Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка структуры управления бизнес-процессами организации

Работа №11267

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

контроль и ревизия

Объем работы167
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
826
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
1. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 11
1.1 От функционального подхода к процессному 11
1.2 Современные подходы к управлению 16
1.3 Управление бизнес-процессами 18
1.4 Внедрение процессного подхода 22
2. Методы совершенствования бизнес-процессов 26
2.1 Оптимизация бизнес-процессов 28
2.1.1 FAST - методика быстрого анализа решения 32
2.1.2 Реинжиниринг процессов 34
2.1.3 Перепроектирование процессов 35
2.1.3 Бенчмаркинг процессов 36
2.1.5 Бережливое производство 39
2.1.6 Шесть сигм 41
3. Самооценка компании - модель совершенствования EFQM 43
3.1 Модель совершенствования EFQM 43
3.1.1 Описание модели совершенствования EFQM 43
3.1.2 Преимущества модели совершенствования EFQM 45
3.1.3 Недостатки модели совершенствования EFQM 47
3.2 Модель совершенствования EFQM в отношении самооценки
организации 48
3.3 Значение модели совершенствования EFQM для системы управления
предприятием 51
3.3.1 Всеобщее управление качеством и модель совершенствования
EFQM 51
4. Структура управления бизнес-процессами организации 54
4.1 Шаг первый. Модель совершенствования EFQM. Первоначальная
самооценка организации 54
4.2 Шаг второй. Описание процессов 61
4.3 Шаг третий. Действия по оптимизации процессов 65
4.4 Шаг 4. Модель совершенствования EFQM, как инструмент
самооценки организации. Результат проведения оптимизации бизнеспроцессов 72
5. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение. . 90
5.1 Предпроектный анализ 90
5.2 Инициация проекта 95
5.3 Планирование управления научно-техническим проектом 96
5.4 Определение эффективности проекта 102
6. Социальная ответственность 104
6.1 Производственная безопасность 104
6.2 Экологическая безопасность 110
6.3 Действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций 111
6.4 Организационные мероприятия обеспечения безопасности 112
6.5 Особенности законодательного регулирования проектных решений 114
Заключение 115
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ СТУДЕНТА 118
Приложение А. Взаимосвязь между критериями, фундаментальными принципами и RADAR матрицой в модели совершенствования EFQM... 126
Приложение Б. Фрагмент карты потока создания ценности «Как есть». . 127
Приложение В. Диаграмма «Спагетти» 128
Приложение Г. Фрагмент карты потока создания ценности «Как будет». 129
Приложение Е 131


Любые проекты, запланированные или осуществляемые организацией, так или иначе связаны с разработкой и внедрением новых систем управления или их элементов. Совершенствование бизнес процессов начинается с измерения эффективности и завершенности каждого из определенных шагов в установленных границах процессов и последующее их улучшение. Методы, которые компания реализует, чтобы достичь планируемых улучшений, фактически, выбираются, исходя из системы управления бизнес процессами, принятой в данной организации. Наилучшая стратегия, в данном случае, помогает не только повысить результативность отдельных процессов, но и в целом увеличить скорость реакции на внутренние и внешние изменения.
Управление процессами подразумевает идентификацию, контроль, измерение и оптимизацию хода любого вида деятельности, которые в системе перерастают в планирование и реализацию предупреждающих действий и непрерывных улучшений. Предвосхищение ожиданий клиентов и высокое качество выпускаемого продукта являются основным преимуществом компании в условиях рыночной конкуренции. При существующем разнообразии продуктов заменителей у покупателя есть возможность требовать товары все более высокого качества по низким ценам. Зачастую, для компании это значит поиск как можно более дешевого способа быстрого улучшения текущей деятельности (бизнес процессов).
На сегодняшний день существует множество методов и подходов улучшить или, вовсе, пересмотреть ход процесса, каждый из которых имел, как провал, так и успех в разных организациях. Последствия практического применения тех или иных инструментов сложно спланировать с точки зрения финансовых преимуществ, особенно в условиях быстро меняющегося рынка. Основная проблема в том, что руководителям организаций важно немедленное получение результатов при единичном использование какого-то одного инструмента, после чего, возможно, они захотят продолжить движение в данном направлении. Тем временем, повышение результативности деятельности организации во многом определяется ее готовностью сменить философию управления в целом, готовность внедрить принцип непрерывного улучшения, основанного на цикле Деминга (PDCA цикле).
Уникальность современных компаний определяет необходимость формирования индивидуальной системы управления бизнес процессами. Общими остаются основные фазы, такие как: выделение процессов, определение их границ, ролей участников, критериев результативности, методов улучшения процесса, способы анализа и контроля результатов. Инструменты и методы, используемые в ходе управления процессами формируются в систему, которая для каждой организации становится уникальной, исходя из поставленных целей.
Цель данной работы - рассмотреть возможности компании по разработке структуры управления бизнес процессами.
Задачи:
• Проанализировать методы и инструменты, применяемые для управления процессами, рассмотреть возможности их интегрирования и дальнейшей работы в системе.
• Рассмотреть теоретические аспекты разработки структуры управления процессами.
• Разработать результативную систему управления процессами.
Объект исследования: малая производственная компания.
Предмет исследования: система управления процессами организации, сам ход процессов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внедрение рациональных структур, форм и методов управления производством может решить любые проблемы при правильно разработанной стратегии и планов. Структура аппарата управления оказывает существенное влияние на содержание и обоснованность принимаемых решений, общую результативность компании. Разработка индивидуальной системы управления организацией в условиях современного бизнеса становится приоритетной.
В ходе работы были рассмотрены слабые и сильные стороны применения функционального и процессного подходов, выделены современные методы управления качеством на основе последнего, а также проанализированы возможности внедрения процессно ориентированного управления. Были выделены основные инструменты по улучшению бизнес-процессов организации. В качестве способа самооценки организации была предложена модель EFQM, рассмотрены ее возможности и преимущества.
На примере организации по производству светодиодной продукции рассмотрен цикл улучшения процессов, причем, начиная с внедрения процессного подхода. Организация прошла через реорганизацию процессов, внедрение философии бережливого производства, документирование системы управления качеством. Выполненная работа полностью поменяла взгляд как менеджеров компании, так и работников. Первые сопротивления к изменения стали превращаться в приверженность работников к качеству и в активное вовлечение персонала в деятельность по непрерывному улучшению.
В ходе работы мною была выполнена первоначальная самооценка организации в соответствии с требованиями модели совершенствования EFQM. Я осуществила (или принимала участие в осуществлении) следующих действий:
- Участие во внедрение инструмента 5С;
- Осуществление картирования потоков создания ценности
производственного процесса, процесса упаковки, хранения и отгрузки,
процесса технического контроля качества продукции. С моей стороны были предложены процедуры по оптимизации деятельности процессов;
- Разработка документации для процесса упаковки, хранения и отгрузки (регламент на процесс и методические указания для расчета показателей результативности процесса).
После всех проведенных изменение, мною был осуществлен второй круг самооценки по критериям модели совершенствования EFQM. В качестве выполнения условия постоянного совершенствования, после оценки соответствия деятельности организации каждому подкритерию, мною были выделены очевидные области, требующие изменений в будущем.
Переход к сборочной линии привел к увеличению производительности в 2,5 раза. Каждые последующие изменения увеличивали количество произведенной продукции во времени на 35% и выше.
Основная проблема на предприятие возникла, когда были выполнены крупные контракты. Производственные мощности превышали возможности продаж.
Руководство компании приняло решение об оптимизации процесса хранения. Для этой цели мною были использованы такие инструменты, как картирование потока создания ценности, документирование процесса (с разработкой процедур оценивания), стандартизация. Проблема с нехваткой складских помещений была решена, но, в целом, ничего не изменилось, так как нужно было работать с отделом маркетинга. В данном случае, неправильная расстановка приоритетов руководством компании замедлила развитие предприятия в целом.
Главным преимуществом моей работы является достижение очевидного положительного результата от интеграции различных подходов по управлению процессами, что говорит о создании результативной системы, которая отвечает индивидуальным требованиям компании. Постоянное улучшение бизнеспроцессов даст организации не только возможность конкурировать на рынке за счет снижения цены на продукцию при увеличении ее качества, при этом не теряя собственной прибыли, но и значительно расширить базу постоянных и новых клиентов, утвердиться на рынке и стать широко узнаваемыми.
Применение таких инструментов как: премии в области качества, процессно-ориентированное управление, приверженность к
непрекращающимся улучшениям, стандарты ISO - даже внутри компании могут изменить многое. Но еще большую отдачу можно получить при действительном участии в премиях, получении сертификата качества. В этом случае, компания получает не только анализ собственной деятельности от третьей независимой стороны, возможность найти партнера для эффективного обмена опытом, но и всеобщее признание в области своей деятельности и в области качества.



1. Два подхода к управлению [Электронный ресурс]/ Менеджмент.
Международный клуб. URL: http://www.club-management.Org/content/view/78/33/1/3/;
2. Development and Implementation of a Process Based Management System.
[Электронный ресурс]/ IAEA Nuclear Energy Series. URL: http://www-
pub.iaea.org/MTCD/Publications/PDF/Pub1698Web-6580557.pdf;
3. Process Driven, Business Process vs. Functional Silos [Электронный ресурс]/ LiveJournal URL: http://processdriven.livejournal.com/923.html;
4. Langroudi, Z. Validity Examination of EFQM’s Results by DEA Models. [Электронный ресурс]/ URL: http://www.upo.es/RevMetCuant/art17.pdf;
5. Small Business, The Difference Between a Functional Vs. a Business Process Orientation [Электронный ресурс]/ URL: http://smallbusiness.chron.com/difference-between- functional-vs-business-process-orientation-25941.html;
6. Process driven transformation - exploring successful change interventions,
Functional or process oriented? Or is there a 3rd way? [Электронный ресурс]/ URL: http://process-transformation.blogspot.cz/2007/07/functional-or-process-oriented-or-is.html;
7. Process driven transformation - exploring successful change interventions, What's BPM and what's in your process portfolio? [Электронный ресурс]/ URL: http://process- transformation.blogspot.cz/2007/07/whats-bpm-and-whats-in-your-process.html;
8. Anderson B., Business Process Improvement. Toolbox - Quality Press, 2007 - 297 с.;
9. Wysocki, R. Project Management Process Improvement. - Artech House Books, January 2004 - 248 с.;
10. Henderson, G. Robin. Six Sigma Quality Improvement with Minicab - Wiley, June 2011, 527 с.;
11. Dowdle, P, J. Stevens, Process Based Management. A four-phase approach - Chartered Professional Accountants of Canada , 2014.
12. Dale, G. Managing Quality. 2007, by Blackwell Published Ltd. 610 с.;
13. Репин, В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнеспроцессов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 - 544 с.;
14. Krishnamacharyulu, C.S.G., Management of Technology. 13 Chapter: Process Innovation. - Himalaya Publishing House, 2008 - 333 с.;
15. Keen, M., G. Ackerman, Patterns: SOA Foundation - Business Process
Management Scenario - International Technical Support Organization, August 2006 - 499 с.;
16. Weske, M. Business Process Management - Springer-Verlag Berlin Heidelberg , 2012 - 403 c.;
17. Nabitz, U. The EFQM excellence model: European and Dutch experiences with
the EFQM approach. [Электронный ресурс]/ URL:
https://intqhc.oxfordjournals.org/content/intqhc/12/3/191.full.pdf;
18. Khlebnikov D., Krizis upravleniia po funktsiiam [Электронный ресурс]/ URL: http://www.club-management.org/content/view/78/22/1/1/;
19. Егоров А. Этапы улучшения качества процессов. [Электронный ресурс]/ URL: http://www.nickart.spb.ru/clause/text_24.php;
20. Gershon, M. Choosing Which Process Improvement Methodology to Implement.
[Электронный ресурс]/ URL: http://na-
businesspress.homestead.com/JABE/Jabe105/GershonWeb.pdf;
21. Rever, H. Applying the DMAIC Steps to Process Improvement Projects
[Электронный ресурс]/ URL:
http://www.iil.com/emailfiles/downloads/ApplyingtheDMAICSteps_Harry%20Rever.pdf;
22. Department of Trade and Industry. Tools & Techniques for Process Improvement.
[Электронный ресурс]/ URL:
http://www.businessballs.com/dtiresources/TQM_process_improvement_tools.pdf;
23. Ashogdon, K. Achieving Business Process Improvement through Knowledge
Management. [Электронный ресурс]/ URL:
https://www.theseus.fi/bitstream/handle/10024/53312/Final%20Thesis%20write- up.pdf?sequence=1;
24. Mind Tools Editorial Team. Improving Business Processes [Электронный ресурс]/ URL: https://www.mindtools.com/pages/article/improving-business-processes.htm;
25. Mutafelija, B. Systematic Process Improvement using ISO 9001:2000 and the CMMI - Artech House Books, March 2003, 320 с.;
26. Berg, R. Business process improvement: Seven steps to operational excellence.
Journal of Insurance Operations. [Электронный ресурс]/ URL:
http://www.jiops.com/01/2008/business-process-improvement-seven-steps-to-operational- excellence/;
27. Desel, J., W. Reising, Lectures on Concurrency and Petri Nets. - Springer-Verlag
Berlin Heidelberg, 2004 - 850 с.;
28. VA In Depth. Function Analysis System Technique. [Электронный ресурс]/ URL: http://www. scav-csva. org/fast.php.
29. Function Analysis System Technique - the basics. [Электронный ресурс]/ URL: http://www.value-eng.org/pdf_docs/monographs/FAbasics.pdf;
30. Bartolomei, J. Functional Analysis Systems Technique as a Group Knowledge
Elicitation Method for Model Building. [Электронный ресурс]/ URL:
http://www.systemdynamics.org/conferences/2001/papers/Bartolomei_2.pdf;
31. Crow, K. Value Analysis and Function Analysis System Technique. [Электронный ресурс]/ URL: http://www.npd-solutions.com/va.html;
32. Harrington, J. Business Process Improvement Workbook: Documentation, Analysis, Design, and Management of Business Process Improvement. 1997 by The McGraw-Hill Companies, Inc. 315 с.;
33. Сафронов, A. Модель совершенствования EFQM - эффективный инструмент для самооценки менеджмента организации [Электронный ресурс]/ URL: www.efqm- rus.ru/docs/safonov_arti cle.doc;
34. Wireman, T. Benchmarking the Key to Continuous Improvement. Abstract from
textbooks “Benchmarking Best Practices in Maintenance Management [Электронный ресурс]/ URL: http://www.maintworld.com/Applications/Benchmarking-The-Key-to-Continuous-
Improvement;
35. Buthmann, A. Well-run Process Improvement Teams a Key to Success. [Электронный ресурс]/ URL: http://www.isixsigma.com/implementation/teams/well-run-process- improvement-teams-key-success/;
36. Ettorch-Tardy, A. Benchmarking: Method for Continuous Quality Improvement. [Электронный ресурс]/ URL: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3359088/;
37. Quality Management: a Framework for Excellence Factsheet [Электронный
ресурс]/ URL:
http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20050301195626/dti.gov.uk/bestpractice/assets/qm- framework.pdf;
38. Ballard, C., C. White, Business Performance Management... Meets Business Intelligence. International Technical Support Organization, 2005, - 208 с.;
39. Elmuti, D. An overview of benchmarking process: a tool for continuous
improvement and competitive advantage. [Электронный ресурс]/ URL:
http://consensus.liu.se/cng/wp-content/uploads/2010/04/Benchmarking.pdf;
40. Ahrens, T. Lean production: Successful implementation of organizational change in operations instead of short term cost reduction efforts. [Электронный ресурс]/ URL: http://www.lean-alliance.com/en/images/pdf/la_lean_survey.pdf;
41. Lean Manufacturing tools. The Seven Wastes. [Электронный ресурс]/ URL: http://leanmanufacturingtools.org/77/the-seven-wastes-7-mudas/;
42. Lean Manufacturing tools. Lean Thinking. [Электронный ресурс]/ URL: http://leanmanufacturingtools.org/39/lean-thinking-lean-principles/;
43. Palmer N., Business Process Management [Электронный ресурс]/ URL: http://bpm .com/what-is-bpm;
44. McNair, C., Implementing Process Management for Improving Products and
Services [Электронный ресурс]/ URL: http://www.imanet.org/docs/default-
source/thought_leadership/operations-process-management-
innovation/implementing_process_management_for_improving_products_and_services.pdf?sfvrsn
=2;
45. Harvard Business School Press authors, Rukovodstvo po uluchsheniiu biznes processov - M.: Alpina Publisher, 2015. - 132 с.;
46. Principles of Lean Thinking. Tools & Techniques for Advanced Manufacturing.
[Электронный ресурс]/ URL:
http://www.itc.mb.ca/files/library/PrinciplesofLeanThinkingRevD2004.pdf;
47. Krishnamacharyulu, C.S.G., Management of Technology. 13 Chapter: Process Innovation. - Himalaya Publishing House, 2008 - 333 с.;
48. EFQM model. [Электронный ресурс]/ URL: http://www.efqm.org/what-we- do/assessment/self-assessment;
49. Melton, T. The benefits of Lean Manufacturing. What Lean Thinking has to Offer
the Process Industries. [Электронный ресурс]/ URL:
http://www.mimesolutions.com/PDFs/WEB%20Trish%20Melton%20Lean%20Manufacturing%20 July%202005.pdf;
50. An Overview of the EFQM Excellence Model. [Электронный ресурс]/ URL: http://www.efqm.org/sites/default/files/overview_efqm_2013_vL1.pdf;
51. Guide for the Application of the EFQM Self-assessment Methodology in
Partnerships. [Электронный ресурс]/ URL:
http://www.ctcp.pt/inovacao/2WORKSAFE/pdfs/Guide_Practice_Self-assessment_EN.pdf;
52. Sheffield Hallam University. EFQM Excellence Model. [Электронный ресурс]/
URL: http://vpaa.epfl.ch/files/content/sites/vpaa/files/ACC-
EFQM%20Excellence%20Model%202003%20ENG.pdf;
53. Dahlgaard, J. Business Excellence Models: Limitations, Reflections and Further
Development. [Электронный ресурс]/ URL: https://www.diva-
portal. org/ smash/get/diva2:642889/FULLTEXT01.pdf;
54. Santos-Vijande, M. TQM and firms performance: An EFQM excellence model
research based survey. [Электронный ресурс]/ URL: http://www.business-and-
management. org/download.php?file=2007/2_2--21-41, Santos-Vij ande,Alvarez-Gonzalez.pdf;
55. Shaw, C. The advantages and disadvantages of BPR and Six Sigma. [Электронный ресурс]/ URL: http://beyondphilosophy.com/advantages-and-disadvantages-bpr- and-six-sigma/;
56. Мартышкина Е., Сравнительная характеристика процессных и
функциональных подходов к управлению организацией. [Электронный ресурс]/ URL: http://sisupr.mrsu.ru/2009-2/pdfZ4.9_Martishkina.pdf;
57. Calvo-Mora Schmidt, A. Analysis of the key TQM factors in the EFQM model and their relation to key business results. [Электронный ресурс]/ URL: http://www.wseas.us/e- library/conferences/2012/Porto/AEBD/AEBD-03.pdf;
58. Radnor Z., Review of Business Process Improvement Methodologies in Public
Services. [Электронный ресурс]/ URL:
https://www.york.ac.uk/admin/po/documents/AIM%20Review%20of%20Business%20Process%20 Improvement%20Methodologies%20in%20Public%20Service.pdf
59. Bou-Llusar, J. An empirical assessment of the EFQM Excellence Model: Evaluation as a TQM framework. Journal of Operations Management. [Электронный ресурс]/ URL: www.elsevier.com/locate/jom;
60. Ковалев С. В., Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов. [Электронный ресурс]/ Консультант директора, №7, 234, Апрель 2005 г. URL: http://www.betec.ru/index.php?id=6&sid=53;
61. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату
производственных помещений. [Электронный ресурс]/ Охрана труда, Национальное деловое партнерство альянс медиа, 1997. - URL:
http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow.asp?DocumID=333;
62. Сп 52.13330.2011. Естесственное и искусственное освещение
актуализированная редакция СНиП 23-05-95. [Электронный ресурс]/ Центр охраны труда, г. Ориенбург, 2011. - URL: http://центрохранытрудаоренбург.рф/52-13330-2011/;
63. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. [Электронный ресурс]/ Охрана труда, Национальное деловое партнерство альянс медиа, 2003. - URL: http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow_DocumID_504.html;
64. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях
жилых,общественных зданий и на территории жилой застройки. [Электронный ресурс]/ Бибоиотека гостов и нормативов Ohranatruda.ru, 1997. - URL:
http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/5/5212/index.php;
65. СанПиН 2.2.4.1191-03 Электромагнитные поля в производственных
условиях [Электронный ресурс]/ Бибоиотека гостов и нормативов Ohranatruda.ru, 2003. -
URL:http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/39/39144/index.php;
66. СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 Гигиенические требования кперсональным
электронно-вычислительным машинам и организации работы. [Электронный ресурс]/ Бибоиотека гостов и нормативов Ohranatruda.ru, 2007. - URL:
http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/39/39082/index.php.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ