ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Разновидности аэробики и их значение 6
1.2. Анатомо-физиологические особенности девушек старшего школьного
возраста 13
Выводы по главе 16
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1. Задачи исследования 17
2.2. Методы исследования 17
2.3. Организация исследования 22
Выводы по главе 23
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24
3.1. Исследование физического состояния девушек старших классов 24
Выводы по главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Приложение А. Протокол пульсометрии
Актуальность исследования. В настоящее время у учащихся образовательных школ наблюдается низкая двигательная активность, снижается уровень их физической подготовленности. Это обусловлено тем, что в возрасте 16-17 лет у девушек происходит значительная учебная нагрузка, что ведет к высокому психологическому напряжению. В последствии у девушек пропадает желание к учебы, и возможно даже ведет к пропуску занятий, что уже говорить и о выполнению нормативов по физической культуре, и сдачи норм ГТО.
Задача преподавателя по физическому воспитанию, заключается в повешении интереса к физической культуре и спорту у занимающихся и побудить к повышению своей двигательной активности. Для этого необходимо внедрять в систему физического воспитания более современные средства. Одним из таких средств считается аэробика.
Аэробика-это форма физических упражнений, которая сочетает в себе ритмичные аэробные упражнения на гибкость и силу. Внедрение аэробики в школьную программу значительно увеличит интерес к занятиям физической культуры, так как это современное направление. Так же будет укрепляться сердечно-сосудистая система, дыхательная система, формирование скелетной мускулатуры и т.п.
Объект исследования: учебный процесс по физическому воспитанию в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: средства аэробики, направленные на развитие двигательных способностей девушек старших классов (16-17 лет).
Цель исследования: исследовать влияние аэробики на двигательные способности девушек старших классов (16-17 лет).
Задачи исследования:
1. Определить исходный уровень двигательных способностей у девушек старших классов.
2. Разработать методику, по средствам аэробики для девушек старших классов.
3. Исследовать эффективность влияние средств аэробики на развитие двигательных способностей у старшеклассниц 16-17 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что комплексы аэробики, включенные в процесс физического воспитания в общеобразовательной школе, позволят повысить уровень двигательных способностей у девушек старших классов.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ литературных источников.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольные испытания (тесты).
4. Педагогический эксперимент.
5. Метод математического исследования.
Научная новизна:
• разработана методика аэробики для девушек старших классов (16-17 лет)
• экспериментально подтверждено положительное влияние разработанной методики на уровень развития двигательных способностей девушек старших классов.
Практическая значимость.
Использование комплексов аэробики на занятиях по физической культуре у девушек старших классов направлено в первую очередь на улучшение двигательных способностей, во-вторых для повешении интереса к занятия физической культурой и спортом. Опытно-экспериментальной базой исследования являлось Муниципальное бюджетное учреждение «Школа №46».
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 7 таблиц, 11 рисунков, 36 используемых источников.
Применение средств аэробики в процессе физического воспитания у девушек старших классов позволило повысить уровень функциональных возможностей организма. Сравнительный анализ результатов показал различие экспериментальной и контрольной группы.
После решения выдвинутых задач нам удалось добиться поставленной цели и прийти к следующим выводам:
1. На начальном этапе исследования была изучена научно-методическая литература по теме исследования. Контрольные испытания, проведенные в процессе исследования, позволили выявить уровень функциональных возможностей у девушек старших классов.
Анализируя экспериментальные данные, полученные и зафиксированные в виде протоколов тестирования на начальном этапе эксперимента, мы установили практически одинаковые результаты тестов у участников экспериментальной и контрольной групп, причём эти результаты соответствуют в основном среднему уровню развития физических качеств, что указывает на необходимость проведения целенаправленной работы по развитию физических качеств у девушек старших классов.
2. В процессе исследования было подтверждено положительное влияние, подобранных нами средств аэробики, на развитие функциональных возможностей организма. Разработанный нами комплекс аэробики позволил улучить показатели всех физических качеств. Полученные данные повторного тестирования свидетельствует о достоверном повешение всех показателей экспериментальной группы. Что говорит о эффективном влияние комплексов аэробики на развитие физических качеств.
Тем самым, гипотеза данного исследования доказана, так как показатели функциональных возможностей возросли за время проведения педагогического эксперимента.
1. Алексанян, С. Н. Средства и методы хореографии в танцевальной аэробике : [учеб.-метод. пособие] / С. Н. Алексанян, Е. Н. Коюмджян, О. А. Шарина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. - 110 с.
2. Анохина, О. В., Воротилкина, И.М. Изменения показателей двигательных кондиций девушек старшей школы под влиянием занятий шейпингом // Вестник Приамурского государственного университета им. ШоломАлейхема - 2016. - №2. - С. 85-93
3. Астраханцев, Е. А., Гаврилова, Т.И., Орлова, И.А., Кабанова, Е.В., Красикова, И.М., Газдиева, М.Б., Горбунова, В.С., Никитин, К.В., Беленова, Н.В., Горелик, В.В., Популо, Г.М. Физическое воспитание студентов ТГУ: методическое пособие / - Тольятти: ТГУ, 2005. - 150с.
4. Вихарева, Д.А. Козлова, Е.В. Аэробика: содержание и методика
оздоровительных занятий: учебно-методическое пособие // сост.-
Комсомольск-на-Амуре: Издательство АмГПГУ, 2010.- 43 с.
5. Бермудес, Д.В. Определение оптимальной безопасной физической нагрузки в процессе физического воспитания школьников с использованием средств ритмической гимнастики и аэробики // Наука и школа - 2014. - №2. - С.148-153
6. Бумарскова, Н.Н. Комплексы упражнений для развития гибкости: учебное пособие / Бумарскова, Н.Н. - Электрон. текстовые данные. - М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 128 с.
7. Бушаров, Е. В., Михалаш, В.Л. Основы возрастной морфологии человека [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Бушаров, В.Л. Михалаш. - М.; 1983. - 43 с.
8. Вайнбаум, Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников - М.: Просвещение, 2011. - 120с.
9. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб. пособие / .М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: Гардарики, 2007. 218 с.
10. Головинова, И.Ю., Пармузина, Ю.В. Методика развития силовых способностей у девушек 17-18 лет, занимающихся силовой аэробикой // Грани познания - 2015. - №2 . - С.51-53
11. Горбунова, О.В., Стеблий, Т.В. Повышение показателей двигательных и координационных способностей у учащихся старших классов средствами фитбол-аэробики // Вестник Бурятского государственного университета - 2015. - №13. - С.39-44
12. Дегтярева, Д.И., Дорошенко, Н.Э. Влияние занятий оздоровительной аэробикой на физическую подготовленность школьниц 13¬15 лет // Физическое воспитание и спортивная тренировка - 2016. - №2. - С.17-21.
13. Жердева, С.Е., Ильина, Г.В. Стретчинг как технология сохранения и стимулирования здоровья старших дошкольников// VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2015. [Электронный ресурс] -190 с.
14. Зайцева, Г.А., Медведева, О.А. Оздоровительная аэробика для школьников и студентов: учебное пособие / Издательство "МИСИС"; 2010. - 201с.
15. Ивко, И.А., Тарасевич, Г.А., Колесник, Т.А. Эффективность
дифференцированного подхода в оздоровительной тренировке на коррекцию фигуры женщин 21 - 35 лет // Вестник Кемеровского государственного
университета - 2015. - №1(т.2). - С. 106 - 112
16. Кен, Маклеод Мы Чемпионы: Политика Спорта и Популярной Музыки: Политика Спорта и Популярной Музыки [Текст] / Кен Маклеод - Ashgate Publishing, Ltd., 2013 - 268с.
17. Кортава, Жанна Георгиевна, Федякин, Александр Александрович - Оздоровительно-тренировочное воздействие занятий шейпингом на организм женщин // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология - 2012. - №4. - С.162-169
18. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. -М.:Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. -64с.
19. Кузьмина, С.В. Развитие физических способностей детей младшего школьного возраста и повышение интереса к урокам физической культуры средствами фитбол-аэробики // Культура физическая и здоровье - 2011. - №2. - С.15-18
20. Кусума, С. Исследования влияний аэробичного упражнения на жизнеспособность школьников [Текст] / Кусума С. - Lulu.com, 2018 - 233с.
21. Лях, В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 2005. - 44с.
22. Мартынов, А.А., Михайлова, В.О. Методика проведения занятий по спортивной аэробике в школе // Физическое воспитание и спортивная тренировка. №4 (10). - 2014. - С.16-20
23. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. - Ростов Н/Дону: «Феникс», 2012. -384 с.
24. Митрохина, В. В. Аэробика. Теория. Методика. Практика [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. В. Митрохина. - Электрон. текстовые данные. - М.: Российский университет дружбы народов, 2010. - 136 с.
25. Михайлова, Э. И., Михайлов, Н. Г. Аэробика в школе: учебнометодическое пособие для учителя физической культуры / Э. И. Михайлова, Н. Г. Михайлов. - М. : Советский спорт, 2014. - 124 с. : ил.
26. Морозова, Л.В., Мельникова, Т. И., Виноградова, О. П. Классическая аэробика. [Электронный ресурс]: учебное пособие 2017. - 99 с.
Т1. Пармузина, Ю.В., Волынцева, О.А. Повышение физической подготовленности девушек 14-15 лет, занимающихся танцевальной аэробикой // Физическое воспитание и спортивная тренировка - 2011. - №1. - С. 67-13
28. Семенихин, Д.В.Фитнес. Гид по жизни Д.В.Семенихин - ИД СК- С, 2013г. - 288с.
29. Соколова, О.В. Динамика показателей физического состояния организма юношей и девушек 17-18 лет в процессе систематических занятий степ-аэробикой // Наука и спорт: современные тенденции - 2014. - №4. - С.52-56
30. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Электронный ресурс]: учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - Электрон. текстовые данные. - М.: Человек, Издательство «Спорт», 2015. - 620 с.
31. Соломахина, Т.Р. Сравнительная оценка влияния занятий аэробикой и шейпингом на физическую подготовленность студенток // Научное мнение - 2016г. №6-1. - С.162-165
32. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков [Текст] / А.Г. Сухарев. -М: Медицина, 1991. -272 с.
33. Фан, Чжиюн Стретчинг для здоровья суставов:- Москва, 2004. - 224с.
34. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта Текст/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2014. - 480 с.
35. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена [Текст]: учебник для педагогических институтов / А.Г. Хрипкова - М: Просвещение, 1990.-220 с.
36. Щанкина, В.В. Новые физкультурно-спортивные виды. Шейпинг : учеб. пособие /; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. - Рязань, 2006. - 64 с.