Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности ценностных ориентаций и понимания смысла жизни современной молодежью (Консультативная психология, Московский институт психоанализа)

Работа №112467

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы127
Год сдачи2022
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
141
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Период изготовления: январь 2022 года.
Предмет: .
ВУЗ: .
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: образовательный учебный центр «Школы прикладной соционики» (г. Москва).
Выборка: 60 человек в возрасте от 18 до 33 лет, из них 30 респондентов мужского пола, 30 респондентов женского пола, проживающие в Москве .
Есть приложения (методические материалы и результаты исследования в табличном виде).

Введение 3
Глава I. Теоретический анализ ценностно-смысловой сферы личности 8
1.1 Анализ теоретических подходов к изучению понятий «ценность», «ценностные ориентации» 8
1.2 Теоретические представления о личностном смысле в психологии 18
1.3 Ценностно-смысловая сфера личности как предмет изучения психологии 28
1.4 Особенности ценностно-смысловой сферы личности людей молодого возраста 35
Выводы по теоретическому исследованию 46
Глава II. Эмпирическое исследование ценностно-смысловой сферы личности молодежи 49
2.1 Организация и методы исследования 49
2.2 Анализ и интерпретация полученных данных 57
Выводы по эмпирическому исследованию 87
Заключение 94
Список литературы 97
Приложения

В современной российской действительности проблемы ценностно-смысловой сферы часто становятся предметом теоретических и эмпирических исследований. Однако существует несоответствие между уровнем значимости происходящих изменений в обществе и степенью проработанности, комплексности и глубины проводимых исследований. Научные представления, характеризующие ценностно-смысловую сферу можно назвать неоднозначными и неполными.
Особое значение вопросы данной области приобретают в период молодости. Они находят свое отражение в осознании собственных жизненных целей, профессиональных перспектив и стадий их реализации. Благоприятное развитие ценностно-смысловой сферы в молодом возрасте указывает на высокую результативность будущей деятельности.
Изучение ценностных и смысложизненных ориентаций молодежи дает возможность сделать выводы о том, по какой траектории будет развиваться личность. В период молодости ценностно-смысловая сфера проходит глобальные изменения, так как данный этап развития сопряжен с прохождением важных возрастных кризисов. Окончание периода юности и начало молодости характеризуется выходом личности на новую ступень ценностно-смысловой регуляции. Это возраст становления и развития системы ценностей и опирающегося на них мировоззрения. Именно они будут определять смысловую основу социальной активности личности и уровень выраженности творческого отношения к областям общественной жизнедеятельности, а также к себе как к элементу социума.
Актуальность исследования ценностно-смысловой сферы обусловлена глобальными изменениями окружающего мира, постоянным возрастанием неопределенности жизни, оказывающими большое влияние на формирование личности человека. Обращение к исследованию ценностных и смысложизненных ориентаций молодежи дает возможность понять особенности их личностной сферы, определить пути поиска внутренних ресурсов и использовать их в практике психологического консультирования с людьми данного возраста, а также, позволяет определить основные тенденции развития общества в целом.
Цель исследования: выявление и анализ ценностно-смысловой сферы личности людей молодого возраста.
Объект исследования: ценностно-смысловая сфера личности.
Предмет исследования: особенности ценностных и смысложизненных ориентаций современной молодежи.
Для достижения цели исследования в работе были решены теоретические и практические задачи.
Задачи исследования:
1. Провести сравнительный анализ теоретических подходов к изучению понятий «ценность», «ценностные ориентации».
2. Дать теоретическое представление о личностном смысле в психологии.
3. Проанализировать представление о ценностно-смысловой сфере личности как предмете изучения психологии.
4. Изучить особенности ценностно-смысловой сферы личности людей молодого возраста.
5. Подобрать методы и методики для эмпирического исследования особенностей ценностных и смысложизненных ориентаций современной молодежи.
6. Провести эмпирическое исследование особенностей ценностно-смысловой сферы современной молодежи.
7. Провести статистический анализ, используя следующие математико-статистические приемы обработки данных: U-критерий Манна-Уитни, многофункциональный критерий Фишера – φ.
8. Проанализировать результаты и сформулировать выводы.
9. Разработать рекомендации для работы с ценностно-смысловыми ориентациями молодежи.
Объект исследования: ценностно-смысловая сфера личности.
Предмет исследования: ценностные ориентации и смысложизненные ориентации современной молодежи и их сравнительный анализ.
Гипотеза исследования: существуют качественные различия в показателях ценностно-смысловой сферы личности молодежи в период кризиса юности и кризиса молодости. В качестве частных гипотез было выдвинуто два предположения:
В системе ценностных ориентаций двух групп молодежи существуют достоверно значимые различия, которые связаны с возрастными изменениями в ценностной сфере личности молодежи.
Молодежь в период кризиса юности и кризиса молодости имеет специфические особенности понимания смысла жизни, обусловленные возрастными характеристиками.
База исследования: Исследование было проведено в форме интернет опроса на базе образовательного учебного центра «Школы прикладной соционики» (г. Москва), проводящей очные курсы для взрослых.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема ценностно-смысловых ориентаций выступающая в качестве актуальной психологической проблемы неразрывно связана с поиском ответов на вопросы о том, в чем же состоит смысл жизни. Ответ на данный вопрос у каждого будет свой. Человек формирует свою жизнь, опираясь на собственные представления о важном и ценном. Они находят отражение в его идеалах, убеждениях, интересах, определяют поведение и пути развития. Эти элементы структуры личности, функцией которых является разграничение существенного от неважного называются ценностными ориентациями. Являясь внутренним ориентиром, они определяют самосознание личности и находят отражение в мотивах, установках и потребностях.
В структуре индивидуального сознания смыслы занимают центральное место, так как отражают, с одной стороны, главное, существенное, основное содержание в явлении, сообщении или поведенческих проявления, и во-вторых, личностную значимость тех или иных явлений, сообщений или действий. Смысл является одной из высших форм регуляции жизнедеятельности человека. Через смыслы человек выражает отношение к явлениям действительности.
Понимание смысла жизни связано с определением основных жизненных ценностей и целей жизни. Для психологической науки смысл жизни выступает как главное смысловое образование личности, как высшая ценность, как значимое актуальное переживание.
Совокупность личностных ценностей, смыслов, ведущих мотивов составляют смысловую (или ценностно-смысловую) сферу личности, которая понимается в современной психологии как динамическая система смысловых образований и структур личности.
Ценностно-смысловая сфера включает в себя такие смысловые образования, как: социальные и личностные ценности, смысложизненные ориентации, цели жизни, личностные смыслы, смысл жизни, ведущие мотивы, причем они выступают не как изолированные компоненты, а как часть единой системы.
Развитие и динамика ценностно-смысловой сферы личности осуществляется благодаря сознательному и активному восприятию окружающего мира, активному и творческому воспроизводству принятых норм и ценностей в своей деятельности. На развитие смысловой сферы влияют критические ситуации, общение с другими людьми, художественное переживания. Активная позиция личности в развития ценностно-смысловой сферы предполагает реализацию свободного выбора и принятия индивидом ответственности за результаты своей деятельности.
Развитие ценностно-смысловой сферы у разных людей может сильно отличаться, так как на этот процесс большое влияние оказывает развитие личности в целом.
Смысловая сфера тесно связана с другими психическими процессами, свойствами и характеристиками личности (самооценкой, локусом контроля и др.). Ценностно-смысловая сфера обеспечивает возможности самореализации, саморазвития, личностного роста и самоактуализации личности.
Важно понимать, что процесс развития личности продолжается в течение всей жизни и проходит через важные для человека стадии. Такие как: молодость, взрослость, зрелость и старость. Жизнь человека имеет некоторую цикличность, которая завершается смертью человека.
Проведенное исследование частично подтвердило выдвинутые гипотезы. Так, несмотря на то, что общими инструментальными ценностями для респондентов в обеих группах стали «жизнерадостность», «независимость» и «честность», было выявлено статистически значимое различие в ценности «здоровье».
. Однако вторая гипотеза, о наличие особенностей в восприятии ценностно-смысловой сферы не подтвердилась. Исследование социальных установок показало, что молодежь первой и второй группы не имеют значимых различий в мотивационно-потребностной сфере.
Исследование временной ориентации молодежи в осмыслении своей жизни показало, что наибольшее количество испытуемых (53,3% в первой возрастной группе и 60% во второй) ориентировано на позитивное осмысление и прошлого, и настоящего, и будущего. Это наиболее благоприятный вариант осмысленности жизни, когда человек удовлетворен своим прошлым, надеется на счастливое будущее и полноценно живет в настоящем.
Также почти равное количество респондентов (1 группа – 56,7%, 2 группа – 60%) испытывают уверенность в том, что в какой-то мере они имеют возможность управлять своей жизнью и сами могут выбирать свою судьбу (66,7% и 60% соответственно). Но они полагаю также, что в жизни есть много моментов, на которые не всегда есть возможность повлиять.
По результатам исследования можно выдвинуть предположение, что такое сходство между двумя группами респондентов обусловлено тем, что в настоящее время происходит некоторое удлинение периода молодости. В свою очередь это связано с увеличением средней продолжительности жизни людей. Данное обстоятельство приводит к тому, что происходит откладывание тех задач, которые раньше решались в молодом возрасте на более поздний срок. Например, люди позже вступают в брак, позже заводят детей, а в профессиональном плане – дольше выбирают интересную для работы профессию. Соответственно, различия в смысложизненных ориентациях тоже возникают позднее.



1. Абульханова-Славская, К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская // Психология формирования и развития личности / под ред. Л.И. Анцыферова. – М.: Наука, 1981. – С. 19-44.
2. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст] / А. Адлер. – М. : Гаудеамус, Академический проект, 2015. – 240 с.
3. Адлер, Г. Лекции по аналитической психологии [Текст] / Г. Адлер. - М.: Релф-бук. – 1996. – 282 с.
4. Алмакаева, А.М. Модернизационные процессы в России: ожидать ли сдвига в сторону эмансипативных ценностей? / А.М. Алмакаев, А.М. Мавлетова [Текст] //Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 2018. – №. 6 (148).
5. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды : в 2 т. [Текст] / Б.Г. Ананьев. – Т.1.; под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф, Ломов — М.: Педагогика, 1980. – 232 с.
6. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – Спб. : Питер, 2016. – 288 с.
7. Андреева, Г.М. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов [Текст] / Г.М. Андреевна, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. – М.: Аспект – Пресс, 2009. – 286 с.
8. Андреева, Г.М. Социальная психология : учебник для высших учебных заведений [Текст] / Г. М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2017. - 363 с.
9. Асмолов, А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Асмолов. – М. : Смысл, 2019. – 448 с.
10. Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. - М.: Мысль, 1988. - 301 с.
11. Братусь, Б.С. К изучению смысловой сферы личности / Б.С. Братусь [Текст] //Вестн. Моск. Ун-та.–Сер. – 1981. – Т. 14. – С. 46-56.
12. Братусь, Б.С. К проблеме человека в психологии / Б.С. Братусь [Текст] // Вопросы психологии. – 1997. - № 5. – С. 3-19.
13. Бубнова, С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система / С. С. Бубнова [Текст] // Психологический журнал. – 1999. – Т. 20. – № 5. – С. 38-44.
14. Бьюдженталь, Д. Наука быть живым: Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии [Текст] : пер. с англ. – СПб. : Издательство «Корвет», 2017. – 332 с.
15. Василюк, Ф.Е. Психология переживания [Текст] / Ф.Е. Василюк. - М.: Изд-во Московского университета, 1984. – 240 с.
16. Виндельбанд, В. Избранное: дух и история [Текст] : пер. с нем.– Москва : Юристъ, 1995. – 687 с.
17. Выготский, Л.С. Собр. соч. : в 6-ти т. [Текст] / Л.С. Выготский. - т. 5. Мышление и речь. ; под ред. Т. А. Власовой. - М. : Педагогика, 1983. – 368 с.
18. Ганжа, А.О. Гуманистическая социология Флориана Знанецкого / А.О. Ганжа, А.А. Зотов [Текст] //Социологические исследования. – 2002. – №. 3. – С. 112-120.
19. Гартман, Н. Эстетика [Текст] : пер. с нем. – М. : Изд-во иностр. лит., 1958. – 688 с.
20. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога [Текст] / С.Ю. Головин. – Минск, Харвест, 2001. – 592 с.
21. Демин, И.В. Философия истории Генриха Риккерта: между метафизикой и постметафизикой / И. В. Демин [Текст] // Философская мысль. – 2017. – № 10. – С. 65-82.
22. Дильтей, В. Собрание сочинений : в 6 томах / В. Дильтей. – Москва : Дом интеллектуальной книги, 2001. – 531 с.
23. Добреньков, В.И., Социология [Текст] / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М., 2007. – 360 с.
24. Дюркгейм, Э. Ценностные и «реальные суждения» / Э. Дюркгейм [Текст] //Социологические исследования. – 1991. – №. 2. – С. 106-114.
25. Елишев, С.О. Теоретико-методологические подходы к изучению понятий ценность, ценностные ориентации/ С.О. Елишев [Текст] //Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. – 2010. – № 3. – С. 74-89.
26. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. [Текст] / А.Г. Здравомыслов. - М.: Политиздат, 1986 - 223 с.
27. Зейгарник, Б.В. Очерки по психологии аномального развития личности [Текст] / Б.В. Зейгарник, Б.С. Братусь. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1980.
28. Инглхарт, Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества / Р. Инглхарт [Текст] // ПОЛИС. Политические исследования. – 1997. – №. 4. – С. 6-32.
29. Калугин, А.Ю. Психометрический анализ двух вариантов российской адаптации методики «Опросник личностных ориентаций» Э. Шострома / А.Ю. Калугин [Текст] //Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2012. – №. 3.
30. Кант, И. Сочинения : в 6-ти т. [Текст] : пер. с нем. – М. : Мысль, 1965.
31. Карелина, А.А. Психологические тесты [Текст] / А.А. Карелина. – М. : Гум. Изд. Центр Владос, 2009. – 30 с.
32. Карпенко, Л.А. Краткий психологический словарь [Текст] / Л.А. Карпенко. - М. : Издательство политической литературы, 1985. - 389 с.
33. Квинн, В.Н. Прикладная психология [Текст] / В.Н. Квинн. – Спб.: Питер, 2000. - 560 с.
34. Комолкина, О.И. Профессиональные ценностные ориентации студентов и особенности их становления в процессе обучения в медицинском колледже/ О.И. Комолкина, Н.И. Чернецкая [Текст] //Российский психологический журнал. – 2017. – Т. 14. – №. 2.
35. Конжин, С.И. Роль саморегуляции и смысложизненных ориентаций на разных этапах взрослости / С.И. Конжин [Текст] //Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». – 2021. – №. 1. – С. 114-127.
36. Крайг, Г. Психология развития [Текст]: пер. англ. – Спб. : Питер, 2000. – 992 с.
37. Кузнецова, Ю.М. Структурные и содержательные характеристики ценностных образований личности [Текст] : автореф. дис. … канд. психол. наук / Ю.М. Кузнецова. – М., 2006. – 24 с.
38. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Смысл, Academia, 2005. – 352 с.
39. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии [Текст] / А.Н. Леонтьев; под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. – М.: Смысл : Academia, 2010.
40. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Изд-во МГУ, 1965 - 584 с.
41. Леонтьев, А.Н. Философия психологии: Из научного наследия [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Изд-во Москв. Унив-та, 1994. – 228 с.
42. Леонтьев, Д.А. Методика предельных смыслов : методическое руководство [Текст] / Д.А. Леонтьев. – М. : Смысл, 1999. – 36 с.
43. Леонтьев, Д.А. Новые горизонты проблемы смысла в психологии / Д.А. Леонтьев [Текст] //Проблема смысла в науках о человеке (к 100-летию Виктора Франкла): материалы международной конференции/под ред. ДА Леонтьева. М.: Смысл. – 2005. – С. 36-49.
44. Леонтьев, Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности [Электронный документ] / Д.А. Леонтьев. – М. : Смысл, 1993. – 9 с. (http://mary1982.narod.ru/leontiev.html). Проверено 20.04.2021
45. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности [Текст] / Д.А. Леонтьев. – М. : Смысл, 2009. – 512 с.
46. Леонтьев, Д.А. Психология смысла [Текст]: дисс. … докт. псих. наук / Д.А. Леонтьев. – М., 1999. – 180 с.
47. Леонтьев, Д.А. Тест смысложизненных ориентаций [Текст] / Д.А. Леонтьев. – М. : Смысл, 2000. – 18 с.
48. Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев [Текст] // Вопросы философии. – 1996. - № 4. – С. 15-26.
49. Лобов, А.А. Социально-психологические детерминанты преодоления ценностно-смысловых конфликтов личности [Текст] : автореф. дис. … канд. псих. наук / А.А. Лобов. – Курск, 2009 – 21 с.
50. Лэнгле, А. Жизнь, наполненная смыслом. Логотерапия как средство оказания помощи в жизни [Текст] : пер. с нем. – М. : Генезис, 2017. – 144 с.
51. Мазанова, А. Е. Смысл жизни как точка опоры личности и реализация жизненных задач / А.Е. Мазанова [Текст] // Психологические проблемы смысла жизни и акме. – 2021. – Т. 1. – №. 1. – С. 91-95.
52. Мамонтова, А.Г. Исследование особенностей личности наркозависимых на основании графологического анализа / А. Г. Мамонтова [Текст] // Современные тенденции развития науки в молодежной среде : сборник статей участников, Елец, 01 марта – 30 марта 2017 года. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2017. – С. 498-507.
53. Маслоу, А.Г. Мотивация и личность [Текст] : пер. с англ. – 3-е изд. - СПб. : Издательский дом" Питер", 2011. – 352 с.
54. Маслоу, А.Г. Новые рубежи человеческой природы [Текст] : пер. с англ. - М.: Смысл, 1999. - 425 с.
55. Маслоу, А.Г. Психология бытия [Текст] : пер. с англ. – М. : Рефл-бук, 1997. – 304 с.
56. Мухина, В.С. Личность: Мифы и Реальность : Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты [Текст] / В. С. Мухина. – 5-е издание, исправленное и дополненное. – Москва : ООО "Национальный книжный центр", 2017. – 1088 с.
57. Нуреев, Р.М. Очерки по истории институционализма [Текст] / Р. М. Нуреев. – 2-е издание. – Ростов-на-Дону : Фонд инноваций и экономических технологий «Содействие - XXI век», 2014. – 416 с.
58. Олпорт, Г. Личность в психологии [Текст] : пер. с англ. – М. : Ювента, 1998. – 345 с.
59. Осипов, Н.Е. О. Шпенглер и цивилизация /Н.Е. Осипов [Текст] //Философия и общество. – 2005. – №. 4 (41).
60. Парсонс, Т. Общий обзор [Текст] / Т. Парсонс // Американская социология. Перспективы. Проблемы. Методы / В.В. Воронин, Е.В. Зиньковский : под ред. Г.В. Осипова. – М. : Прогресс, 1972. – С. 360 – 379.
61. Поцелуев, С.П. Власть как диалог или диалог без власти? К актуальным аспектам политической философии Дж.Г. Мида / С. П. Поцелуев [Текст] // Полис. Политические исследования. – 2010. – № 1. – С. 70-81.
62. Почтарева, Е.Ю. Ценностно-смысловая сфера личности: сущность, детерминанты, механизмы развития / Е.Ю. Почтарева [Текст] //Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2017. – №. 4.
63. Пятницкий, Н.Ю. Теории" слоев" в психиатрии и концепция" базисных типов индивидуальности" Эдуарда Шпрангера / Н.Ю. Пятницкий [Текст] //Независимый психиатрический журнал. – 2018. – №. 3. – С. 14-23.
64. Реан, А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика [Текст] / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2006. – 479 с.
65. Рисмен, Д. Некоторые типы характера и общество/ Д. Рисмен [Текст] // Социологические исследования. 1993. - № 5, № 7.- С. 144-151.
66. Роджерс, К.К науке о личности [Текст] : пер. с англ. – М. : Изд-во МГУ, 1986. – 323с.
67. Ройс, Д. Индивидуальность и плюралистические образы человеческой природы/ Д. Ройс, А. Пауэлл [Текст] //Импакт. – 1982. – №. 2. – С. 46.
68. Ростовская, Т.К. Современные теории изучения ценностно-смысловой сферы / Т.К. Ростовская, Т.Б. Калиев [Текст] // Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2019. – №. 1 (53).
69. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - М.: Изд-во АН СССР, 1957. – 330 с.
70. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – Спб. : Питер, 2018. – 714 с.
71. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – Москва : "Педагогика", 1973. – 424 с.
72. Рубинштейн, С.Л. Человек и мир [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – Спб. : Питер, 2015. – 224 с.
73. Рыбалко, Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология [Текст]/ Е.Ф. Рыбалко. – СПб. : Питер, 2001. – 224 с.
74. Сенин, И.Г. Опросник терминальных ценностей [Текст] / И.Г. Сенин. – Ярославль : Психодиагностика, 1991. – 19 с.
75. Серый, А.В. Система личностных смыслов: структура, функции, динамика [Текст] / А.В. Серый ; науч. ред. Яницкий. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2004. – 272 с.
76. Серый, А.В. Ценностно-смысловая сфера личности [Текст] / А.В. Серый, М.С. Яницкий. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999. – 92 с.
77. Серый, А.В. Ценностно-смысловая сфера личности : учебное пособие [Текст] /А.В. Серый, М.С. Яницкий. – Кемерово: ИНФОЛИО, 2006. – 124 с.
78. Слободчиков, В.И. Интегральная периодизация общего психического развития / Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. [Текст] // Вопросы психологии. – 1996. – №. 5. – С. 38-50.
79. Слободчиков, В.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М. : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2014. – 400 с.
80. Слободчиков, В.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М. : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2013. – 360 с.
81. Солдатова, Е.Л. Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости: монография [Текст] / Е.Л. Солдатова - Челябинск: Изд-во ЮУоГУ. – 2007. – 267 с.
82. Степанова, Н.А. Проблема изучения духовных оснований внутренней свободы личности в отечественной психологии / Н.А. Степанова [Текст] // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2020. – №. 59
83. Столин, В.В. Самосознание личности [Текст] / В.В. Столин. – М. : Прогресс, 1987. – 288 с.
84. Сухоруков, А.С. Формирование коммуникативно-гендерной компетентности будущего педагога [Текст] : дис. … канд. педаг. наук / А.С. Сухоруков. – Волгоград, 2015. – 198 с.
85. Троицкий, К.Е. Переоценка ценностей в аксиологической мысли М. Вебера / К.Е. Троицкий [Текст] //Вопросы философии. – 2013. – №. 4. – С. 154-162.
86. Фанталова, Е.Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта [Текст] / Е.Б. Фанталова. – Самара : БАХРАХ-М, 2001. – 128 с.
87. Фанталова, Е.Б. Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах: психометрическое исследование показателей. Методика / Е.Б. Фанталова [Текст] // Мир психологии. – 2011. – №. 2. – С. 228-243.
88. Франкл, В. Воля к смыслу [Текст] : пер. с нем. – М. : Институт общегуманитарных исследований, 2015 – 144 с.
89. Франкл, В. Человек в поисках смысла: сборник [Текст] : пер. с англ. и нем. - М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
90. Фрейд, З. Психопатология обыденной жизни [Текст] : пер. с нем. – М. : Современные проблемы, 1926. - 256 с.
91. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени [Текст] : пер. с англ. - М. : Академический проект, 2009. – 208 с.
92. Чудновский, В. Э. Проблема оптимального смысла жизни / В.Э. Чудновский [текст] //Смысл жизни и акме. – 2004. – Т. 10. – С. 7-23.
93. Шаров, А.С. Динамика личностных особенностей сотрудников исправительно-трудовых учреждений [Текст] : автореф. дис. …канд. психол. наук /А.С. Шаров. – Ярославль, 2005. – 32 с.
94. Шелер, М. Формы знания и образования [Текст] : пер. с нем. – М.: Гнозис, 1994. – 54 с.
95. Эриксон, Э. Трагедия личности [Текст] : пер. англ. – М. : Эксмо, 2008.
96. Юнг, К.Г. Архетип и символ [Текст] : пер. нем. - М.: Ренессанс, 1991. – 304 с.
97. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности [Текст] /В.А. Ядов. – М.: Омега-Л, 2007. – 567 с.
98. Ялом, И. Экзистенциальная психотерапия [Текст] : пер. с англ. – М. : Независимая фирма «Класс», 2019. – 576 с.
99. Яницкий, М.С. Ценностно-смысловая парадигма как основа постнеклассической педагогической психологии / М.С, Яницкий, А.В. Серый, Ю.В. Пелех [Текст] //Философия образования. – 2013. – №. 1. – С. 175-186.
100. Исаев, Е.И. Возрастная психология [Электронный документ] / В.И. Исаев, В.И. Слободчиков (http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1998/985/985107.htm). Проверено 04.10.2021
101. Леонтьев, Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени [Электронный документ] / Д.А. Леонтьев (https://hr-portal.ru/article/da-leontev-cennostnye-predstavleniya-v-individualnom-i-gruppovom-soznanii-vidy-determinanty). Проверено 04.10.2021
102. Потемкина, О.Ф. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере [Электронный документ] (http://www.miu.by/kaf_new/mpp/076.pdf). Проверено 04.10.2021
103. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии. Автоматический расчет U-критерия Манна-Уитни [Электронный документ] (https://www.psychol-ok.ru/statistics/mann-whitney/). Проверено 04.10.2021

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ