Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование качества торгового обслуживания как инструмент повышения конкурентоспособности организации (на примере АО «Почта России»)

Работа №112176

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы45
Год сдачи2022
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
228
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия . 6
1.1 Конкурентоспособность предприятия: понятие, факторы, особенности 6
1.2 Методы определения конкурентоспособности предприятия 9
2 Оценка конкурентоспособности предприятия АО «Почта России» 18
2.1 Краткая характеристика организации 18
2.2 Анализ конкурентоспособности АО «Почта России» 23
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
предприятия АО «Почта России» на основе совершенствования качества торгового обслуживания 31
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации .... 31
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий .. 34
Заключение 37
Список используемой литературы и используемых источников 40

На современном рынке, будь он отечественным или зарубежным, существует огромное множество компаний, функционирующих в той или иной индустрии. Тем не менее, каждая компания имеет свои отличительные черты, которые помогаю ей выделяться среди других организаций, которые находятся в её сегменте. Однако есть и множество компаний, оканчивающих профессиональную деятельность на каком-либо этапе развития или упадка.
Для того, чтобы занять уверенную позицию на рынке, а также в дальнейшем поддерживать и совершенствовать её, у компании должна быть сформирована конкурентоспособность - это один из ключевых показателей её эффективности.
«В контексте мировых кризисных явлений проблема формирования устойчивой конкурентоспособности приобрела особую актуальность в силу повышения изменчивости внешней среды и недостаточной научно-методической разработанности многих аспектов формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий» [22].
Актуальность темы заключается в том, что с решением вопроса конкурентоспособности, рано или поздно, так или иначе, сталкивается абсолютно каждое предприятие, вне зависимости от его размеров, масштабов и сферы деятельности.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Объектом исследования является АО «Почта России».
Цель исследования заключается в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования логистической деятельности.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности АО «Почта России» и сделать соответствующие выводы;
- разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования логистической деятельности.
Теоретической основой при исследования послужили законодательные и нормативные акты по теме работы, учебники, учебные пособия, материалы периодической печати.
Информационную базу для написания бакалаврской работы составляют данные финансовой отчетности АО «Почта России» за 2019-2021 гг., а также данные открытых интернет-источников, раскрывающих состояние развития предприятий-конкурентов.
В процессе написания работы использовались следующие общенаучные методы исследования: аналитический, методы анализа и синтеза, методы сравнения, индексный, балансовый, метод средневзвешенной, метод абсолютных и относительных разниц и другие.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В связи с высокой конкуренцией, выраженной в борьбе организаций за более выгодные условия хозяйствования, руководители компаний должны принимать все необходимые меры для того, чтобы увеличивать их эффективность, и, тем самым, обеспечивать их компаниям достойное место на рынке её сегмента.
Вне зависимости от сферы деятельности какой-либо организации, у неё всегда будут конкуренты, поэтому политика любой компании обязательно должна включать в себя наличие уникальных характеристик, отличных от того, чем обладают другие аналогичные субъекты на рынке. Данные отличия называют конкурентными преимуществами, которые могут быть основаны как на материальных ресурсах, так и на компетенциях, формирующих интеллектуальный потенциал компании.
Чёткое выявление и эффективное использование тех конкурентных преимуществ, которые потенциально могут позволить компании достичь необходимого уровня, запускает процесс достижения лидерства в избранной отрасли. С каждым пройденным этапом этого процесса происходит постепенное формирование конкурентоспособного предприятия, экономика которого, способна выдержать конкуренцию на рынке.
«Конкурентоспособность организации - это совокупность свойств, которые позволяют отличать ее более высокой степенью удовлетворения потребностей населения, эффективностью деятельности, возможностью быстрой адаптации к условиям рынка, способностью к экономическому развитию от других хозяйствующих субъектов. Также значительное влияние на уровень конкурентоспособности оказывают факторы» [12].
Для того, чтобы определить, насколько компания конкурентоспособна в данный момент времени, есть множество методов.
«Существующие методики оценки управления конкурентоспособностью не учитывают специфику функционирования, организации управления предприятий и не дают возможности управленческому персоналу на научной основе определять, оценивать силу и направления влияния внешних и внутренних факторов конкурентоспособности» [10].
В эпоху цифровизации, внедрения новых технологий и популяризации инвестиций, любая компания, вне зависимости от того, в какой отрасли она функционирует, будь то нефтегазовая промышленность, или розничная сеть магазинов одежды, или пищевое производство и т.п., способы повышения конкурентоспособности должны вливаться в современные тенденции, влиять на благо не только компании, но и той сферы, в которой она функционирует.
«Почта России - федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Предприятие включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов в стране - около 350 тысяч почтовых работников.
Ежегодно Почта России принимает около 2,5 млрд писем и счетов (из них 1 млрд - от госорганов) и обрабатывает более 365 млн посылок. Предприятие обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется около 1 млрд экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около
3,2 трлн.р. (пенсии, платежи и переводы)» [16]
На основе SWOT-анализа АО «Почта России» был сделан ряд выводов:
- «существует возможность увеличения объема продаж за счет возросшего потребления на фоне развития экономики региона;
перспективы выхода на новые рынки;
- угрозой для дальнейшего развития является увеличение количества конкурентов и растущие цены поставщиков ввиду программы импорта замещения;
- преимущества компании позволяют эффективно расширить рынок сбыта за счет возможности внедрения новых видов товаров и добиваться увеличения оборотных средств для наращивания объемов продаж» [30].
Мероприятия, разработанные в рамках бакалаврской работы направлены на повышение конкурентоспособности АО «Почта России» на основе совершенствования качества торгового обслуживания.
Предложенный маркетинговый комплекс состоит из следующих мероприятий:
- проведение анкетирования;
- ознакомление покупателей с акцией «Безналичный мир Самары», проходящей в Самарской области;
- принятие участие в программе «Спасибо от Сбербанка»;
- комплексное совершенствование мобильного приложения АО «Почта России».
На основании предложенных рекомендаций определены основные плановые показатели деятельности АО «Почта России» на 2022 год.
Данные показатели запланированы администрацией АО «Почта России» и рассчитаны бухгалтером организации.
Выявлен ряд положительных результатов по сравнению с 2021 г., рост показателя выручки составил 5,0%, чистой прибыли 16,9%. Показатель себестоимости снизился на 2,0%.
Всё это говорит о достаточной экономической эффективности разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности АО «Почта России».



1. Абдулкадырова М. А. Цифровизация как механизм повышения конкурентоспособности субъектов МСП / М. А. Абдулкадырова // Деловой вестник предпринимателя. - 2020. - № 1. - С. 6-7.
2. Адельсеитова Э. Б. Особенности формирования организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособности предприятия / Э. Б. Адельсеитова // Ученые записки Крымского инженерно¬педагогического университета. - 2020. - № 1. - С. 35-39.
3. Асанов Ш. И. Основы формирования организационного механизма конкурентоспособности предприятия / Ш. И. Асанов // NovaUm.Ru. - 2021. - № 31. - С. 30-33.
4. Баташова А.Ф. Анализ факторов конкурентоспособности предприятий / А.Ф. Баташова // Междисциплинарность науки как фактор и условие повышения качества научных исследований: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции [Электронный ресурс]. - 2020. - С. 72-75. - Режим доступа:https://elibrary.ru/item.asp?id=42614293.
5. Бездудная А.Г. Управление конкурентоспособностью
промышленного предприятия в условиях глобализации рынка / А.Г. Бездуднова // Форум молодых ученых [Электронный ресурс]. - 2020. - № 1. - С. 71-76. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=42651591.
6. Блаженкова Н. М. Механизм повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса в современных экономических условиях / Н. М. Блаженкова // Вестник УГНТУ. - 2021. - № 1. - С. 116-124.
7. Бузова И. А. Коммерческая оценка инвестиций: учебник / И. А. Бузова. - СПб.: Питер, 2019. - 432 с.
8. Вишневская П. В. Управление конкурентоспособностью предприятия / П. В. Вишневская // Будущее науки-2019: сборник научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции. - 2019. - С. 96-99.
9. Воронцова А. М. Инструменты управления
конкурентоспособностью коммерческих организаций / А. М. Воронцова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - № 4. - С. 47-50.
10. Вышегородский Д.В. Анализ конкурентоспособности деятельности предприятия / Д.В. Вышегородский // Экономический рост: проблемы, закономерности, перспективы: Сб. III Международной НПК. - 2019. - С. 129-132.
11. Вьюхова А.Ю. Повышение конкурентоспособности предприятия за счет развития персонала (на примере ООО «Альта Персонал»)» / А.Ю. Вьюхова, О.В. Толмачева // Репозитарий ТГУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/6602/
12. Григорьев А. Н. Понятие и виды маркетинговой деятельности / А. Н. Григорьев // Интернаука. - 2019. - № 40. - С. 66-67.
13. Гулина М. Н. Теоретические подходы к управлению конкурентоспособностью организации / М. Н. Гулина // Научные разработки: евразийский регион: Международная научная конференция теоретических и прикладных разработок. - 2019. - С. 37-39.
14. Гунина И.А. Современные аспекты конкурентоспособности предприятия / И.А. Гунина // Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации: сборник научных трудов XV-ой Международной научно-практической конференции [Электронный ресурс]. - 2020. - С. 94-96. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=42627276.
15. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т.П. Данько. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 521 с.
16. Жданова Е.С. Анализ современных методов определения конкурентоспособности продукции предприятий / Е.С. Жданова // Журнал экономических реформ. - 2018. - № 1. - С. 44-49.
17. Завгородняя А. В. Маркетинговое планирование: учеб. пособие для вузов / А. В. Завгородняя Д. О. Ямпольская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
Издательство Юрайт, 2020. - 340 с.
18. Заколодный П.А. Экономическая сущность конкурентоспособности
предприятия / П.А. Заколодный // Студент. Аспирант. Исследователь [Электронный ресурс]. - 2020. - № 1. - С. 3-8. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=42637214. - Дата доступа: 10.01.2022.
19. Зинина О В. Разработка механизма повышения
конкурентоспособности предприятия / О. В. Зинина // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2021. - № 2. - С. 172-175.
20. Зиновьева Е. Г. Модель управления организационной культурой в механизме повышения конкурентоспособности предприятия / Е. Г. Зиновьева // Современный менеджмент: теория и практика: материалы VI Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. - Магнитогорск, 2021. - С. 23-32.
21. Карпова Ю. Р. Маркетинговое управление конкурентоспособностью / Ю. Р. Карпова // Цифровая экономика: проблемы развития и механизмы решения: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 44-48.
22. Ковалева Л. В. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы ее повышения в строительстве / Л. В. Ковалева // Материалы 58-й НТК инженерно-строительного института ТОГУ. - 2018. - С. 58-61.
23. Кокшаров В. А. Вопросы повышения конкурентоспособности промышленного предприятия через механизм инвестиционной политики / В. А. Кокшаров // Аллея науки. - 2021. - № 3. - С. 46-50.
24. Короткова Т.Л. Управление маркетингом: учебник /
Т.Л. Короткова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 242 с.
25. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2018. - 496 c.
26. Купцова К.В. Методы анализа конкурентоспособности организации / К.В. Купцова // Инновационные исследования: проблемы внедрения
результатов и направления развития: Сб. Международной НПК [Электронный ресурс]. - 2019. - С. 78-80 - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=36797260.
27. Мазурова Ю. Н. Механизм обеспечения конкурентоспособности строительных организаций на рынке жилья / Ю. Н. Мазурова // Молодой ученый. - 2018. - № 46. - С. 372-374.
28. Малова Ю. П. Механизм и основные принципы управления конкурентоспособностью предприятия / Ю. П. Малова // Инвестиционное и кадровое обеспечение инновационного воспроизводства на территориях: динамика, проблемы и перспективы: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 52-56.
29. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И.В. Липсица, О.К. Ойнер. - М.: Юрайт, 2019. - 379 с.
30. Миркаримов Б. Г. Маркетинговая деятельность и ее управление / Б. Г. Миркаримов // Столица науки. - 2019. - № 6. - С. 199-206.
31. Ойнер О.К. Управление результативностью маркетинга: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О.К. Ойнер. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 350 с.
32. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер - М: Альпина Паблишер, 2019. - 608 с.
33. Потапова Л. Н. Механизмы обеспечения конкурентоспособности предприятия / Л. Н. Потапова // Финансовая экономика. - 2018. - № 6. - С. 505-510.
34. Пригода Л. А. Проблемы управления конкурентоспособностью предприятия / Л. А. Пригода // Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики: Материалы XII международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 234-237.
35. Трофимова Д. Л. Механизмы повышения конкурентоспособности строительной организации / Д. Л. Трофимова // Нормирование и оплата труда в строительстве. - 2020. - № 9. - С. 473-479.
36. Устимкин О.А. Конкурентоспособность предприятия в современных условиях: проблемы и перспективы / О.А. Устимкин // Форум молодых ученых [Электронный ресурс]. - 2020. - № 1. - С. 614-620. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=42651724.
37. 28. Характеристика конкуренции, конкурентоспособности и
конкурентных преимуществ. - Текст : электронный // Studref - студенческие реферативные статьи и материалы. - URL:
https://studref.com/334117/ekonomika/harakteristika_konkurentsii_konkurentospo sobnosti_konkurentnyh_preimuschestv/ (дата обращения: 27.04.2022).
38. Цикин А.М. Анализ методологических подходов к оценке конкурентоспособности на различных уровнях / А.М. Цикин // Экономика. Бизнес. Банки. - 2018. - № 1. - С. 127-137.
39. Чепко К.В. Оценка конкурентоспособности предприятия / К.В.
Чепко // Актуальные вопросы современной экономики [Электронный ресурс]. - 2020. - № 2. - С. 196-204. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=42625810.
40. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебник для вузов / Юданов А. Ю. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 304 с.
41. Юльченко, О.С. Экономика организации. Учебное пособие / О.С. Юльченко. - М.: Инфо-М, 2018. - 212 с.
42. Ягафарова, Е. Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории / Е. Ф. Ягафарова // Журнал экономической теории. - 2018. - №4. - С. 181-185.
43. Ямпольская Д.О. Маркетинговый анализ: технология и методы
проведения: учебник и практикум для вузов / Д.О. Ямпольская,
А.И. Пилипенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 268 с.
44. Amirbekuly Yе., Ukubasova G.S., Kaskin T.T. Factors of competitiveness
of the enterprise [Электронный ресурс]. - URL:
https://articlekz.com/en/article/17899(дата обращения: 17.04.2022).
45. Business Competitiveness: How to make the company more competitive?
[Электронный ресурс]. - URL: https://www.gb-advisors.com/business- competitiveness/# :~:text=In%20the%20case%20of%20business,company%20is% 20sustainable%20and%20durable (дата обращения: 17.04.2022).
46. Gligor D., Jurcut C.-N. About competitiveness in the context of
sustainable development [Электронный ресурс]. - URL:
http://conferinta.management.ase.ro/archives/2014/pdf/6.pdf(дата обращения: 17.04.2022).
47. Markus G. Measuring company level competitiveness in Porter's Diamond model framework [Электронный ресурс]. - URL: https://core.ac.uk/download/pdf/6504758.pdf(дата обращения: 17.04.2022).
48. What is competitiveness [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.intracen.org/smecs/What-is-competitiveness/ (дата обращения:
17.04.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ