Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение уровня физической подготовленности женщин 20-25 лет средствами рекреационно-спортивной деятельности

Работа №112438

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы45
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Анализ литературных источников по теме исследования
1.1 Особенности тренировки женщин 20-25 лет
1.2 Физическая подготовленность
1.3 Повышение физической подготовленности с использованием
методики силовой тренировки
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Программа силовой тренировки для женщин 20- 25 лет
3.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Список используемой литературы

Актуальностью данной темы является то, что физическая
подготовленность человека определяет нашу физическую активность на
протяжении всей жизни. В любом возрасте необходимо поддерживать
уровень физической активности и подготовленности для укрепления
здоровья, профилактики заболеваний и повышения самооценки.
Для женщин поддержание хорошей физической формы особенно
важно в период 20- 25 лет, так как этот период считается репродуктивным.
Очень важно сохранять высокую двигательную активность и хороший
уровень физической подготовленности, чтобы обеспечить в дальнейшем не
только сохранение здоровья, молодости и красоты женщины, но и
естественное протекание беременности с полноценным развитием плода [26].
Сопряженное развитие физической подготовленности и обогащение
двигательного опыта может быть решено на основе использования силовых
упражнений. Они относятся к сложно-координированным упражнениям,
способствуют развитию двигательных способностей, скоростно-силовых
качеств, развитию всех групп мышц, а также развитию точности выполнения
каждого элемента двигательного действия. Сила движений необходима при
решении различных двигательных задач, как в быту, так и учебной
деятельности [15], [17].
В процессе повышения физической подготовленности особое место
отводится подбору средств и методов для эффективности развития всех
двигательных качеств. При подборе средств необходимо всегда учитывать
индивидуальные особенности занимающихся, возрастные особенности,
включать элемент новизны, вносить изменения по мере освоения
двигательного действия, создавать непривычные, новые условия выполнения.
Особое место в развитии физической подготовленности занимают
силовые упражнения. Еще более ста лет назад П.Ф. Лесгафт среди других
вопросов рассматривал методические стороны занятий упражнениями сотягощениями. «Силовые упражнения производятся не для того, чтобы
научить действовать с гирями или тому подобными предметами, или для
развития сил занимающихся, а только для того, чтобы научить их
сознательно управлять своими действиями, производя их с требуемым
напряжением и продолжительностью» [28].
Упражнения с отягощениями полезны для формирования красивых
женских форм, увеличения мышечной массы и снижения жировой,
нормализации режима дня и питания. Также можно отметить улучшения
настроения у женщин при систематических силовых тренировках,
повышения энергичности в повседневной жизни, улучшения состояния
тургора кожи, уменьшение растяжек и целлюлита, а также выраженные
жиросжигающие результаты при нормализации массы тела [4], [11].
Цель работы состояла в экспериментальном обосновании методики
повышения физической подготовленности женщин 20-25 лет средствами
силовой подготовки.
Объект исследования: тренировочный процесс женщин 20-25 лет.
Предмет исследования: методика повышения физической
подготовленности женщин 20- 25 лет средствами силовой подготовки.
Задачи исследования:
1) Выявить анатомо-физиологические особенности женщин 20-25 лет.
2) Определить уровень физической подготовленности женщин 20-25
лет.
3) Разработать и определить эффективность методики развития
физической подготовленности женщин 20-25 лет средствами
силовой подготовки.
В работе были использованы следующие методы исследования:
− Анализ и обобщение данных научно-методической литературы.
Была изучена литература о физиологии и анатомии физических
упражнений, о двигательных качествах, об особенностях развитияфизической подготовленности женщин 20-25 лет, о влиянии
развития силовых способностей на физическую подготовленность.
− Педагогическое наблюдение. С помощью педагогического
наблюдения удалось выявить положительное отношение
испытуемых к введению комплекса физических упражнений в
тренировочный процесс.
− Метод контрольных упражнений. Во время эксперимента были
проведены контрольные упражнения, которые позволили
определить уровень физической подготовленности, а именно
силовых способностей и их развитие в динамике у женщин 20-25
лет.
− Педагогический эксперимент. В эксперименте участвовали две
группы девушек 20-25 лет, экспериментальная группа занималась по
экспериментальной программе силовой тренировки.
Продолжительность педагогического эксперимента составила 3
месяца.
− Методы математической статистики. Результаты исследования
подвергались математико-статистической обработке на
персональном компьютере с использованием пакета прикладных
программ Excel, с определением среднего арифметического
значения, ошибки средней арифметической. Достоверность
результатов исследования определялась по методике Стьюдента.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что повысить уровень
физической подготовленности у женщин 20- 25 лет можно, если
использовать упражнения для развития силовых способностей. Для этого
необходимо:
− разработать методику развития силовых способностей женщин 20-
25 лет, которая будет учитывать анатомо-физиологические
особенности данного возраста;− во время занятий будут использованы средства для гармоничного
развития мышечно-связочного аппарата;
− при планировании учебно-тренировочных занятий использовать
периодизацию.
Практическая значимость: результаты проведенного исследования
могут быть внедрены в практику тренировок женщин 20-25 лет для развития
физической подготовленности.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлся спортивный
клуб «Космос», г. Санкт- Петербург.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав,
заключения, содержит 7 таблиц, 7 рисунков, списка используемой
литературы. Основной текст работы изложен на 45 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты исследования подтвердили выдвинутую гипотезу и
позволили сделать следующие выводы.
В результате анализа научно- методической литературы, в данной
работе выявлены наиболее оптимальные методы повышения физической
подготовленности: средствами и методами силовых упражнений (с
использованием непредельных отягощений, методы динамических и
статических усилий, а также их сочетание). При работе с исследуемой
возрастной группой необходимо учитывать не только анатомо-
физиологические, но и психологические особенности личности. Применение
силовых упражнений в процессе повышения физической подготовленности
требует адекватной дозировки физической нагрузки, правильной техники,
умеренных интервалов отдыха, соблюдение техники безопасности и
индивидуального подхода.
В ходе прохождения педагогического эксперимента, был оценен
уровень физической подготовленности женщин 20-25 лет с хорошим
состоянием здоровья и одинаковой физической подготовленностью. Был
разработан комплекс физических упражнений, который внедрен в программу
экспериментальной группы в период эксперимента. Оценен эффект
разработанной программы физических упражнений для повышения
физической подготовленности. Суть эффекта заключается в том, что
большинство силовых показателей в экспериментальной группе выросли со
среднего уровня до высокого, однако в контрольной группе, занимающейся
по общей программе ОФП, показатели по тем же тестам не превысили
средний уровень. Этому свидетельствуют результаты показаний в 1, 2, 3, 6,7
контрольных тестах, из которых видно, что показатели заметно улучшились
в экспериментальной группе.По результатам эксперимента выявлено, что в экспериментальной
группе количество отжиманий в среднем увеличилось на 2,3 раза по
сравнению с контрольной группой, результаты которой так же изменились, в
среднем на 0,9 раз. В приседаниях также отражается положительная
динамика, так как в экспериментальной группе количество приседаний
выросло на 8,3 раза, в то время как в контрольной группе всего на 3,6. После
внедрения экспериментальной методики в тренировочный процесс, мы
наблюдаем, что отмечается прирост показателей в челночном беге 3х10 м (с)
- время преодоления дистанции сократилось на 1,4 секунды. орошие
показатели продемонстрированы в длине прыжка, которая увеличилась на 1,8
см. Средний показатель в подъеме туловища лежа в экспериментальной
группе увеличился на 5,8 раза, в контрольной группе показатель увеличился
на 0,6 раза. Два контрольных теста «Бег на 30 метров» и «Наклон вперед»
показали недостоверные результаты, из чего можно предположить, что в
экспериментальную программу необходимо также внедрять упражнения для
развития гибкости и скорости.
При обработке контрольных испытаний установлены достоверные
данные прироста показателей, т. е. физической подготовленности в
экспериментальной по сравнению с контрольной группой.
Применение разработанной программы позволило оказать
существенное влияние на повышение функциональных возможностей и
улучшения физической формы испытуемых, а также может использоваться в
дальнейших тренировках для улучшения уровня физической
подготовленности.


1. Ахметжанова, Г.В. Курсовая работа по педагогике: учеб.-метод.
пособие. Тольятти : ТГУ, 2011. – 63 с.
2. Бельский, И.В. Магия культуризма—Минск: Мога.Н, 1994. —
306 с.
3. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / под ред.
О. Г. Газенко; изд. подгот. И. М. Фейгенберг ; редкол. : А. А. Баев (пред.) и
др.; АН СССР. — М.: Наука, 1990. — 494 с.
4. Бурмистров, В.Н. Атлетическая гимнастика для студентов: Учеб.-
метод. комплекс по дисциплине «Физическая культура». – М.: РУДН, 2012. –
170 с.
5. Бьёрн, К. Функциональная тренировка. Спорт, фитнес / Кафка
Бьёрн, Йеневайн Олаф. — Москва : Издательство «Спорт», 2016. — 176 c.
6. Васильцова, З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. З.П.
Васильцова: М., 1983.-125 с.
7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в
спорте – 3-е изд. – М. : Советский спорт, 2013. – 216 с.
8. Вейдер, Б. Классический бодибилдинг: современный подход
«Система Вейдеров». Б. Вейдер, Д. Вейдер. — М.:Изд-во Эксмо, 2003. - 432с.
9. Вейдер, Д. Система строительства тела. М.: Физкультура и спорт,
1992. -112с.
10. Витун, В.Г. Силовая подготовка студентов в процессе высшего
образования: учебное пособие. В.Г. Витун, М.И. Кабышева;
Оренбургский гос. ун-т.- Оренбург: ОГУ, 2014. – 110 с.
11. Германов, Г.Н. Двигательные способности и навыки — Воронеж:
Элист, 2017. — 303 c.
12. ГОСТ 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования
и правила составления  М. : Стандартинформ, 2008.  19 с.
13. Губа, В.П. Теория и методика современных спортивныхисследований: монография / В. П. Губа, В. В. Маринич. – М. : Спорт, 2016. –
232 с.
14. Дисько, Е.Н. Основы теории и методики спортивной тренировки:
учеб. пособие / Е.Н. Дисько, Е.М. Якуш - Минск : РИПО, 2018. - 250 с.
15. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической
культуры : учебник — Москва : Издательство «Спорт», 2016. — 616 c...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ