Административно-правовые основы муниципального управления
|
Введение 3
Глава 1 Понятие муниципального управления 8
1.1 Определение муниципального управления 8
1.2 Правовые основы деятельности муниципального
управления 28
1.3 Контроль и надзор за деятельностью муниципальных органов
власти 33
Глава 2 Особенности функционирования муниципального управления 37
2.1 Документооборот и регламент муниципального
управления 37
2.2 Контролирующие и подконтрольные органы муниципального
управления 45
2.3 Административная ответственность и проверка надлежащего
осуществления полномочий субъектами муниципального управления 48
Глава 3 Проблемы осуществления контроля и мониторинг в сфере муниципального управления 61
3.1 Взаимосвязь контрольных функций и цели муниципального управления 61
3.2 Общественный контроль в сфере муниципального управления 67
3.3 Проблема осуществления контроля и надзора в сфере
муниципального управления 73
Заключение 79
Список используемой литературы и используемых источников 83
Глава 1 Понятие муниципального управления 8
1.1 Определение муниципального управления 8
1.2 Правовые основы деятельности муниципального
управления 28
1.3 Контроль и надзор за деятельностью муниципальных органов
власти 33
Глава 2 Особенности функционирования муниципального управления 37
2.1 Документооборот и регламент муниципального
управления 37
2.2 Контролирующие и подконтрольные органы муниципального
управления 45
2.3 Административная ответственность и проверка надлежащего
осуществления полномочий субъектами муниципального управления 48
Глава 3 Проблемы осуществления контроля и мониторинг в сфере муниципального управления 61
3.1 Взаимосвязь контрольных функций и цели муниципального управления 61
3.2 Общественный контроль в сфере муниципального управления 67
3.3 Проблема осуществления контроля и надзора в сфере
муниципального управления 73
Заключение 79
Список используемой литературы и используемых источников 83
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере организации муниципального управления.
Предмет исследования включает в себя правовые нормы, составляющие административно-правовую основу муниципального управления.
Цель исследования - комплексный методологический анализ, обобщение данных, касающихся формирования правовой основы муниципального управления.
Задачи работы: 1) рассмотреть правовые основы и тенденции развития системы муниципального управления в Российской Федерации;
2) раскрыть специфику структурной системы муниципального управления, тенденции и факторы его развития в современных условиях;
3) проанализировать систему, компетенцию и принципы организации деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации;
4) рассмотреть особенности реализации механизма административноправового регулирования и вопросов муниципального управления;
5) проанализировать содержание и особенности административноправового статуса муниципальных органов власти;
6) исследовать основные проблемы правоприменительной практики регламентации административно-правовых режимов муниципальной контрольно-надзорной деятельности, как комплекса мер, направленных на профилактику, предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных законодательством требований;
7) провести обобщающий анализ процессов муниципального управления, как соответствующих административно-правовых процедур;
8) проанализировать понятия «муниципальное управление» и «местное самоуправление».
Предмет исследования включает в себя правовые нормы, составляющие административно-правовую основу муниципального управления.
Цель исследования - комплексный методологический анализ, обобщение данных, касающихся формирования правовой основы муниципального управления.
Задачи работы: 1) рассмотреть правовые основы и тенденции развития системы муниципального управления в Российской Федерации;
2) раскрыть специфику структурной системы муниципального управления, тенденции и факторы его развития в современных условиях;
3) проанализировать систему, компетенцию и принципы организации деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации;
4) рассмотреть особенности реализации механизма административноправового регулирования и вопросов муниципального управления;
5) проанализировать содержание и особенности административноправового статуса муниципальных органов власти;
6) исследовать основные проблемы правоприменительной практики регламентации административно-правовых режимов муниципальной контрольно-надзорной деятельности, как комплекса мер, направленных на профилактику, предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных законодательством требований;
7) провести обобщающий анализ процессов муниципального управления, как соответствующих административно-правовых процедур;
8) проанализировать понятия «муниципальное управление» и «местное самоуправление».
Местное самоуправление представляет собой важный институт гражданского общества. Муниципалитет несет ответственность как хозяйствующий субъект, управляющий публичными делами на муниципальной территории. Муниципальное управление разрабатывает планы самоорганизации населения, отвечает за внутреннюю экономическую и рыночную системы, восполняет пробелы в оказании населению разнообразных услуг посредством реализации функции муниципального контроля.
Контроль и подконтрольность муниципального органа и муниципальных служащих, является одной из составляющих цикла муниципального управления. Правомерные указания органов муниципального управления положительно влияют на всю сферу территориального самоуправления. Правовые нормы управления в сфере муниципальных структур направлены на взаимно устойчивые налаженные общественные отношения: подотчетность, исполнительность, контроль.
Согласно законодательству, правовая основа и контроль в управлении являются необходимыми для эффективной работы систем муниципальных органов. По степени формализации управленческий муниципальный контроль разделен на документированный и исполнительный. Отмечено разделение контроля на внешний (государственный) и внутренний осуществляемый муниципальными органами и общественностью. Не отлаженная система управления тормозит регулирующие функции муниципальных органов.
Организация местного самоуправления базируется на следующих основополагающих идеях:
- институт местного самоуправления обеспечивает право граждан на принятие участия в управлении публичными делами;
- право на местное самоуправление, в рамках реализации которого органы местного самоуправления наделены реальной властью обеспечивать эффективное и в то же время, приближенное к гражданам управление;
- защита и установление местного самоуправления, обеспечивает демократическую децентрализацию публичной власти;
- местное самоуправление подразумевает существование сформированных демократическим путем полномочных местных органов и наделение широкой автономией этих органов, как в сфере компетенции, так и в сферах установления, востребованных для этого возможностей» [48].
Европейская хартия местного самоуправления подразумевает административный контроль [9]. Контроль основан на административном управлении и сказывается на возможной реализации соответствующих условий правопорядка. Законный порядок в виде проверок, целесообразен и допустим при определенных действиях и принятых решений контрольными субъектами. Статья 8 Европейской хартии, раскрывает право введения административного контроля, обусловленного следующими принципами: - «Возможный административный контроль за муниципальными органами может осуществляться только в порядке, предусмотренном Конституцией или Законом». Обусловленность органов местного самоуправления необходимостью обеспечивать на практике требования законности и иные конституционные принципы, отражает понятие допустимости такой управленческой деятельности. Административный контроль по выполнению поставленных целей и задач установления порядка должен быть отработан на практике при условии выполнения поручений, изданных вышестоящими органами власти [47].
Основы административного регулирования на местном уровне определяются контрольными функциями местных органов власти. Обзор мероприятий административного контроля за муниципальными органами основывается на принципах объективности. Цель утверждения правильных принципов организации государственного и муниципального регулирования 81
выполнения служащими служебных обязанностей с принятием ими ответственности и неукоснительным соблюдением правовых норм и правил, проистекает из целого перечня нормативно-правовых актов, регулирующих сферу местного самоуправления. Однако контроль органов государственной власти за деятельностью органов местного самоуправления в полном объеме невозможен, поскольку местное самоуправление в Российской Федерации самостоятельно, и его органы отделены от органов государственной власти.
«Для разрешения такой проблемы как взаимодействия с населением в социальной деятельности некоммерческих организаций необходимо провести ряд мероприятий, для лучшего понимания роли некоммерческих организаций в жизни населения, таких, например, как: расширение информационной осведомленности населения посредством социальной рекламы в средствах массовой информации (статьи в местных газетах, радиопередачи и местное телевидение)» [39]. В целом оценка эффективности управленческой деятельности муниципальных органов должна проводиться по объективным показателям.
Трудовая деятельность субъектов муниципального управления включает в себя осуществление эффективной и правомерной работы в разнообразных сферах муниципальной деятельности. Выявленная нами непрозрачность функционирования систем муниципальных органов, ведет к нарушению законодательных актов и означает утрату доверия. Суть муниципального управления заключается в последовательности, отчетности при осуществлении властных полномочий и комплексном независимом контроле и надзоре за принимаемыми на местном уровне решениями и результатами их реализации.
Местное самоуправление в России развивается уже более 25 лет с времен принятия закона СССР о местном самоуправлении. За прошедшие годы накоплен огромный общественно-политический опыт муниципальных образований как самостоятельных субъектов.
К проблемам в организации местного самоуправления в настоящее время относится то, что государственная политика ориентирует муниципалитеты на требование обеспечения финансовой самостоятельности местного самоуправления, что естественно симулирует их на функциональное пополнение своей казны собственным доходом, но механизмы подобного финансирования в настоящий момент требуют повышения своей эффективности.
В настоящее время многие проблемы, касающиеся обеспечения жизнедеятельности населения, не находят своего решения внутри муниципального образования и переносятся на вышестоящий уровень власти. Муниципалитеты должны получать действенные стимулы от государства для развития своей территории, необходима также правотворческая работа для более точной регламентации полномочий муниципальной власти с точки зрения обеспечения экономических аспектов деятельности муниципального образования.
Контроль и подконтрольность муниципального органа и муниципальных служащих, является одной из составляющих цикла муниципального управления. Правомерные указания органов муниципального управления положительно влияют на всю сферу территориального самоуправления. Правовые нормы управления в сфере муниципальных структур направлены на взаимно устойчивые налаженные общественные отношения: подотчетность, исполнительность, контроль.
Согласно законодательству, правовая основа и контроль в управлении являются необходимыми для эффективной работы систем муниципальных органов. По степени формализации управленческий муниципальный контроль разделен на документированный и исполнительный. Отмечено разделение контроля на внешний (государственный) и внутренний осуществляемый муниципальными органами и общественностью. Не отлаженная система управления тормозит регулирующие функции муниципальных органов.
Организация местного самоуправления базируется на следующих основополагающих идеях:
- институт местного самоуправления обеспечивает право граждан на принятие участия в управлении публичными делами;
- право на местное самоуправление, в рамках реализации которого органы местного самоуправления наделены реальной властью обеспечивать эффективное и в то же время, приближенное к гражданам управление;
- защита и установление местного самоуправления, обеспечивает демократическую децентрализацию публичной власти;
- местное самоуправление подразумевает существование сформированных демократическим путем полномочных местных органов и наделение широкой автономией этих органов, как в сфере компетенции, так и в сферах установления, востребованных для этого возможностей» [48].
Европейская хартия местного самоуправления подразумевает административный контроль [9]. Контроль основан на административном управлении и сказывается на возможной реализации соответствующих условий правопорядка. Законный порядок в виде проверок, целесообразен и допустим при определенных действиях и принятых решений контрольными субъектами. Статья 8 Европейской хартии, раскрывает право введения административного контроля, обусловленного следующими принципами: - «Возможный административный контроль за муниципальными органами может осуществляться только в порядке, предусмотренном Конституцией или Законом». Обусловленность органов местного самоуправления необходимостью обеспечивать на практике требования законности и иные конституционные принципы, отражает понятие допустимости такой управленческой деятельности. Административный контроль по выполнению поставленных целей и задач установления порядка должен быть отработан на практике при условии выполнения поручений, изданных вышестоящими органами власти [47].
Основы административного регулирования на местном уровне определяются контрольными функциями местных органов власти. Обзор мероприятий административного контроля за муниципальными органами основывается на принципах объективности. Цель утверждения правильных принципов организации государственного и муниципального регулирования 81
выполнения служащими служебных обязанностей с принятием ими ответственности и неукоснительным соблюдением правовых норм и правил, проистекает из целого перечня нормативно-правовых актов, регулирующих сферу местного самоуправления. Однако контроль органов государственной власти за деятельностью органов местного самоуправления в полном объеме невозможен, поскольку местное самоуправление в Российской Федерации самостоятельно, и его органы отделены от органов государственной власти.
«Для разрешения такой проблемы как взаимодействия с населением в социальной деятельности некоммерческих организаций необходимо провести ряд мероприятий, для лучшего понимания роли некоммерческих организаций в жизни населения, таких, например, как: расширение информационной осведомленности населения посредством социальной рекламы в средствах массовой информации (статьи в местных газетах, радиопередачи и местное телевидение)» [39]. В целом оценка эффективности управленческой деятельности муниципальных органов должна проводиться по объективным показателям.
Трудовая деятельность субъектов муниципального управления включает в себя осуществление эффективной и правомерной работы в разнообразных сферах муниципальной деятельности. Выявленная нами непрозрачность функционирования систем муниципальных органов, ведет к нарушению законодательных актов и означает утрату доверия. Суть муниципального управления заключается в последовательности, отчетности при осуществлении властных полномочий и комплексном независимом контроле и надзоре за принимаемыми на местном уровне решениями и результатами их реализации.
Местное самоуправление в России развивается уже более 25 лет с времен принятия закона СССР о местном самоуправлении. За прошедшие годы накоплен огромный общественно-политический опыт муниципальных образований как самостоятельных субъектов.
К проблемам в организации местного самоуправления в настоящее время относится то, что государственная политика ориентирует муниципалитеты на требование обеспечения финансовой самостоятельности местного самоуправления, что естественно симулирует их на функциональное пополнение своей казны собственным доходом, но механизмы подобного финансирования в настоящий момент требуют повышения своей эффективности.
В настоящее время многие проблемы, касающиеся обеспечения жизнедеятельности населения, не находят своего решения внутри муниципального образования и переносятся на вышестоящий уровень власти. Муниципалитеты должны получать действенные стимулы от государства для развития своей территории, необходима также правотворческая работа для более точной регламентации полномочий муниципальной власти с точки зрения обеспечения экономических аспектов деятельности муниципального образования.
Подобные работы
- Конституционно-правовые основы муниципального управления
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - Конституционно-правовые основы муниципального управления
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - Конституционные основы и правовое регулирование муниципального управления
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2021 - Административные меры в муниципальном управлении
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - Правовое регулирование муниципального управления
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2021 - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В
СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И
ТЕХНОЛОГИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Муниципальный правотворческий процесс
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2021 - Административно-правовое регулирование кадрового обеспечения МВД России (Санкт-Петербургский университет Министерства Внутренних Дел РФ)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2023 - Административно-правовые основы организации государственного управления имуществом Российской Федерации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (северо-западный филиал))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023





