Программа развития МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» г. Усинска – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа, как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации муниципального задания.
Актуальность Программы развития. Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Однако возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан и решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов, требований к системе образования в целом и ее начальному звену – дошкольному воспитанию. Целевыми установками образовательной политики государства на данном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования, замена ценностей обучения ребенка на ценности его развития. Целевые установки образовательной политики направлены на качественно новый уровень образования, который позволит формировать образованную, творческую, социально зрелую, физически здоровую личность молодого гражданина России.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в новом режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг. Развитие ДОУ – целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся инновационной направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста.
Для полноценного развития образовательного учреждения необходимо построить проект его деятельности на ближайшую перспективу, учитывающий модель дошкольного образовательного учреждения и механизм поэтапного преобразования ее составляющих, что в первую очередь зависит от правильно выбранной стратегии, то есть от плана развития учреждения.