Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ актуальности темы и характеристика исходных данных 8
1.1 Обоснование актуальности темы 8
1.2 Анализ исходной ситуации 9
1.3 Социологический опрос 10
1.4 SWOT-анализ 11
1.5 Описание научно-просветительского комплекса 12
2 Анализ аналогов 14
2.1 Анализ аналогов ревитализации пространства 14
2.1.1 Реконструкция здания средней школы. Ханты-Мансийский АО, Нефтеюганского район, п. Салым, средняя школа №2 14
2.1.2 Общеобразовательная школа на 550 мест 14
2.2 Анализ оформления памятников учителя 14
2.2.1 Памятник Первой Учительнице. Волгоград 14
2.2.2 Памятник учителю в Торопце 15
2.3 Анализ интерьерных решений интерактивных пространств 15
2.3.1 Цифровая карта Манхеттена 15
2.3.2 Мозг: Вселенная внутри нас 15
2.3.3 Биоэкспериментаниум «Живые системы» 16
2.3.4 Лунариум 16
2.3.5 Познай себя - познай мир 17
2.3.6 Музей человеческого организма в Нидерландах 17
2.3.7 Языковая школа Oxford classes 18
2.3.8 Компания Polymedia создала интерактивный музей в Театре на Таганке 19
2.4 Выводы 19
3 Проектное предложение 21
3.1 Дизайн-концепция 21
3.2 Функциональное зонирование 22
3.3 Проектное решение мощений 22
3.4 Концептуальное решение входной группы и фасада 23
3.5 Проектное решение малых архитектурных форм 24
3.5.1 Автогородок 24
3.5.2 Трансформируемая мебель «Стул-скамья-стол» 24
3.5.3 Оборудование для детской и спортплощадки 25
3.6 Концептуальное решение памятника «Первой учительнице» 26
3.7 Концептуальное решение озеленения территории 26
3.8 Вечернее освещение территории и интерактивного пространства «Музей образования» 27
3.9 Функциональное зонирование помещений 28
3.10 Стилистика интерьера научно-просветительского комплекса 35
3.11 Макет «Мозга» 36
3.12 Нормы и правила 37
4 Экономическое обоснование проекта 40
4.1 Анализ исходной экономической ситуации 40
4.1.1 Затраты на материалы 40
4.2 Затраты на проект 40
4.3 Расходы на строительство с учетом оплаты фонда труда 42
4.3.1 Затраты на материалы 42
4.3.1.1 Мощение 42
4.3.1.2 Фасады 43
4.3.1.3 Вечернее освещение территории 43
4.3.1.4 Трансформируемая мебель «Стул-скамья-стол» 44
4.3.1.5 Автогородок 44
4.3.1.6 Макет «Мозга» 47
4.3.1.7 Высадка деревьев 48
4.3.1.8 Стены из гипсокартона 49
4.3.1.9 Натяжные потолки и гипсокартон 49
4.3.1.10 Наливные полы и подиумы 49
4.4 Суммарный расход на реализацию проекта 51
4.5 Оплата труда при реализации проекта 53
4.6 накладные расходы и общая стоимость затрат на реализацию проекта 54
4.7 Целевой эффект 54
4.8 Экономическая эффективность 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
В настоящее время в Тольятти существует несколько десятков школьных музеев. Они посвящены различным темам - раскрытию личностей людей, чьим именем названы школы, рассказу о ведущих городских предприятиях и т. д. Многие из них так или иначе затрагивают тему образования - рассказывают о старой школе, показывают вышедшие из употребления школьные предметы - перьевые ручки, старые учебники, тетради. При этом в Тольятти нет ни одного школьного музея, который бы рассказал ученикам о значении образования, о пользе, которую приносят школьные знания, о влиянии знаний на развитие личности.
В рамках бакалаврской работы была поставлена цель: творческий поиск дизайнерских решений по реализации основных положений концепции Научно-просветительского комплекса «Музей Образования» школы №4 Н.В. Абрамова.
Комплекс состоит из следующих составляющих:
1 Виртуальная база данных «Лента времени»;
2 Скульптура «Первая учительница»;
3 Интерактивное пространство «Лаборатория знаний»;
4 «Клуб ветеранов образования».
Объект: школа №4 им. Н.В. Абрамова.
Задачи:
1 Анализ научной концепции Научно-просветительского комплекса; «Музей Образования» школы им. Н.В. Абрамова, г.о. Тольятти;
2 исследование контекста, внутренних пространств здания начальной школе №4 им. Н.В. Абрамова и прилегающей к нему территории;
3 Поиск аналогов организации экспозиционной среды;
4 разработка функциональной модели Комплекса;
5 формирование Образной модели Комплекса;
6 наработка вариантов планировочных и композиционных решений;
7 создать итоговую дизайн-концепцию экспозиционной среды Комплекса на основе проведенных теоретических и экспериментальных исследований проектных разработок;
8 подбор материалов и технологий для проектируемых объектов интерьерной и экстерьерной среды Комплекса;
9 разработка конструктивных узлов проектируемых объектов;
10 оформление презентационных материалов: пояснительной записки; планшетов и видеоматериалов.
В процессе работы над темой: «Дизайн экспозиционной среды научно- просветительского комплекса «Музей Образования» школы №4 им. Н.В. Абрамова, г.о. Тольятти» был произведен анализ актуальности темы на сегодняшний день, изучены аналоги и специфика интерактивных музеев, исследована территория школы, выявлены проблемы и задачи функциональной организации Комплекса.
В конечном итоге был предложен дизайн научно-просветительского комплекса «Музей Образования». Данный проект носит социальный характер, а именно посыл - образование неотъемлемая часть жизни современного человека.
Разработанные экстерьер и интерьер станут местом притяжения людей всех возрастов, любого социального статуса, каждый желающий будет иметь возможность саморазвиваться.