Совершенствование качества торгового обслуживания как инструмент повышения конкурентоспособности организации (на примере АО «Почта России»)
|
Введение 4
1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия . 6
1.1 Конкурентоспособность предприятия: понятие, факторы, особенности 6
1.2 Методы определения конкурентоспособности предприятия 9
2 Оценка конкурентоспособности предприятия АО «Почта России» 18
2.1 Краткая характеристика организации 18
2.2 Анализ конкурентоспособности АО «Почта России» 23
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
предприятия АО «Почта России» на основе совершенствования качества торгового обслуживания 31
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации .... 31
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий .. 34
Заключение 37
Список используемой литературы и используемых источников 40
1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия . 6
1.1 Конкурентоспособность предприятия: понятие, факторы, особенности 6
1.2 Методы определения конкурентоспособности предприятия 9
2 Оценка конкурентоспособности предприятия АО «Почта России» 18
2.1 Краткая характеристика организации 18
2.2 Анализ конкурентоспособности АО «Почта России» 23
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
предприятия АО «Почта России» на основе совершенствования качества торгового обслуживания 31
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации .... 31
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий .. 34
Заключение 37
Список используемой литературы и используемых источников 40
На современном рынке, будь он отечественным или зарубежным, существует огромное множество компаний, функционирующих в той или иной индустрии. Тем не менее, каждая компания имеет свои отличительные черты, которые помогаю ей выделяться среди других организаций, которые находятся в её сегменте. Однако есть и множество компаний, оканчивающих профессиональную деятельность на каком-либо этапе развития или упадка.
Для того, чтобы занять уверенную позицию на рынке, а также в дальнейшем поддерживать и совершенствовать её, у компании должна быть сформирована конкурентоспособность - это один из ключевых показателей её эффективности.
«В контексте мировых кризисных явлений проблема формирования устойчивой конкурентоспособности приобрела особую актуальность в силу повышения изменчивости внешней среды и недостаточной научно-методической разработанности многих аспектов формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий» [22].
Актуальность темы заключается в том, что с решением вопроса конкурентоспособности, рано или поздно, так или иначе, сталкивается абсолютно каждое предприятие, вне зависимости от его размеров, масштабов и сферы деятельности.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Объектом исследования является АО «Почта России».
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования логистической деятельности.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности АО «Почта России» и сделать соответствующие выводы;
- разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования логистической деятельности.
Теоретической основой при исследования послужили законодательные и нормативные акты по теме работы, учебники, учебные пособия, материалы периодической печати.
Информационную базу для написания бакалаврской работы составляют данные финансовой отчетности АО «Почта России» за 2019-2021 гг., а также данные открытых интернет-источников, раскрывающих состояние развития предприятий-конкурентов.
В процессе написания работы использовались следующие общенаучные методы исследования: аналитический, методы анализа и синтеза, методы сравнения, индексный, балансовый, метод средневзвешенной, метод абсолютных и относительных разниц и другие.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и используемых источников.
Для того, чтобы занять уверенную позицию на рынке, а также в дальнейшем поддерживать и совершенствовать её, у компании должна быть сформирована конкурентоспособность - это один из ключевых показателей её эффективности.
«В контексте мировых кризисных явлений проблема формирования устойчивой конкурентоспособности приобрела особую актуальность в силу повышения изменчивости внешней среды и недостаточной научно-методической разработанности многих аспектов формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий» [22].
Актуальность темы заключается в том, что с решением вопроса конкурентоспособности, рано или поздно, так или иначе, сталкивается абсолютно каждое предприятие, вне зависимости от его размеров, масштабов и сферы деятельности.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Объектом исследования является АО «Почта России».
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования логистической деятельности.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности АО «Почта России» и сделать соответствующие выводы;
- разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования логистической деятельности.
Теоретической основой при исследования послужили законодательные и нормативные акты по теме работы, учебники, учебные пособия, материалы периодической печати.
Информационную базу для написания бакалаврской работы составляют данные финансовой отчетности АО «Почта России» за 2019-2021 гг., а также данные открытых интернет-источников, раскрывающих состояние развития предприятий-конкурентов.
В процессе написания работы использовались следующие общенаучные методы исследования: аналитический, методы анализа и синтеза, методы сравнения, индексный, балансовый, метод средневзвешенной, метод абсолютных и относительных разниц и другие.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и используемых источников.
В связи с высокой конкуренцией, выраженной в борьбе организаций за более выгодные условия хозяйствования, руководители компаний должны принимать все необходимые меры для того, чтобы увеличивать их эффективность, и, тем самым, обеспечивать их компаниям достойное место на рынке её сегмента.
Вне зависимости от сферы деятельности какой-либо организации, у неё всегда будут конкуренты, поэтому политика любой компании обязательно должна включать в себя наличие уникальных характеристик, отличных от того, чем обладают другие аналогичные субъекты на рынке. Данные отличия называют конкурентными преимуществами, которые могут быть основаны как на материальных ресурсах, так и на компетенциях, формирующих интеллектуальный потенциал компании.
Чёткое выявление и эффективное использование тех конкурентных преимуществ, которые потенциально могут позволить компании достичь необходимого уровня, запускает процесс достижения лидерства в избранной отрасли. С каждым пройденным этапом этого процесса происходит постепенное формирование конкурентоспособного предприятия, экономика которого, способна выдержать конкуренцию на рынке.
«Конкурентоспособность организации - это совокупность свойств, которые позволяют отличать ее более высокой степенью удовлетворения потребностей населения, эффективностью деятельности, возможностью быстрой адаптации к условиям рынка, способностью к экономическому развитию от других хозяйствующих субъектов. Также значительное влияние на уровень конкурентоспособности оказывают факторы» [12].
Для того, чтобы определить, насколько компания конкурентоспособна в данный момент времени, есть множество методов.
«Существующие методики оценки управления конкурентоспособностью не учитывают специфику функционирования, организации управления предприятий и не дают возможности управленческому персоналу на научной основе определять, оценивать силу и направления влияния внешних и внутренних факторов конкурентоспособности» [10].
В эпоху цифровизации, внедрения новых технологий и популяризации инвестиций, любая компания, вне зависимости от того, в какой отрасли она функционирует, будь то нефтегазовая промышленность, или розничная сеть магазинов одежды, или пищевое производство и т.п., способы повышения конкурентоспособности должны вливаться в современные тенденции, влиять на благо не только компании, но и той сферы, в которой она функционирует.
«Почта России - федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Предприятие включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов в стране - около 350 тысяч почтовых работников.
Ежегодно Почта России принимает около 2,5 млрд писем и счетов (из них 1 млрд - от госорганов) и обрабатывает более 365 млн посылок. Предприятие обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется около 1 млрд экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около
3,2 трлн.р. (пенсии, платежи и переводы)» [16]
На основе SWOT-анализа АО «Почта России» был сделан ряд выводов:
- «существует возможность увеличения объема продаж за счет возросшего потребления на фоне развития экономики региона;
перспективы выхода на новые рынки;
- угрозой для дальнейшего развития является увеличение количества конкурентов и растущие цены поставщиков ввиду программы импорта замещения;
- преимущества компании позволяют эффективно расширить рынок сбыта за счет возможности внедрения новых видов товаров и добиваться увеличения оборотных средств для наращивания объемов продаж» [30].
Мероприятия, разработанные в рамках бакалаврской работы направлены на повышение конкурентоспособности АО «Почта России» на основе совершенствования качества торгового обслуживания.
Предложенный маркетинговый комплекс состоит из следующих мероприятий:
- проведение анкетирования;
- ознакомление покупателей с акцией «Безналичный мир Самары», проходящей в Самарской области;
- принятие участие в программе «Спасибо от Сбербанка»;
- комплексное совершенствование мобильного приложения АО «Почта России».
На основании предложенных рекомендаций определены основные плановые показатели деятельности АО «Почта России» на 2022 год.
Данные показатели запланированы администрацией АО «Почта России» и рассчитаны бухгалтером организации.
Выявлен ряд положительных результатов по сравнению с 2021 г., рост показателя выручки составил 5,0%, чистой прибыли 16,9%. Показатель себестоимости снизился на 2,0%.
Всё это говорит о достаточной экономической эффективности разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности АО «Почта России».
Вне зависимости от сферы деятельности какой-либо организации, у неё всегда будут конкуренты, поэтому политика любой компании обязательно должна включать в себя наличие уникальных характеристик, отличных от того, чем обладают другие аналогичные субъекты на рынке. Данные отличия называют конкурентными преимуществами, которые могут быть основаны как на материальных ресурсах, так и на компетенциях, формирующих интеллектуальный потенциал компании.
Чёткое выявление и эффективное использование тех конкурентных преимуществ, которые потенциально могут позволить компании достичь необходимого уровня, запускает процесс достижения лидерства в избранной отрасли. С каждым пройденным этапом этого процесса происходит постепенное формирование конкурентоспособного предприятия, экономика которого, способна выдержать конкуренцию на рынке.
«Конкурентоспособность организации - это совокупность свойств, которые позволяют отличать ее более высокой степенью удовлетворения потребностей населения, эффективностью деятельности, возможностью быстрой адаптации к условиям рынка, способностью к экономическому развитию от других хозяйствующих субъектов. Также значительное влияние на уровень конкурентоспособности оказывают факторы» [12].
Для того, чтобы определить, насколько компания конкурентоспособна в данный момент времени, есть множество методов.
«Существующие методики оценки управления конкурентоспособностью не учитывают специфику функционирования, организации управления предприятий и не дают возможности управленческому персоналу на научной основе определять, оценивать силу и направления влияния внешних и внутренних факторов конкурентоспособности» [10].
В эпоху цифровизации, внедрения новых технологий и популяризации инвестиций, любая компания, вне зависимости от того, в какой отрасли она функционирует, будь то нефтегазовая промышленность, или розничная сеть магазинов одежды, или пищевое производство и т.п., способы повышения конкурентоспособности должны вливаться в современные тенденции, влиять на благо не только компании, но и той сферы, в которой она функционирует.
«Почта России - федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Предприятие включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов в стране - около 350 тысяч почтовых работников.
Ежегодно Почта России принимает около 2,5 млрд писем и счетов (из них 1 млрд - от госорганов) и обрабатывает более 365 млн посылок. Предприятие обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется около 1 млрд экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около
3,2 трлн.р. (пенсии, платежи и переводы)» [16]
На основе SWOT-анализа АО «Почта России» был сделан ряд выводов:
- «существует возможность увеличения объема продаж за счет возросшего потребления на фоне развития экономики региона;
перспективы выхода на новые рынки;
- угрозой для дальнейшего развития является увеличение количества конкурентов и растущие цены поставщиков ввиду программы импорта замещения;
- преимущества компании позволяют эффективно расширить рынок сбыта за счет возможности внедрения новых видов товаров и добиваться увеличения оборотных средств для наращивания объемов продаж» [30].
Мероприятия, разработанные в рамках бакалаврской работы направлены на повышение конкурентоспособности АО «Почта России» на основе совершенствования качества торгового обслуживания.
Предложенный маркетинговый комплекс состоит из следующих мероприятий:
- проведение анкетирования;
- ознакомление покупателей с акцией «Безналичный мир Самары», проходящей в Самарской области;
- принятие участие в программе «Спасибо от Сбербанка»;
- комплексное совершенствование мобильного приложения АО «Почта России».
На основании предложенных рекомендаций определены основные плановые показатели деятельности АО «Почта России» на 2022 год.
Данные показатели запланированы администрацией АО «Почта России» и рассчитаны бухгалтером организации.
Выявлен ряд положительных результатов по сравнению с 2021 г., рост показателя выручки составил 5,0%, чистой прибыли 16,9%. Показатель себестоимости снизился на 2,0%.
Всё это говорит о достаточной экономической эффективности разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности АО «Почта России».
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
(НА ПРИМЕРЕ АО «ТАНДЕР» БЕЛГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ
МАГАЗИН МАГНИТ «БРАСЛЕТ»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ
(НА ПРИМЕРЕ АО «ИНТЕРСКОЛ-АЛАБУГА»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие рынка банковских карт в Российской Федерации и его проблемы на примере ПАО «АК БАРС» БАНК в городе Мензелинске Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Укрепление конкурентных позиций предприятия на основе реинжиниринга бизнес-процессов
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МЕЖДУНАРОДНАЯ ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ И КИТАЯ: ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления качеством услуг авиаперевозки (на примере АО «КрасАвиа»)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ ( НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ ( НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РЕКЛАМНАЯ И PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ «РОСТЕЛЕКОМ» НА РЫНКЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017



