СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ)
|
Задание………………..……………………………………………………………2
Введение………………..……………………………………………………………6
Глава 1. Теоретико-правовые основы анализа сферы здравоохранения………...9
1.1 Сфера здравоохранения: основные понятия и сущность……………………..9
1.2 Характеристика системы здравоохранения как объекта государственного регулирования и управления………………………………………………………14
1.3 Нормативно-правовое регулирование развития сферы здравоохранения в РФ……………………………………………………………………………………21
Глава 2. Анализ деятельности органов государственной власти в сфере развития здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)…………...34
2.1 Общая характеристика деятельности Министерства здравоохранения РФ..34
2.2 Анализ управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)………………………………………………………………40
2.3 Проблемы в сфере управления здравоохранением в РФ……………………46
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)…………………………………………….58
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)……………………………………………………………..58
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)……….….63
Заключение………………………………………………………………………….67
Список использованной литературы………………….…………………………..71
Есть доклад и презентация
Введение………………..……………………………………………………………6
Глава 1. Теоретико-правовые основы анализа сферы здравоохранения………...9
1.1 Сфера здравоохранения: основные понятия и сущность……………………..9
1.2 Характеристика системы здравоохранения как объекта государственного регулирования и управления………………………………………………………14
1.3 Нормативно-правовое регулирование развития сферы здравоохранения в РФ……………………………………………………………………………………21
Глава 2. Анализ деятельности органов государственной власти в сфере развития здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)…………...34
2.1 Общая характеристика деятельности Министерства здравоохранения РФ..34
2.2 Анализ управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)………………………………………………………………40
2.3 Проблемы в сфере управления здравоохранением в РФ……………………46
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)…………………………………………….58
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)……………………………………………………………..58
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)……….….63
Заключение………………………………………………………………………….67
Список использованной литературы………………….…………………………..71
Есть доклад и презентация
Здоровье также оказывает значительное влияние на экономическую эффективность. Экономисты развитых стран давно признали важность правильного объединения материального и человеческого капитала. Однако во время рассуждений о последнем они традиционно сосредоточивали внимание на образовании, а не на здоровье. Это положение вещей изменилось после публикации Комиссии по макроэкономике и здоровью, в которой утверждалось, что в развивающихся странах низкий уровень здоровья подавляет экономический рост. В более поздних работах было показано, что это утверждение также подходит для стран с высокими и средними доходами. Люди с более плохим здоровьем с меньшей вероятностью будут работать, а их деятельность будет менее эффективной. Такие люди реже вкладывают капитал в собственное образование, чаще подвергаются увольнениям и не имеют возможности поддержать экономику.
На сегодняшний день экономическое положение стран соответствует их способности поддерживать здоровье. Сегодняшнюю экономику и положение на рынке труда, меры социального обеспечения, пенсионный возраст и взаимодействия между ними следует принимать во внимание при рассмотрении экономических преимуществ более высокого уровня здоровья в будущем. Не подвергается сомнению тот факт, что здоровье населения, включая здоровье пожилых людей, может обеспечить существенный вклад в экономику. Все это обеспечивается системой здравоохранения страны.
Изучению отдельных аспектов проблемы государственного управления здравоохранением в Российской Федерации посвящено множество научных трудов ученых-представителей различных отраслей права. В ходе разработки данной темы были исследованы труды в области теории права, финансового и административного права таких ученых, как: Ю.С. Адушкин, С.С. Алексеев, З.А. Багишаев, Д.Н. Бахрах, С.Н. Братановский, С.В. Журавлева, Н.Н. Ковалева, Ю.М. Козлов, А.В. Колесников, Н.М. Конин, Б.М. Лазарев, В.М. Манохин, Н.И. Матузов, Т.В. Милушева, Ю.Н. Мильшин.
Актуальность исследования заключается в том, что сфера здравоохранения, как одна из важнейших сфер государственного управления, требует существенной доработки, т.к. не справляется со своими целями и задачами.
Цель работы –разработать мероприятия по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)
Для достижения цели исследования в работе поставлен и решен ряд задач:
- рассмотреть понятие и сущность сферы здравоохранения;
- дать характеристику системы здравоохранения как объекта государственного регулирования и управления;
- провести анализ нормативно-правового регулирования сферы здравоохранения в РФ;
- дать общую характеристику деятельности Министерства здравоохранения РФ;
- провести анализ управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ);
- выявить проблемы в сфере управления здравоохранением в РФ;
- разработать рекомендации совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ);
- провести оценку эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ).
Объект исследования – Министерство здравоохранения РФ.
Предмет исследования – система государственного управления в сфере здравоохранения.
Для решения исследовательских задач применялись следующие методы теоретический анализ экономической литературы, обобщение опыта управленческой деятельности организаций, комплексный метод опытно-экспериментальной работы, метод наблюдения, метод устного и письменного опроса (беседа, анкетирование, интервьюирование и др.), анализ результатов совместной деятельности работников организации, статистические методы, моделирование.
Источниками информации для исследования послужили: базовая учебно-справочная литература; результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов; публикации в специализированных и периодических изданиях, посвященные исследуемой тематике; баланс и устав исследуемого предприятия; отчёт о его прибылях и убытках; нормативно-правовые акты; статистические данные и прочие источники информации, так же другие методы анализа данных.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанных направлений на практике в Министерстве здравоохранения РФ.
На сегодняшний день экономическое положение стран соответствует их способности поддерживать здоровье. Сегодняшнюю экономику и положение на рынке труда, меры социального обеспечения, пенсионный возраст и взаимодействия между ними следует принимать во внимание при рассмотрении экономических преимуществ более высокого уровня здоровья в будущем. Не подвергается сомнению тот факт, что здоровье населения, включая здоровье пожилых людей, может обеспечить существенный вклад в экономику. Все это обеспечивается системой здравоохранения страны.
Изучению отдельных аспектов проблемы государственного управления здравоохранением в Российской Федерации посвящено множество научных трудов ученых-представителей различных отраслей права. В ходе разработки данной темы были исследованы труды в области теории права, финансового и административного права таких ученых, как: Ю.С. Адушкин, С.С. Алексеев, З.А. Багишаев, Д.Н. Бахрах, С.Н. Братановский, С.В. Журавлева, Н.Н. Ковалева, Ю.М. Козлов, А.В. Колесников, Н.М. Конин, Б.М. Лазарев, В.М. Манохин, Н.И. Матузов, Т.В. Милушева, Ю.Н. Мильшин.
Актуальность исследования заключается в том, что сфера здравоохранения, как одна из важнейших сфер государственного управления, требует существенной доработки, т.к. не справляется со своими целями и задачами.
Цель работы –разработать мероприятия по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)
Для достижения цели исследования в работе поставлен и решен ряд задач:
- рассмотреть понятие и сущность сферы здравоохранения;
- дать характеристику системы здравоохранения как объекта государственного регулирования и управления;
- провести анализ нормативно-правового регулирования сферы здравоохранения в РФ;
- дать общую характеристику деятельности Министерства здравоохранения РФ;
- провести анализ управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ);
- выявить проблемы в сфере управления здравоохранением в РФ;
- разработать рекомендации совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ);
- провести оценку эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ).
Объект исследования – Министерство здравоохранения РФ.
Предмет исследования – система государственного управления в сфере здравоохранения.
Для решения исследовательских задач применялись следующие методы теоретический анализ экономической литературы, обобщение опыта управленческой деятельности организаций, комплексный метод опытно-экспериментальной работы, метод наблюдения, метод устного и письменного опроса (беседа, анкетирование, интервьюирование и др.), анализ результатов совместной деятельности работников организации, статистические методы, моделирование.
Источниками информации для исследования послужили: базовая учебно-справочная литература; результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов; публикации в специализированных и периодических изданиях, посвященные исследуемой тематике; баланс и устав исследуемого предприятия; отчёт о его прибылях и убытках; нормативно-правовые акты; статистические данные и прочие источники информации, так же другие методы анализа данных.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанных направлений на практике в Министерстве здравоохранения РФ.
В целях работы под системой здравоохранения Российской Федерации предлагается понимать совокупность органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, функционирующих в целях сохранения и укрепления здоровья населения посредством профилактики заболеваний, а также оказания медицинской помощи.
Государственное управление представляет собой прогрессирующую систему, в которой каждый элемент передает, воспринимает и изменяет регулирующие влияния так, что они упорядочивают общественную жизнь. С организационной точки зрения государственное управление представляет собой властное упорядочивающее воздействие субъекта управления на определенные объекты управления, также государственное управление имеет свою специфику и юридическую природу. Теоретический анализ категории «здравоохранение» как части системы социальной защиты граждан в России прямо свидетельствует о согласованности организаций, оказывающих медицинскую помощь учреждениям, организациям и органам государственного управления, с этой деятельностью.
Государственное управление здравоохранением – целенаправленная, планомерная, непрерывная деятельность органов государственный власти Российской Федерации, которая проявляется в исполнительно-распорядительном по форме и организующем по содержанию воздействии на управляемые объекты (учреждения здравоохранения) и преследует своей целью обеспечение граждан гарантированным государством правом на получение бесплатной, качественной и высокотехнологической медицинской помощи.
Здравоохранение является одним из основных и неотъемлемых элементов структуры социальной сферы, которая всегда должна быть одним из первых интересов государства. Несмотря на то, что политика Советского государства имела четкую военную направленность, к здравоохранению всегда относились особым образом.
В современной России здравоохранение реформируется и продолжается уже несколько десятилетий. Изменения коснулись всех аспектов отрасли. Законодательная база для здравоохранения, принципы финансирования, организация медицинской помощи и многое другое изменились. Главное, что осталось неизменным, – это то, что государство гарантирует населению право на бесплатные лекарства, считая, что охрана здоровья населения является вопросом общегосударственного значения.
Роль государственного регулирования в настоящее время является лидером в этой области. Причина этого в том, что в сфере здравоохранения невозможно сформировать полноценный рынок. Более простые рыночные отношения, столь понятные в других секторах экономики, здесь не работают из-за неплатежеспособности рынка, поскольку общественное здравоохранение как отрасль государственной экономики имеет ряд характеристик, которые нарушают последствия рыночные механизмы. Обеспечение равных возможностей в потреблении медицинских услуг требует перераспределения бюджета здравоохранения, что возможно только при условии государственного регулирования, а фрагментарный социально-экономический потенциал населения делает актуальным принцип солидарности в отношении здоровья.
Приоритетными направлениями государственной политики в области здравоохранения являются создание мер по естественному росту населения, а также обеспечение высокого уровня жизни граждан. Только государство, обладающее всеми необходимыми административными, правовыми и экономическими инструментами, способно повлиять на сложившуюся ситуацию. Основные направления реформирования здравоохранения в России показывают, что государственная политика развития этой сферы в долгосрочной перспективе предполагает создание не только единой правовой системы регулирования, но и целого ряда мер, способствующих ее реализации.
Целью политики общественного здравоохранения является повышение доступности медицинской помощи, повышение эффективности и качества медицинских услуг на основе передовых достижений медицинской науки. Инновации в секторе здравоохранения осуществляются в форме создания новых технологий, медицинских приборов, лекарств, медицинских приемов или организационных процессов, которые внедряются при производстве товаров или предоставлении услуг. Инновации в продуктах и процессах в системе здравоохранения включают профилактику и лечение заболеваний, реабилитацию пациентов, создание принципиально новых лекарств, нового медицинского оборудования и оборудования, другую информацию, учет, управление и другие преимущества, которые способствуют повышению качества медицинской помощи. Российские спецификации таковы, что государство выступает основным инвестором в передовые медицинские технологии. Несмотря на рост инвестиций в здравоохранение, Россия значительно отстает от передовых стран по объемам финансирования и показателям, определяющим уровень развития медицинской науки. Создание приоритетных национальных проектов, целевых федеральных программ и пилотных проектов в секторе здравоохранения оказало значительное влияние на сектор. Помимо этих областей, государство активно развивает взаимодействие с частным сектором для привлечения дополнительных инвестиций в здравоохранение и повышения качества услуг, предоставляемых за счет конкуренции на рынке медицинских услуг.
Несмотря на общее мнение о неудачах первого этапа реформ, ситуация в отрасли значительно улучшилась. Обновление материально-технической базы позволило улучшить качество предоставляемых медицинских услуг, а открытие нескольких федеральных медицинских центров позволило оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь населению, что привело к увеличению продолжительности жизни населения и уровня населения. уровень рождаемости. Несмотря на кризис, который развился в экономике страны из-за определенных внешних факторов и необходимости сокращения государственных расходов, финансирование проектов развития здравоохранения не уменьшается. В настоящее время менеджмент российской системы здравоохранения сталкивается с конкретными проблемами, обусловленными особенностями социально-экономического развития системы здравоохранения и общими проблемами, которые возникают в области обеспечения общественного здоровья и имеют глобальный характер.
В настоящее время в мире нет ни одной страны с эффективной моделью организации здравоохранения, все они находятся в процессе реформирования, пытаясь адаптироваться к факторам, влияющим на отрасль. Эволюционная реформа сектора здравоохранения в эволюции политических, экономических и социальных условий требует усиления регулирующей функции государства путем внедрения новых организационных технологий и методов экономического управления, адаптированных к динамике процессов, происходящих в стране. общество и корректируется по результатам мониторинга экономической и социальной эффективности.
Государственное управление представляет собой прогрессирующую систему, в которой каждый элемент передает, воспринимает и изменяет регулирующие влияния так, что они упорядочивают общественную жизнь. С организационной точки зрения государственное управление представляет собой властное упорядочивающее воздействие субъекта управления на определенные объекты управления, также государственное управление имеет свою специфику и юридическую природу. Теоретический анализ категории «здравоохранение» как части системы социальной защиты граждан в России прямо свидетельствует о согласованности организаций, оказывающих медицинскую помощь учреждениям, организациям и органам государственного управления, с этой деятельностью.
Государственное управление здравоохранением – целенаправленная, планомерная, непрерывная деятельность органов государственный власти Российской Федерации, которая проявляется в исполнительно-распорядительном по форме и организующем по содержанию воздействии на управляемые объекты (учреждения здравоохранения) и преследует своей целью обеспечение граждан гарантированным государством правом на получение бесплатной, качественной и высокотехнологической медицинской помощи.
Здравоохранение является одним из основных и неотъемлемых элементов структуры социальной сферы, которая всегда должна быть одним из первых интересов государства. Несмотря на то, что политика Советского государства имела четкую военную направленность, к здравоохранению всегда относились особым образом.
В современной России здравоохранение реформируется и продолжается уже несколько десятилетий. Изменения коснулись всех аспектов отрасли. Законодательная база для здравоохранения, принципы финансирования, организация медицинской помощи и многое другое изменились. Главное, что осталось неизменным, – это то, что государство гарантирует населению право на бесплатные лекарства, считая, что охрана здоровья населения является вопросом общегосударственного значения.
Роль государственного регулирования в настоящее время является лидером в этой области. Причина этого в том, что в сфере здравоохранения невозможно сформировать полноценный рынок. Более простые рыночные отношения, столь понятные в других секторах экономики, здесь не работают из-за неплатежеспособности рынка, поскольку общественное здравоохранение как отрасль государственной экономики имеет ряд характеристик, которые нарушают последствия рыночные механизмы. Обеспечение равных возможностей в потреблении медицинских услуг требует перераспределения бюджета здравоохранения, что возможно только при условии государственного регулирования, а фрагментарный социально-экономический потенциал населения делает актуальным принцип солидарности в отношении здоровья.
Приоритетными направлениями государственной политики в области здравоохранения являются создание мер по естественному росту населения, а также обеспечение высокого уровня жизни граждан. Только государство, обладающее всеми необходимыми административными, правовыми и экономическими инструментами, способно повлиять на сложившуюся ситуацию. Основные направления реформирования здравоохранения в России показывают, что государственная политика развития этой сферы в долгосрочной перспективе предполагает создание не только единой правовой системы регулирования, но и целого ряда мер, способствующих ее реализации.
Целью политики общественного здравоохранения является повышение доступности медицинской помощи, повышение эффективности и качества медицинских услуг на основе передовых достижений медицинской науки. Инновации в секторе здравоохранения осуществляются в форме создания новых технологий, медицинских приборов, лекарств, медицинских приемов или организационных процессов, которые внедряются при производстве товаров или предоставлении услуг. Инновации в продуктах и процессах в системе здравоохранения включают профилактику и лечение заболеваний, реабилитацию пациентов, создание принципиально новых лекарств, нового медицинского оборудования и оборудования, другую информацию, учет, управление и другие преимущества, которые способствуют повышению качества медицинской помощи. Российские спецификации таковы, что государство выступает основным инвестором в передовые медицинские технологии. Несмотря на рост инвестиций в здравоохранение, Россия значительно отстает от передовых стран по объемам финансирования и показателям, определяющим уровень развития медицинской науки. Создание приоритетных национальных проектов, целевых федеральных программ и пилотных проектов в секторе здравоохранения оказало значительное влияние на сектор. Помимо этих областей, государство активно развивает взаимодействие с частным сектором для привлечения дополнительных инвестиций в здравоохранение и повышения качества услуг, предоставляемых за счет конкуренции на рынке медицинских услуг.
Несмотря на общее мнение о неудачах первого этапа реформ, ситуация в отрасли значительно улучшилась. Обновление материально-технической базы позволило улучшить качество предоставляемых медицинских услуг, а открытие нескольких федеральных медицинских центров позволило оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь населению, что привело к увеличению продолжительности жизни населения и уровня населения. уровень рождаемости. Несмотря на кризис, который развился в экономике страны из-за определенных внешних факторов и необходимости сокращения государственных расходов, финансирование проектов развития здравоохранения не уменьшается. В настоящее время менеджмент российской системы здравоохранения сталкивается с конкретными проблемами, обусловленными особенностями социально-экономического развития системы здравоохранения и общими проблемами, которые возникают в области обеспечения общественного здоровья и имеют глобальный характер.
В настоящее время в мире нет ни одной страны с эффективной моделью организации здравоохранения, все они находятся в процессе реформирования, пытаясь адаптироваться к факторам, влияющим на отрасль. Эволюционная реформа сектора здравоохранения в эволюции политических, экономических и социальных условий требует усиления регулирующей функции государства путем внедрения новых организационных технологий и методов экономического управления, адаптированных к динамике процессов, происходящих в стране. общество и корректируется по результатам мониторинга экономической и социальной эффективности.
Подобные работы
- Анализ управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование деятельности органов государственной власти в сфере развития здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2022 - РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН)
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование деятельности органов власти в сфере здравоохранения региона (на примере Омской области)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2020 - Взаимодействие органов государственной власти с предпринимательским сообществом (на примере Алтайского края)
Магистерская диссертация, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Информационно - коммуникационные технологии в деятельности органов государственной власти
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - Отражение деятельности органов государственной власти на
официальных сайтах: правовая база, организация и содержание работы
(на примере Алтайского края)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



