Развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою (Самарский Государственный Социально-Педагогический Университет)
|
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МБОУ Школа №45 г. Самара.
Выборка: 10 юношей 14-15 лет, занимающиеся рукопашным боем.
Введение
Глава I. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою
§ 1. Понятия, средства и методы развития «скоростно-силовых» способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою
§ 2. Значение скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою
§ 3. Физиологические особенности юношей 14-15 лет
Выводы по 1-ой главе
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою
§ 1. Комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою
§ 2. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою
Выводы по 2-ой главе
Заключение
Список использованной литературы
База исследования: МБОУ Школа №45 г. Самара.
Выборка: 10 юношей 14-15 лет, занимающиеся рукопашным боем.
Введение
Глава I. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою
§ 1. Понятия, средства и методы развития «скоростно-силовых» способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою
§ 2. Значение скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою
§ 3. Физиологические особенности юношей 14-15 лет
Выводы по 1-ой главе
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою
§ 1. Комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою
§ 2. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою
Выводы по 2-ой главе
Заключение
Список использованной литературы
В развитии физических способностей скоростно-силовые отличаются от других качеств, своей характеристикой, хотя все они связаны друг с другом. Скоростно-силовые движения характеризуются тем, что преодолеваемое сопротивление постоянно и ровно весу тела человека или весу какого-то предмета, где основной переменной величиной, в которой реализуется сила мышц, является скорость мышечного сокращения, обуславливающая или дальность прыжка или дальность полета снаряда или движение тела.
Соответственно и упражнения, которые направлены на развитие скоростно-силовых способностей называются скоростно-силовыми упражнениями.
Такие упражнения относятся в классификации к группе физических упражнений по признаку особенностей мышечной деятельности (или признаку преимущественных потребностей в проявлении двигательных качеств, или признаку преимущественного влияния на развитие двигательных качеств; скоростно-силовых упражнений, которые требуют от занимающихся проявления максимальных усилий за относительно короткий отрезок времени).
Единоборства - спортивные дисциплины, где противники вступают в борьбу один на один. Цель при этом - при помощи приемов, в соответствии с установленными правилами, нанести физический ущерб оппоненту или сделать его положение невыгодным, не позволяя сделать тоже самое с собой.
Вопросы подготовки спортсменов в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.
В рукопашном бою, решающее значение для достижения спортивных результатов имеют высокоразвитые качества скоростно-силовых способностей, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что для достижения в таком виде спорта как рукопашный бой, высоких результатов, важно развивать скоростно-силовые способности у подростков.
Объект исследования: секционные занятия по рукопашному бою для юношей 14-15 лет.
Предмет исследования: способы, методы и средства развития скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
Цель исследования: теоретически обосновать проблему развития скоростно-силовых способностей на секционных занятиях по рукопашному бою, разработать комплекс физических упражнений, направленный на развитие данных способностей у юношей 14-15 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
2. Разработать и апробировать комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
3. Выявить динамику развития скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
Гипотеза исследования: развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою будет эффективным если:
- проанализирована научно-методическая литература по проблеме развития скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
- выявлен уровень скоростно-силовой подготовки у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
- разработан и апробирован комплекс развития скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
Методы исследования:
анализ научно-методической литературы документальных и архивных материалов;
педагогическое наблюдение;
контрольные испытания;
педагогический эксперимент;
метод математической статистики.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты исследования выявляют и научно обосновывают наиболее эффективные методы развития скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою. Результаты работы могут применяться педагогами физической культуры школьных образовательных учреждений, а также использоваться тренерами при подготовке спортсменов.
База исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ Школа №45 г.о. Самара. Выборка 10 человек.
Соответственно и упражнения, которые направлены на развитие скоростно-силовых способностей называются скоростно-силовыми упражнениями.
Такие упражнения относятся в классификации к группе физических упражнений по признаку особенностей мышечной деятельности (или признаку преимущественных потребностей в проявлении двигательных качеств, или признаку преимущественного влияния на развитие двигательных качеств; скоростно-силовых упражнений, которые требуют от занимающихся проявления максимальных усилий за относительно короткий отрезок времени).
Единоборства - спортивные дисциплины, где противники вступают в борьбу один на один. Цель при этом - при помощи приемов, в соответствии с установленными правилами, нанести физический ущерб оппоненту или сделать его положение невыгодным, не позволяя сделать тоже самое с собой.
Вопросы подготовки спортсменов в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.
В рукопашном бою, решающее значение для достижения спортивных результатов имеют высокоразвитые качества скоростно-силовых способностей, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что для достижения в таком виде спорта как рукопашный бой, высоких результатов, важно развивать скоростно-силовые способности у подростков.
Объект исследования: секционные занятия по рукопашному бою для юношей 14-15 лет.
Предмет исследования: способы, методы и средства развития скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
Цель исследования: теоретически обосновать проблему развития скоростно-силовых способностей на секционных занятиях по рукопашному бою, разработать комплекс физических упражнений, направленный на развитие данных способностей у юношей 14-15 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
2. Разработать и апробировать комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
3. Выявить динамику развития скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
Гипотеза исследования: развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою будет эффективным если:
- проанализирована научно-методическая литература по проблеме развития скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
- выявлен уровень скоростно-силовой подготовки у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
- разработан и апробирован комплекс развития скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
Методы исследования:
анализ научно-методической литературы документальных и архивных материалов;
педагогическое наблюдение;
контрольные испытания;
педагогический эксперимент;
метод математической статистики.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты исследования выявляют и научно обосновывают наиболее эффективные методы развития скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою. Результаты работы могут применяться педагогами физической культуры школьных образовательных учреждений, а также использоваться тренерами при подготовке спортсменов.
База исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ Школа №45 г.о. Самара. Выборка 10 человек.
На основании проведенного исследования можно определить следующие выводы:
1. В результате изучения и анализа литературных источников выяснили, что скоростно-силовые качества в теории физической культуры определяются, как способность совершать движения с большими усилиями за минимальный отрезок времени. Скорость и сила, при мышечном сокращении имеют тесную взаимосвязь, определяют мощность совершаемого движения. Определили значимую роль скоростно-силовых способностей в рукопашном бою.
2. Скоростно-силовые качества юных спортсменов помимо возрастных и половых факторов зависят и от индивидуальных особенностей организма занимающихся, от характера двигательных действий. Следует учитывать особенности физического развития занимающихся, которые играют основную, а порой и главную роль в выборе содержания и в определении методики занятий физическими упражнениями. Наиболее эффективными методами для развития скоростно-силовых способностей у юношей оказались метод повторного упражнения, непредельных усилий, статодинамических усилий, круговой тренировки.
3. Для того чтобы провести данное исследование был разработан комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
4. После проведения исследования и контрольных тестов, как до начала эксперимента, так и после, были получены данные, анализ которых показал эффективность данного комплекса, для повышения уровня скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
На основании вышеизложенного можно заключить вывод о эффективности применяемого комплекса упражнений для повышения уровня скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
1. В результате изучения и анализа литературных источников выяснили, что скоростно-силовые качества в теории физической культуры определяются, как способность совершать движения с большими усилиями за минимальный отрезок времени. Скорость и сила, при мышечном сокращении имеют тесную взаимосвязь, определяют мощность совершаемого движения. Определили значимую роль скоростно-силовых способностей в рукопашном бою.
2. Скоростно-силовые качества юных спортсменов помимо возрастных и половых факторов зависят и от индивидуальных особенностей организма занимающихся, от характера двигательных действий. Следует учитывать особенности физического развития занимающихся, которые играют основную, а порой и главную роль в выборе содержания и в определении методики занятий физическими упражнениями. Наиболее эффективными методами для развития скоростно-силовых способностей у юношей оказались метод повторного упражнения, непредельных усилий, статодинамических усилий, круговой тренировки.
3. Для того чтобы провести данное исследование был разработан комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
4. После проведения исследования и контрольных тестов, как до начала эксперимента, так и после, были получены данные, анализ которых показал эффективность данного комплекса, для повышения уровня скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.
На основании вышеизложенного можно заключить вывод о эффективности применяемого комплекса упражнений для повышения уровня скоростно-силовых способностей у юношей 14-15 лет на секционных занятиях по рукопашному бою.



