Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЭКСКУРСИОННО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №11316

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1091
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
Глава 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ В ПЕРИОД КРИЗИСА 12
1.1 Теоретические основы стратегического планирования 12
1.2 Особенности стратегического планирования в туризме 15
1.3 Стратегическое планирование в туризме в период кризиса 24
Глава 2. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В УСЛОВИЯХ КАСТОМИЗАЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ 32
2.1 Содержание понятия «кастомизация» 32
2.2 Сегмент C2C в туризме 35
2.3 Экскурсионно - познавательный туризм в условиях кастомизированного
потребления и возникновения сегмента C2C: 38
2.3.1 Анализ мирового опыта 38
2.3.2 Анализ отечественного опыта 40
2. 3.3 Основные тренды развития экскурсионно - познавательного туризма. ... 44
Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА «УМНОГО ГОРОДА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 48
3.1. Анализ ресурсной базы для развития культурно - познавательного туризма
в Томской области: 48
3.1.1. материальные активы; 48
3.1.2 интеллектуальный капитал 52
3.2 Дифференциаця целевой аудитории: 58
3.2.1 ..потребители экскурсионных услуг из районов Томской области и региона 58
3.2.2 иногородние и иностранные студенты; 60
3.2.3 участники научных мероприятий; 62
3.2.4 участники ностальгического туризма 63
3.3. Рзработка стратегий экскурсионно - познавательного туризма в Томской области 64
3.3.1 Разработка проекта «Томск глазами томичей»: 64
3.3.1.1 Авторские экскурсии 64
3.3.1.2 Обеспечение информационной доступности 66
3.4 Разработка авторской экскурсии «Ешь, молись, люби» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А.Анкета социологического опроса для телефонного интервью
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анкета социологического опроса
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Графическое изображение маршрута
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Технологическая карта экскурсии
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Карточка объектов экскурсии
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Текст экскурсии «Ешь, молись, люби»


Человек всегда отличался любознательностью. Это качество позволило человеку осваивать новые виды деятельности, открывать новые земли, и новые народы. Человек никогда не довольствовался тем, что уже имеет, он всегда стремился выйти за рамки достигнутого. И по сей день путешественник - самая романтичная профессия. Ведь он знает и видел так много необыкновенного.
В XXI веке человечество ответило для себя на многие вопросы и уже мало осталось неизведанного. В одну секунду можно узнать где находится остров Мадагаскар, ознакомится со знаменитым полотном «Мона Лиза», посмотреть Бразильский карнавал. Но как гласит старая истина: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». И люди до сих пор путешествуют по всему миру, кое явление стало именоваться туризмом.
Туристические поездки обрели свою массовость после 50-х годов XX века и на то были свои причины. Базовые потребности человека стали в полной мере удовлетворяться, и многие люди достигли вершины потребности - в самовыражении - каждый человек хочет совершить своё путешествие, пройти свой путь. Но современные путешествия не так рискованны и тяжелы как когда-то. Они создаются с приоритетом на комфортное познание жизни, истории и культуры другого народа.
Культурно-познавательный туризм является самым массовым и популярным среди других видов туризма. По определению UNWTO (Всемирной туристкой организации), культурный туризм - это перемещение людей с исключительно культурной мотивацией в форме обучающих туров; туров с целью осмотра культурных достопримечательностей; посещения фестивалей и других культурных событий; путешествия с целью изучения фольклора, искусства, национальных традиций.
Город Томск обладает большим культурным потенциалом, выражающимся как в материальных объектах, так и в интеллектуальном капитале. Культурный потенциал может стать основой для развития туризма в Томске.
Основную массу туристов в Томске составляют люди, которые приехали в город с деловыми целями, в командировку. Это связано с тем, что с 2005 года в Томской области создана особая экономическая зона технико-внедренческого типа, а с 2011 года запущен проект «ИНО Томск», суть которого заключается в развитии инновационных продуктов в Томской области, использовании научнообразовательного потенциала.
Стратегия развития культурно-познавательного туризма позволила бы решить в городе проблему отсутствия туристкой инфраструктуры и культурного сопровождения деловых поездок.
Актуальность данной работы заключается в том, что в процессе новой экономики возросла роль интеллектуальной деятельности человека. Появился такой сегмент как «С2С» - потребитель для потребителя. Это взаимоотношение находит отражение и в туристском бизнесе. Один из способов использования интеллектуального капитала в туризме - разработка и проведение авторских экскурсий.
Объект исследования - развитие экскурсионно - познавательного туризма в условиях кастомизации потребления.
Предмет исследования - стратегическое планирование в туризме в период кризиса.
Проблему данного исследования можно выразить в вопросе: как использовать интеллектуальный капитал «умного города» для развития экскурсионно - познавательного туризма в Томской области?
Цель - разработка проекта «Томск глазами томичей».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить особенности стратегическое планирование в туризме в период кризиса.
2. Проанализировать развитие культурно - познавательного туризма в условиях кастомизации потребления
3. Доказать, что целесообразность использования интеллектуального капитала «умного города» для развития культурно - познавательного туризма в Томской области.
Новизна дипломной работы заключается в том, что в неё:
3. Проанализированы потенциальные потребители авторских экскурсий в виде социологического исследования;
4. Разработан новый экскурсионный продукт с использованием интеллектуального капитала города;
Практическая часть работы заключается в том, что в ней реализован сегмент новой экономики «C2C», описанный в теоретической части, в виде разработки авторской экскурсии «Ешь, молись, люби». Данная экскурсия будет размещена в информационном туристском центре «Изумрудный город» в разделе «Галерея попутчиков».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Туристическая сфера не стоит на месте и постоянно и динамично развивается. С каждым годом для удовлетворения потребностей туристов появляются десятки новых туров и экскурсионных программ различной направленности.
Но туристическая сфера не может обойтись без стратегического планирования, т.к. это комплексная и многоуровневая отрасль, где каждый элемент важен, если не развита сеть дорог, не развита сеть гостиничного обслуживания и т.п. - в этой местности не будет туризма.
Существует несколько стратегий по развитию туризма в регионе. Например, это привлечение инвесторов. Но такой способ отличается большими временными затратами, зависимостью от государства и частных вложений - инвесторов.
Другим способом развития туризма в регионе является создание инновационного туристского продукта. Для его создания потребуется использование интеллектуального капитала, который в Томске выражается в 6 вузах, людях, имеющих научную степень, в журналистах, фотографах и просто деятельных людях, которым есть что рассказать и показать.
С развитием новой экономики появился такой сегмент как «C2C» - где потребитель создаёт услугу для потребителя. Проанализировав мировой и отечественный опыт, было отмечено, что экскурсионно-познавательный туризм составляют и авторские экскурсии. В Томской области существует информационная площадка для поддержки и продвижения авторов экскурсий, что говорит о благоприятном климате к проведению такого рода экскурсий.
Также, в работе были проанализированы потенциальные целевые аудитории. Участники ностальгического и делового туризма являются самой крупной ЦА и в то же время заинтересованной в проведении авторских экскурсий.
В ходе работы были выполнены все ранее поставленные задачи:
1. Выявлены особенности стратегического планирования в туризме в период кризиса.
2. Проанализировано развитие культурно - познавательного туризма в условиях кастомизации потребления и сегмента «C2C»
3. Доказана целесообразность использования интеллектуального капитала «умного города» для развития культурно - познавательного туризма в Томской области.
Результатом данной дипломной работы является разработка авторской экскурсии «Ешь молись, люби», в рамках проекта «Томск глазами томичей». С ее помощью было доказано, что каждый житель города Томска может внести свой вклад в развитие культурной жизни Томска и создавать туристский имидж.
Данная экскурсия будет размещена в информационном туристском центре «Изумрудный город» в разделе «Галерея попутчиков».



1. Виноградова Марина Викторовна основы стратегического планирования в
туризме // Вестн. Том. гос. ун-та. 2009. №323. URL:
http: //cvberleninka.ru/article/n/nauchnve-osnovv- strategichesko go-planirovaniva-v- turizme (дата обращения: 21.04.2016).
2. Официальный сайт международной туристской организации ЮНВТО. Режим
доступа - http://media.unwto.org/ru/press-release/2014-09-15/tempy-rosta-
mezhdunarodnogo-turizma-v-pervoi-polovine-etogo-goda-sostavili- (дата
обращения: 07.05.2016)
3. Википедия. Туризм в России. Режим доступа - https://ru■wikipedia■org/wiki/Тvризм в России (дата обращения: 10.05.2016)
4. Гаврилюк С. А. МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XII междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 2012. Режим доступа - http://sibac.info/conf/econom/xii/27613 (Дата обращения: 13.05.2016)
5. КОРЧАГИН ЕВГЕНИИ ПАВЛОВИЧ Российский рынок туризма в условиях
экономического кризиса // Вестник ТГУ. 2015. №6 (146). URL:
http://cvberleninka.ru/article/n/rossivskiv-rvnok-turizma-v-uslovivah- ekonomicheskogo-krizisa (Дата обращения: 13.05.2016).
6. Тихомиров С.В. Туриндустрия России в зеркале международных сопоставлений // Всероссийский экономический журнал ЭКО. М., 2012. № 9. С. 43-56.
7. Википедия. Каучсёрфинг. Режим доступа -
https://ru.wikipedia.org/wiki/CouchSurfing (Дата обращения: 23.05.2016)
8. Гагарцева Арина Владиславовна, Калоева Зарина Юрьевна Организация культурно-познавательного туризма Франции // JSRP. 2014. №8 (12). URL:
http://cvberleninka.ru/article/n/organizatsiva-kultumo-poznavatelnogo-turizma- frantsii (Дата обращения: 30.05.2016).
9. Понятие культуры. Подходы к его определению. Режим доступа - http://www■grandars■ru/college/sociologiva/ponvatie-kulturv■html (Дата обращения:
24.04.2016)
10. Официальный сайт ТГУ. Университетская наука. Режим доступа - http://www.tsu.ru/university/ (Дата обращения: 27.04.2016)
11. Электронная энциклопедия. ТПУ. Режим доступа - http://wiki.tpu.rU/wiki/Tny#.D0.9A.D0.B0.D0.B4.D1.80.D0.BE.D0.B2.D1.8B.D0.B 9 .D1.81.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.B2M (Дата обращения: 27.04.2016)
12. Газета Национального исследовательского Томского политехнического университета. Фольклорно-этнографический ансамбль «Пересек». Режим доступа - https://za-kadry.tpu.ru/newspaper/article/view?id= 1436 (Дата обращения:
28.04.2016)
13. Кексель О.С. Методика исследований в социальной работе и социальная статистика: Учебное пособие. - Томск: изд. ТПУ, 2003. - „..с.
14. Официальный информационный интернет-портал Администрации Томской
области. Режим доступа: http://old.tomsk.gov.щ/щ/nauchno-obrazovatelnvv-
kompleks/vysshee-obrazovanie (Дата обращения: 01.06.2016)
15. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 368 с.
16. Ишекова Т.В. Экскурсионное дело: Учебное пособие - Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. - 40 с.
17. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. Издание второе, исправленное и дополненное - М.: Изд-во ИКЦ «МарТ», 2006. - 304 с.
18. Информационное агентство «Новости федерации». Статья: «В Ватикане организуют экскурсии для слепых и глухонемых». Режим доступа - http://regions.ru/news/2343006/ (Дата обращения: 30.05.2016)
19. Экскурсионное бюро «Марина Тревел». Официальный сайт. Режим доступа - http://dety.travel (Дата обращения: 15.05.2016)
20. Сервис по продвижению событий. Статья: «Экскурсия с диггером «Тайны подземной Москвы» со скидкой 29%». Режим доступа - https://kudago.com/msk/event/ekskursiva-s-diggerom-tainv-podzemnoi-moskvv-so- sk/ (Дата обращения: 15.05.2016)
21. Томские Новости +. Официальный сайт. Статья: «В Томской области
предлагают развивать ностальгический туризм». Режим доступа - http://tomsk- novosti.ru/v-tomskoi -oblasti-predlagavut-razvivat-nostal- gicheskii -turizm/ (Дата
обращения: 15.05.2016)
22. Информационное агентство новостей ТВ2. Официальный сайт. Статья: «По «злачным местам Томска» провел сегодня экскурсию журналист Алексей Багаев». Режим доступа - http://www.tv2.tomsk.ru/news/po-zlachnvm-mestam- tomska-provel-segodnva-ekskursivu-zhurnalist-aleksev-bagaev (Дата обращения:
29.05.2015)
23. Трипстер.ру. Официальный сайт. «Романтические прогулки по загадочному Калининграду». Режим доступа - https://experience.tripster.ru/experience/8077/ (Дата обращения: 04.06.2016)
24. Трипстер.ру. Официальный сайт. «Елань. Прогулка по заповедным улицам Томска». Режим доступа - http://trip-gear.ru/excursions/tof/ (дата обращения:
04.06.2016)
25. Информационный туристский центр «Изумрудный центр». Официальный сайт. Режим доступа - http://tic-tomsk.ru/guides/206 (Дата обращения:
04.06.2016)
26. Технологии и организация экскурсионных услуг: учеб. пособие для вузов/ А. С. Скобельцына, А. П. Шарухин.- М. : Академия, 2010.
27. Экономика и управление туристской деятельностью: учебное пособие в 2-х частях. Ч. 2 / под общ. ред. Г. А. Карповой, Л.В. Хоре-вой. - СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2011. - 135 с.
28. ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования. Открытая база ГОСТов. Режим доступа - 1Шр://51ап(1аг1:ао51.щ/ГОСТ%20Р%2053522-2009 (Дата обращения: 11.06.2016)
29. Памятники всего мира. Режим доступа - http: //foretime.ru/beremennaya- tomsk/ (Дата обращения: 10.06.2016)
30. Официальный сайт Ресторана «Марле Буа». Режим доступа - http://marlebua.ru/ (Дата обращения: 10.06.2016)
31. Официальный сайт «Первого экскурсионного бюро». Режим доступа - http://1peb.ru (Дата обращения: 10.06.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ