Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь физической и технической подготовки футболистов 8-10 лет

Работа №113077

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1. Возрастные особенности развития мальчиков 8-10 лет 9
1.2. Особенности физической и технической подготовки у юных футболистов 19
Выводы по главе 24
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Задачи исследования 25
2.2. Методы исследования 25
2.3. Организация исследования 33
Выводы по главе 35
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36
3.1. Обоснование подобранных средств и методов для физической и технической подготовки футболистов 8-10 лет 36
3.2. Исследование влияния взаимосвязи физической и технической подготовки на уровень развития физической и технической подготовленности у футболистов 8-10 лет 42
Выводы по главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

Актуальность исследования. В настоящее время большое внимание уделяется развитию игровых видов спорта, в особенности футболу. Это связано с современным уровнем развития данного вида спорта. От футболистов сегодня требуется оптимальный уровень развития всех сторон подготовленности (физической, технической, тактической, психологической). Футбол также является популярным видом спорта у детей как в нашей стране, так и за рубежом. Это очень динамичный и зрелищный вид спорта. Дозированные физические нагрузки с учетом возрастных особенностей, систематические занятия футболом способствуют благоприятному воздействию на системы организма юных футболистов. Сегодня подготовку юных футболистов осуществляют в разных структурных подразделениях таких, как детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва (СДЮСШОР), спортивных клубах, школьных секциях при общеобразовательных учреждения, учреждениях дополнительного образования.
По данным разных специалистов, отмечается, что именно возрастной период - младший школьный возраст - является наиболее благоприятным периодом для обучения детей техническим базовым приёмам игры в футбол. Но вместе с этим отмечают, что большую роль имеет развитие двигательных способностей, положительно влияющих на более быстрое освоение технических приёмов у юных футболистов.
Авторами В. П. Губа, А. В. Антипов, В. А. Блинов и др. [2015] подчеркивается, что «что спортивное мастерство юных спортсменов тесно связано с их спортивным стажем, оптимальным возрастом начала занятий и разносторонней подготовкой на начальном этапе специализации».
Многими авторами отмечается, что освоение технических приёмов зависит от развития двигательных качеств юных футболистов. К таким относятся: А.А. Кузнецов [2007], Ю. В. Корягина, В. А. Блинов, Ю. И. Сиренко [2012], А. В. Шамонин [2012], С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва [2013], Е. С. Левченко [2014], В. Губа, А. Скрипко, А. Стула [2016], С.В. Осипов, Е.В. Мудриевская [2017], В. П. Губа, А.В. Лексаков, М.С. Полишкис [и др.] [2018] и др.
Таким образом, мы определили актуальность исследовательской работы и тему «Взаимосвязь физической и технической подготовки футболистов 8-10 лет».
На основании выше сказанного, актуальным является определение взаимосвязи физической и технической подготовки на уровень развития физической и технической подготовленности у футболистов 8-10 лет. Что и послужило выбором темы бакалаврской работы.
Теоретическая база исследования:
• возрастные анатомо-физиологические и педагогические особенности мальчиков 8-10 лет [Железнов Л.М., Попов Г.А., Ульянов О.В., Яхина И.М., 2013; Солодков А.С., Сологуб Е.Б., 2015, 2018; Лысова Н.Ф., Айзман Р.И., Завьялова Я.Л., Ширшова В.М., 2017; Тулякова О.В., 2020 и др.];
• теория развития двигательных качеств [Горская, И. Ю. и др., 2014; Холодов Ж.К., Кузнецов B.C., 2014; Никитушкин В.Г., Германов Г.Н., Купчинов Р.И., 2016; Германов Г.Н., 2017; Иссурин В. Б., Лях В. И., 2019; Платонов В.Н., 2019];
• теоретические и практические аспекты спортивной игры футбол [Левченко, Е. С., 2014; Губа В.П., Антипов А. В., Блинов В. А. [и др.], 2015; Ральф, Майер, 2016; и др.].
Объект исследования: процесс подготовки юных футболистов.
Предмет исследования: средства и методы физической и технической подготовки футболистов 8-10 лет, влияющие на их уровень физической и технической подготовленности.
Цель исследования - изучение взаимосвязи физической и технической подготовки футболистов 8-10 лет.
Для достижения поставленной цели в ходе педагогического исследования решались следующие задачи:
1. Определить уровень развития физической и технической подготовленности у футболистов 8-10 лет.
2. Подобрать средства и методы для физической и технической подготовки футболистов 8-10 лет.
3. Исследовать влияние взаимосвязи физической и технической подготовки на уровень развития физической и технической подготовленности у футболистов 8-10 лет.
Гипотеза исследования. Предполагается, что специально подобранные средства и методы физической и технической подготовки в общей системе подготовки юных футболистов позволят:
• улучшить развитие физической и технической подготовленности у футболистов 8-10 лет;
• доказать, что с улучшением уровня развития физической подготовленности у футболистов 8-10 лет происходит более быстрое освоение ими технических приёмов.
Методы исследования:
• анализ специальной научно-методической литературы;
• педагогическое наблюдение;
• тестирование уровня физической подготовленности футболистов 8-10 лет;
• тестирование уровня технической подготовленности футболистов 8-10 лет;
• педагогический эксперимент;
• методы математической обработки данных.
Теоретическая значимость исследования предполагает обоснование подобранных средств и методов физической и технической подготовки для повышения уровня физической и технической подготовленности у юных футболистов, а также взаимосвязь этих двух видов подготовки.
Практическая значимость показывает, что целенаправленный процесс физической и технической подготовки в процессе общей подготовки повышает показатели, характеризующие уровень, как физической подготовленности, так и технической подготовленности.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 6 таблиц, 17 рисунков, список используемой литературы в количестве 27. Основной текст работы изложен на 60 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования пришли к следующим выводам:
1. До начала проведения педагогического эксперимента определили уровень развития физической и технической подготовленности. В итоге сравнительная характеристика данных не выявила достоверных различий (р >0,05) как по тестам, характеризующим уровень физической подготовленности, так и по тестам, характеризующим уровень технической подготовленности. Таким образом, две подобранные группы юных футболистов, экспериментальная и контрольная, до начала педагогического эксперимента были подобраны практически одинаково по уровню физической и технической подготовленности.
2. Подобрали средства и методы для физической и технической подготовки футболистов 8-10 лет. Отличием использования их у ЭГ и КГ футболистов было в следующем: в ЭГ мы больше в %-ном соотношение акцентируем внимание на специальную физическую подготовку - 6%, а в КГ, соответственно, 4%. При этом на общую физическую подготовку в ЭГ было отведено 13-15% и техническую подготовку 40-45%, в КГ, соответственно, 16-17% и 35-40 %. Также, в экспериментальной группе больше уделяли времени на технико -тактическую подготовку (25-28%), а в контрольной группе (23 -25%). Остальные виды подготовки у ЭГ и КГ в соотношении к объёму тренировочного процесса - одинаковые.
3. У юных футболистов экспериментальной группы выявили, что результаты уровня физической подготовленности оказались достоверно выше (p<0,05) по отношению к футболистам контрольной группе по тестам: «Прыжок в длину с места», «Подтягивание на перекладине», «Наклон вперёд из положения стоя на скамейке», «Бег 300м с высокого старта». По тесту «Бег 30м» не выявили достоверной разницы, однако у лучше был также у футболистов у юных футболистов ЭГ.
4. Определили достоверное различие (Р <0,05) по показателям уровня технической подготовленности в пользу экспериментальной группы по тестам: «Ведение мяча в беге», «Обороты с мячом», «Дриблинг», «Удар по мячу стопой», «Бег без мяча».
5. Показатели уровня физической подготовленности и уровня технической подготовленности взаимосвязаны, так как у юных футболистов с улучшением показателей физической подготовленности, выявили и улучшение показателей технической подготовленности.
В качестве практических рекомендаций хочется отметить, что в учебно-тренировочном процессе следует руководствоваться педагогическими принципами. С начинающими футболистами необходимо сначала разучивать более простые и доступные упражнения, а уже с опытом выполнения простых двигательных действий следует добавлять более сложные, но при этом также доступные для их выполнения занимающимися.
В футболе есть технические приёмы, которые без развития определенных двигательных способностей сложно выполнить. Поэтому в учебно-тренировочном процессе большое внимание следует обращать на развитие таких необходимых двигательных способностей, как силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, общей выносливости, гибкости.
Если юным футболистам сложно разучивать упражнения, требующих проявления координационных способностей, то при разучивании таких упражнений следует использовать метод обучения расчленено-конструктивного упражнения, то есть целостное упражнение нужно разделить на отдельные части и разучивать их отдельно. Как только занимающийся овладевает этими двигательными действиями, то необходимо объединять все части в целостное упражнение. При выполнения юными футболистами упражнений следует обязательно следить за правильностью их выполнения и по ходу исправлять ошибки и добиваться выполнения правильной техники. Иначе потом сложно будет исправить ошибки в технике выполнения двигательного действия, если оно будет доведено до «автоматизма».


1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - Москва: Логос, 2013. - 306 с.
2. Бишопс, К. Единоборство в футболе / К. Бишопс, Х. В. Герард. - Москва: Человек, Терра-Спорт, 2003. - 168 с.
3. Вайн, Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых / Х. Вайн; перевод А. Л. Марескотти, В. Б. Серовский. - Москва: Человек, Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2004. - 244 с.
4. Возрастная анатомия человека [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.М. Железнов, Г.А. Попов, О.В. Ульянов, И.М. Яхина. - Электрон. текстовые данные. - Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013. - 96 с.
5. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова. - Электрон. текстовые данные. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. - 398 с.
6. Германов, Г.Н. Двигательные способности и навыки. Разделы теории физической культуры: учебное пособие для студентов-бакалавров и магистров высших учебных заведений по направлениям подготовки 49.03.01, 49.04.01 «Физическая культура» и 44.03.01, 44.04.01 «Педагогическое образование» / Г. Н. Германов. - Воронеж: Элист, 2017. - 303 с.
7. Голомазов, С.В. Футбол. Закономерности игры и тенденции развития техники: методическое пособие / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - Москва: ТВТ Дивизион, 2013. - 44 с.
8. Горская, И.Ю. Развитие и совершенствование координационных способностей спортсменов с учетом уровня квалификации и индивидуально- типологических особенностей: методические рекомендации / И.Ю. Горская, И.В. Аверьянов, А.М. Кондаков. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2014. - 79 c
9. Губа, В. П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие / Губа В.П., Пресняков В. - Москва: Человек, 2015. - 288 с.
10. Губа, В. Тестирование и контроль подготовленности футболистов: монография / В. Губа, А. Скрипко, А. Стула. — Москва: Издательство «Спорт», 2016. — 168 с.
11. Дрокова, С.В. Возрастная психология: учебное пособие для студентов-иностранцев / С.В. Дрокова. - 2-е изд. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 69 с.
12. Иссурин, В.Б. Координационные способности спортсменов / В.Б. Иссурин, В.И. Лях; перевод И.В. Шаробайко. - Москва: Издательство «Спорт», 2019. - 208 с.
13. Корягина, Ю.В. Комплексный контроль в футболе: учебное пособие / Ю.В. Корягина, В.А. Блинов, Ю.И. Сиренко. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2012. - 136 с.
14. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. I этап (8-10 лет): организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе / А.А. Кузнецов; под редакцией В.В. Радионов. - Москва: Человек, Олимпия, 2007. - 112 с.
15. Левченко, Е.С. Футбол: учебное пособие / Е.С. Левченко. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. - 159 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ