Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Переднеприводный легковой автомобиль второго класса. Модернизация коробки передач

Работа №112910

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Состояние вопроса 8
1.1 Назначение коробок передач 8
1.2 Требования предъявляемые к коробкам передач 8
1.3 Классификация коробок передач 10
1.4 Обзор конструкций современных механических коробок передач 12
1.5 Модернизация конструкции коробки передач 20
2 Защита интеллектуальной собственности 21
3 Конструкторская часть 22
3.1 Тяговый расчет действующего автомобиля LADA VESTA 22
3.1.1 Расчет динамических свойств автомобиля 22
3.1.2 Расчет топливной экономичности автомобиля 35
3.1.3 Выводы по результатам тягового расчета базового автомобиля 35
3.2 Тяговый расчет автомобиля LADA VESTA с модернизированной коробкой передач 37
3.2.1 Расчет динамических свойств автомобиля (проектный вариант) 37
3.2.2 Расчет топливной экономичности автомобиля 41
3.3 выводы по результатам тяговых расчетов 42
4 Технологическая часть 43
4.1 Анализ технологического процесса сборки 43
4.2 Определение технологического процесса сборки 44
4.3 Расчет основных параметров технологического процесса 46
4.4 разработка технологического процесса сборки 49
5 Анализ экономической эффективности 52
5.1 Введение 52
5.2 Расчет затрат на производство нового изделия 52
5.3. Расчет точки безубыточности 58
5.4 Расчет эффективности проекта 60
6. Безопасность и экологичность объекта 67
6.1 Описание рабочего места, оборудования, выполняемых операций 67
6.2 Опасные и вредные производственные факторы 69
6.3 Организаионно-технические мероприятия по созданию безопасных условий труда, подкрепленные инженерными расчетами 71
6.4 Антропогенное воздействие объекта на окружающую среду и мероприятия по экологической безопасности 77
6.5 Обеспечение безопасности при эксплуатации объекта 78
6.6 Функционирование объекта в чрезвычайных и аварийных ситуациях 79
6.7 Выводы по разделу 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ А 86

Перед современной автомобильной промышленностью стоит несколько задач, которые определяются с одной стороны законодательными требования­ми, а с другой стороны требованиями потребителей. При этом законодательные требования имеют тенденцию постоянного ужесточения в областях связанных с безопасностью и экологичностью транспортных средств. В связи с этим авто­производители должны иметь долгосрочные планы по новым разработкам с це­лью выполнения данных требований, так как в противном случае, возникнут сложности с сертификацией транспортных средств. К одним из таких требова­ний относиться требование по выбросам газа СО2, что напрямую зависит от расхода топлива. К настоящему времени, наиболее перспективной технологией, позволяющей существенно снизить расход топлива является применение ги­бридных силовых установок. Однако дано решение требует новой архитектуры автомобиля и не может обеспечить низкую стоимость автомобиля. Поэтому, необходимо внедрять в конструкцию новых и проектируемых автомобилей технические решения, которые уже доказали свою эффективность. Одним из таких решений является применение коробок передач с большим числом сту­пеней. Это техническое решение, зачастую, не требует изменений в конструк­ции кузова автомобиля, а также других систем, что позволят применять его да­же на серийных автомобилях в рамках этапа модернизации действующей моде­ли в массовом производстве.
В настоящее время, большинство «бюджетных» моделей автомобилей на рынке имеет 5-ти ступенчатую коробку передач. Это является значительным модернизационным потенциалом, так как применение 6-ти ступенчатой короб­ки передач позволяет добиться целей по снижению расхода топлива как в плане соответствия ужесточающимся законодательным требованиям, так и в плане снижения эксплуатационных расходов для конечного потребителя.
Исходя из выше представленной идеи, тема проекта обозначена как мо­дернизация коробки передач путем введения в конструкцию шестой передачи. В качестве рассматриваемого автомобиля выбран автомобиль LADA VESTA, укомплектованный двигателем рабочим объемом 1,8 л. В настоящее время все автомобили LADA VESTA имеют коробки передач только в 5-ти ступенчатом исполнении, что в некоторой мере не позволяет полностью использовать по­тенциал этого автомобиля с точки зрения экономии топлива.
Объектом проекта принят автомобиль LADA VESTA 1,8 укомплектован­ный модернизированной коробкой передач ВАЗ-2180.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью дипломного проекта стала модернизация конструкции действую­щей коробки передач автомобиля LADA VESTA с двигателем объемом 1, 8 л.
В первой главе проекта был выполнен анализ действующих конструкций механических коробок передач автомобилей разных производителей, определе­ны тенденции современного автомобилестроения в части механических транс­миссий и требований к ним. Выявлено, что современная тенденция - это при­менение шести-ступенчатых коробок передач, что позволяет существенно улучшить топливную экономичность автомобиля и помогает вписываться во все более ужесточающиеся нормы по выбросу углекислого газа. В связи с этим был определен путь модернизации коробки передач, а именно применение ше­стой передачи в базовой коробке передач.
В третьей главе проекта выполнен тяговый расчет автомобиля LADA VESTA 1,8 с базовой 5-ти ступенчатой коробкой передач, определены динами­ческий и экономические качества автомобиля. Выявлено, что в варианте ис­пользования 5-ти ступенчатой коробки передач, пятая передача является ско­ростной, то есть максимальная скорость развивается автомобилем на 5 переда­че, что говорит о низких экономических свойствах автомобиля. Для решения этой задачи был подобран ряд передаточных чисел для 6-того исполнения ко­робки передач. При этом были внесены изменения в передаточное число второй передачи с 1,95 до 2,10, что позволило улучшить динамические свойства авто­мобиля. Также было подобрано передаточное число шестой передачи - 0,692. Проведенный проектный тяговый расчет автомобиля для 6-ти ступенчатой ко­робки передач показал существенное улучшения экономичности на 0,7 л на 100 км пробега при движении со скоростью 100 км/ч.
В четвертой главе рассмотрен вопрос технологии сборки шестисупенчатой коробки передач, определены параметры технологического процесса, опре­делено время для всех технологических операций сборки.
В пятой главе проведен экономический расчет предлагаемого техниче­ского решения. Определен положительный эффект от внедрения предлагаемого проекта.
В шестой главе рассмотрены вопросы организации безопасных условий труда на производственном участке сборки коробок передач, выявлены вред­ные факторы и предложены меры по устранению этих факторов в воздействии на человека.
Таким образом, выполненная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к дипломным проектам.


1. Тверитнев, М.В. Англо-русский и русско-английский автомобиль­ный словарь [Текст] / М.В. Тверитнев. -М. : РУССО, 2001. - 492 с.
2. Лукин, П.П. Конструирование и расчет автомобиля [Текст] / П.П. Лукин. - М.: Машиностроение, 1984. 376 с.
3. Гришкевич, А.И. Справочник. Проектирование трансмиссий авто­мобиля [Текст] / А.И. Гришкевич. -М., “Машиностроение^ , 1984.
4. Бакфиш, К. Новая книга о шинах [Текст] / К. Бакфиш, Д. Хайнц. - М. : ООО «Издательство АСТ», 2003. - 163 с.
5. Кравец, В.Н. Теория автомобиля [Текст] / В.Н. Кравец. - Нижний Новгород : НГТУ, 2007. - 30 с.
6. Запорожцев, А.В. Износ шин и работа автомобиля [Текст] / А.В. За­порожцев, Е.В. Кленников. - М. : НИИ информации автомоб. промышленности, 1971. - 52 с.
7. Павлов, В.П. Автомобильные эксплуатационные материалы [Текст] / В.П. Павлов, П.П. Заскалько. - М. : Транспорт, 1982. - 208 с.
8. Балабин И.В. Испытания автомобилей [Текст] / И.В. Балабин. - М. : Транспорт, 1988. - 152 с.
9. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономич­ности автомобиля: учеб. пособие [Текст] / Л.А. Черепанов. - Тольятти : ТГУ, 2016 - 39 с.
10. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономич­ности автомобиля: учеб. пособие [CD] / Л.А. Черепанов. - Тольятти : ТГУ, 2016 - 39 с.
11. Капрова, В.Г. «Технико - экономическое обоснование дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений». Уч. - методиче­ское пособие [Текст] / В.Г. Капрова. - Тольятти : ТГУ, 2017 - 50 с.
12. Васильев, Н.М. Автомобильный транспорт: организация и эффек­тивность [Текст] / Н.М. Васильев, Н.Н. Хмелевский, Г.И. Чанов-Чернис. - М. : Транспорт, 1985. - 208 с.
13. Якубовский, Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды [Текст] / Ю. Якубовский. - М. : Транспорт, 1979- 198 с.
14. Долина, П.А. Основы техники безопасности в электроустановках: учеб. пособие [Текст] / П.А. Долина. - М. :Энергоатомиздат, 1984. - 448 с.
15. Горина, Л.Н. Раздел выпускной квалификационной работы «Без­опасность и экологичность технического объекта». Уч. - методическое пособие [Текст] / Л.Н. Горина. - Тольятти : ТГУ, 2016. - 33 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ