Исследование влияния средств аэробики на развитие двигательных способностей у девушек старших классов
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Разновидности аэробики и их значение 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности девушек старшего школьного
возраста 13
Выводы по главе 16
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1. Задачи исследования 17
2.2. Методы исследования 17
2.3. Организация исследования 22
Выводы по главе 23
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24
3.1. Исследование физического состояния девушек старших классов 24
Выводы по главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Приложение А. Протокол пульсометрии
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Разновидности аэробики и их значение 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности девушек старшего школьного
возраста 13
Выводы по главе 16
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1. Задачи исследования 17
2.2. Методы исследования 17
2.3. Организация исследования 22
Выводы по главе 23
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24
3.1. Исследование физического состояния девушек старших классов 24
Выводы по главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Приложение А. Протокол пульсометрии
Актуальность исследования. В настоящее время у учащихся образовательных школ наблюдается низкая двигательная активность, снижается уровень их физической подготовленности. Это обусловлено тем, что в возрасте 16-17 лет у девушек происходит значительная учебная нагрузка, что ведет к высокому психологическому напряжению. В последствии у девушек пропадает желание к учебы, и возможно даже ведет к пропуску занятий, что уже говорить и о выполнению нормативов по физической культуре, и сдачи норм ГТО.
Задача преподавателя по физическому воспитанию, заключается в повешении интереса к физической культуре и спорту у занимающихся и побудить к повышению своей двигательной активности. Для этого необходимо внедрять в систему физического воспитания более современные средства. Одним из таких средств считается аэробика.
Аэробика-это форма физических упражнений, которая сочетает в себе ритмичные аэробные упражнения на гибкость и силу. Внедрение аэробики в школьную программу значительно увеличит интерес к занятиям физической культуры, так как это современное направление. Так же будет укрепляться сердечно-сосудистая система, дыхательная система, формирование скелетной мускулатуры и т.п.
Объект исследования: учебный процесс по физическому воспитанию в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: средства аэробики, направленные на развитие двигательных способностей девушек старших классов (16-17 лет).
Цель исследования: исследовать влияние аэробики на двигательные способности девушек старших классов (16-17 лет).
Задачи исследования:
1. Определить исходный уровень двигательных способностей у девушек старших классов.
2. Разработать методику, по средствам аэробики для девушек старших классов.
3. Исследовать эффективность влияние средств аэробики на развитие двигательных способностей у старшеклассниц 16-17 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что комплексы аэробики, включенные в процесс физического воспитания в общеобразовательной школе, позволят повысить уровень двигательных способностей у девушек старших классов.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ литературных источников.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольные испытания (тесты).
4. Педагогический эксперимент.
5. Метод математического исследования.
Научная новизна:
• разработана методика аэробики для девушек старших классов (16-17 лет)
• экспериментально подтверждено положительное влияние разработанной методики на уровень развития двигательных способностей девушек старших классов.
Практическая значимость.
Использование комплексов аэробики на занятиях по физической культуре у девушек старших классов направлено в первую очередь на улучшение двигательных способностей, во-вторых для повешении интереса к занятия физической культурой и спортом. Опытно-экспериментальной базой исследования являлось Муниципальное бюджетное учреждение «Школа №46».
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 7 таблиц, 11 рисунков, 36 используемых источников.
Задача преподавателя по физическому воспитанию, заключается в повешении интереса к физической культуре и спорту у занимающихся и побудить к повышению своей двигательной активности. Для этого необходимо внедрять в систему физического воспитания более современные средства. Одним из таких средств считается аэробика.
Аэробика-это форма физических упражнений, которая сочетает в себе ритмичные аэробные упражнения на гибкость и силу. Внедрение аэробики в школьную программу значительно увеличит интерес к занятиям физической культуры, так как это современное направление. Так же будет укрепляться сердечно-сосудистая система, дыхательная система, формирование скелетной мускулатуры и т.п.
Объект исследования: учебный процесс по физическому воспитанию в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: средства аэробики, направленные на развитие двигательных способностей девушек старших классов (16-17 лет).
Цель исследования: исследовать влияние аэробики на двигательные способности девушек старших классов (16-17 лет).
Задачи исследования:
1. Определить исходный уровень двигательных способностей у девушек старших классов.
2. Разработать методику, по средствам аэробики для девушек старших классов.
3. Исследовать эффективность влияние средств аэробики на развитие двигательных способностей у старшеклассниц 16-17 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что комплексы аэробики, включенные в процесс физического воспитания в общеобразовательной школе, позволят повысить уровень двигательных способностей у девушек старших классов.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ литературных источников.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольные испытания (тесты).
4. Педагогический эксперимент.
5. Метод математического исследования.
Научная новизна:
• разработана методика аэробики для девушек старших классов (16-17 лет)
• экспериментально подтверждено положительное влияние разработанной методики на уровень развития двигательных способностей девушек старших классов.
Практическая значимость.
Использование комплексов аэробики на занятиях по физической культуре у девушек старших классов направлено в первую очередь на улучшение двигательных способностей, во-вторых для повешении интереса к занятия физической культурой и спортом. Опытно-экспериментальной базой исследования являлось Муниципальное бюджетное учреждение «Школа №46».
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 7 таблиц, 11 рисунков, 36 используемых источников.
Применение средств аэробики в процессе физического воспитания у девушек старших классов позволило повысить уровень функциональных возможностей организма. Сравнительный анализ результатов показал различие экспериментальной и контрольной группы.
После решения выдвинутых задач нам удалось добиться поставленной цели и прийти к следующим выводам:
1. На начальном этапе исследования была изучена научно-методическая литература по теме исследования. Контрольные испытания, проведенные в процессе исследования, позволили выявить уровень функциональных возможностей у девушек старших классов.
Анализируя экспериментальные данные, полученные и зафиксированные в виде протоколов тестирования на начальном этапе эксперимента, мы установили практически одинаковые результаты тестов у участников экспериментальной и контрольной групп, причём эти результаты соответствуют в основном среднему уровню развития физических качеств, что указывает на необходимость проведения целенаправленной работы по развитию физических качеств у девушек старших классов.
2. В процессе исследования было подтверждено положительное влияние, подобранных нами средств аэробики, на развитие функциональных возможностей организма. Разработанный нами комплекс аэробики позволил улучить показатели всех физических качеств. Полученные данные повторного тестирования свидетельствует о достоверном повешение всех показателей экспериментальной группы. Что говорит о эффективном влияние комплексов аэробики на развитие физических качеств.
Тем самым, гипотеза данного исследования доказана, так как показатели функциональных возможностей возросли за время проведения педагогического эксперимента.
После решения выдвинутых задач нам удалось добиться поставленной цели и прийти к следующим выводам:
1. На начальном этапе исследования была изучена научно-методическая литература по теме исследования. Контрольные испытания, проведенные в процессе исследования, позволили выявить уровень функциональных возможностей у девушек старших классов.
Анализируя экспериментальные данные, полученные и зафиксированные в виде протоколов тестирования на начальном этапе эксперимента, мы установили практически одинаковые результаты тестов у участников экспериментальной и контрольной групп, причём эти результаты соответствуют в основном среднему уровню развития физических качеств, что указывает на необходимость проведения целенаправленной работы по развитию физических качеств у девушек старших классов.
2. В процессе исследования было подтверждено положительное влияние, подобранных нами средств аэробики, на развитие функциональных возможностей организма. Разработанный нами комплекс аэробики позволил улучить показатели всех физических качеств. Полученные данные повторного тестирования свидетельствует о достоверном повешение всех показателей экспериментальной группы. Что говорит о эффективном влияние комплексов аэробики на развитие физических качеств.
Тем самым, гипотеза данного исследования доказана, так как показатели функциональных возможностей возросли за время проведения педагогического эксперимента.
Подобные работы
- Методика использования средств аэробики для развития физических
качеств девушек старших классов
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2022 - Влияние средств аэробики и шейпинга на развитие физических способностей
у девушек старших классов 16-17 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Исследование влияния средств аэробики и шейпинга на развитие двигательных способностей у старшеклассниц
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2019 - Развитие гибкости у девушек старших классов с использованием пилатеса и аэробики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2023 - Средства развития координационных способностей у обучающихся
15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Исследование влияния оздоровительных видов гимнастики на повышение функциональных и физических показателей у школьниц с избыточным весом
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Возможности чирлидинга как инструмента формирования личностных качеств на уроках физической культуры
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2022 - Методика подготовки обучающихся старшего школьного возраста к
самостоятельной физкультурно оздоровительной деятельности на уроках
физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕРЛИДИНГА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



