Совершенствование деятельности органов государственной власти в сфере развития здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)
|
Введение………………..……………………………………………………………3
Глава 1. Теоретико-правовые основы анализа сферы здравоохранения………6
1.1 Сфера здравоохранения: основные понятия и сущность…………………….6
1.2 Характеристика системы здравоохранения как объекта государственного регулирования и управления………………………………………………………11
1.3 Нормативно-правовое регулирование развития сферы здравоохранения в РФ……………………………………………………………………………………18
Глава 2. Анализ деятельности органов государственной власти в сфере развития здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)………….32
2.1 Общая характеристика деятельности Министерства здравоохранения РФ..32
2.2 Анализ управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)……………………………………………………………..38
2.3 Проблемы в сфере управления здравоохранением в РФ………………….40
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)…………………………………………….53
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)…………………………………………………………….53
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)……….….58
Заключение………………………………………………………………………….61
Список использованной литературы………………….…………………………..64
Приложения………………………………………………………………………..69
Глава 1. Теоретико-правовые основы анализа сферы здравоохранения………6
1.1 Сфера здравоохранения: основные понятия и сущность…………………….6
1.2 Характеристика системы здравоохранения как объекта государственного регулирования и управления………………………………………………………11
1.3 Нормативно-правовое регулирование развития сферы здравоохранения в РФ……………………………………………………………………………………18
Глава 2. Анализ деятельности органов государственной власти в сфере развития здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)………….32
2.1 Общая характеристика деятельности Министерства здравоохранения РФ..32
2.2 Анализ управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)……………………………………………………………..38
2.3 Проблемы в сфере управления здравоохранением в РФ………………….40
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)…………………………………………….53
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)…………………………………………………………….53
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)……….….58
Заключение………………………………………………………………………….61
Список использованной литературы………………….…………………………..64
Приложения………………………………………………………………………..69
Здоровье также оказывает значительное влияние на экономическую эффективность. Экономисты развитых стран давно признали важность правильного объединения материального и человеческого капитала. Однако во время рассуждений о последнем они традиционно сосредоточивали внимание на образовании, а не на здоровье. Это положение вещей изменилось после публикации Комиссии по макроэкономике и здоровью, в которой утверждалось, что в развивающихся странах низкий уровень здоровья подавляет экономический рост. В более поздних работах было показано, что это утверждение также подходит для стран с высокими и средними доходами. Люди с более плохим здоровьем с меньшей вероятностью будут работать, а их деятельность будет менее эффективной. Такие люди реже вкладывают капитал в собственное образование, чаще подвергаются увольнениям и не имеют возможности поддержать экономику.
На сегодняшний день экономическое положение стран соответствует их способности поддерживать здоровье. Сегодняшнюю экономику и положение на рынке труда, меры социального обеспечения, пенсионный возраст и взаимодействия между ними следует принимать во внимание при рассмотрении экономических преимуществ более высокого уровня здоровья в будущем. Не подвергается сомнению тот факт, что здоровье населения, включая здоровье пожилых людей, может обеспечить существенный вклад в экономику. Все это обеспечивается системой здравоохранения страны.
Изучению отдельных аспектов проблемы государственного управления здравоохранением в Российской Федерации посвящено множество научных трудов ученых-представителей различных отраслей права. В ходе разработки данной темы были исследованы труды в области теории права, финансового и административного права таких ученых, как: Ю.С. Адушкин, С.С. Алексеев, З.А. Багишаев, Д.Н. Бахрах, С.Н. Братановский, С.В. Журавлева, Н.Н. Ковалева, Ю.М. Козлов, А.В. Колесников, Н.М. Конин, Б.М. Лазарев, В.М. Манохин, Н.И. Матузов, Т.В. Милушева, Ю.Н. Мильшин.
Актуальность исследования заключается в том, что сфера здравоохранения, как одна из важнейших сфер государственного управления, требует существенной доработки, т.к. не справляется со своими целями и задачами.
Цель работы – на теоретико-правовой основе разработать мероприятия по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)
Для достижения цели исследования в работе поставлен и решен ряд задач:
- изучить теоретико-правовые основы анализа сферы здравоохранения;
- провести анализ деятельности органов государственной власти в сфере развития здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ);
- разработать мероприятия по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ).
Объект исследования – Министерство здравоохранения РФ.
Предмет исследования – система государственного управления в сфере здравоохранения.
Для решения исследовательских задач применялись следующие методы теоретический анализ экономической литературы, обобщение опыта управленческой деятельности организаций, комплексный метод опытно-экспериментальной работы, метод наблюдения, метод устного и письменного опроса (беседа, анкетирование, интервьюирование и др.), анализ результатов совместной деятельности работников организации, статистические методы, моделирование.
Источниками информации для исследования послужили: базовая учебно-справочная литература; результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов; публикации в специализированных и периодических изданиях, посвященные исследуемой тематике; баланс и устав исследуемого предприятия; отчёт о его прибылях и убытках; нормативно-правовые акты; статистические данные и прочие источники информации, так же другие методы анализа данных.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанных направлений на практике в Министерстве здравоохранения РФ.
На сегодняшний день экономическое положение стран соответствует их способности поддерживать здоровье. Сегодняшнюю экономику и положение на рынке труда, меры социального обеспечения, пенсионный возраст и взаимодействия между ними следует принимать во внимание при рассмотрении экономических преимуществ более высокого уровня здоровья в будущем. Не подвергается сомнению тот факт, что здоровье населения, включая здоровье пожилых людей, может обеспечить существенный вклад в экономику. Все это обеспечивается системой здравоохранения страны.
Изучению отдельных аспектов проблемы государственного управления здравоохранением в Российской Федерации посвящено множество научных трудов ученых-представителей различных отраслей права. В ходе разработки данной темы были исследованы труды в области теории права, финансового и административного права таких ученых, как: Ю.С. Адушкин, С.С. Алексеев, З.А. Багишаев, Д.Н. Бахрах, С.Н. Братановский, С.В. Журавлева, Н.Н. Ковалева, Ю.М. Козлов, А.В. Колесников, Н.М. Конин, Б.М. Лазарев, В.М. Манохин, Н.И. Матузов, Т.В. Милушева, Ю.Н. Мильшин.
Актуальность исследования заключается в том, что сфера здравоохранения, как одна из важнейших сфер государственного управления, требует существенной доработки, т.к. не справляется со своими целями и задачами.
Цель работы – на теоретико-правовой основе разработать мероприятия по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)
Для достижения цели исследования в работе поставлен и решен ряд задач:
- изучить теоретико-правовые основы анализа сферы здравоохранения;
- провести анализ деятельности органов государственной власти в сфере развития здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ);
- разработать мероприятия по совершенствованию системы государственного управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ).
Объект исследования – Министерство здравоохранения РФ.
Предмет исследования – система государственного управления в сфере здравоохранения.
Для решения исследовательских задач применялись следующие методы теоретический анализ экономической литературы, обобщение опыта управленческой деятельности организаций, комплексный метод опытно-экспериментальной работы, метод наблюдения, метод устного и письменного опроса (беседа, анкетирование, интервьюирование и др.), анализ результатов совместной деятельности работников организации, статистические методы, моделирование.
Источниками информации для исследования послужили: базовая учебно-справочная литература; результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов; публикации в специализированных и периодических изданиях, посвященные исследуемой тематике; баланс и устав исследуемого предприятия; отчёт о его прибылях и убытках; нормативно-правовые акты; статистические данные и прочие источники информации, так же другие методы анализа данных.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанных направлений на практике в Министерстве здравоохранения РФ.
В целях работы под системой здравоохранения Российской Федерации предлагается понимать совокупность органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, функционирующих в целях сохранения и укрепления здоровья населения посредством профилактики заболеваний, а также оказания медицинской помощи.
Государственное управление представляет собой прогрессирующую систему, в которой каждый элемент передает, воспринимает и изменяет регулирующие влияния так, что они упорядочивают общественную жизнь. С организационной точки зрения государственное управление представляет собой властное упорядочивающее воздействие субъекта управления на определенные объекты управления, также государственное управление имеет свою специфику и юридическую природу. Теоретический анализ категории «здравоохранение» как части системы социальной защиты граждан в России прямо свидетельствует о согласованности организаций, оказывающих медицинскую помощь учреждениям, организациям и органам государственного управления, с этой деятельностью.
Государственное управление здравоохранением – целенаправленная, планомерная, непрерывная деятельность органов государственный власти Российской Федерации, которая проявляется в исполнительно-распорядительном по форме и организующем по содержанию воздействии на управляемые объекты (учреждения здравоохранения) и преследует своей целью обеспечение граждан гарантированным государством правом на получение бесплатной, качественной и высокотехнологической медицинской помощи.
Формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование являются одним из важнейших направлений кадровой работы на государственной и муниципальной службе, а формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование - это одно из приоритетных направлений формирования кадрового состава государственной и муниципальной службы.
Наличие кадрового резерва является обязательным для замещения должностей государственной службы (ст. 17 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации").
Министерство здравоохранения Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения.
В рамках проекта «Новые кадры современного здравоохранения» заложена основа для успешного внедрения механизмов обеспечения отрасли квалифицированными кадрами — системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования и процедуры аккредитации специалистов.
Но большинство специалистов уходят в платные клиники, из-за чего существует большой дефицит работников государственных медицинских учреждений.
Нами были проанализированы мотивации студентов для работы на госслужбе и в коммерческих организациях.
Данные об эффективности использования системы мотивации были получены методом опроса были получены.
Был проведен опрос среди 5 сотрудников рабочих специальностей и 5- специалистов, служащих и руководителей. Они оценили условия труда по 5- бальной системе.
На коммерческом предприятии оплата труда является составным фактором мотивации персонала и всей системы управления предприятием в целом. Кроме того, заинтересованность проявляется в участии в управлении предприятием.
Наиболее значимыми мотивами профессиональной деятельности на госслужбе были решение социальных проблем, безопасность. Кроме того, среди важных факторов выделены создание условий труда, уважение и отношения в коллективе.
В результате исследования мы выявили существенные различия в факторах мотивации коммерческих предприятий и предприятий государственной службы. Наибольшее значение имеют материальные факторы, тогда как в государственных ими явились нематериальные факторы (решение социальных проблем и безопасность, уверенность в завтрашнем дне).
Мы разработали направления усиления мотивации студентов для работы на государственной службе:
- кадровый резерв из числа студентов для госслужбы;
- система наставничества при прохождении студентами практики.
Получено в результате усиление к работе на госслужбе у студентов.
Государственное управление представляет собой прогрессирующую систему, в которой каждый элемент передает, воспринимает и изменяет регулирующие влияния так, что они упорядочивают общественную жизнь. С организационной точки зрения государственное управление представляет собой властное упорядочивающее воздействие субъекта управления на определенные объекты управления, также государственное управление имеет свою специфику и юридическую природу. Теоретический анализ категории «здравоохранение» как части системы социальной защиты граждан в России прямо свидетельствует о согласованности организаций, оказывающих медицинскую помощь учреждениям, организациям и органам государственного управления, с этой деятельностью.
Государственное управление здравоохранением – целенаправленная, планомерная, непрерывная деятельность органов государственный власти Российской Федерации, которая проявляется в исполнительно-распорядительном по форме и организующем по содержанию воздействии на управляемые объекты (учреждения здравоохранения) и преследует своей целью обеспечение граждан гарантированным государством правом на получение бесплатной, качественной и высокотехнологической медицинской помощи.
Формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование являются одним из важнейших направлений кадровой работы на государственной и муниципальной службе, а формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование - это одно из приоритетных направлений формирования кадрового состава государственной и муниципальной службы.
Наличие кадрового резерва является обязательным для замещения должностей государственной службы (ст. 17 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации").
Министерство здравоохранения Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения.
В рамках проекта «Новые кадры современного здравоохранения» заложена основа для успешного внедрения механизмов обеспечения отрасли квалифицированными кадрами — системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования и процедуры аккредитации специалистов.
Но большинство специалистов уходят в платные клиники, из-за чего существует большой дефицит работников государственных медицинских учреждений.
Нами были проанализированы мотивации студентов для работы на госслужбе и в коммерческих организациях.
Данные об эффективности использования системы мотивации были получены методом опроса были получены.
Был проведен опрос среди 5 сотрудников рабочих специальностей и 5- специалистов, служащих и руководителей. Они оценили условия труда по 5- бальной системе.
На коммерческом предприятии оплата труда является составным фактором мотивации персонала и всей системы управления предприятием в целом. Кроме того, заинтересованность проявляется в участии в управлении предприятием.
Наиболее значимыми мотивами профессиональной деятельности на госслужбе были решение социальных проблем, безопасность. Кроме того, среди важных факторов выделены создание условий труда, уважение и отношения в коллективе.
В результате исследования мы выявили существенные различия в факторах мотивации коммерческих предприятий и предприятий государственной службы. Наибольшее значение имеют материальные факторы, тогда как в государственных ими явились нематериальные факторы (решение социальных проблем и безопасность, уверенность в завтрашнем дне).
Мы разработали направления усиления мотивации студентов для работы на государственной службе:
- кадровый резерв из числа студентов для госслужбы;
- система наставничества при прохождении студентами практики.
Получено в результате усиление к работе на госслужбе у студентов.
Подобные работы
- Анализ управления в сфере здравоохранения (на примере Министерства здравоохранения РФ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН)
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Информационно - коммуникационные технологии в деятельности органов государственной власти
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Финансово-кредитные технологии развития здравоохранения
(по материалам Министерства здравоохранения Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по
реализации культурной политики ( на материалах комитета по культуре города
Барнаула)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Отражение деятельности органов государственной власти на
официальных сайтах: правовая база, организация и содержание работы
(на примере Алтайского края)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОРУЧЕНИЙ И УКАЗАНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ: АНАЛИЗ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РЕГИОНЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017





