Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование сбытовой политики предприятия (на примере АО «АВТОВАЗ»)

Работа №105297

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы51
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1. Теоритические основы сбытовой политики предприятия 7
1.1 Понятие, цели и задачи сбытовой политики предприятия 7
1.2 Виды сбытовой политики предприятия, каналы и механизмы ее
использования 13
1.3 Основные этапы разработки политики сбыта 19
2. Анализ сбытовой деятельности предприятия АО «АВТОВАЗ» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ эффективности сбытовой политики на предприятии 30
АО «АВТОВАЗ» 30
3 Направления совершенствования сбытовой политики АО «АВТОВАЗ» 36
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование сбытовой политики предприятия 36
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 40
Заключение 46
Список используемой литературы 48
Приложение А Организационная структура предприятия АО «АВТОВАЗ» 51

На сегодняшний день руководители предприятий большое внимание уделяют вопросам эффективной сбытовой политики продукции. За последние несколько лет было разработано много систем управления деятельностью по сбыту продукции, но в силу меняющихся рыночных условий, компьютерных и информационных технологий, предприятиям необходимо подстраиваться под эти изменения.
В условиях растущей конкуренции уже недостаточно производить продукцию лучше, чем конкуренты, необходимо также уметь ее выгодно продавать. Продажи становятся необходимым условием устойчивого развития предприятия и фактором их конкурентного преимущества, этим и обеспечен их рост. Продажи - индикатор результативность коммерческой деятельности компании, чем выше уровень продаж, тем эффективнее она управляет процессами сбыта товарной продукции.
Сбытовые процессы взаимосвязаны с производством на предприятии и его снабжением, это находит свое отражение в построении эффективных систем управления производством в целом.
Сбыт является связующим звеном между тремя важными процессами: производством, распределением и потреблением, так как продукция производится в конечном итоге для потребления. Именно поэтому она должна быть не только изготовлена, но и реализована. Иначе говоря, сбытовая деятельность - это не только продажа произведенной продукции, но и удовлетворение спроса потребителей. «Суть и содержание сбытовой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель предъявляет свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции» [2].
Актуальность бакалаврской заключается в значении сбытовой политики для любого предприятия, как завершающий этап его деятельности.
Практически каждое предприятие решает задачи, связанные со сбытом продукции, эти задачи стоят на одном из первых мест по причине высокой конкурентоспособности на рынке. При отсутствии грамотной организации политики сбыта предприятие не сможет увеличить свою прибыль и объем продаж.
Цель выпускной квалификационной работы — проанализировать систему сбыта АО «АВТОВАЗ» и предложить меры по совершенствованию сбытовой политики предприятия. Объект исследования — АО «АВТОВАЗ», предметом анализа является сбытовая деятельность предприятия в производственно-хозяйственной деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• анализ основ сбытовой деятельности предприятия и основных технико-экономических показателей деятельности АО «АВТОВАЗ»;
• разработка мероприятий по оптимизации сбытовой политики АО «АВТОВАЗ»;
• расчет показателей эффективности реализации предложенных мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


«Совершенствование системы сбыта - это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.
В каждой отдельно взятой организации можно по-своему рационализировать систему сбыта исходя из внутренних и внешних условий и степени ее эффективности. Но существуют общие закономерности и методы повышения эффективности функционирования системы сбыта, подходящие для большинства средних и крупных предприятий» [4].
В первой части бакалаврской работы были изучены теоретические аспекты сбытовой политики, сбыта и маркетинговой логистики.
Во второй части работы был проведен анализ АО «АВТОВАЗ» за период 2018-2020 гг. на основе следующих критериев: анализ трудовых ресурсов, анализ затрат, прибыльности и рентабельности, анализ маркетинговой деятельности компании, анализ конкурентов, анализ автомобильного рынка, анализ продаж продукции. В результате было установлено, что за рассматриваемый период доходы компании снизились под совокупным влиянием спроса и неблагоприятной эпидемиологической ситуации в стране. Несмотря на то, что АО «АВТОВАЗ» является одним из лидеров рынка, компании необходимо развивать свою сбытовую политику, чтобы в перспективе конкурировать с основными игроками рынка.
В третьей части бакалаврской работы предлагаются меры по совершенствованию политики продаж.
— Разработать систему лояльности в виде технического обслуживания автомобиля при его покупке.
— Применение информационной системы ERP «Microsoft Dynamics Axapta» для улучшения системы продаж.
Начав с оптимизации организации сбыта самого предприятия, было рассмотрено второе мероприятие - внедрение информационной системы ERP «Microsoft Dynamics Axapta», стоимость которой составляет 150 000 руб. После внедрения программы на АО «АВТОВАЗ» его экономическая эффективность составит 183 012,31 руб.
Кроме того, информационная система позволяет управлять изменением и развитием конкурентных преимуществ: улучшение обслуживания клиентов за счет более эффективной организации процесса продаж и применение профессиональных инструментов для бизнес-анализа и отчетности, позволяющих анализировать данные на основе сбалансированной системы показателей, инструментов «Microsoft Office Excel» и «Microsoft SharePoint Server» с «PerformancePoint Services» для анализа данных.
Автоматизация управления сбытом обеспечивает следующие экономические преимущества: более быстрая обработка заказов позволит ускоренно обрабатывать заказы, вследствие чего повысит качество обслуживания клиентов, что обеспечит увеличение прибыли.


1. Акулич М. Маркетинг в оптовой торговле / М. Акулич. — Екатеринбург: Издательские решения, 2020. — 269 с.
2. Барановский СИ. Управление сбытом : тексты лекций для студентов специальности / СИ. Барановский. — Минск: БГТУ, 2018. — 106 с.
3. Бреусова Е.А. Сбытовая политика в деятельности современной организации / Е.А. Бреусова, Е.В. Смирнова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2018. — № 17. — C.203-206. — Режим доступа: https://e-koncept.ru/
4. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А.М. Гаджинский. — Москва: Дашков и К°, 2017. — 420 с.
5. Захарова Ю.А. Методы стимулирования сбыта. Учебное пособие / Ю.А. Захарова . — Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2021. — 119 с. — Режим доступа: https://4lib.org/
6. Кольган М.В. Управление сбытовой деятельностью производственного предприятия: понятие и основные тенденции / М.В. Кольган , Ю.С. Пристанскова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — № 11. — C.3176-3180.
7. Королькова Е.М. Проблемы выбора и внедрения erp-систем на российских предприятиях / Е.М. Королькова // Электронный Научный Журнал «Дневник Науки». — 2018. — № 10. — c.1-21. — Режим доступа: http: //dnevniknauki .ru/images/publications/2018/10/economy/Korolkova.pdf
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. — Питер: Питер, 2018. — 848 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Ф. Котлер. — Москва: Вильямс, 2018. — 496 с.
10. Левенцов В.А. Развитие реляционных взаимодействий предприятий машиностроения в условиях импортозаме-щения / В.А. Левенцов // Организатор производства. — 2019. — № 27 (1). — C.7-15.
11. Лунина В.Ю. Пути усовершенствования сбытовой деятельности на примере предприятия металлургической отрасли / В.Ю. Лунина, А.О. Трунева // Научный вестник государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики "Луганский национальный аграрный университет". — 2019. — C.164-172.
12. «Об утверждении положения о генеральной схеме размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения» [Электронный ресурс]: Приказ Росавтодора от 12.12.2016 N 2124 - КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2018
13. Российский статистический ежегодник. - 2020. - Стат.сб./Росстат. М., 2020. 686 с.
14. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс. Учебное пособие(изд: 2) / Л.С. Сосненко. — Москва: КноРус, 2018. — 375 с.
15. Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. — Москва: Юрайт, 2019. — 364 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ