Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления заказами в организации

Работа №112285

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление бизнес-процессами

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты совершенствования системы управления заказами в организации 7
1.1 Система управления заказами в организации: сущность и значение 7
1.2 Направления совершенствования системы управления заказами в организации 16
2 Анализ системы управления заказами в ООО «Ларчфилд ЛСН» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Оценка системы управления заказами в организации 32
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления заказами в ООО «Ларчфилд ЛСН» 53
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления заказами на предприятии 53
3.2 Экономическое обоснование эффективности внедрения разработанных мероприятий 59
Заключение 65
Список используемой литературы 68
Приложение А Организационная структура управления ООО «Ларчфилд ЛСН» 72

Сегодня на рынке товаров и услуг наблюдается высокая конкуренция за покупателя среди торговых предприятий, поэтому такие показатели, как качество, быстрое выполнение заказов и низкая стоимость существенно влияют на конкурентоспособность бизнеса. Уровень обслуживания клиентов оказывает непосредственное влияние на долю рынка, обслуживаемую компанией, общие логистические издержки, лояльность потребителей и как итог - на показатели прибыли и рентабельности, инвестиционную привлекательность компании. При этом общеизвестно, что чем выше уровень сервиса, тем выше и логистические затраты. В этой связи одной из наиболее актуальных задач является такая организация системы управления заказами, при которой достигался бы желаемый уровень обслуживания потребителей при существующих ограничениях на затраты.
Управление заказами затрагивает большую часть функциональных областей логистики организации, поэтому качество управления каждой из них непосредственно определяется влиянием результативности управляющего воздействия данной системы. Система управления заказами представляет собой совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих установленное функционирование организации. Объектом управления этой системы служат заказы [2].
Система управления заказами интегрирована в логистическую систему предприятия, в частности, сбытовую и распределительную логистику и является основой формирования и управления портфелем заказов покупателей [25], который в свою очередь служит базой для планирования производственной программы и составления плана закупок материально-технических ресурсов. Проблемы функционирования системы управления заказами в организации приводят к задержкам их выполнения в связи с ошибками в комплектности, сроках и номенклатуре поставок, формированию сверхнормативных затрат и запасов либо, наоборот, дефицита [2].
В связи с этим, исследование вопросов эффективного функционирования системы управления заказами в компаниях и выявления возможностей ее совершенствования является актуальным.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления заказами организации.
Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:
• рассмотреть теоретические основы совершенствования системы управления заказами в организациях;
• проанализировать систему управления заказами в ООО «Ларчфилд ЛСН»;
• разработать и экономически обосновать мероприятия по совершенствованию системы управления заказами в ООО «Ларчфилд ЛСН».
Объект исследования - ООО «Ларчфилд ЛСН». Предмет исследования - система управления заказами в организации.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, занимающихся исследованиями в области управления заказами потребителей, сбытовой и распределительной логистики. В частности, наибольший вклад в развитие теоретических положений управления заказами внесли такие авторы, как: Дж. Сток, Д. Ламберт, Д. Бауэрсокс, В.В. Дыбская, В.И. Сергеев, Б.А. Аникин, А.М. Гаджинский и другие. Помимо фундаментальных трудов работа основывается на публикациях в области логистики в периодических изданиях, а также сети интернет [1].
При проведении исследования были использованы различные методы экономического анализа: группировки, сравнения, вертикального и горизонтального анализа, метод коэффициентов, дедукция оценки и другие.
Информационной базой данной бакалаврской работы послужила статистическая и бухгалтерская отчетность исследуемой организации, данные внутреннего учета, опубликованные результаты исследований в релевантной области, нормативно-правовые акты.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения материала подразделов 2.2, 3.1 и 3.2 в деятельности ООО «Ларчфилд ЛСН» и других аналогичных по сфере деятельности предприятий.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, раскрывающих основное содержание работы, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели и задачи, теоретическая и информационная основа и используемые методы исследования. В первом разделе рассмотрены сущность системы управления заказами, ее роль в обеспечении эффективной деятельности организации, а также возможные направления совершенствования. Во втором разделе представлена организационно-экономическая характеристика ООО «Ларчфилд ЛСН», являющегося объектом исследования, проанализирована система управления заказами данной организации. В третьем разделе разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления заказами организации и проведена оценка эффективности их внедрения. В заключении кратко изложены основные выводы и разработанные предложения. Список используемой литературы состоит из 34 наименований источников по теме бакалаврской работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время на рынке товаров и услуг значительное влияние на конкурентоспособность бизнеса оказывают быстрое выполнение заказов, качество и низкая стоимость товаров. Высокий уровень сервиса приводит к увеличению логистических затрат предприятия. В этой связи одной из наиболее актуальных задач является такая организация системы управления заказами, при которой будет достигаться желаемый уровень обслуживания потребителей при существующих ограничениях на затраты. Проблемы функционирования системы управления заказами в организации приводят к задержкам выполнения заказов в связи с ошибками в комплектности, сроках и номенклатуре поставок. В связи с этим, исследования вопросов эффективного функционирования системы управления заказами в компаниях и выявления возможностей ее совершенствования являются актуальными.
Цель данной работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию системы управления заказами. Для достижения этой цели были рассмотрены теоретические основы совершенствования системы управления заказами в организациях, проанализирована система управления заказами в ООО «Ларчфилд ЛСН», разработаны и экономически обоснованы мероприятия по совершенствованию системы управления заказами в ООО «Ларчфилд ЛСН».
В первом разделе работы была рассмотрена сущность системы управления заказами, ее роль в обеспечении эффективной деятельности организации, а также возможные направления совершенствования.
Во втором разделе представлена краткая характеристика ООО «Ларчфилд ЛСН». Путем анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2016-2018 гг. были выявлены следующие результаты: в 2018 году по сравнению с 2017 годом выручка увеличилась на 79284 т. р. или на 17,49%. В целом за исследуемый период выручка организации выросла на 99362 т. р.
В 2018 г. темп прироста валовой прибыли составил 27,48 % по сравнению с 2017 г., что было обусловлено увеличением объемов реализации продукции, снижением себестоимости и расширением ассортимента.
В 2016 г. значение показателя чистой прибыли составило 33579 т. р. В 2017 г. данный показатель увеличился на 6617 т. р. или на 19,7 %, а в 2018 г. по сравнению с 2017 г. показатель вырос еще на 15618 т. р. или на 57,92 %. Это свидетельствует о том, что наиболее успешным в деятельности ООО «Ларчфилд ЛСН» является 2018 г., когда показатели финансового результата деятельности предприятия имели максимальное значение.
Проанализировав кадровую подсистему было установлено, что все сотрудники отдела закупок и поставок имеют высшее образование, доля сотрудников с высшим профильным образованием равна 33,33 %. Среднесписочная численность отдела составляет 3 человека, сильной текучести кадров в отделе за 2016-2018 гг. не наблюдалось.
Анализ информационной подсистемы показал, что в ООО «Ларчфилд ЛСН» для реализации рассматриваемой логистической функции применяются 2 программы - стандартный пакет MS Office и «1С: Предприятие 8», в связи с чем уровень обеспечения специализированными программными продуктами составляет 50 %.
В числе проблем предприятия в сфере управления информационными потоками можно выделить наличие недостоверной информации о структуре и объеме складских запасов и несовершенную систему документооборота, недостатки которой стали особенно заметны по мере увеличения числа клиентов.
Организационная подсистема функционирует достаточно эффективно, тем не менее, были выделены 2 проблемы:
• несвоевременное заполнение менеджерами по продажам плана по складу;
• ручной способ регистрации и контроля исполнения заявок клиентов.
Экономическая подсистема показала высокую эффективность работы, свидетельствуя о том, что система управления заказами ежегодно приносит больший объем выручки для ООО «Ларчфилд ЛСН».
Техническая подсистема характеризуется тем, что сотрудники отдела ООО «Ларчфилд ЛСН» обеспечены необходимой оргтехникой, у каждого сотрудника в наличии персональный компьютер, на котором организован ограниченный доступ в базу «1С: Предприятие 8».
В третьем разделе было разработано мероприятие по настройке оповещений менеджеров по продажам для обеспечения своевременного заполнение таблицы плана по складу, которое позволит сократить упущенную финансовую выгоду предприятия и всегда иметь в наличии требуемый клиентом объем товара. Также было предложено внедрить «1С: ERP Управление предприятием». В качестве экономического эффекта от внедрения указанных мероприятий ожидается прирост производительности труда на 12,27 %, условно-годовая экономия - 17983,40 т. р., годовой экономический эффект - 17843,30 т. р. Срок окупаемости данных мероприятий составит 0,03 года, то есть в течение месяца после внедрения.
Следовательно, задачи бакалаврской работы решены, а цель - достигнута.


1. Аникин Б. А. Коммерческая логистика : учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. М. : Проспект, 2017. 361 с.
2. Бураков В. И. Логистические технологии на рынке товаров и услуг [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. И. Бураков Иркутск : Изд-во БГУ, 2017. 155 с. URL: http://sgal.bgu.ru/pub.aspx?id=22461 (дата обращения: 22.01.2020).
3. Бауэрсокс Д. Дж. Логистика : интегрированная цепь поставок / Д. Дж. Бауэрсокс, Д. Дж. Клосс [пер. с англ. Н. Н. Барышниковой, Б. С. Пинскера]. 2-е изд. М. : Олимп-Бизнес, 2017. 640 с.
4. Важные HR метрики кадровой службы [Электронный ресурс]. URL: http://hr-elearning.ru/vazhnye-hr-metriki-kadrovoy-sluzhby/ (дата обращения: 14.02.2020).
5. Григорьев М. Н. Логистика : учебник для бакалавров / М. Н. Григорьев 4-е изд., испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 836 с.
6. Дмитриев А. Д., Баркова Н. Ю. Применение метода бережливого производства в сфере услуг [Электронный ресурс] / Вестник университета. 2019. № 1 (7). С. 94-99. URL: https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-7-94-99 (дата обращения: 22.01.2020).
7. Дыбская В. В. Логистика в 2 ч. Часть 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев; под общей ред. В. И. Сергеева. Москва : Издательство Юрайт, 2019. 270 с.
8. Дыбская В. В., Иванова А. В. Формирование политики обслуживания потребителей с точки зрения логистики // Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 4.55-67 с.
9. Дыбская В. В. Взаимодействие логистики и смежных служб компании при разработке политики обслуживания потребителей // Логистика и управление цепями поставок. 2018. №1 (72).50-61 с.
10. Дыбская В. В. Проектирование системы распределения в логистике : монография. М. : ИНФРА-М, 2017. 235 с.
11. Записки декана [Электронный ресурс]. URL: https://www.dekanblog.ru/lineino-funkcionalnaya-orgstruktura/ (дата обращения 07.03.2020).
12. Ковалева А. В., Совершенный заказ как инструмент управления эффективностью деятельности компании // Управленческие науки в современном мире. 2018. № 1.120-124 с.
13. Конотопский В. Ю. Логистика : учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский 4-е изд., испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 124 с.
14. Котов Е. Practicum Group (Practicum Business School) [Электронный ресурс]. URL: https://practicum-group.com/blogs/tipy-organizatsionnyh-struktur- predpriyatiya/ (дата обращения 22.01.2020).
15. Ларчфилд ЛСН - Лакокраска. Строительство. Нефть и газ [Электронный ресурс]. URL: http://larchfield-lsn.ru/kompaniya.html (дата обращения 22.03.2020).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ