Обеспечение реализации прав семей, потерявших кормильца, на пенсионное обеспечение в Российской Федерации
|
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕМЕЙ, ПОТЕРЯВШИХ КОРМИЛЬЦА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………
1.1 Понятие и виды пенсий в Российской Федерации……………………
1.2 Понятие и юридическое значение пенсии семьям, потерявшим кормильца по праву социального обеспечения Российской Федерации…………………………………………………………….
1.3 Круг лиц и особенности назначения пенсий по случаю потери кормильца………………………………………………………………
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПЕНСИЙ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА…………………………………………………………
2.1 Организация работы органов Социального фонда Российской Федерации по назначению и выплате пенсий по случаю потери кормильца………………………………………………………..
2.2 Актуальные проблемы назначения и выплаты пенсий семьям, потерявшим кормильца в Российской Федерации и пути их решения
2.3 Совершенствование законодательства Российской Федерации по назначению пенсий семьям, потерявшим кормильца………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕМЕЙ, ПОТЕРЯВШИХ КОРМИЛЬЦА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………
1.1 Понятие и виды пенсий в Российской Федерации……………………
1.2 Понятие и юридическое значение пенсии семьям, потерявшим кормильца по праву социального обеспечения Российской Федерации…………………………………………………………….
1.3 Круг лиц и особенности назначения пенсий по случаю потери кормильца………………………………………………………………
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПЕНСИЙ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА…………………………………………………………
2.1 Организация работы органов Социального фонда Российской Федерации по назначению и выплате пенсий по случаю потери кормильца………………………………………………………..
2.2 Актуальные проблемы назначения и выплаты пенсий семьям, потерявшим кормильца в Российской Федерации и пути их решения
2.3 Совершенствование законодательства Российской Федерации по назначению пенсий семьям, потерявшим кормильца………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
Право гражданина на пенсионное обеспечение обусловлено его трудовой или общественно-полезной деятельностью и при соблюдении условий, установленных в системе обязательного пенсионного страхования. Важным аспектом данной темы является необходимость материальной поддержки семей, потерявших кормильца, и создание условий для стабильного будущего молодого поколения.
Пенсия по потери кормильца является значимой составной частью пенсионного обеспечения в нашей стране. В рамках представления пенсии по потери кормильца осуществляется защита прав граждан на получение защиты при наступлении страховых случаев, в данном случае смерти лица, у которого на иждивении могли находиться нетрудоспособные члены семьи.
Пенсия по потере кормильца обычно назначается на детей до 18 лет (в редких случаях – до 23 лет), так как это возраст, на который нужны дополнительные финансовые средства для установления молодого поколения. Размер данного вида пенсий зависит от размера страховых взносов и не фиксирован.
Для получения пенсии по потере кормильца необходимо доказать законность родства и факт иждивения, иначе получение данного вида пенсий невозможно. Это может быть подтверждено судебным решением или иными юридическими документами.
В связи с проблемами, возникшими при законодательном регулировании пенсионного обеспечения относительно потери кормильца, актуальность дипломной работы заключается в выявлении недостатков в создании достойных условий жизни для иждивенцев. Низкий уровень пенсий вместе с несоблюдением прав на получение достойных условий жизни, как гарантировано статьей 7 Конституции РФ, является основной причиной этих проблем. Так, для получателей пенсии по потери кормильца устанавливается ее минимальный размер, который не может быть ниже прожиточного минимума. При этом данный размер будет установлен в случае, если умершее лицо имело 30 баллов или 5.
Объектом дипломной работы являются общественные отношение в сфере пенсионного обеспечения семей, потерявших кормильца.
Предметом дипломной работы нормативно-правовые акты в области представления пенсии по потери кормильца, в том числе Федеральный закон от 28.12. 2013 № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» и другие.
Целью дипломной работы является правовой анализ пенсионного обеспечения по случают потери кормильца в РФ.
Для достижения поставленной цели были определены следующие основные задачи:
• изучить понятие и виды пенсий в Российской Федерации;
• исследовать понятие и юридическое значение пенсии семьям, потерявшим кормильца по праву социального обеспечения Российской Федерации;
• охарактеризовать круг лиц и особенностей назначения пенсий по случаю потери кормильца;
• проанализировать работу органов Социального фонда Российской Федерации по назначению и выплате пенсий по случаю потери кормильца;
• выявить актуальные проблемы назначения и выплаты пенсий семьям, потерявшим кормильца в Российской Федерации;
• предложить направления совершенствования законодательства Российской Федерации по назначению пенсий семьям, потерявшим кормильца.
Для решения поставленных задач в работе использовались научные методы познания объективной реальности, такие как - исторический; сравнительно - правовой; социологический анализ.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что предложенные пути решения проблем, в области правового регулирования пенсии по потери кормильца, могут быть использованы в целях совершенствования данного института.
При изучении темы были рассмотрены научные труды основных авторов: М. О. Буянова, М. В. Воронцова, Мачульской Е. Е и других.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделённых на пункты, заключения, списка использованных источников.
Пенсия по потери кормильца является значимой составной частью пенсионного обеспечения в нашей стране. В рамках представления пенсии по потери кормильца осуществляется защита прав граждан на получение защиты при наступлении страховых случаев, в данном случае смерти лица, у которого на иждивении могли находиться нетрудоспособные члены семьи.
Пенсия по потере кормильца обычно назначается на детей до 18 лет (в редких случаях – до 23 лет), так как это возраст, на который нужны дополнительные финансовые средства для установления молодого поколения. Размер данного вида пенсий зависит от размера страховых взносов и не фиксирован.
Для получения пенсии по потере кормильца необходимо доказать законность родства и факт иждивения, иначе получение данного вида пенсий невозможно. Это может быть подтверждено судебным решением или иными юридическими документами.
В связи с проблемами, возникшими при законодательном регулировании пенсионного обеспечения относительно потери кормильца, актуальность дипломной работы заключается в выявлении недостатков в создании достойных условий жизни для иждивенцев. Низкий уровень пенсий вместе с несоблюдением прав на получение достойных условий жизни, как гарантировано статьей 7 Конституции РФ, является основной причиной этих проблем. Так, для получателей пенсии по потери кормильца устанавливается ее минимальный размер, который не может быть ниже прожиточного минимума. При этом данный размер будет установлен в случае, если умершее лицо имело 30 баллов или 5.
Объектом дипломной работы являются общественные отношение в сфере пенсионного обеспечения семей, потерявших кормильца.
Предметом дипломной работы нормативно-правовые акты в области представления пенсии по потери кормильца, в том числе Федеральный закон от 28.12. 2013 № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» и другие.
Целью дипломной работы является правовой анализ пенсионного обеспечения по случают потери кормильца в РФ.
Для достижения поставленной цели были определены следующие основные задачи:
• изучить понятие и виды пенсий в Российской Федерации;
• исследовать понятие и юридическое значение пенсии семьям, потерявшим кормильца по праву социального обеспечения Российской Федерации;
• охарактеризовать круг лиц и особенностей назначения пенсий по случаю потери кормильца;
• проанализировать работу органов Социального фонда Российской Федерации по назначению и выплате пенсий по случаю потери кормильца;
• выявить актуальные проблемы назначения и выплаты пенсий семьям, потерявшим кормильца в Российской Федерации;
• предложить направления совершенствования законодательства Российской Федерации по назначению пенсий семьям, потерявшим кормильца.
Для решения поставленных задач в работе использовались научные методы познания объективной реальности, такие как - исторический; сравнительно - правовой; социологический анализ.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что предложенные пути решения проблем, в области правового регулирования пенсии по потери кормильца, могут быть использованы в целях совершенствования данного института.
При изучении темы были рассмотрены научные труды основных авторов: М. О. Буянова, М. В. Воронцова, Мачульской Е. Е и других.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделённых на пункты, заключения, списка использованных источников.
Пенсия по потери кормильца является мерой поддержкой, которая направлена на защиту нетрудоспособных членов семьи. В данном случае нетрудоспособность является одним из наиболее значимых критериев определения необходимости оказания помощи и представления поддержки со стороны государства, в случае смерти кормильца.
Регулирование вопросов представление пенсии по потери кормильца осуществляется на основе системы нормативно-правовых актов, в частности следующих: Конституция РФ, Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О страховых пенсиях», Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Представление пенсии по случаю потери кормильца осуществляется СФР. Фонд создан Правительством РФ в организационно-правовой форме государственного внебюджетного фонда и является государственным учреждением. Фонд в рамках осуществление деятельности основывается на требованиях законодательства. Представление пенсии осуществляется исключительно при соблюдении установленного процессуального порядка.
К основным проблемам в рамках правового регулирования вопросов назначения пенсии по потери кормильца следует относить: несправедливость в рамках осуществления назначения пенсии по потери кормильца, в частности отсутствия привязанности относительно страхового стажа и баллов, у умершего лица; отсутствие обязательности досудебного порядка рассмотрение жлоб по вопросам назначения пенсии по потери кормильца; неурегулированность вопросов представления пенсии по потери кормильца, в случае обучения лица на территории иностранного государства, а также неопределенность в рамках законодательства типа образовательного учреждения; отсутствие гарантированности представления пенсии по потери кормильца, в случае если родитель не был указа в свидетельстве о рождение.
Выявленные проблемы позволили установить следующие направления развития системы правового регулирования пенсий по случаю потери кормильца:
• дополнить ч. 20 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О страховых пенсиях», в частности установить в них обязательность досудебного порядка обжалования решений об отказе в представлении пенсии по потери кормильца;
• Предлагается внести изменения в статью 15, часть 3 Федерального Закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 28.12.2022), согласно которым страховая пенсия по случаю потери кормильца будет выплачиваться в размере прожиточного минимума для каждого нетрудоспособного члена семьи, не работавшего. Если такой член семьи зарабатывал деньги на работе, ему будет выплачиваться страховая пенсия в размере 100% от средней заработной платы.
• Во второй части статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (в редакции от 28.12.2022) необходимо включить положения, согласно которым дети без записи о рождении родителя имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца.
Таким образом, на основании вышеизложенного, следует прийти к выводу, что поставленная цель достигнута, задачи решены в полном объеме , в рамках исследовательской работы был осуществлен анализ аспектов правового регулирования вопросов назначения пенсии по потери кормильца, проблем в данной области и разработаны пути их решения.
Регулирование вопросов представление пенсии по потери кормильца осуществляется на основе системы нормативно-правовых актов, в частности следующих: Конституция РФ, Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О страховых пенсиях», Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Представление пенсии по случаю потери кормильца осуществляется СФР. Фонд создан Правительством РФ в организационно-правовой форме государственного внебюджетного фонда и является государственным учреждением. Фонд в рамках осуществление деятельности основывается на требованиях законодательства. Представление пенсии осуществляется исключительно при соблюдении установленного процессуального порядка.
К основным проблемам в рамках правового регулирования вопросов назначения пенсии по потери кормильца следует относить: несправедливость в рамках осуществления назначения пенсии по потери кормильца, в частности отсутствия привязанности относительно страхового стажа и баллов, у умершего лица; отсутствие обязательности досудебного порядка рассмотрение жлоб по вопросам назначения пенсии по потери кормильца; неурегулированность вопросов представления пенсии по потери кормильца, в случае обучения лица на территории иностранного государства, а также неопределенность в рамках законодательства типа образовательного учреждения; отсутствие гарантированности представления пенсии по потери кормильца, в случае если родитель не был указа в свидетельстве о рождение.
Выявленные проблемы позволили установить следующие направления развития системы правового регулирования пенсий по случаю потери кормильца:
• дополнить ч. 20 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О страховых пенсиях», в частности установить в них обязательность досудебного порядка обжалования решений об отказе в представлении пенсии по потери кормильца;
• Предлагается внести изменения в статью 15, часть 3 Федерального Закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 28.12.2022), согласно которым страховая пенсия по случаю потери кормильца будет выплачиваться в размере прожиточного минимума для каждого нетрудоспособного члена семьи, не работавшего. Если такой член семьи зарабатывал деньги на работе, ему будет выплачиваться страховая пенсия в размере 100% от средней заработной платы.
• Во второй части статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (в редакции от 28.12.2022) необходимо включить положения, согласно которым дети без записи о рождении родителя имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца.
Таким образом, на основании вышеизложенного, следует прийти к выводу, что поставленная цель достигнута, задачи решены в полном объеме , в рамках исследовательской работы был осуществлен анализ аспектов правового регулирования вопросов назначения пенсии по потери кормильца, проблем в данной области и разработаны пути их решения.
Подобные работы
- Государственное управление пенсионным обеспечением в Российской Федерации
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2021 - ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019 - Социальное обеспечение в Российской федерации
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2005 - Пенсионная система России и ее современное состояние
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Социально-правовая защита семей, потерявших кормильца в Российской Федерации (Московский Городской Открытый Колледж)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2025 - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ (ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ) (12.00.05 )
Диссертации (РГБ), трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Пенсионный фонд Российской Федерации:
современное состояние и перспективы развития
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - Пенсионная система Российской Федерации (правовые аспекты)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Основания возникновения пенсионных прав: понятие, классификация
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019



