В статье поднимается проблема, связанная с достижением целей организации безопасных условий труда в бюро судебно-медицинской экспертизы, с введением документации нового образца по внутреннему контролю качества, а также возможностями безопасности судебно-медицинской службы. Автором проведен обзор Приказа Минздрава России от 31.07.2020 № 785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», а также обзор нового законодательства по охране труда.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
2. Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» // URL://http://pravo.gov.ru.
3. Постановление Правительства РФ от 21.07.2021 № 1230 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» // URL://http://pravo.gov.ru.
4. Постановление Правительства РФ от 17.07.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // URL://http://www.pravo.gov.ru.
5. Приказ Минздрава России от 31.07.2020 № 785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2020 № 60192) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.10.2020.
6. Добролюбова Е.И. Международный опыт оценки результативности и эффективности государственного контроля в сфере охраны труда и обеспечения безопасности на рабочем месте // Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 2. C. 96-110.
7. Ильина О.А. Анализ условий труда сотрудников бюро судебно-медицинской экспертизы по данным специальной оценки условий труда (СОУТ) / О.А. Ильина // Сборник тезисов 93-й Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. – Казань, 2019. – С.495.
8. Истомина Е.А., Федорова М.Ю. Роль МОТ в развитии риск-ориентированного подхода к правовому регулированию в сфере труда и социального обеспечения // Российский юридический журнал. 2020. № 5 (134). С. 185–201.
9. Карауш С.А., Сенченко В.А., Герасимова О.О. Эффективность государственного надзора за охраной труда в России // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. 2019. № 6. С. 44–49.
10. Кузнецова Е.А. Сравнительный анализ моделей государственного управления охраной труда // Вопросы государственного и муниципального управления. 2020. № 4. С. 214–242
11. Поздняков А.Н. Анализ эффективности надзорной деятельности в сфере охраны труда в Российской Федерации // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2018. № 41. С. 127–144.
12. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. // Президент России: официальный сайт Президента Российской Федерации // URL://- http://www.kremlin.ru/events/president/news/47173.
13. Таракановский М. А., Аюрзанайн А. Б. Совершенствование деятельности органов государственной инспекции труда в системе государственного надзора и контроля республики Бурятия // Экономический вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. 2018. № 5. С. 87–91.
14. Условия труда и профессиональные заболевания медицинских работников: учебное пособие / Коллектив авторов: под ред. Н.В. Орловой, О.Ю. Милушкиной, Т.В. Гололобовой, Т.Г. Сурановой. – Москва: КНОРУС, 2022. – 266 с.