«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ПЛАНИМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
РЕШЕНИЮ ПЛАНИМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
§1. Понятие логико -математического анализа тем школьного курса математики (на примере содержания темы «Четырехугольники»)
§2. Основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме «Четырехугольники»
§3. Анализ содержания теоретического материала темы «Четырехугольники» в школьных учебниках геометрии
§4. Анализ задачного материала по теме «Четырехугольники» в школьных учебниках геометрии
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
РЕШЕНИЮ ПЛАНИМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ
ШКОЛЫ
§5. Формы, методы и средства обучения школьников решению геометрических задач
§6. Методические рекомендации по обучению школьников решению геометрических задач по теме «Четырехугольники»
§7. Системы задач по теме «Четырехугольники», ориентированные на усвоение понятий: прямоугольник и его элементы, параллелограмм и его элементы, трапеция и ее элементы, ромб и его элементы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
РЕШЕНИЮ ПЛАНИМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
§1. Понятие логико -математического анализа тем школьного курса математики (на примере содержания темы «Четырехугольники»)
§2. Основные требования к знаниям и умениям учащихся по теме «Четырехугольники»
§3. Анализ содержания теоретического материала темы «Четырехугольники» в школьных учебниках геометрии
§4. Анализ задачного материала по теме «Четырехугольники» в школьных учебниках геометрии
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
РЕШЕНИЮ ПЛАНИМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ
ШКОЛЫ
§5. Формы, методы и средства обучения школьников решению геометрических задач
§6. Методические рекомендации по обучению школьников решению геометрических задач по теме «Четырехугольники»
§7. Системы задач по теме «Четырехугольники», ориентированные на усвоение понятий: прямоугольник и его элементы, параллелограмм и его элементы, трапеция и ее элементы, ромб и его элементы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность исследования. Геометрия — наука, занимающаяся изучением геометрических фигур и их количественных характеристик. Как известно, школьный курс геометрии делится на планиметрию и стереометрию. В планиметрии изучаются свойства и количественные соотношения фигур на плоскости. Примерами таких фигур являются отрезки, окружности, треугольники, четырехугольники, прямоугольники, многоугольники.
Одним из главных и традиционных разделов планиметрии 7-9 классов является раздел «Четырехугольники». Изучение данной темы достаточно важно и актуально, т.к. в дальнейшем она используется при изучении других разделов геометрии - многоугольников, площадей и т.д. Однако, при изучении данного раздела возникают определённые трудности: при применении свойств, определений и признаков четырёхугольников к доказательству теорем, при решении задач на построение, к решению практических задач.
Проблема исследования: выявление методических особенностей обучения учащихся общеобразовательной школы решению
планиметрических задач по теме «Четырехугольники».
Объект исследования: процесс обучения школьников геометрии в основной школе.
Предмет исследования: методика обучения школьников решению планиметрических задач по теме «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
Цель бакалаврской работы: выявить методические особенности обучения учащихся решению планиметрических задач по теме «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы и разработать систему задач, способствующих формированию умения решать планиметрические задачи по теме «Четырехугольники».
Задачи исследования:
1.Выделить основные требования к умениям и знаниям школьников по теме «Четырехугольники».
2.Представить анализ теоретического и заданного материалов темы «Четырехугольники» в учебниках геометрии разных авторов.
3.Выявить формы, методы и средства обучения решению геометрических задач.
4.Разработать методические рекомендации по обучению школьников решению планиметрических задач по теме «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
5.Составить систему задач по теме «Четырехугольники», ориентированную на усвоение понятий: прямоугольник и его элементы, параллелограмм и его элементы, трапеция и ее элементы, ромб и его элементы.
Методы исследования: изучение и анализ методических пособий, учебной литературы и школьных программ по теме работы; решение задачного материала по теме работы, изучения опыта работы учителей математики, работающих в общеобразовательных школах.
Бакалаврская работа включает в себя: введение, две главы, заключение и список литературы.
Список использованной литературы состоит из 40 источников.
Одним из главных и традиционных разделов планиметрии 7-9 классов является раздел «Четырехугольники». Изучение данной темы достаточно важно и актуально, т.к. в дальнейшем она используется при изучении других разделов геометрии - многоугольников, площадей и т.д. Однако, при изучении данного раздела возникают определённые трудности: при применении свойств, определений и признаков четырёхугольников к доказательству теорем, при решении задач на построение, к решению практических задач.
Проблема исследования: выявление методических особенностей обучения учащихся общеобразовательной школы решению
планиметрических задач по теме «Четырехугольники».
Объект исследования: процесс обучения школьников геометрии в основной школе.
Предмет исследования: методика обучения школьников решению планиметрических задач по теме «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
Цель бакалаврской работы: выявить методические особенности обучения учащихся решению планиметрических задач по теме «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы и разработать систему задач, способствующих формированию умения решать планиметрические задачи по теме «Четырехугольники».
Задачи исследования:
1.Выделить основные требования к умениям и знаниям школьников по теме «Четырехугольники».
2.Представить анализ теоретического и заданного материалов темы «Четырехугольники» в учебниках геометрии разных авторов.
3.Выявить формы, методы и средства обучения решению геометрических задач.
4.Разработать методические рекомендации по обучению школьников решению планиметрических задач по теме «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
5.Составить систему задач по теме «Четырехугольники», ориентированную на усвоение понятий: прямоугольник и его элементы, параллелограмм и его элементы, трапеция и ее элементы, ромб и его элементы.
Методы исследования: изучение и анализ методических пособий, учебной литературы и школьных программ по теме работы; решение задачного материала по теме работы, изучения опыта работы учителей математики, работающих в общеобразовательных школах.
Бакалаврская работа включает в себя: введение, две главы, заключение и список литературы.
Список использованной литературы состоит из 40 источников.
Сформулируем основные выводы и полученные результаты проведенного исследования.
1.Проанализировано понятие логико-математического анализа тем школьного курса математики на примере содержания темы «Четырехугольники».
2.Выделены основные требования к умениям и знаниям школьников по теме «Четырехугольники».
3.Проведен анализ учебников, включенных в Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ[31]. Установлено, что все учебники содержат достаточный объем теоретического и задачного материала, ориентированного на формирование умений и закрепления знаний и навыков по теме «Четырехугольники» на базовом уровне. Однако обучение школьников решению задач на продвинутом уровне требует существенного оснащения задачного материала, предлагаемого в школьных учебниках.
4.Разработана методическая система задач, способствующая обучению школьников основным понятиям и фактам темы «Четырехугольники», формированию у школьников представления о таких важных понятиях планиметрии как многоугольник и его числовые характеристики, в частности периметр многоугольника, площадь многоугольника. Обучение школьников посредством разработанной методической системы задач на клетчатой бумаге способствует формированию у школьников тех основ, которые составляют базу обучения координатному и векторно-координатному способу решения планиметрических задач.
5.Выявлены формы, методы и средства обучения решению геометрических задач.
6.Разработаны методические рекомендации по обучению школьников решению планиметрических задач продвинутого уровня по теме «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
7.Составлена методическая система задач по теме
«Четырехугольники», ориентированная на усвоение понятий: прямоугольник и его элементы, параллелограмм и его элементы, трапеция и ее элементы, ромб и его элементы. Также, данная система направлена на обучение школьников усвоению знаний и решению планиметрических задач по теме «Четырехугольники» на продвинутом уровне.
1.Проанализировано понятие логико-математического анализа тем школьного курса математики на примере содержания темы «Четырехугольники».
2.Выделены основные требования к умениям и знаниям школьников по теме «Четырехугольники».
3.Проведен анализ учебников, включенных в Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ[31]. Установлено, что все учебники содержат достаточный объем теоретического и задачного материала, ориентированного на формирование умений и закрепления знаний и навыков по теме «Четырехугольники» на базовом уровне. Однако обучение школьников решению задач на продвинутом уровне требует существенного оснащения задачного материала, предлагаемого в школьных учебниках.
4.Разработана методическая система задач, способствующая обучению школьников основным понятиям и фактам темы «Четырехугольники», формированию у школьников представления о таких важных понятиях планиметрии как многоугольник и его числовые характеристики, в частности периметр многоугольника, площадь многоугольника. Обучение школьников посредством разработанной методической системы задач на клетчатой бумаге способствует формированию у школьников тех основ, которые составляют базу обучения координатному и векторно-координатному способу решения планиметрических задач.
5.Выявлены формы, методы и средства обучения решению геометрических задач.
6.Разработаны методические рекомендации по обучению школьников решению планиметрических задач продвинутого уровня по теме «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
7.Составлена методическая система задач по теме
«Четырехугольники», ориентированная на усвоение понятий: прямоугольник и его элементы, параллелограмм и его элементы, трапеция и ее элементы, ромб и его элементы. Также, данная система направлена на обучение школьников усвоению знаний и решению планиметрических задач по теме «Четырехугольники» на продвинутом уровне.
Подобные работы
- Методические особенности изучения темы «Площади фигур» в школьном курсе геометрии
Бакалаврская работа, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ВПИСАННЫЕ И ОПИСАННЫЕ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ» В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 10-11 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Методика исследовательского обучения геометрии в 8 классе на базе системы динамической геометрии «Живая математика»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021





