ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Рынок гостиничного хозяйства в России 8
1.2. Система обслуживания туристов в индустрии гостеприимства 13
1.3. Нормативно-правовое регулирование гостиничного бизнеса 18
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ В ДЦ «ЗОЛОТАЯ МИЛЯ» 24
2.1. Характеристика деятельности делового центра «Золотая миля» 24
2.2. Анализ обслуживания туристов в гостинице «Золотая миля» 35
2.3. Анализ возможностей предприятия в сфере гостеприимства 47
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ СФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА 52
3.1. Мероприятия по повышению качества туристских и сопутствующих услуг 52
3.2. Формирование стратегии обслуживания туристов в деловом центре «Золотая миля» 54
3.3. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
...
Для обеспечения же качественного обслуживания в первую очередь необходимо наличие квалифицированного персонала.
Отсутствие богатого опыта управления предприятиями в условиях рыночных отношений предполагает использование трудов таких зарубежных ученых как: И. Ансоффа, Р. Аккофа, С. Бира. Г. Кунца, М. Мескона, А. Дж. Стрикленда, А.А. Томпсона, Дж. Форрестера и др.
Вопросам же реструктуризации и финансового оздоровления, а также проблемам рыночного освоения организаций гостиничного хозяйства, трудов по обслуживанию туристов посвящены работы таких отечественных ученых, как: Е.Н. Жильцова, В.А. Горемыкина, В.Н. Казакова, Ш.М. Магомедова, И.Н. Мазура, А.Г. Новицкого, Н.С. Перекаленой. Н.А. Платоновой, Р.Ю. Поповой, А.И. Потемкина, В.С. Сенина, Л.Б. Сульповара, В.Д. Шапиро.
Актуальность темы дипломной работы в области анализа организации обслуживания туристов предприятий гостиничного бизнеса обусловливается необходимостью в нынешних условиях рыночных отношений, поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере гостеприимства. Рассмотрение способов анализа качества обслуживания на предприятиях гостиничных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования ...
В настоящее время гостиничный бизнес является одним из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами и входит наряду с нефтедобывающей промышленностью и автомобилестроением в число трех крупнейших экспортных отраслей.
Что же касается Российской Федерации, то доля нашей страны на мировом рынке туристических услуг по экспертным оценкам составляет не более 1%, что объясняется многими причинами, среди которых можно выделить следующие:
материальная база туризма и гостиничного хозяйства нуждается в существенной реконструкции;
не хватает квалифицированных кадров, недостаточно развита система их подготовки, что приводит к низкому уровню обслуживания клиентов;
отсутствует система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристического продукта на внутренний и внешний рынки.
Гостиничный бизнес - это синтез предпринимательской деятельности, сферы услуг, а также постоянного изучения социальных потребностей и пожеланий пользователей гостиничных ...