Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Кинетика - трансфер в мир искусства 8
1.1. Кинетическое движение - художественный метод изображения и отображения действительности XX века 8
1.2. Кинетическое искусство России XX-XXI в 13
Глава 2 Проектирование и создание кинетической скульптуры «Самое прекрасное глазами не увидишь» по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 18
2.1. Философское обоснование или поиск художественного образа при проектировании кинетической скульптуры «Самое прекрасное глазами не увидишь» по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 18
2.2. Рекомендации по практическому выполнению кинетической скульптуры «Самое прекрасное глазами не увидишь» по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» в материале 25
Заключение 31
Список используемой литературы 32
Приложение А Иллюстративные материалы 34
Приложение Б Процесс разработки проекта 43
Приложение В Технологические карты проекта 50
Художники разных эпох стремились передать всю красоту и уникальность постоянно меняющегося мира. Движение - это одно из самых важных составляющих всего, что мы видим. В движение приходят животные, птицы и даже листья на ветру разлетаются в разные стороны. Именно поэтому многие художники современного искусства стремились к передаче этого невероятного явления жизни, и пришли к такому направлению как кинетическое искусство. Углубиться в этот увлекательный мир изучения художниками движения и создать свое произведение, которое так же бы придавалось движению, стало отправной точкой в начале данной работы.
Тема выпускной квалификационной работы - Кинетическая скульптура «Самое прекрасное глазами не увидишь» по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Актуальность данной работы подтверждается использованием кинетической скульптуры в качестве медиума современными художниками, спросом у арт-дилеров художественных музеев.
Гипотеза - кинетическая скульптура является актуальным медиумом для художника.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы служит разработка художественного образа, выражающего современную заинтересованность человека и художника к движению, выраженном в кинетической скульптуре.
Объектом исследования стали современные художественные произведения с принципом движущихся деталей или отдельных частей, представленных в таком направлении, как кинетическое искусство.
Предметом исследования в данной работе является методичное проектирование и создание кинетической скульптуры.
Задачи:
• анализ развития и становления кинетического искусства в историческом контексте;
• подтверждение актуальности темы кинетического искусства;
• разработка кинетической скульптуры;
• реализация кинетической скульптуры в материале.
Задачи, поставленные в данной выпускной квалификационной работе автор решает благодаря аналитическому методу исследования, проектирования и моделирования.
Информацией для изучения послужили произведения научно-популярной и художественной литературы, теоретические сведения и научные данные, в том числе живописные произведения и кинетические скульптуры российских и зарубежных художников.
Теоретическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в раскрытие теоретического значения кинетической скульптуры в современном искусстве, полученные результаты помогут узнать больше о разнообразии направлений современного творчества.
Практическая значимость работы заключается в разработке и создании кинетической скульптуры, с философской наполненностью о ценности моментов человеческой жизни.
Предполагаемый объём выполненной работы:
• чертёж кинетической скульптуры, разработанный автором;
• мудборд кинетической скульптуры;
• проект, выполненный в технике акварельной отмывки;
• кинетическая скульптура по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»;
• фото-презентация кинетической скульптуры;
• пояснительная записка.
В своей выпускной квалификационной работе автор изучил тему кинетического искусства и ее значение в современной культуре, а также сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и ее философские мотивы. В итоге была спроектирована и создана скульптура «Самое прекрасное глазами не увидишь».
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена теме кинетического искусства. Была изучена история развития кинетического искусства в целом, от самого её зарождения и до становления её в современности, которое мы знаем на сегодняшний день. Помимо прочего, был проведён поиск и совершён глубокий анализ наиболее значимых примеров объектов кинетического искусства, которые повлияли на развитие направления. Также было изучено кинетическое искусства России, представлены российские художники-кинетисты и их произведения.
Во второй главе выпускной квалификационной работы приведено разъяснение философии сказки «Маленький принц», а также философия кинетической скульптуры «Самое прекрасное глазами не усидишь». Впоследствии рассматривался каждый шаг проектирования произведения с описанием проделанной работы. В итоге был разработан проект кинетической скульптуры «Самое прекрасное глазами не увидишь». Все шаги были подробно разъяснены, описаны, а также предоставлены фотографии.
В итоге проделанной работы была дана визуализация кинетической скульптуры «Самое прекрасное глазами не увидишь» в нескольких ракурсах, составлен отчёт, включающий в себя введение, две главы (теоретической и практической части), вывод по каждой из глав, заключение и приложение, в том числе даны чертёж всей скульптуры и финальный проект, выполненный в технике акварельной отмывки, а также скульптура была создана в материале.
1. Albert Gleizes and Jean Metzinger. Du "Cubisme", Paris, Figuiere, 1912.
2. Calder. Statement. Modem Painting and Sculpture, exh. cat. (Pittsfield, MA: Berkshire Museum, 1933), p. 3.
3. Cernuschi С. Jackson Pollock, Meaning and Significance. N.Y., 1993.
4. Frank Popper. Origins and Development of Kinetic Art. New York Graphic Society, 1968.
5. Jean-Paul Sartre. "Calder’s Mobiles," Alexander Calder, exh. cat. (New York: Buchholz Gallery/Curt Valentin, 1947), pp. 3-5.
6. Антуан де Сент-Экзюпери. Письмо заложнику, 1943.
7. Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей. - М.: Т8, 2020. 158 с.
8. Безруков, В. С. Философское прочтение «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери / В. С. Безруков, Е. А. Кульпинова. — Текст: непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 8 (49). — С. 1-5. — URL: https://moluch.ru/young/archive/49/2615/ (дата обращения: 06.05.2022)
9. Владимирова Е. Импрессионизм. - М.: Эксмо, 2012. 384с
10. Гущин С., Щуренков А. Современное искусство и как перестать его бояться. - Москва: АСТ, 2018. - С. 177-178. - 240 с.
11. Кинетика химическая // Химическая энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред.: И. Л. Кнунянц (Т. 1-3), Н. С. Зефиров (Т. 4-5). - М.: Советская энциклопедия (Т. 1-2); Большая Российская энциклопедия (Т. 3-5), 1988—1998.
12. Колдер. Que ga bouge (рукопись. Архив Фонда Кальдера, 8 марта 1932).
13. Консуэло де Сент-Экзюпери. Воспоминания розы. - М.: КоЛибри, 2006. 340 с.
14. Лев Книппер: воспоминания, дневники, заметки. / Сост. Т. А. Гайдамович. - М.: Советский композитор, 1980. - С. 164.
15. Морозова Н. Стиль импрессионизм в живописи, музыке: представители, художники, картины, работы, черты, пейзажи // Art-dot: [сайт]. - 2021. URL: https://art-dot.ru/stil-impressionizm/. (дата обращения: 05.05.2022).
...