Учебные видеоматериалы как средство обучения аудированию на английском языке на среднем этапе общеобразовательной школы (Российский Государственный Педагогический Университет)
Работа носит методический характер.
Нет заключения.
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 5
1.1 Цели и задачи обучения аудированию на английском языке на среднем этапе оющеобразовательной школы 5
1.2 Аудирование как вид речевой деятельности 10
1.3 Учебные видеоматериалы как средство обучения аудированию на английском языке на среднем этапе общеобразовательной школы 17
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 24
2.1 Анализ УМК Spotlight (авторы Е.Ю. Валиулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс) для 7 класса………………………………………………24
2.2 Этапы работы с учебными видеоматериалами при обучении аудированию 27
Выводы по второй главе 34
Заключение 35
Список использованных источников 37
Актуальность темы исследования курсовой работы заключается в том, что в последние годы проблема аудирования все более привлекает внимание психологов, психолингвистов и методистов. Ведется серьезный теоретический поиск в изучении этого сложного процесса. Однако до настоящего времени выход в практику преподавания невелик. Рецептивная устная речь (аудирование) имеет единую физиологическую и психологическую природу с экспрессивной устной речью. Однако каждая из этих сторон устной речи имеет свою специфику, предполагает разные умения, требует специальных приемов и разной методики для их решения. Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией.
По мнению С.В. Титовой, основным направлением развития современной системы образования сегодня является системная интеграция цифровых технологий в образовательный процесс. Главным представляется не «прочтение» с помощью компьютера или мобильного устройства целого курса или его фрагментов и контроль усвоенного, а «более высокий уровень репрезентации в учебном процессе осваиваемого объекта, переход от описательного представления этого объекта к моделированию его существенных свойств», использование элементов геймификации, создание так называемой дополненной реальности. Сегодня для высшей школы первостепенную актуальность приобретает задача использования цифровых технологий для моделирования профессиональной и исследовательской деятельности, переход от репродуктивного к творческо-проблемному типу обучения. Социальное обучение и коннективизм позволяют сформировать систему, в которой обучающиеся осваивают универсальные принципы изучения иностранных языков и применяют их через всю жизнь, выстраивая собственную стратегию обучения [17, с.5].
Целью обучения иностранному языку в основной школе является владение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения. А, как известно, общение – это не только говорение на иностранном языке, но и восприятие речи собеседника на слух. То есть, говорение и аудирование являются основными видами речевой деятельности в общении с носителями иностранного языка.
Цель исследования курсовой работы – анализ учебных видеоматериалов как средства обучения аудированию на английском языке в 7 классе.
Задачи исследования курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты использования учебных видеоматериалов в обучении аудированию на английском языке;
2. Проанализировать возможности использования видеоматериалов для аудирования;
3. Выделить этапы работы с видеоматериалом на уроках английского языка;
4. Проанализировать УМК Spotlight для 7 класса;
5. Разработать комплекс упражнений с применением видеоматериалов.
Объектом исследования курсовой работы является обучение аудированию в условиях современной школы.
Предметом исследования курсовой работы является процесс обучения аудированию в 7 классе.
Новизна исследования курсовой работы предполагает подход к формированию аудитивных навыков на уровне учебных речевых упражнений, способствующих эффективному обучению восприятия и понимания иноязычной речи на слух в 7 классе в сельской школе.
Основу теоретического исследования курсовой работы составляют труды таких авторов, как: И.Л. Бим, М.Л. Вайсбурд, Е.Г. Ильченко, Г.В. Рогова, С.В. Титова, И.О. Барменкова, Ю.И. Верисокин, М.Б. Ковалева и другие.
Итоговая квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.