Введение 5
1 Теоретические основы системы управления заказами 8
1.1 Сущность системы управления заказами 8
1.2 Методы оценки эффективности и направления совершенствования системы
управления заказами 13
2 Анализ эффективности управления системы заказами на примере ООО
«СЕРВИС-КАР» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СЕРВИС-КАР» .... 24
2.2 Анализ управления заказами организации 30
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления
заказами в ООО «СЕРВИС-КАР» 44
3.1 Мероприятия по повышению эффективности системы управления заказами44
3.2 Расчет экономической эффективности внедрения предложенного
мероприятия 48
Заключение 54
Список используемых источников 57
Приложения 64
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях нарастающей конкуренции компаниям необходимо совершенствовать систему управления заказами, так как уровень обслуживания клиентов напрямую влияет на рыночную долю компании, общие логистические, складские издержки, и, в следствие, на рентабельность, определяя не только лояльность уже имеющихся покупателей, но и количество потенциально новых потребителей. Поэтому, одной из главных задач является организовать выполнение заказа покупателя таким образом, чтобы по максимуму снизить: материальные, временные, финансовые ресурсы [5].
Основной проблемой предпринимателей, которые владеют как малым, так и крупным бизнесом, является построение эффективной структуры процесса принятия управленческих решений. Нечеткая проработка методов, алгоритмов и подходов к организации информационно-аналитического обеспечения, затруднение процесса принятия решений в условиях неточной исходной информации определяют необходимость развития логистических систем на основе современного аппарата поддержки принятия решений и информационных технологий. В настоящее время главная проблема функционирования таких компаний - это организация эффективного управления потоками [3].
Можно сказать, что в современном мире эффективное развитие любого общества немыслимо без систем управления, построенных на комплексных системах обработки информации, на современных информационных технологиях для простого и эффективного ведения бизнеса [20].
Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления заказами.
Достижение намеченной цели предусматривает решение следующих задач:
организации;
2) Проанализировать систему управления заказами в ООО «СЕРВИС- КАР»;
3) Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления заказами в ООО «СЕРВИС-КАР»;
4) Определить экономический эффект предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования выступает ООО «СЕРВИС-КАР», основным видом деятельности которого является мелко оптовая и розничная торговля автоаксессуаров.
Предметом исследования является процесс управления заказами в организации.
Теоретической основой работы являются научные теории отечественных и зарубежных авторов по вопросам области управления заказами, складской логистики и стратегического менеджмента: Андрианов А.Ю., Аникин Б.А., Вяткин А.В., Дыбская В.В., Лаппо О., Лукинский В.С., Ричард Ч., Роберт Д. и др.
Информационной базой данной выпускной квалификационной работы явилось:
- статистическая отчетность исследуемой организации;
- бухгалтерская отчетность исследуемой организации;
- опубликованные труды;
- официальные статистические материалы.
В проведении исследования нашли применение следующие методы: анализ, сравнение, статистическая обработка результатов, дедукция, экспертные оценки и др.
Практическая значимость работы заключается в раскрытии основных направлений совершенствования системы управления заказами.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав и заключения. Первая глава посвящена теоретическим основам системы управления заказами. Во второй главе представлен анализ деятельности предприятия ООО «СЕРВИС- КАР» и его технико-экономических характеристик. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления заказами на предприятии ООО «СЕРВИС-КАР».
В заключении изложены результаты и основные выводы бакалаврской работы.
Современная рыночная экономика приводит к ускорению научно-технического прогресса и обострению конкуренции на рынках. Это заставляет компаний искать новые методы и средства организации и управления, направленные на более качественное и эффективное удовлетворение запросов потребителей.
В целях удержания конкурентного преимущества на рынке товаров и услуг, компании вынуждены постоянно оптимизировать систему управления заказами.
В бакалаврской работе была рассмотрена система управления заказами в ООО «СЕРВИС-КАР» и предложены пути ее совершенствования.
В первой главе были изучены теоретические основы системы управления заказами, а также методы оценки эффективности и направления ее оптимизации.
Во второй главе представлена краткая характеристика ООО «СЕРВИС- КАР». Путем анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2016 -2018гг. были выявлены следующие результаты: в 2018 году по сравнению с 2017 годом выручка увеличилась на 0,47%, валовая прибыль - на 0,37% и составила 6221,72 тыс. руб.; оборачиваемость активов за три года выросла на 2,24% или 0,17 раз, однако, показатель невысокий, что отражает необходимость в пересмотре вложения денежных средств организации.
Так же во второй главе был проведен анализ системы управления заказами в ООО «СЕРВИС-КАР», который показал, что у компании имеется проблема с выполнением заказа от юридических лиц в срок, в частности, из-за длительного срока документооборота, допущения менеджерами ошибок при заполнении документации и некорректной информации по состоянию запасов на складе. Так же был проведен анализ запасов, выявлено, что снижены такие показатели как: коэффициенты оборачиваемости запасов, устойчивости ассортимента, а имеющийся товарный запас превышает плановое значение, так как на складе имеются неликвидные позиции товара.
Цель данной работы состоит в анализе необходимости доработки существующей информационной системы для возможности осуществлять необходимые организации функции по учету и работе с данными заказов от клиентов. Ведь важнейшим фактором обеспечения эффективной деятельности любой организации является использование средств автоматизации. Достижение основной цели - выполнение заказов в плановые сроки - требует большой ориентированности системы на планирование и контроль исполнения плана.
В результате решения поставленной задачи в третьей главе работы предлагается внедрить ERP-систему, в которой автоматически заполняются данные из заказа от покупателя и формируется печатные формы необходимых документов. Решение данной задачи является крайне актуальным для компании, что значительно облегчит работу менеджеров ООО «СЕРВИС-КАР», уменьшит количество затраченного времени на выполнение задачи, а также уменьшится вероятность возникновения ошибок и неточностей.
Использование информационной системы будет способствовать достижению следующих результатов: сокращение затрат за счет оптимизации бизнес-процессов и повышения производительности труда сотрудников, работающих в подразделениях, обеспечивающих взаимодействие с клиентами; повышение качества обслуживания клиентов. Так же сократятся временные затраты на 60%; операционные и управленческие расходы - на 25%; коммерческие расходы - на 16%, а затраты на содержание запасов - на 28%.
К тому же, чтобы не вкладывать крупных финансовых средства, рекомендуется воспользоваться арендой информационной программы. Данное мероприятие окупится через 4 месяца.
Для того, чтобы менеджеры, когда составляют заказ от юридических лиц, при проверке товара в наличии не делали ошибок и не тратили дополнительное время для перепроверки позиций на складе, предлагается внедрить технологию штрихового кодирования. Она будет устанавливаться совместно с ERP- системой. К тому же, больших финансовый вложений технология не требует. В результате, компания получит более совершенную складскую логистику, снижение издержек на персонал и издержек учета. Персоналу будет легче отслеживать неликвидный товар и вести складское хозяйство.
Таким образом, цели бакалаврской работы достигнуты, поставленные задачи выполнены.
1. Андрианов А.Ю., Данилов А. С. Идентификация наиболее актуальных систем в управлении запасами производственного предприятия // Инновационное развитие экономики: статья в журнале. Номер 3 (45) - Йошкар- Ола, 2018. С. 231-238
2. Аникин Б.А. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникиа Б.А. - 4-e
изд., перераб. И доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). Режим доступа свободный:
http: //znanium.com/catalog/product/458672
3. Бялошицкая П.О. Современные логистические технологии на складе // Системный анализ и логистика: Научная статья. Санкт-Петербург, 2018. С. 32-35
4. Вяткин А.В. Разработка системы автоматизации процесса приема и хранения данных о заказах на грузоперевозки // Сборник материалов VII Всероссийской, научно-практической конференции молодых ученых с международным участием «Россия молодая»: статья в сборнике трудов конференции. Кемерово, 2016. С. 121
5. Герасименко О.А, Фоменко А.С. Применение АВС - анализа в управлении товарными запасами // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития: статья в журнале. Краснодар, 2015. С. 173-176
6. Дыбская В.В. Проектирование системы распределения в логистике: монография / В.В. Дыбская. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 235 с. Режим доступа свободный:https: //znanium.com/catalog/product/780510
7. Егоров Ю.Н. Логистика / Учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). Режим доступа: http: //znanium.com/catalog/product/507700
8. Исмагилова Э. Р., Маркелов В. Д. Информационная система предприятия по формированию заказов от клиентов с использованием методики модифицируемых алгоритмов: статья в журнале. Пермь, 2018. С. 7-9
9. Калюжный И.Л., Калюжная Т.В., Лазарев В.Б. Система управления заказами в научно-производственном предприятии с многономенклатурным характером производства продукции: статья в журнале. Севастополь, 2015. С. 36-40
10. Костяник Н.В. Классификация как необходимый элемент системы управления товарными запасами в условиях применения информационных технологий // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права: научная статья. Белгород, 2017. С. 234-245
11. Кузьмина Э.В., Пьянкова Н.Г., Петунина И.А., Кухаренко Л.В. Применение модели оптимального размера заказа для повышения эффективности деятельности малого предприятия // Экономика устойчивого развития: статья в журнале. Краснодар, 2018. С. 320-325
12. Лаппо О.А. Создание и штрихкодирование средствами ИРБИС 64 // Сохранение традиций и развитие новых технологий: статья в сборнике трудов конференции. Москва, 2018. С 217-222
13. Лукинский В.В., Филева А.П. Неликвидные запасы: причины появления и способы борьбы // Альманах мировой науки: статья в журнале. Москва, 2016. С. 75-77
14. Лукинский В. С., Лукинский В. В., Плетнева Н. Г. Логистика и управление цепями поставок: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2017. 359 с.
15. Нефедова А.А. Штрихкожирование как способ автоматизации работы склада // Актуальные вопросы современной науки: теория и практика научных исследований: статья в сборнике трудов конференции. Пенза, 2017. С. 449-452
16. Никишин А.Ф. Интеграция как способ повышения эффективности использования ресурсов в электронной торговле // Наука сегодня: проблемы и пути решения: статья в сборнике трудов конференции. Москва, 2016. С. 131¬133
https://globyauto.ru/(дата обращения: 10.04.19).
18. Пакутина Н. А. Аналитический обзор систем управления товарно-материальными запасами // Экономика, инновации и предпринимательство: статья в сборнике статей. Уфа, 2016. С. 89-94
19. Письмерова А. М. Система Учета и приема заказов в интернет- магазине на платформе 1С: Предприятие: Статья в сборнике трудов конференции. Курск, 2018 С. 240-242
20. Питер Х.Й. Малые и средние предприятия. Управление и
организация. / Под ред. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 280 с.
21. Ричард Ч., Роберт Д.: Производственный и операционный
менеджмент, - М: Вильямс, 2017. - 1094 с.
22. Сергиенко Н.Е., Котиков П.Е. О постановке задачи автоматизации процессов складской деятельности в сфере продажи автомобильных запчастей // Аллея науки: научная статья. Москва, 2018. С. 961-965
23. Соловьева Д.В. Роль анализа товарных запасов и ассортимента на предприятии розничной торговли // Экономика и упраление: анализ тенденций и перспектив развития: статья в журнале. Омск, 2016. С. 29-33.
24. Трифонова Н.В., Прошкина А.С., Яковлев М.М., Мельникова А.А. Международная логистика: учебное пособие / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования "Санкт-Петербургский гос. экономический ун¬т", Каф. междунар. бизнеса. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2016. - 90 с.
25. Тырнова Е.А, Ларина И.В. Сравнительный анализ понятия «неликвид»: статья в журнале «Современная экономика и управление». Саратов, 2016. С. 136-137
26. Филипс Т. Управление на основе данных / пер. с англ. Потемкина Ю. - М: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 192 с.
27. Хитрова Т.И., Гаврищук Е.В. Моделирование логистической системы с «опережающим заказом» // Известия байкальского государственного университета: статья в журнале. Иркутск, 2016. С. 670-675
28. Цымбляк А. Логистика. Взгляд снаружи и внутри // Журнал: Логистика и управление, 2017. С. 45-51
29. Чуркина О.И., Пименова М.В. Управление неликвидными запасами в цепи поставок // Логистические системы в глобальной экономикее: статья в журнале. Красноярск, 2015. С. 502-505.
30. Шершитский А.А., Грошева Н.Б. Методы идентификации товаров на складе: анализ и сравнение // Логистические системы в глобальной экономике: Научная статья. Красноярск, 2015. С. 511-516
31. DAMPAK IMPLEMENTASI ENTERPRISE RESOURCES
PLANNING (ERP) ATAS PENGARUH PROFITABILITAS TERHADAP NILAI PERUSAHAAN [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://doaj.org/article/002fec8e9fd14dc7b3a5b3d04365935f
32. Factors Affecting the Return Stock Company in Indonesia Stock Exchange (IDX) LQ45 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://doaj.org/article/001fe5f6a5de457d9670c604b77f1d05
33. How Do Technological Skills Improve Reverse Logistics? The
Moderating Role of Top Management Support in Information Technology Use and Innovativeness [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://doaj.org/article/001e8fd82da5494bb72e866d78ee27ce
34. Preventing Traumatic Urinary Catheter Insertion Through a Computerized Ordering System: Quasi-experimental Study From a Tertiary Academic Center [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://doaj.org/article/0042a632e96440918ac43c2d412416ef
35. Perancangan Sistem Informasi Manajemen Persediaan (Studi Kasus : PDAM Tirta Sakti Kabupaten Kerinci) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://doaj.org/article/01d979aa52b14844b8b26e355eaa6c4c