Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка предложений по развитию образовательных учреждений (на примере МБДОУ «Детский сад №33» г. Воркуты)

Работа №112864

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы управления дошкольными образовательными
учреждениями 7
1.1. Понятие, сущность и нормативно-правовая база управления
дошкольными образовательными учреждениями 7
1.2 Методы исследования деятельности образовательных организаций 21
2. Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад№33» г. Воркуты 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика МБДОУ «Детский сад
№33» 28
2.2. Оценка развития дошкольного образовательного учреждения 39
3. Разработка рекомендаций и предложений по развитию МБДОУ «Детский
сад №33» 45
3.1. Предложения по дальнейшему развитию МБДОУ «Детский сад №33» ... 45
3.2. Оценка предложений по развитию образовательного учреждения 50
Заключение 56
Библиографический список 60
Приложение

Система образования, действующая в Российской федерации, начинает заниматься ребенком с дошкольного возраста, так как право на образование ребенку гарантировано Конституцией РФ. Новый закон «Об образовании в РФ», действующий с 01.09.2013 года, устанавливает качество и доступность дошкольного образования для каждого ребенка. В развитие нового закона об образовании и в целях совершенствования воспитания и образования детей дошкольного возраста, впервые был разработан и внедрен Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Также были утверждены санитарные нормы и правила к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Педагогический процесс в детских дошкольных учреждениях организован с позиций Конвенции о правах ребенка, которая предусматривает возможность посещения образовательного учреждения, имеющего условия для подготовки ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости (толерантности), равноправия мужчин и женщин, и дружбы между народами. Весь педагогический процесс должен основываться на уважении человеческого достоинства ребенка.
В современной рыночной экономике России дошкольный образовательный процесс может иметь различные формы организации. Помимо детских образовательных учреждений различных организационно¬правовых форм для детей организуются центры игровой поддержки, консультативные пункты. Изучаются возможности семейных детских садов, их связи с образовательными учреждениями.
Появляются крупные образовательные комплексы, объединяющие дошкольную, начальную ступени, а также ступени основного общего и среднего полного образования.
Все образовательные экономические субъекты должны обеспечивать результативность и эффективность своей работы, должны не просто выживать в условиях современности, но и постоянно развиваться.
Основным результатом деятельности дошкольного образовательного учреждения является такое образование ребёнка, которое определит его позитивное будущее, разовьет характер и способности, воспитает стремление совершенствоваться и стать достойным членом общества ХХ1 века. Это подчеркивает актуальность и важность выполненной работы.
В современном дошкольном образовании много проблем. Система советского дошкольного образования была очень хорошо устроена для своего времени. За прошедшие с развала СССР 25 лет изменился не только общественный строй и сама страна, но одновременно произошел технологический прорыв в развитии техники, появились инновационные направления в науке, формируется новое устройство российского общества и мира в целом. Происходят значительные изменения в экономике, появляются новые профессии, от людей требуются иное мышление, новые коммуникативные навыки. Дошкольное образование должно вырастить людей с новыми взглядами на жизнь, готовыми к новым реалиям. Это делает вопрос развития дошкольного образования в России особенно актуальным.
В условиях реформирующегося российского образования возросла роль менеджмента (управления). Современный руководитель
образовательного учреждения должен уметь использовать в своей деятельности принципы, функции и методы современного менеджмента, развивать и совершенствовать их. Образовательные учреждения осуществляют свое развитие на основе демократизации, участвуют в инновационных процессах. В практике деятельности современного образовательного учреждения укрепился педагогический менеджмент. Исследования, проведенные в этом направлении, интересны и актуальны.
Целью бакалаврской работы является разработка предложений по развитию дошкольных образовательных учреждений.
Достижение поставленной цели осуществляется путем выполнения следующих задач:
- изучить теоретические вопросы управления деятельностью дошкольных образовательных учреждений;
- выполнить анализ деятельности МБДОУ «Детский сад №33» г. Воркуты за 2014-2016 гг.;
-разработать предложения по развитию МБДОУ «Детский сад №33» г. Воркуты.
Объект исследования бакалаврской работы - МБДОУ «Детский сад №33» г. Воркуты.
Предмет исследования - пути и возможности дальнейшего развития дошкольных образовательных учреждений.
Информационная база включает библиографический список, который состоит из 31 источника. Кроме этого для выполнения работы были использованы документы исследуемого дошкольного образовательного учреждения, в том числе Устав учреждения, материалы по финансово - хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад №33» г. Воркуты, статистические данные, внеучетные материалы.
Практическая значимость работы состоит в том, что все разработки и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы руководителями и педагогами дошкольных образовательных учреждений для дальнейшего развития и совершенствования деятельности этих учреждений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие дошкольных образовательных учреждений необходимо, чтобы сформировать у ребенка стремление учиться, совершенствоваться, познавать окружающий мир, быть нужным обществу.
МО ГО «Воркута» в дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 5424 ребенка в возрасте до 7 лет.
Воркута - крупный заполярный город с населением 83 тысячи жителей. Сферой образования в МО ГО «Воркута» руководит Управление образования, в которое входят все дошкольные образовательные учреждения города. МБДОУ «Детский сад №33» находится в центре города Воркуты, размещается в двухэтажном кирпичном отдельно стоящем здании, имеет большую территорию. В детском саду №33 воспитывается 217 детей. МБДОУ «Детский сад №33» - учреждение востребованное, его проектная мощность задействована полностью, вакантных мест в саду нет.
Выполненный анализ деятельности МБДОУ за три года показал эффективную работу образовательного учреждения.
Финансирование МБДОУ «Детский сад №33» осуществляется за счет муниципальных субсидий и родительской платы за содержание ребенка. Родительская плата за содержание ребенка частично компенсируется из бюджета. В 2016 году на содержание МБДОУ было выделено 29,6 млн. руб., хотя из-за роста цен на коммунальные услуги и отдельные приобретаемые товары, роста зарплаты по решению вышестоящих органов учреждение испытывало недостаток денежных средств.
Выполненный в работе SWOT-анализ дает оценку как внутренних факторов, характеризующих деятельность МБДОУ «Детский сад №33», так и внешних факторов. В работе отмечается, что на функционирование детского образовательного учреждения оказывает воздействие множество внутренних факторов, однако все они находятся под контролем руководителя учреждения, руководства Управления образования, администрации города.
Выполнен анализ возможностей ДОУ. У МО ГО «Воркута» есть перспективы, так как город находится в Арктической зоне, развитием которой руководство страны начинает заниматься очень серьезно, выдвигая это направление как приоритетное. В этом регионе сконцентрированы огромные запасы различного сырья, а Печорский угольный бассейн признан перспективным районом добычи угля. В развитии Арктической зоны нуждается не только Россия, но и вся мировая экономика. В экономическую программу развития Арктики с участием Республики Коми входит создание трансарктической оптоволоконной линии, строительство автодороги Сыктывкар - Нарьян-Мар с подъездами к Воркуте и Салехарду, программа развития промышленного и научного потенциала.
У Воркуты есть перспектива получить статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) на срок до 70 лет. В этом случае за счет средств всех уровней бюджетов, а также внебюджетных источников будет финансироваться и развиваться городская инфраструктура. Если статус ТОСЭР будет получен, воркутинские компании и предприятия получат существенные преференции, в частности, налоговые льготы и льготные тарифы страховых взносов в негосударственные внебюджетные фонды. При таком благоприятном развитии Воркуты дошкольные образовательные учреждения смогут развиваться в соответствии с запросами времени, проблемы с недостаточным их финансированием будут решены.
В работе выполнен анализ существующих угроз. Основной из них-риск случайных аварий с коммунальной инфраструктурой (водовод, энергоснабжение). Это может привести к эвакуации детского населения из города. Если такое чрезвычайное событие произойдет, то отток населения из города увеличится и в дальнейшем количество детей в городе сократится.
Выполненный SWOT-анализ показывает, что перспективы у Воркуты все же скорее благоприятные и дошкольные образовательные учреждения могут чувствовать себя вполне уверенно на рынке образовательных услуг, несмотря на конкуренцию. Тем более такое эффективно работающее и занимающее активную позицию учреждение как МБДОУ «Детский сад №33».
Для совершенствования управления ДОУ разработаны предложения. Необходимо продолжить практику развития информационную инфраструктуры, систематизировать документооборот, избавившись от излишние и дублирующих друг друга документов, усилить контроль за своевременным и качественным заполнением базы данных; улучшить системное программное обеспечение.
Еще одно из предложений- развивать платные образовательные услуги. Изучение потребности в таких услугах воспитанников МБДОУ «Детский сад №33» и их родителей показало большую заинтересованность этой аудитории в развитии детей, их способностей. Предполагаемая выручка от проведения таких занятий в год -640 тыс. руб. Эти средства планируются направить на приобретение современного оборудования для групп, что улучшит условия труда, расширит возможности коммуникации, информированности педагогов.
Предлагается установить на территории МБДОУ "Детский сад № 33" г. Воркуты многофункциональную игровую площадку всесезонного использования. Такая площадка в условиях Крайнего севера -шаг к созданию безопасной и комфортной образовательной среды, один из качественных показателей удовлетворенности населения деятельностью учреждения, ответственного за прилегающую к нему территорию, индикатор заботы городской власти о благополучном и полноценном развитии подрастающего поколения.
МБДОУ «Детский сад № 33 имеет большую территорию с надежным ограждением на которой можно установить такую площадку. Участок озеленен. Только в 2016 году сотрудники высадили 26 кустов.
Из таблицы видно, что общая стоимость затрат проекта составит 600 тыс. рублей, что включает приобретение оборудования и расходы на его доставку и установку.
Получить необходимые для реализации этого предложения средства можно путем участия в республиканском конкурсе или же путем долевого софинансирования с социальными партнерами.
Мероприятия нацелены на получение социальных результатов, так как цель предложения отражает приоритетность человеческого фактора города, региона. Облагороженная территория, прилегающая к детскому образовательному учреждению, позволит улучшить качество жизни всего населения микрорайона, а в первую очередь детей. Основная цель предлагаемых мероприятий-забота о будущем города, о детях, которые формируют свою личность и набираются здоровья на оборудованной игровой площадке.
Цели и задачи, поставленные в бакалаврской работе, достигнуты.



1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Режим доступа свободный: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.
№51-ФЗ. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г. (с изм. от 01.10.2015). Режим доступа свободный:
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_5142/
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ.
Принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. (ред. от 28.03.2017). Режим доступа свободный :
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_19702/
4. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015). Режим доступа свободный: http://base.garant.ru/70291362/#friends
5. Федеральный закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О
стратегическом планировании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 20 июня 2014 г. Режим доступа свободный: https://rg.ru/2014/07/03/strategia-dok.html
6.Закон Республики Коми от 06.10.2006 года №92-РЗ «Об образовании». Принят Государственным Советом Республики Коми 21 сентября 2006 г. (с изменениями на: 20. 12.2016). Режим доступа свободный: http://ivo.garant.ru/#/basesearch/Закон Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 92-РЗ Об образовании:
7. Закон Республики Коми от 20.12. 2016 года №144-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «Об образовании». Принят Государственным Советом Республики Коми 15 декабря 2016 г. Режим доступа свободный: http://docs.cntd.ru/document/444927256
8. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. - М.: Новое знание, 2014. - 631 с.
9. Березкина Т.Е. Основы управления/Т.Е Березкина, З.К.Океанова, Н.А.Кислякова. - М.: Проспект, 2015. - 232 с.
10. Блэйк Р.Р. Научные методы управления/Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]-Киев: Вышейшая школа, 2013. - 274 с.
11. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании. - М., 2008 //электронный ресурс
12. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [пер.с англ.]. - Спб. : Питер, 2012.-863 с.
13. Егоршин А.П. Основы менеджмента. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 350 с.
14. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - М.: ИНФРА - М, 2011.-304 с.
15. Коротков Э. М. Менеджмент. - М.: Юрайт, 2012. - 640 с.
16.Основы менеджмента/Под ред. д.э.н., проф. И.Ю. Солдатовой; д.э.н., проф. М.А. Чернышева. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и КО»; Ростов на/Д: Академцентр, 2013. - 272 с.
17. Переверзев М.М. Менеджмент/М.М. Переверзев, Н.А.Шайденко, Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 330 с.
18. Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 629 с.
19. Симонов В.П. Педагогический менеджмент-М.:1997//
hppt://studme.org/60709/pedagogika/ pedagogicheskiy_menedzhment
20. Цыпкин Ю.А. и др. Менеджмент/ Ю.А. Цыпкин, А.Н. Люкшинов, Н.Д.Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 439 с.
21. Анисимкова Е.П., Воронина Л.П. Особенности управления и финансирования бюджетных дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании//Муниципальная экономика и управление, №2, 2015/Электронная версия
22. Млынковская М.Л. Основные функции менеджмента в
образовании. 12.12.2011 //www. inform.ru
23. Романенко В.Ю. Черкасова В.Ю. Комплексная система создания образа города средствами территориального маркетинга//Экономика и управление//Электронная версия журнала
24. Цэруш Л.В. Система оценки качества предоставления платных дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении //Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2016. - №2. - С.50 - 61.
25.Чигарёв Б.Н. Чем мы можем управлять? Маркетинговая среда территории //Тематическое сообщество муниципал [электронный ресурс]//Режим доступа:иКЬ: http://www.municipal-sd.ru/?q=node/181
26. Википедия
27.Официальный портал Республики Коми
28.Информационный портал администрации МО ГО "Воркута"
29.Заполярка-онлайн РФ-информационный портал редакции газеты «Заполярье»
30. upro@mail.ru (сайт Управления образования МО ГО «Воркута»)
31. www.bnkomi.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ