Введение 4
1. Теоретические основы управления качеством 6
1.1 Сущность и характеристика управления качеством 6
1.2 Методы управления качеством продукции 12
1.3 Особенности управления качеством в автомобильной отрасли 24
2. Практические основы управления качеством на примере ОАО «АВТОВАЗ» . 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «АВТОВАЗ» .. 28
2.2 Анализ системы управления качеством ОАО «АВТОВАЗ» 36
3. Направления повышения эффективности управления качеством ОАО
«АВТОВАЗ» 44
3.1 Пути повышения эффективности управления качеством ОАО
«АВТОВАЗ» 44
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 50
Заключение 53
Список используемых источников 55
Аннотация. Введение.
Целью данной работы является разработка мероприятий по
совершенствованию управления качеством продукции на предприятии
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и характеристика управления качеством;
- определить методы управления качеством продукции;
- проанализировать особенности управления качеством в автомобильной отрасли;
- дать организационно-экономическую характеристику АО «АВТОВАЗ»;
- провести анализ системы управления качеством АО «АВТОВАЗ»;
- разработать пути повышения эффективности управления качеством АО «АВТОВАЗ»;
- провести оценку экономического эффекта от предложенных мероприятий.
Объектом данной работы является АО «АВТОВАЗ».
Предметом данной работы являются теоретические и практические возможности улучшения системы управления качеством продукции АО «АВТОВАЗ».
Итак, в данной выпускной квалификационной работе был рассмотрен процесс совершенствования организации менеджмента качества на предприятии АО «АВТОВАЗ». В ходе проведенного исследования было установлено то, что применение стандартов менеджмента качества в России на сегодня выражается в: соблюдении указаний по разработке программ качества, обеспечение качества измерительного оборудования, управлению процессами измерений, непрерывному обучению и подготовке персонала, по экономическим аспектам качества и пр.
Все вместе они формируют согласованный комплекс стандартов системы менеджмента качества. На уровне предприятия выделяют следующие недоработки в действующих системах менеджмента качества: проблемы с обучением и мотивацией квалифицированных кадров; высокий износ оборудования; несоответствие технологий производства международным стандартам; отсутствие инновационных разработок; низкая финансовая способность; практически полное отсутствие ориентации в работе на потребителя.
Следовательно, можно определить следующие перспективы улучшения системы менеджмента качества на конкретном предприятии: повышение уровня квалификации и мотивации персонала, аудит качества предлагаемых товаров и услуг, оценка удовлетворенности потребителей товарами и услугами на предприятиях, повышение экономического потенциала предприятия.
Процесс улучшения менеджмента качества предприятия проводится в три этапа: анализ документации системы качества предприятия; аудит системы качества предприятия; принятие решения по аудиту и выдача сертификата. По итогу проведенного аудита менеджмента системы качества в АО «АВТОВАЗ» были выявлены следующие проблемы:
- неэффективная система материальной и нематериальной мотивации сотрудников;
- недочёты в системе технического контроля;
- отсутствие максимальной ориентации на потребителя в работе.
В третьей главе работы в соответствии с выявленными проблемами в действующей системе менеджмента качества АО «АВТОВАЗ» были предложены соответствующие рекомендации, которые распределены по двум направлениям:
1) Мероприятия, направленные на улучшение программы мотивации.
2) Мероприятия, направленные на совершенствование системы контроля и максимальная ориентация на потребителя в работе. Ожидается, что предложенная программа будет нести ярко выраженные положительные результаты, которые будут выражаться:
а) Для клиентов: качественная и эффективная работа сотрудников предприятия.
б) Для сотрудников предприятия: возможность продолжения работы на стабильном и экономически успешном предприятии, в условиях нестабильной экономической обстановке во всем мире.
в) Для государства: укрепление репутации державы, которая способна предоставить качественные и эффективные услуги, соответствующие международным стандартам качества в рассматриваемой отрасли.
Кроме того, предложенные мероприятия будут способствовать совершенствованию системы менеджмента качества, а также улучшению производственно-экономического состояния предприятия. Соответственно программа рекомендаций является рентабельной и может быть реализована после ее одобрения руководством.
1. Беляев, С. Ю. Забродин Ю. Н., Шапиро В. Д. Управление качеством. М.: Омега-Л, 2013. — 381 с.
2. Боларев, Б.П. Стандартизация, подтверждение соответствия и
метрология [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.seun.ru/content/new/prog/bakalavr/044/doc/33.%20Стандартизация.p df
3. Борисова, Т. А. Системы менеджмента качества: учебное пособие / Т. А. Борисова, В. Я. Дмитриев; под ред. Е. В. Ушаковой; С.- Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. — 168 с.
4. Гладилина, И.П. Колесник В.В. сущность и содержание научной категории «качество» // Фундаментальные исследования. —2015. —№ 9-3. —С. 541 -544; URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39221
5. Горбашко, Е. А. Развитие системы менеджмента качества организации в условиях кластерной экономики [Текст] / Е. А. Горбашко, Н. А. Бонюшко, А. А. Семченко; С.-Петерб. гос. экон. ун-т, Каф. экономики и упр. качеством. — СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2017. — 159 с.
6. Горбашко, Е. А. Управление качеством: учебник для СПО / Е. А. Горбашко. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 352 с.
7. Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью теория и практика: учеб. Для магистров / под ред. Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. — М. : Издательство Юрайт, 2014.— 447 с. 69
8. Горбунова, О.И. Инструменты и методы управления качеством: учебное пособие / О.И. Горбунова, И.К. Гусева. — Иркутск: Изд-во БГУ, 2016. — 116 с. — Режим доступа: http://lib-catalog.isea.ru
9. ГОСТ Р ИСО 9004 - 2010 Режим доступа: www.Consultant.ru
10. «ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81). Управление качеством продукции. основные понятия. термины и определения» (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 26.01.79 N 244) (ред. от 01.01.85) — Режим доступа: www.Consultant.ru
11. Демина, Н. В. Чистова, М. В. Возможности применения некоторых методов управления качеством в деятельности современных компаний // Новая наука: опыт, традиции, инновации: междунар. науч. период. изд. по итогам междунар. науч.-практ. конф. (г. Омск, 24 февраля 2016 г.). Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2016. — С. 203-206
12. Иванов В. В. Комментарии к ISO 21500 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.projectprofy.ru/articles.phtml?aid=461
13. ИСО 9000:2000, Режим доступа: www.Consultant.ru
14. Каблашова, И.В. Управление качеством: учеб. пособие: — Электрон. текстовые, граф. данные (2050 Кб) / И.В. Каблашова, Е.Н. Лукаш. — Воронеж: ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2015
15. Магомедов, Ш. Ш., Беспалова Г. Е. Управление качеством продукции: М. : Дашков и К°, 2013. 336 с. URL: http://e.lanbook.com
...