Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности мнестических функций у детей младшего школьного возраста с эндокринными заболеваниями (Клиническая психология, Российский национальный исследовательский медицинский университет)

Работа №112425

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы65
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова и ГБОУ ШКОЛЫ 1321 «Ковчег».
Выборка: 60 детей младшего школьного возраста (6-10 лет).
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения памяти у детей младшего школьного возраста в «норме» и при эндокринных заболеваниях. 5
1.1 Общее понятие о памяти в психологической литературе, ее видах и формах 5
1.2. Формирование памяти в младшем школьном возрасте 14
1.3 Эндокринные заболевания в младшем школьном возрасте 21
1.4 Особенности когнитивных функций у детей младшего школьного возраста при эндокринных заболеваниях. 27
Глава 2. Эмпирическое исследование памяти у детей с сахарным диабетом I типа младшего школьного возраста 29
2.2 Организация и методы исследования 31
2.2 Анализ результатов исследования памяти у детей с сахарным диабетом I типа младшего школьного возраста 35
Глава 3. Рекомендации по нейропсихологической коррекции памяти у детей младшего школьного возраста. 45
3.1 Методика «ДИАКОР» для коррекции памяти (Ю.В. Микадзе). 45
3.2 Методики, направленные на оптимизацию параметров памяти. 50
Выводы 57
Заключение 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

Младшие классы - это время в жизни ребёнка, создающее наиболее благоприятные условия для активной мнестической деятельности. Иными словами, в данный период развитие функций запоминания будет максимально эффективным. Младшеклассники обладают особенностями психической деятельности, которые наиболее полно сохраняют в памяти и воспроизведении сложный состав орфографического и счетного навыков и характеризуют их формирование большим отрезком времени.
Объект исследования: память у детей младшего школьного возраста с сахарным диабетом I типа.
Предмет исследования: особенности памяти у детей младшего школьного возраста с сахарным диабетом I типа.
Цель исследования: изучение особенностей памяти у детей младшего школьного возраста с сахарным диабетом I типа.
Гипотеза исследования: у детей младшего школьного возраста, которые страдают сахарным диабетом I типа, отмечаются нарушения памяти.
Определены следующие задачи исследования:
Теоритические:
- изучить и просистематизировать всю имеющуюся литературу по памяти у детей с сахарным диабетом 1 типа;
Эмпирические:
- исследовать памяти у детей с сахарным диабетом 1 типа.
- сравнить память у детей контрольной группы и экспериментальной группы
Практические:
- на основании результатов исследования сформулировать выводы и составить рекомендации по развитию памяти младших школьников.
Основными методами для написания работы выступили:
1. Теоретический анализ научной литературы, обобщение и систематизация.
2. Наблюдение, анализ документов, исследование, методика «ДИАКОР» (Микадзе, Ю.В., Корсакова Н.К., 1994), позволяющая оценить состояние памяти в каждой из трех основных модальностей: слухоречевой, зрительной и двигательной.
3. Статистический анализ полученных эмпирических данных.
Практическое значение работы: Данные о состоянии памяти у детей с сахарным диабетом I типа дают возможность более точно строить прогноз психического развития детей, разрабатывать адекватные методы психологической коррекции с учетом сильных и слабых звеньев разных функциональных систем психики, обосновывать рекомендации по их адаптации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Наиболее важным когнитивным процессом является память. Это дает шанс для роста и обучения. Развитие речи, мышления, эмоциональных реакций, физических способностей и творческой деятельности — все это начинается с памяти.
Память необходима для выполнения всех ментальных процессов, и память не может существовать независимо от других ментальных процессов. Без памяти наши переживания и восприятия испарились бы по мере их возникновения, навсегда оставив нас в состоянии новорожденности.
Младший школьный возраст — это чувствительное время для формирования способности к обучению и для изучения предмета, средств и приемов действий, а также форм сотрудничества, соответствующих этой деятельности. Мнемические таланты быстро развиваются в течение этого времени.
В последнее время появляется все больше доказательств неблагоприятных эффектов эндокринных заболеваний на ЦНС и когнитивные функции. Эндокринная система у детей - это очень сложный и чувствительный механизм. Изучение детей с СД1 показало нарушение внимания, скорости переработки данных, исполнительных функций, интеллекта и памяти [2, 3].
Постоянное поступление глюкозы имеет решающее значение для нормального метаболизма головного мозга. Нейропсихологические профили детей с диабетом 1 типа соответствуют тонким нарушениям в передних и средних височных областях мозга, что может свидетельствовать о том, что у детей с сахарным диабетом 1 типа более низкие показатели памяти.



1. Miles W.R., Root H.F. Psychologic tests applied in diabetic patients. Arch Intern Med. 1922. № 30. Р. 767–777
2. Northam E.A., Anderson P.J., Jacobs R. et al. Neuropsychological profiles of children with type 1 diabetes 6 years after disease onset. Diabetes Care. 2001. № 24. Р. 1541–1546.
3. Northam E.A., Rankins D., Lin A. et al. Central nervous system function in youth with type 1 diabetes 12 years after disease onset. Diabetes Care. 2009. № 32. Р. 445–450.
4. Ryan C.M. Why is cognitive dysfunction associated with the development of diabetes early in life? The diathesis hypothesis. Pediatr Diabetes. 2006. № 7. Р. 289–297.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. переизд. [Текст] / С.Л. Рубинштейн – М., 2008.
6. Мещеряков, Б.Г. Память человека: эффекты и феномены [Текст] / Б. Г. Мещеряков. – М., 2009.
7. Выгоренко, Н.В. Память, её значение в жизни человека [Текст] / Н. В. Выгоренко // Начальное образование. – 2003. - №1
8. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. [Текст] / С.Ю. Головин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Минск: АСТ, 2008.
9. Дубровина, И.В. Психология [Текст]: учебник для студентов средних пед. учебных заведений / И.В. Дубровина. - М.: Академия, 2011.
10. Немов, Р.С. Психология. кн. 2 [Текст]: учебник для студентов высших педагогических заведений / Р.С. Немов. – 4-е - изд. М. : Просвещение «ВЛАДОС», 2006.
11. Петровский, А.В. Введение в психологию [Текст] / А.В. Петровский -М.: Академия. 2007.
12. Петровский, А.П. Психология [Текст]: учебник для студ. выс. пед. учеб. заведений / А.П. Петровский, М.Г. Ярошевский .- М.: Издат. центр «Академия», 2009.
13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. [Текст] / Л.Д. Столяренко. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов – на – Дону: «Феникс», 2012.
14. Хофман, И. Активная память: Экспериментальные исследования и теории человеческой памяти [Текст] / Пер. с нем. К.М. Шоломина; общ. ред. и предисловие Б.М. Величковского, Н.К. Корсаковой. - М.: Прогресс, 2011.
15. Черемошкина, Л.В. Психология памяти [Текст] / :Учеб. пособие для вузов / Л.В. Черемошкина. - М.: Академия, 2010.
16. Психофизиологические закономерности восприятия и памяти: [Текст] / Сб. статей / Отв. ред. А.Н. Лебедев. - М.: Наука, 2006.
17. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь [Текст] /Б.Г.Мещеряков, В.П.Зинченко. - М: Прайм – Еврознак, 2009.
18. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. [Текст] / Д. Лапп - СПб.: Питер, 2006.
19. Лебедев, А.Н. Психофизиологические закономерности восприятия и памяти [Текст] / Отв. ред. А.Н. Лебедев. - М.: Наука, 2009.
20. Леонтьев, А.Н. Очерки психологии детей (младший школьный возраст) [Текст]/ Под ред. А.Н. Леонтьева. дополненное. – М.: Издательство «Академия», 2010.
21. Крысько В.Г. Психология и педагогика: схемы и комментарии. [Текст] / В.Г. Крысько - М.: Владос - пресс, 2006.
22. Выгодский Л.С. Психология развития ребенка. [Текст] / Л.С. Выгодский— М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004.
23. Гарибян К.А. Школа памяти. [Текст] / К.А. Гарибян– М.: Просвещение, 2006
24. Зинченко П.И. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. [Текст] / П.И.Зинченко - СПб.: Питер, 2009.
25. Смирнов, А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти. переизд. [Текст] /А.А. Смирнов. - М.: Просвещение. 2008.
26. Тихомирова, Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка [Текст] / Л. Ф. Тихомирова. - М.: Рольф, 2009.
27. Черемошкина, Л.В. Развитие памяти у детей [Текст] /Л. В. Черемашина. - М: Академия, 2005.
28. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2011.
29. Никитина Т.Б. Как развить хорошую память. [Текст] / Т.Б. Никитина - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006
30. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность. Психология памяти [Текст]: хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2009.
31. Костромина, Н.И. Как увеличить объем памяти ребенка [Текст] / Н.И. Костромина / Начальная школа. – 2006.
32. Коломинский Я.П., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. [Текст] / Я.П. Коломинский, Е.А Панько. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2007.
33. Мальцева К.П. Развитие памяти школьника. [Текст] / К.П. Мальцева – М.: АПН, 2008.
34. Левитов Н.Д. Психологические особенности младших школьников. [Текст] / Н.Д. Левитов– М., Просвещение, 2010.
35. Анпилова С.Г., Беседина С.Б., Воронова О.В. и др. Основные
показатели деятельности медицинских организаций и состояния здоровья
населения Белгородской области за 2017 год [Электронный ресурс]//URL:
https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*
36. Баранов А.А., Альбицкий Ю.В., Иванова А.А., Терлецкая Р.Н.,
Косова С.А. Тенденции заболеваемости и состояние здоровья детского
населения Российской Федерации [Текст]// Российский педиатрический
журнал, – 2012. – Т. 6. – С. 4-9.
37. Башнина Е.Б., Берсенева О.С., Ворохобина Н.В., Галахова Р.К.,
Иванов Н.В., Серебрякова И.П., Фогт С.Н. Эндокринные заболевания у детей
и подростков. Руководство для врачей [Текст] / Под редакцией Е.Б.
Башниной. Москва, 2017. –397 с.
38. Детская эндокринология. Богова Е.А., Емельянов А.О.,
Зильберман Л.И. и др. Атлас [Текст] / Москва, 2016. – 459 с.
39. Зелинская Д.И., Ширяева Л.В., Терлецкая Р.Н. Современные
подходы к совершенствованию медицинской помощи детям с заболеваниями
эндокринной системы. [Текст]Здравоохранение Российской Федерации. –
2012.–№3. –С. 34-38.
40. Иллек Я.Ю., Галанина А.В., Высотина А.В. Эндокринные
нарушения у детей. [Текст]Вятский медицинский вестник. –2007.–№2-3. –С.
76-78.
41. Картелишев А. В., Румянцев А. Г., Смирнова Н. С. Актуальные
проблемы ожирения у детей и подростков; [Текст] Медпрактика-М - М.,2014.
- 280 c.
42. Касаткина Э. П. Сахарный диабет у детей: [Текст]моногр. ;Медицина - М.,2014. - 272 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ