Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование экологических качеств дизеля применением средств физико-химической активации процесса сгорания

Работа №112781

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Альтернативные виды топлива для ДВС 7
1.1. Водород как альтернативное топливо 7
1.2. Водородное топливо 8
1.3. Водород на Земле 8
1.4. Способы хранения водорода 12
2. Электролизёр 15
2.1. Его характеристики и применение 15
2.2. Виды электролизёров 17
3. Аналитический обзор влияния водорода на токсичность дизельного двигателя 21
4. Методика проведения и обработки результатов испытаний 23
4.1. Методика испытаний 23
4.2. Измерительное оборудование 25
4.3. Порядок проведения и объём испытаний 26
4.4. Расчётная оценка снижения массовых выбросов токсичных
компонентов автобусами городского транспорта 32
4.5. Оценка погрешностей измерений 35
4.6. Разработка макетной системы снижения токсичности и её
лабораторные испытания 38
5. Результаты испытаний и их анализ 43
5.1. Оценка влияния добавки водорода на мощностные и экономические
показатели дизельного двигателя (КАМАЗ) 55
5.2. Оценка влияния добавки водорода на мощностные показатели
дизельного двигателя 55
5.3. Оценка влияния добавки водорода на экономические показатели
дизельного двигателя 56
5.4. Оценка влияния добавки водорода на экологические показатели
дизельного двигателя 60
5.5. Продукты неполного сгорания 61
5.6. Дымность ОГ и выбросы твёрдых частиц 62
5.7. Выбросы оксида азота NOx 63
6. Анализ результатов испытаний и опыта эксплуатации системы 65
6.1. Анализ результатов испытаний (автобус) 65
6.2. Обсуждение опыта эксплуатации и технологического обслуживания
системы 66
6.3. Перечень необходимых доработок системы и ориентировочная
(экспертная) её цена при серийном производстве 69
6.4. Предложения по внедрению системы 70
7. Программа экспериментальных исследований влияния добавок водорода на топливную экономичность и выбросы вредных веществ с
отработавшими газами дизеля КАМАЗ 71
7.1. Основание для проведения испытаний 71
7.2. Цель проведения испытаний 71
7.3. Объект испытаний 71
7.4. Условия и методика проведения испытаний 71
Заключение 73
Список используемых источников 76

Развитие транспорта в городах создаёт проблему загрязнения окружающей среды выхлопными газами двигателей, которые составляют более половины от всех промышленных выбросов. Основной источник загрязнения воздуха - это автотранспорт. На долю городских автомобилей приходится почти 75% вредных выбросов. Автотранспортом выбрасывается в атмосферные слои более 77 тыс. тонн вредных веществ, из которых на долю окси углерода приходится 45 тыс. тонн, количество окислов азота - более 3 тыс. тонн. Почти 7 тыс. тонн представлены углеводородами. При этом около половины от этого количества составляют отработавшие газы (ОГ) от грузового транспорта, значительную часть которого составляют автобусы.
В связи с этим, весьма актуальной является проблема снижения уровня этих выбросов, которая может решаться несколькими путями.
Во-первых, это оснащение автобусного парка современными, малотоксичными двигателями. Во-вторых, обеспечение надлежащего текущего технического обслуживания, что по данным выполненных исследований позволяет снизить выбросы примерно в 2 раза. Третьим путём является разработка и применение различных специальных систем, позволяющих снизить количество вредных выбросов ДВС.
К системам снижения токсичности в первую очередь относятся получившие в настоящее время наибольшее распространение системы на базе эффекта нейтрализации отработавших газов (ОГ). Данные системы наиболее эффективны, освоены промышленностью и широко применяются. Вместе с тем им присущи и недостатки. Так данные системы эффективно работают только при поддержании стехиометрического состава топливовоздушной смеси (ТВС), что требует специального регулирования двигателя, усложняющего его конструкцию. При их применении ужесточаются требования к качеству топлива и существенно возрастает его расход.
Следует отметить, что несмотря на эти недостатки, способ нейтрализации в настоящее время является единственным промышленно освоенным способом, позволяющим выполнять установленные нормы по токсичности ОГ.
Известны и другие подходы к снижению количества вредных выбросов. В частности, проведение рабочего процесса ДВС на обеднённых смесях. При этом должна решаться проблема обеспечения устойчивого протекания процесса горения, что возможно осуществить путем применения добавок водорода. На данный момент получение водорода представляет некоторые сложности, в связи с чем более широко используются системы с малой подачей водорода. Автономные источники водорода в этом случае подойдут как нельзя лучше. Это можно осуществить на базе электролизёра или гидридных накопителей.
Перед нами была поставлена цель - разработать систему снижения токсичности автобусного транспорта на базе автономного источника водорода - электролизёра, оценка её эффективности при опытной эксплуатации и заключения о возможности её применения в условиях г. Тольятти.
Целью работы - экспериментально выявить степень влияния добавки водорода на основные показатели дизельного двигателя. Для этого необходимо было решить следующие задачи:
- сконструировать систему подачи водорода в дизельный двигатель в условиях моторного бокса;
- разработать методику проведения экспериментальных исследований;
- определить, как добавка водорода влияет на мощностные, экономические и токсические показатели двигателя:
а) для достижения практически значимых результатов по экономичности и экологичности двигателя, вычислить необходимое количество водорода;
б) применимо ли для автономных систем, основанных на современных и перспективных технологиях получения водорода, возможность использования добавок водорода.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенных экспериментов с автобусом и двигателем автомобиля КАМАЗ, были сделаны следующие выводы:
1. Разработана, изготовлена и проведены исследования модельной системы снижения токсичности ОГ двигателя автобуса, позволившие установить требуемую расходную характеристику по водороду. В частности, получено, что добавка водорода в количестве 0,1 кг/час позволяет снизить дымность дизельного двигателя на 30-50%.
2. Так же были проведены испытания двигателя КАМАЗ в соответствии с программой испытаний, и получены результаты влияния добавки водорода на мощностные, экономические и экологические показатели двигателя: мощностные показатели двигателя не ухудшаются, на эффективный КПД двигателя водород не оказывает значимого влияния, по поводу дымности были получены неоднозначные результаты, так как на разных исследуемых режимах количество выбросов твердых частиц (Рт) то уменьшалось, то снижалось.
3. Проведён расчётный анализ выбросов вредных веществ двигателями автобусов в атмосферу города и получено, что применение данной системы в масштабе города снизит выбросы сажи на 4 тонны только при работе на ХХ (общее снижение выбросов сажи составит 20-25 тонн в год), углеводородов - на 6 тонн в год.
4. Добавка водорода в двигатель КАМАЗа привела к следующему: выбросы NOx и СО существенно не изменились, а вот выбросы CH значительно уменьшились, в некоторых случаях до 40%. В этом результаты экспериментов схожи.
5. На автобусе была разработана, изготовлена и смонтирована макетная система снижения токсичности, позволившая провести испытания в условиях опытной эксплуатации, по оценке эффективности добавок водорода. В результате испытаний получено, что:
- бортовое электрооборудование позволяет осуществить питание и функционирование электролизёра в соответствии с его технической характеристикой;
- оптимальное значение длительности подачи водорода при его расходе, равном 0,1 кг/час, составляет 0,35-0,4 с;
- снижение дымности дизельного двигателя при работе системы, измеренной по ГОСТ 21393-85, достигает 50% от исходной;
4. Определены необходимые доработки системы, выявленные при её опытной эксплуатации макетной системы на автобусе. В частности, целесообразность изменения алгоритма поддержания постоянного уровня воды в бачках электролизёра, повышению степени автономности её работы путём автоматизации ряда контрольных функций. При мелкосерийном производстве её стоимость составит 200-250 тыс. рублей.
5. Для того, чтобы результаты влияния водорода на мощностные, экономические и экологические характеристики стали более значимыми и заметными при добавке водорода в двигатель КАМАЗ, нужно увеличить количество подаваемого водорода до 1-2 кг/час на высоких скоростных режимах и режимах высокой нагрузки. Также нужно провести дополнительные исследования для более детального изучения влияния добавки водорода в ТВС на дымность ОГ и выбросы твердых частиц. Для того, чтобы неравномерность распределения водорода по составу, между правой и левой секциями двигателя, была минимальна, магистраль нужно расположить определённым способом. В области малых нагрузок и ХХ нужно предусмотреть возможность увеличения диапазона регулирования цикловой подачи дизельного топлива.
В общем и целом, хочется сказать, что добавка водорода в дизельный двигатель в любом случае приносит положительный результате в плане улучшения экологической обстановки. И нужно продолжать двигаться в этом направлении: проводить новые необходимые эксперименты, разрабатывать макетные системы и т.д. И тогда чистое небо над головой и такое далёкое, но в тоже время близкое счастливое будущее не заставит себя долго ждать.



1. ГОСТ 8.207-76 «Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений»
2. Жуковский А.Е. Испытание жидкостных ракетных двигателей: учеб.
пособие для авиационных спец. вузов / А.Е. Жуковский, В.С. Кондрусев, В.Я. Левин, В.В. Опорочков; под ред. В.Я. Левина. - М.: Машиностроение. - 1975.
3. Новицкий П.В. Оценка погрешностей результатов измерений / П.В. Новицкий, И.А. Зограф; Л.: Энергоавтомиздат, Ленинград. отделение. - 1985.
4. Химия горения: перевод с англ. / Под ред. М.Л. Гардинера. - М.: Мир. - 1988.
5. Гамбург Д.Ю. Водород. Свойства, получение, хранение, транспортирование, применение: справ. Изд. / Д.Ю. Гамбург, В.П. Семенов, Н.Ф. Дубовкин, Л.Н. Смирнова. Под ред. Д.Ю. Гамбурга, Н.Ф. Дубовкина. - М.: Химия. - 1989.
6. Льотко В. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания / В. Льотко, В.Н. Луканин, А.С. Хачиян. - М.: МАДИ, 2000 - 2 т.
7. Мищенко А.И. Применение водорода для автомобильных двигателей / А.И. Мищенко; Киев.: Наука думка, 1984.
8. Воинов А.И. Процессы сгорания в быстроходных поршневых двигателях / А.И. Воинов; М.: Машиностроение. - 1977.
9. Грушевенко, Д. Энергопотребление российского автомобильного сектора: роль технологических инноваций в межтопливной конкуренции [Текст] / Д. Грушевенко, Е. Грушевенко, В. Кулагин // Форсайт. - 2018. - Т. 12, № 4. - С. 35-44. - М. : НИУ ВШЭ, 2018. - . - Режим доступа : https: //foresight-j ournal .hse. ru/data/2019/01/25/1143385060/4- 2018%20rus.pdf, свободный. - Загл. с экрана.
10. Буранов, И. На чем ездят россияне [Электронный ресурс] / И. Буранов // Коммерсантъ. - 2018. -М. : ИД «Коммерсантъ», 2018. -Режим доступа :https://www.kommersant.ru/doc/3752955, свободный. - Загл. с экрана.
11. Велесюк, А. Водородная энергетика - тренд XXI века [Электронный ресурс] / А. Велесюк // Атомный эксперт. - 2018. - М. : Юг Медиа, 2018.
- Режим доступа :http://atomicexpert.com/hydrogen_energy, свободный.
- Загл. с экрана.
12. Maruta, A. Japan’s ENE-FARM programme [Electronic resource] / Aki
Maruta. - Vienna : Austrian Energy Agency GmbH Open Workshop “Fuel cells: Why is Austria not taking off?”, 2016. - . - Режимдоступа:
https://www.energyagency.at/fileadmin/dam/pdf/veranstaltungen/Brennstoffzel lenworkshop Oktober/Maruta.pdf,свободный. - Загл. сэкрана.
13. Варшавский И.Л. Анализ работы поршневого двигателя на водороде/Известия вузов, Машиностроение, №10, 1977.
14. Золотницкий В.А. Новые газовые системы автомобилей. - М.:
«Издательский дом Третий Рим», 2003.
15. Льотко В. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания / В. Льотко, В.Н. Луканин, А.С. Хачиян. - М.: МАДИ, 2000 - 2 т.
16.Звонов В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания / В.А. Звонов. Изд. 2-е - перераб. - М.: Машиностроение. - 1981.
17. Хитрин Л.И. Физика горения и взрыва / Л.И. Хитрин; М.: - 1955.
18. Асмус Т.У. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями / Т.У. Асмус, К. Бргннакке и др.; под ред. Д.Хиллиарада, Дж.С. Спрингера; перевод с англ. Васильева; под ред. А.В. Кострова. - М.: Машиностроение, 1988.
19. Образование и разложение загрязняющих веществ в пламени; перевод с англ. Ю.Ф. Дитикина. - Машиностроение. - 1981.
20. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных
двигателей. Учебник для втузов по специальности «Двигатели
внутреннего сгорания» [Текст] / Д.Н. Вырубов [и др.] ; под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. :
Машиностроение, 1983. - 372 с.
21. Редзюк, А.М. Повышение топливной экономичности многоцилиндровых бензиновых двигателей в режимах малых нагрузок и холостого хода [Текст] :дис. ... канд. техн. наук : 05.04.02 / Анатолий Михайлович Редзюк ; Киевский автомобильно-дорожный институт имени 60-летия Великой Октябрьской Социалистической революции. - Киев, 1982. - 273 л.
22. Морозов, К.А. К анализу условий воспламенения при работе
карбюраторного двигателя на малых нагрузках [Текст] / К.А. Морозов, Б.Я. Черняк, Е.А. Джайлаубеков // Труды МАДИ. - 1974. - вып. №71. - С. 109-117.
23. Шикунина, Н.М. Исследование экономичности карбюраторного
двигателя на дроссельных режимах и экономических составах смеси [Текст] : дис. ... канд. техн. наук : 05.04.02 / Н.М. Шикунина ; Академия Наук СССР Институт двигателей. - М., 1961. - 135 л.
24. Glassman, I. Combustion [Текст] / I. Glassman, R.A. Yetter. - 4th Ed. - London : Elsevier., 2008. - 773 p.
25. Басс, Б.А. Повышение топливной экономичности бензиновых двигателей
увеличением энергии источника искрового зажигания [Текст] : дис. ... канд. техн. наук : 05.04.02 / Борис Абрамович Басс ; Московский
автомеханический институт. - М., 1984. - 199 л.
26.Suyabodha, A. Simulation of cyclic variability in gasoline engine under cold start conditions [Текст] : Ph. D Thesis : / ApiwatSuyabodha ; University of Bath. - Bath, 2012. - 250 р.
27. Bonatesta, F. Factors influencing the burn rate characteristics of a spark ignition engine with variable valve timing [Electronic resource] / F. Bonatesta, P.J. Shayler // IMechE. - 2008. - Part D, Vol. 222. - 2147-2158 p. - . - Режимдоступа:
http: //citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.855.4762&rep=rep 1 &type=pdf. - Загл. сэкрана.
28. Федянов, Е.А. Межцикловаянеидентичность рабочего процесса и проблемы улучшения показателей ДВС с искровым зажиганием [Текст] : дис. ... докт. техн. наук : 05.04.02 / Евгений Алексеевич Федянов ; Волгоградский государственный технический университет. - Волгоград, 1999. - 314 л.
29. The effect of combustion duration on the performance and emission characteristics of propane-fueled 4-stroke S.I. engines / A. Jehad [et al.] // Emirates Journal for Engineering Research. - 2003. -Vol. 8(1) - P. 1-14.
30. Разлейцев, Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях [Текст] / Н.Ф. Разлейцев. - Харьков : Вища школа. Изд-во при Харьк. Ун-те, 1980. - 169 с.
31. Вибе, И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. Скорость сгорания и рабочий цикл двигателя [Текст] / Иван Иванович Вибе. - Москва- Свердловск : Машгиз, 1962. - 273 с.
32. Воинов, А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. Изд. 2-е, перераб. и доп. [Текст] / А.Н. Воинов. - М. : Машиностроение, 1977. - 277 с.
33. Брозе, Д. Д. Сгорание в поршневых двигателях [Текст] / Д.Д. Брозе. - М. : Машиностроение, 1969. - 248 с.
34. Костычев, В.Н. Улучшение показателей двигателей с искровым
зажиганием на режиме холостого хода путем снижения
межцикловойнеидентичности рабочего процесса [Текст] : дис. ... канд. техн. наук : 05.04.02 / Владимир Николаевич Костычев ; Волгоградский государственный технический университет. - Волгоград, 1982. - 116 л.
35. Власов, М.Ю. Повышение эффективности рабочих процессов
атмосферных и надувных поршневых ДВС за счет улучшения межцикловой стабильности [Текст] : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.04.02 / Михаил Юрьевич Власов ; Тульский государственный
университет. - Тула, 2012. - 16 с.
36. Ахромешин, А.В. Повышение эффективных характеристик поршневых
ДВС управлением бифуркационными зависимостями
межцикловойнеидентичности рабочих процессов [Текст] : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.04.02 / Андрей Владимирович Ахромешин ;
Тульский государственный университет. - Тула, 2010. - 22 с.
37.Ozdor, N. Cyclic Variability in Spark Ignition Engines - A Literature Survey [Electronic resource] / N. Ozdor, M. Dulger, E. Sher // SAE Technical Paper 940987. - 1994. - . - SAE, 2019 - . - Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
38.Shen, H. A Study of Cycle-to-Cycle Variations in SI Engines Using a Modified Quasi-Dimensional Model [Electronic resource] / H. Shen, P. C. Hinze, J. B. Heywood // SAE Technical Paper 961187. - 1996. -SAE,
2019 -Режим доступа : https://www.sae.org. - Загл. с экрана.
39. Hasse, C. Scale-resolving simulations in engine combustion process design based on a systematic approach for model development [Текст] / C. Hasse // International Journal of Engine Research. - 2016. - Vol. 17, Issue 1. - P. 44¬62.
40. Водород. Свойства, получение, хранение, транспортирование,
применение: справ. изд. [Текст] / Д.Ю. Гамбург [и др.]; под ред. Д.Ю. Гамбурга, Н.Ф. Дубовкина. - М. : Химия, 1986. - 672 с.
41. Мищенко, А.И. Применение водорода для автомобильных двигателей [Текст] / А.И. Мищенко. - Киев : Наукова думка, 1984. - 143 с.
42. Шароглазов, Б.А. Поршневые двигатели: теория, моделирование и расчет
процессов: учебник по курсу «Теория рабочих процессов и
моделирование процессов в ДВС [Текст] / Б.А. Шароглазов, В.В. Шишков; под ред. засл. деят. науки РФ, профессора, доктора техн. наук Б.А. Шароглазова. - Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2011. - С. 36-37.
43. Концепция развития горения и взрыва как области научно-технического прогресса [Текст] / Отв. редактор академик А.Г. Мерджанов. - Черноголовка : Территория, 2001. - 171 с.
44. Смаль, Г.Ф. Альтернативные топлива для автомобилей [Текст] / Г.Ф. Смаль, Е.Е. Арсенов. - М. : Транспорт, 1979. - 151 с.
45. Хмыров, В.И. Водородный двигатель [Текст] / В.И. Хмыров, Б.Е. Лавров. -Алма-Ата : Наука, 1981. -108 с.
46. Краткий обзор опытно-конструкторских работ по использованию в
двигателях внутреннего сгорания добавок водорода к топливовоздушным смесям и практическое использование их результатов [Электронный ресурс] / В.А. Алимов [и др.] // Молодой ученый. — 2017. — №27. — С. 27-31. - Молодой ученый, 2019. - Режим доступа :
https://moluch.ru/archive/161/45055/. - Загл. с экрана.
47. Мищенко, А.И. Разработка способов организации рабочих процессов
ДВС с искровым зажиганием с систем для их реализации при использовании водорода в качестве топлива [Текст] : дис. ... д-ра. техн. наук : 05.04.02 / Анатолий Иванович Мищенко ; Институт проблем
машиностроения АН УССР. - Харьков, 1986. - л.
48. Раменский, А.Ю. Исследование рабочих процессов автомобильного
двигателя на бензино-водородных топливных композициях [Текст] : дис. ... канд. техн. наук : 05.04.02 / Александр Юрьевич Раменский ;
Центральный научно-исследовательский автомобильный и
автомоторный институт - НАМИ. - М., 1981. - 200 л.
49. Escher, W.J.D. The Hydrogen-Fueled Internal Combustion Engine: A Technical Survey of Contemporary US Projects (Report No. TEC74/005) [Текст] / W.J.D. Escher. -Escher Technology Associates, Inc., 1974. - p.
50. Трелин, Ю.А. Исследование особенностей работы ДВС с искровым
зажиганием при добавках водорода в бензовоздушную смесь [Текст] : дис. ... канд. техн. наук : 05.04.02 / Юрий Анатольевич Трелин ;
Волгоградский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт. - Волгоград, 1981. - 207 л.
51. Гибадуллин, В.З. Организация рабочего процесса ДВС с внешним
смеcеобразованием и локальной подачи микродобавок водорода в область межэлектродного зазора свечи зажигания [Текст]: автореф. дис. ...канд. техн. наук: 05.04.02 / Владимир ЗауровичГибадуллин ;
Волгоградский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт. - Волгоград, 1992. - 17 c.
52.Злотин, Г.Н. Если водород подать в конце такта сжатия [Текст] / Г.Н. Злотин, В.З. Гибадуллин // Автомобильная промышленность. - 1995. - №11. - С. 19-22.
53. Анализ работы поршневого двигателя на водороде [Текст] / И.Л. Варшавский [и др.] // Известия ВУЗов. - 1977. - №10. - С. 110-114.
54. Бойков, В.А. Решение проблемы внешнего смесеобразования в водо¬родном ДВС: тез. докл. Всесоюз. научн.-техн. конф «Перспективы развития комбинированных двигателей внутреннего сгорания и двигателей новых схем и на новых топливах» [Текст] / В.А. Бойков, А.И. Мищенко, В.Д. Савицкий; под ред. и с предисл. М.Г. Круглова - М. : МВТУ, 1987. - С. 97.
55. Шатров, Е.В. Исследование мощностных, экономических и токсиче-ских характеристик двигателя, работающего на бензоводородных смесях [Текст] / Е.В. Шатров, А.Ю. Раменский, В.М. Кузнецов // Автомобильная промышленность. - 1979. - №11. - С. 3-5.
56. Аннушкин, Ю.М. Эффективность горения водородокеросинового топлива в прямоточном канале [Текст] / Ю.М. Аннушкин // Физика горения и взрыва. - 1985.- Т. 21, №3. - С. 30-32.
57. Басевич, В.Я. Промотирование горения [Текст] / В.Я. Басевич, С.М. Когарко // Физика горения и взрыва. - 1969. - Т.5, №1. - С. 99-105.
58. Галышев, Ю. В. Конвертирование рабочего процесса транспортных ДВС на природный газ и водород [Текст]: автореф. дис. ... д-ратехн. наук: 05.04.02/ Юрий Витальевич Галышев ; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. - СПб., 2010. - 34 с.
59. Гумеров, И.Ф. Повышение экономичности двигателя за счет использования добавок водорода к бензину [Текст]: автореф. дисс. . канд. техн. наук: 05.04.02/ ИрекФлоровичГумеров; Московское ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана.- М., 1987. - 21с.
60. Лернер, М.О. Химические регуляторы горения моторных топлив [Текст] / М.О. Лернер. - М. : Химия, 1979. - С. 173-177.
61. Разветвленные цепные реакции в процессах промотирования и инги¬бирования горения водорода [Текст] / О.П. Коробейничев [и др.] // Физика горения и взрыва. - 2010. - Т.46, №2. - С. 26-35.
62. Ричардс (G.A. Richards). Скорость распространения пламени в факеле топлива при добавлении водорода [Текст] / Ричардс (G.A. Richards), Сойка (P.E. Sojka), Лефевр (A.H. Lefebvre) // Современное машиностроение, серия А. - 1989, №8. - С. 63-70.
63. Хрипач, Н.А. овершенствование экологических и
топливоэкономических показателей работы двигателя с принудительным зажиганием применением предварительной термохимической конверсии метанола [Текст] :дис. ... канд. техн. наук : 05.04.02 / Николай
Анатольевич Хрипач ; МГТУ МАМИ. - М., 2004. - 199 л.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ