Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учебные видеоматериалы как средство обучения аудированию на английском языке на среднем этапе общеобразовательной школы (Российский Государственный Педагогический Университет)

Работа №112802

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы30
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.
Нет заключения.

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 5
1.1 Цели и задачи обучения аудированию на английском языке на среднем этапе оющеобразовательной школы 5
1.2 Аудирование как вид речевой деятельности 10
1.3 Учебные видеоматериалы как средство обучения аудированию на английском языке на среднем этапе общеобразовательной школы 17
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 24
2.1 Анализ УМК Spotlight (авторы Е.Ю. Валиулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс) для 7 класса………………………………………………24
2.2 Этапы работы с учебными видеоматериалами при обучении аудированию 27
Выводы по второй главе 34
Заключение 35
Список использованных источников 37


Актуальность темы исследования курсовой работы заключается в том, что в последние годы проблема аудирования все более привлекает внимание психологов, психолингвистов и методистов. Ведется серьезный теоретический поиск в изучении этого сложного процесса. Однако до настоящего времени выход в практику преподавания невелик. Рецептивная устная речь (аудирование) имеет единую физиологическую и психологическую природу с экспрессивной устной речью. Однако каждая из этих сторон устной речи имеет свою специфику, предполагает разные умения, требует специальных приемов и разной методики для их решения. Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией.
По мнению С.В. Титовой, основным направлением развития современной системы образования сегодня является системная интеграция цифровых технологий в образовательный процесс. Главным представляется не «прочтение» с помощью компьютера или мобильного устройства целого курса или его фрагментов и контроль усвоенного, а «более высокий уровень репрезентации в учебном процессе осваиваемого объекта, переход от описательного представления этого объекта к моделированию его существенных свойств», использование элементов геймификации, создание так называемой дополненной реальности. Сегодня для высшей школы первостепенную актуальность приобретает задача использования цифровых технологий для моделирования профессиональной и исследовательской деятельности, переход от репродуктивного к творческо-проблемному типу обучения. Социальное обучение и коннективизм позволяют сформировать систему, в которой обучающиеся осваивают универсальные принципы изучения иностранных языков и применяют их через всю жизнь, выстраивая собственную стратегию обучения [17, с.5].
Целью обучения иностранному языку в основной школе является владение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения. А, как известно, общение – это не только говорение на иностранном языке, но и восприятие речи собеседника на слух. То есть, говорение и аудирование являются основными видами речевой деятельности в общении с носителями иностранного языка.
Цель исследования курсовой работы – анализ учебных видеоматериалов как средства обучения аудированию на английском языке в 7 классе.
Задачи исследования курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты использования учебных видеоматериалов в обучении аудированию на английском языке;
2. Проанализировать возможности использования видеоматериалов для аудирования;
3. Выделить этапы работы с видеоматериалом на уроках английского языка;
4. Проанализировать УМК Spotlight для 7 класса;
5. Разработать комплекс упражнений с применением видеоматериалов.
Объектом исследования курсовой работы является обучение аудированию в условиях современной школы.
Предметом исследования курсовой работы является процесс обучения аудированию в 7 классе.
Новизна исследования курсовой работы предполагает подход к формированию аудитивных навыков на уровне учебных речевых упражнений, способствующих эффективному обучению восприятия и понимания иноязычной речи на слух в 7 классе в сельской школе.
Основу теоретического исследования курсовой работы составляют труды таких авторов, как: И.Л. Бим, М.Л. Вайсбурд, Е.Г. Ильченко, Г.В. Рогова, С.В. Титова, И.О. Барменкова, Ю.И. Верисокин, М.Б. Ковалева и другие.
Итоговая квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480) // Российская газета. № 139. – 21.06.2012.
2. Аудиоматериалы к учебникам и рабочим тетрадям УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) 7 класс // [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
3. Барменкова О.И. Ведеозанятия в системе обучения иностранной речи / И.О. Барменкова // ИЯШ, 2020. – № 3. – С. 20-25.
4. Барулина, Л. Б. К вопросу об обучении аудированию при помощи видеоматериалов / Л. Б. Барулина, М. Н. Новичкова // Проблемы науки : Материалы Всероссийской научно-технической конференции, посвященной 150-летию Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева и 60-летию Новомосковского института РХТУ им. Д.И. Менделеева, Новомосковск, 25–26 ноября 2019 года. – Новомосковск: Новомосковский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева", 2019. – С. 40-43.
5. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам: опыт системно-структурного описания / И.Л. Бим. – М.: Русский язык, 2017. – 72 с.
6. Вайсбурд М.Л. Реалии как элемент страноведения / М.Л. Вайсбурд. – М.: Изд-во УРАО, 2020. – 208 с.
7. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку / Ю.И. Верисокин // Иностранные языки в школе, 2017. – № 5. – С.75-79
8. Воробьева О.С. Использование художественного фильма на уроках английского языка в старших классах / О.С. Воробьева // Иностранные языки в школе, 2019. – №7. – С.59-63.
9. Жеглова, Е. А. Применение видеоматериалов в целях обучения аудированию (английский язык 10 класс школ с углубленным изучением иностранных языков) / Е. А. Жеглова // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых : Сборник материалов заочных научно-практических конференций, Владимир, 15–30 апреля 2020 года. – Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 2020. – С. 2556-2562.
10. Зеленская, А. А. Работа с аутентичными видеоматериалами в обучении аудированию / А. А. Зеленская // Языки. Культуры. Перевод. – 2019. – № 1. – С. 49-60.
11. Ильченко Е.Г. Основные принципы обучения иностранным языкам / Е.Г. Ильченко // Первое сентября, Английский язык, 2019. – №9. – С. 23-24.
12. Ковалева М. Б. Использование кинодискурса для формирования социокультурной компетенции при обучении иностранному языку / М.Б. Ковалева // Иностранные языки в школе, 2019. – №3. – С. 29-31.
13. Рахманова, С.М. Использование короткометражных фильмов для продвижения творческого потенциала и коммуникации в обучении иностранного языка / С. М. Рахманова, А. А. Рахимов, И. А. у. Джаббаров, Г. К. к. Гайратова // Научный альманах. – 2016. – № 6-1(19). – С. 367-369.
14. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова. – М., 2020. – 166 с.
15. Садовина, Л.В. Применение видеоматериалов в процессе обучения английскому языку. Методические ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2016 –28 с.
16. Серикова, Ю. И. Развитие умений аудирования школьников с помощью аутентичных видеоматериалов лингвострановедческого содержания (английский язык) / Ю. И. Серикова // Научный старт -2022 : Сборник статей магистрантов и аспирантов / Редколлегия: Л.Г. Викулова (отв. ред.) [и др.]. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Языки Народов Мира", 2022. – С. 218-224.
17. Титова С. В. Цифровые технологии в языковом обучении: теория и практика / С.В. Титова. – М.: Издательство «Эдитус», 2017. – 144 с.
18. УМК «Английский в фокусе», 7 класс / Ю. Е. Ваулина // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://prosv.ru/umk/element/english-spotlight.1198.html
19. Янкина, О. Е. Возможности сервиса Youtube при обучении аудированию в 5-7 классах / О. Е. Янкина, Л. Бабаева // Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных языков: сборник научных трудов по материалам VIII Международной научно-практической конференции, Саранск, 14–15 ноября 2018 года. – Саранск: Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева, 2018. – С. 261-266.
20. Kuanshalieva, N. Development of speaking and listening skills in English lessons with the help of video materials / N. Kuanshalieva, M. Kakishev // Вестник ЗКГУ. – 2021. – No 4(84). – P. 83-88.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ