Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по развитию музея на муниципальном уровне (на примере Муниципального казенного учреждения «Октябрьский районный музей»)

Работа №112139

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты управленческой деятельности в сфере музейной деятельности 6
1.1 Сущность и содержание культурной политики в сфере музейной деятельности 6
1.2 Организация управления музейной деятельностью 14
2 Анализ организации деятельности музеев в муниципальном образовании (на примере МКУ «Октябрьский районный музей») 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика МКУ «Октябрьский районный музей» 22
2.2 Анализ эффективности управления МКУ «Октябрьский районный музей» 27
3 Направления повышения эффективности деятельности музеев 36
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствования деятельности МКУ «Октябрьский районный музей» 36
3.2 Оценка эффективности от внедрения мероприятий 43
Заключение 46
Список используемой литературы 49
Приложение А «Шаблон анкеты для анализа деятельности музея» 52
Приложение Б «SNW-анализ МКУ «Октябрьский районный музей» 53

Развитие музейной сферы в наше время тормозится устаревшей материально-технической базой. Музеи становятся жертвами недостаточного бюджетного финансирования, другие исследователи пришли к выводу, что российские музеи имеют некомпетентное лидерство, не продвигает проекты для получения прибыли. Однако беды российских музеев не только от нехватки средств, их проблемы намного глубже, ведь большинство из них давно потеряли связь с обществом и своими посетителями, превратились в консервативные научно-исследовательские институты, которые не знают, на каком языке, как и о чем современный музей должен говорить со своей аудиторией.
Российские музеи фактически не проводят маркетинговые исследования и не анализируют ожидания публики от своих программ и сервисов. Отечественным музеям не хватает критического переосмысления своих экспозиций. Опасаясь резких изменений музейного нарратива, кураторы преимущественно прибегают к косметическим, а не к коренным изменениям экспозиционной работы. Очевидна и отсутствие миссии и видения развития большинства музеев, их слабая связь с местными общинами и нежелание (или неумение) отвечать на запросы общества, предлагая посетителям новые сервисы и программы. В РФ фактически недостаточно эффективно реализуется государственная музейная стратегия. Очевидно также недостаток системных исследований общего состояния музейной сферы, элементарной статистики по культурным практикам населения и его ожидания от музейных заведений.
В связи с этим целью работы является разработка мероприятий по развитию музея на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
• определена сущность и содержание культурной политики в сфере музейной деятельности;
• исследовано законодательное регулирование в области музейной деятельности;
• изучена организация управления деятельностью музеев в РФ;
• приведена организационно-экономическая характеристика МКУ «Октябрьский районный музей»;
• проведен анализ эффективности управления МКУ «Октябрьский районный музей»;
• разработаны мероприятия, направленные на совершенствования деятельности МКУ «Октябрьский районный музей»;
• проведена оценка эффективности от внедрения мероприятий.
Объектом исследования является МКУ «Октябрьский районный музей», предметом - процесс развития учреждения.
Основой информации для финансового анализа в работе являются финансовые отчеты МКУ «Октябрьский районный музей», нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждений, материалы международных конференций в области научных исследований, информация от специализированных агентств, а также периодические издания и ресурсы. информационная сеть в интернете.
Методы исследования: синтез, обобщение, статистический анализ, метод расчета.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка используемой литературы и источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Как показал проведённый в настоящей работе анализ, цифровизация музея чаще всего лежит в центре перехода музея от модели демонстративного типа, к интерактивному и, затем, музею культуры участия. Такие технологии как интерактивные экраны, технология дополненной реальности, мобильные аудиогиды, QR-коды и некоторые другие позволяют не только сделать музейное пространство более открытым для непосредственному взаимодействию с экспонатами, но и позволяют создать более широкий контекст для ознакомления с ними благодаря возможностям донести ту информацию о музейном предмете, которую невозможно охватить традиционными способами подачи информации.
В отличии от переходов на сайты, посещение страниц в социальных сетях имеет постоянный характер. В эпоху, когда люди проводят столько времени в социальных сетях, гораздо проще донести им послание и совершить коммуникацию именно через них, а не ждать, когда же пользователь зайдет на вашу официальную страницу в интернете. Это, конечно, не означает, что сайт совсем не важен и не нужен, однако основной упор лучше сделать на страницы в социальных сетях.
В социальных сетях происходит больше всего обсуждения брендов и продуктов, результаты исследований Yahoo показали, что половина потребителей дают советы о продукте в социальных сетях. В такой ситуации социальные сети становятся идеальной площадкой для управления репутацией, создания положительного имиджа компании, а также для налаживания отношений с потребителем.
Пользователи социальных сетей подписываются на страницы и блоги музеев, чтобы узнавать о новых выставках, мероприятиях, днях бесплатного посещения, а также чтобы удовлетворять свои культурные потребности. Ведь страницы музеев в интернете не могут работать лишь как доска объявлений, это не способствует удержанию посетителей и формированию имиджа. Музеи должны поддерживать свою образовательную и развлекательную функцию и в сети интернет, делясь небольшими справками о художниках, различных периодах в искусстве и т.д.
С помощью социальных сетей можно решить огромное множество задач, таких как повышение лояльности к музею, привлечение новой аудитории, донесения информации о различных мероприятиях, рост авторитетности муз ея и многие другие.
Музеи, которые раньше считались хранителями истории и искусства, не могут больше существовать в прежнем формате. Как и остальные сферы, с приходом интернета в нашу жизнь, музейные рынок терпит сейчас большие изменения. Интернет сформировал новые социальные мотивации, новые поведенческие запросы у посетителей. Сейчас люди не приходят просто посмотреть на картины, им нужна некая интерактивная коммуникация, музей должен развлекать гостей, предоставлять им различные программы, приносить удовольствие. Так же стоит отметить, что из-за того, что искусство стала ближе, смылись многие границы, например, между элитарной культурой и массовой, между классикой и современным искусством. Один и тот же человек с равным интересом отнесется и к одному, и к другому. Идя на выставку люди ищут то, что принесет им удовольствие, то, о чем завтра они смогут рассказать друзьям, то что наиболее активно обсуждается. И тут интернет является мощным толчком для продвижения выставки и вызова интереса к ней.
Вообще, в современных условиях можно говорить о смещении акцентов в работе музеев с объекта хранения на людей (партнеров, посетителей, работников). Посетителя пытаются вовлечь в работу музея, меняется стиль коммуникации, теперь музей пытается вступить с вами в диалог, музей превращается из места для самообразования в место отдыха и обучения.
Сайты становятся более дружелюбные, они теперь занимаются не только сухим информированием, социальные сети больше не воспринимаются, как удел молодежи, в каждом сегменте музей ведет себя по-разному. Даже если взять 2 ближайшие социальные сети Facebook и ВКонтакте, вы не увидите там одинаково скопированных текстов, одна и та же новость будет там преподнесена по-разному, в зависимости от публики.
Однако, социальные сети эффективны только при правильном использовании. Во-первых, очень важно выбрать сотрудников, которые будут вести аккаунт. В зависимости от целей, которые музей ставит перед социальными сетями, следует выбирать сотрудников различных отделов, но для формирования имиджа лучше всего доверить ведение страницы PR специалистам и маркетинговому отделу.
Но помимо преимуществ, которые предоставляют музеям цифровые технологии, диджитализация сферы несет в себе некоторые угрозы и проблемы, среди которых наиболее остро стоит угроза чрезмерной концентрации технологий в музее, что делает его похожим на парк развлечений, в то время как музеи в наше время преследует не только функцию рекреационную, которая появилась у них сравнительно недавно, но и основные функции хранения и просвещения. Музеям необходимо соблюдать грань во внедрении технологий, чтобы последние не конкурировали за внимание посетителя с самими музейными предметами, сохранение который исторически заложено в смысл функционирования музея как такового.


1. Федеральный закон О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ // Консультант Плюс: справочно-правовая система.
2. Кодекс музейной этики ИКОМ. Министерство Культуры Российской Федерации: официальный сайт [Электронный ресурс] URL: http://mkrf.ru/culture-workers/proffjetika/detail.php?ID=286800 (дата обращения: 20.04.2020).
3. Государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации в 2017 году // Министерство культуры Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: http://www.mkrf.ru/upload/iblock/b14/b14ca9ed63fc5a7be4f2c4dc896ad709.p df/ (дата обращения: 25.11.2019).
4. Стратегия развития деятельности музеев В Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс] URL: http://www.souzmuseum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id =22197: strategiya-razvitiya-deyatelnosti-muzeev-v-rossij skoj-federatsii-na- period-do-2030-goda&catid=10589&Itemid=176 (дата обращения: 25.11.2019).
5. Drotner K., Schroder K. Ch. Museum Communication and Social Media: The Connected Museum. NY, 2013. 214 p.
6. Hooper-Greenhill E. A New Communication Model for Museums // Museum Languages: Objects & Texts. Leicester, 1991. 261 p.
7. Klanten R., Sinofzik A. Introducing Culture Identities. Design for Museums, Theaters and Cultural Institutions. Berlin, 2013. 256 р.
8. Анциферова, Т. Н. Проблема конструирования музейных представительств в сети интернет // Информационный бюллетень Ассоциации «История и компьютер». 2010. № 36. С. 123-124.
9. Гук, Д. Ю. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в межмузейных научных проектах: онтология и прогноз / Д. Ю. Гук, В. В. Определёнов // Роль музеев в информационном обеспечении исторической науки. Москва: Этерна, 2015. С. 374-386.
10. Касьянов, В. Н. Музеи и интернет [Электронный ресурс] URL: http://textualheritage.org/content/view/93/68/ (дата обращения: 12.02.20).
11. Ключевые понятия музеологии / Andre Desvallees и Francois Mairesse. ICOM, 2009. 235 с.
12. Комлев, Ю. Э. Музей как социально-культурный центр региона [Электронный ресурс] URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2011/3/kulturologiya/komlev.pdf (дата обращения: 12.02.2020).
13. Малинина Н.Л. Противоречия скорости столкновения художественных образов и понятий: философский аспект развития музея // Общество: философия, история, культура. 2017. № 8. С. 167-169.
14. Музей в экономической системе. [Электронный ресурс] URL: http://userdocs.ru/ekoюmika/148534/index.htmГ?page=2/ (дата обращения: 10.11.2020).
15. Павлова, Е. В. К проблеме качества контента сайтов музеев Псковской области /Е. В. Павлова, Д. М. Прохорова // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2013. № 4. С. 160-164.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ