиям;
обеспечить информационную безопасность системы;
провести технико-экономическое обоснование разработки системы.
Таким образом, спроектированная и реализованная информационная система обеспечивает:
наличие единой базы данных детей и их родителей, что облегчит поиск нужной информации;
удобную фиксацию информации о посещенных занятиях (для дальнейшего подсчета количества посещенных занятий);
информационный мониторинг оплаты посещенных детьми занятий (для управления процессом оплаты услуг).
Для реализации информационной системы в первой главе проведен анализ предметной области, в котором описана деятельность организации и проведено исследование основного бизнес-процесса с помощью функциональной методологии IDEF0. Построена модель «как есть» рассматриваемого бизнес-процесса, выявлены ее недостатки. С учетом недостатков модели «как есть» построена модель «как должно быть», сделаны предложения по автоматизации бизнес-процесса.
Во второй главе сформулированы требования к разрабатываемой информационной системе, в которых определено назначение и сформулированы цели создания системы, также сформулированы требования к структуре и функционированию информационной системы, техническому и аппаратному обеспечению и к надежности системы, к ее эргономике и технической эстетике. На основании требований разработана UML-модель информационной системы, которая состоит из диаграммы вариантов использования, диаграммы классов и кооперации. Рассмотрены существующие программные решения для детских центров. Сравнительный анализ программ показал, что нет программного продукта, удовлетворяющего всем сформулированным требованиям. Принято решение разработать собственную информационную систему.
Система разработана на платформе «1С:Предприятие 8.3» Выполнено описание всех объектов конфигурации информационной системы. Результаты тестирования и отладки показали, что информационная система полностью работоспособна и готова к эксплуатации.
В четвертой главе проведено категорирование информационных ресурсов, обрабатываемых в информационной системе. При определении класса защищенности информационной системы было выяснено что информационная система относится к классу 3Б. На основании нормативных документов был предложен перечень базовых мер по обеспечению уровня защищенности информационной системы.
В процессе технико-экономического обоснования разработки были выявлены конкурентоспособные преимущества спроектированной информационной системы. Проведен расчет материальных затрат для реализации проекта, которые включают в себя заработную плату, затраты на электроэнергию и страховые взносы. Выполнен расчет экономического эффекта от внедрения системы, который показал, что информационная система окупится за 21 месяц.
Цель и задачи выпускной квалификационной работы достигнуты.
1. Анисимов, А. Ю. Управление персоналом организации : учебник для вузов / А. Ю. Анисимов, О. А. Пятаева, Е. П. Грабская. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 278 с.
2. Внуков, А. А. Защита информации : учебное пособие для вузов / А. А. Внуков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 161 с.
3. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для вузов / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
4. Горленко, О. А. Управление персоналом : учебник для вузов / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 249 с.
5. Грекул, В. И. Проектирование информационных систем : учебник и практикум для вузов / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 385 с.
6. Григорьев, М. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 318 с.
7. Гутгарц, Р. Д. Проектирование автоматизированных систем обработки информации и управления : учебное пособие для вузов / Р. Д. Гутгарц. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
8. Зенков, А. В. Информационная безопасность и защита информации : учебное пособие для вузов / А. В. Зенков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 104 с.
9. Павел Чистов, Алина Мальгинова. Сборник лабораторных работ для студентов учебных заведений, изучающих программирование в системе 1С:Предприятие 8 (1С:Enterprise 8). – М.: OOO «1С-Паблишинг», 2021. – 490 с.
10. Проектирование информационных систем : учебник и практикум для вузов / под общей редакцией Д. В. Чистова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 258 с.
11. Советов, Б. Я. Базы данных : учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 420 с.
12. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 327 с.
13. Суворова, Г. М. Информационная безопасность : учебное пособие для вузов / Г. М. Суворова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 253 с.
14. Тертышник, М. И. Экономика организации : учебник и практикум для вузов / М. И. Тертышник. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 631 с.
15. Торадзе, Д. Л. Информатика : учебное пособие для вузов / Д. Л. Торадзе. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 158 с.
16. Черткова, Е. А. Статистика. Автоматизация обработки информации : учебное пособие для вузов / Е. А. Черткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.
17. Шимко, П. Д. Экономика : учебник и практикум для вузов / П. Д. Шимко. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
18. Щеглов, А. Ю. Защита информации: основы теории : учебник для вузов / А. Ю. Щеглов, К. А. Щеглов. – Москва : Юрайт, 2021. – 309 с.
19. Kinziabulatov Ramil, What is a CRM-system and how to choose them correctly [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/249633 (дата обращения 22.04.2022)
20. Бояркин, Г. Н. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / Г. Н. Бояркин, К. В. Кравченко. – Омск : Омский государственный технический университет, 2020. – 94 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/115430.html (дата обращения: 09.05.2022)
21. Кравченко, А. В. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / А. В. Кравченко, Е. В. Драгунова, Ю. В. Кириллов. – Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2020. – 136 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/99351.html (дата обращения: 09.05.2022),
22. Назаренко, А. В. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / А. В. Назаренко, Д. В. Запороец, О. С. Звягинцева. – Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2019. – 176 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/109394.html (дата обращения: 11.05.2022)
23. НОУ ИНТУИТ | Лекция | Элементы графической нотации диаграммы кооперации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://intuit.ru/studies/courses/32/32/lecture/1012
24. Самуйлов, С. В. Объектно-ориентированное моделирование на основе UML : учебное пособие / С. В. Самуйлов. – Саратов : Вузовское образование, 2016. – 37 c. – Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/47277.html (дата обращения: 11.05.2022)
25. Софт-Портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.softportal.com/