Введение 5
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия 7
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия 7
1.2 Методы оценки конкурентоспособности 15
1.3 Факторы конкурентоспособности предприятия и их роль в стратегии развития 23
2Характеристика конкурентоспособности ООО «Яндекс.Доставка Холдинг» 23
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО «Яндекс.Доставка Холдинг» 33
2.2Анализ внешней конкурентной среды ООО «Яндекс.Доставка Холдинг» 39
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Яндекс.Доставка Холдинг» 55
3.1 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Яндекс.Доставка Холдинг» 55
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 72
Заключение 79
Список используемой литературы 81
Приложение А Наблюдательный лист фотографии рабочего дня водителя ООО «Яндекс.Доставка Холдинг» 84
Аннотация. Введение.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Яндекс.Доставка Холдинг».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить сущность конкурентоспособности компании на международном рынке;
- рассмотреть методику оценки конкурентоспособности компании на мировом рынке;
- изучить стратегии повышения конкурентоспособности предприятия и инструменты для их разработки;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Яндекс.Доставка Холдинг»;
- провести анализ внешней конкурентной среды ООО «Яндекс.Доставка Холдинг»;
- проанализировать внешнюю конкурентную среду ООО «Яндекс.Доставка Холдинг»;
- разработать стратегию повышения конкурентоспособности ООО «Яндекс.Доставка Холдинг»;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Яндекс.Доставка Холдинг».
Предметом исследования является конкурентоспособность ООО «Яндекс.Доставка Холдинг».
Конкурентоспособность предприятия представляет собой
конкурентоспособность товара, которая определяет конкурентоспособности предприятия. На конкурентоспособность предприятия влияет множество факторов, которые в общем виде можно разделить на внешние и внутренние.
Каждый этап существования компании подразумевает относящуюся ему стратегию действий, которую рекомендуется использовать. При повышении конкурентоспособности компании, нужно повышать уровень ее стратегии. В целом у компаний часто возникают трудности с выбором какой-либо стратегии, а также с последующим движением, согласно выбранной стратегии.
Факторы, влияющие на конкурентоспособность компании включают: особенности продукции, существование стратегии маркетинга, степень квалификации персонала и менеджмента, технологичный уровень производства, среда налогообложения, в которой работает предприятие, присутствие источников финансирования.
ООО «Яндекс.Доставка Холдинг» является одним с крупнейших производителей доставки в России. Деятельность предприятия характеризируется широтой ассортимента, сильной внутренней средой, высокой степенью зависимости от спроса и курса валют, а также ценами на сырье. Потребители, при выборе услуг доставки отдают предпочтение таким параметрам как цена и качество.
Являясь динамично развивающимся, ООО «Яндекс.Доставка Холдинг» использует стратегию низких цен и высокого качества для завоеваний своей части рынка. Так как предприятие молодое, то у него до конца не отлажена логистическая система доставки, в результате чего предприятие получает продолжительные сроки доставки и реализации продукции.
Основными недостатками предоставления услуг доставки через сервисы называют: непрозрачные условия доставки внутри сервиса и невозможность их контроля; недостаточный контроль качества услуги, как внешний, так и внутренний, в последующем это может привести к падению количества доставок; сложность в объективности оценки качества работы службы доставки на каждом этапе (получение посылки курьером, непосредственный путь до получателя, выдача заказа получателю), как и в целом.
Также следует отметить, что выбранная конкурентная стратегия развития предприятия является временной, для новых предприятий которые хотят войти на рынок, но для закрепления на нем ООО «Яндекс.Доставка Холдинг» необходимо создать четкие конкурентные преимущества, что станет залогом его успешной деятельности в будущем.
Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Яндекс.Доставка Холдинг» будет предусматривать реализацию следующих мероприятий: создание нового сервисного центра; внедрение навигаторов ГЛОНАСС и диспетчерской системы «Гольфстрим»; оптимизация рабочего времени персонала, что в свою очередь будет включать: совершенствование организации и нормирования труда на предприятии; внедрение автоматической системы учета рабочего времени сотрудников компании; использование метода «Альпы» для планирования и контроля использования рабочего времени.
Затраты на реализацию приложенной стратегии оставят 50 млн. руб., а периода возврата инвестиций составит 3,5 года.
Предлагаемые мероприятий являются устойчивыми к изменению внешних условий и в тоже время характеризуется достаточной доходностью для предприятия. Это позволяет сделать вывод о целесообразности и экономической эффективности данного проекта.
1. Агафонова, М.С. Методы менеджмента качества, как инструмент обеспечения конкурентоспособности организации // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 2. С. 74.
2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. Тарасевич. – СПб.: Питер, 2019. 560с.
3. Баринов, В.А. Теория менеджмента: Учебник. М.: Инфра-М, 2019. 208 с.
4. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. 2019. № 5(25). С. 29-36.
5. Беляева, С.В. Проблемы и методы оценки конкурентоспособности организации // Экономика и предпринимательство. 2019. № 5-2 (58-2). С. 857- 861.
6. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник. М.: Инфра-М, 2018. 656с.
7. Вылежагина А.О. Коуч-технологии как способ обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур: монография. М.: Директ-Медиа, 2018. 232 с
8. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. М.: Изд-во Эксмо, 2019. 480 с
9. Гайрбекова, Р.С. Методы оценки конкурентоспособности организации // Наука и Мир. 2018. Т. 2. № 4 (32). С. 17-19.
10. Герасименко, В.В. Маркетинг: Учебник. М.: Проспект, 2018. 512 с.
11. Дорофеева В.В. Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленных предприятий // Известия ИГЭА. 2018. № 4. С. 89-94.
12. Конина, Н.Ю. Менеджмент. - М.: Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2018. 256с. 82
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2019. 752с.
14. Кравчук, Д.В. Конкурентоспособность организации как основа адаптации организации к конкурентной среде // В сборнике: Сборник научных статей факультета экономики, управления и бизнеса. – Краснодар: Издательский Дом - Юг, 2019. С. 36-39.
15. Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2019. 328с.
...