Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интернет-блог о спорте «Спортивный ликбез» (творческая работа)

Работа №112113

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
Глава 1 Блог в системе интернет-коммуникаций: теоретический аспект 9
1.1 Сущность понятий «блог» и «блоггер» 9
1.2 Классификация блогов 13
Глава 2 Разработка блога «Спортивный ликбез» 21
2.1 Концепция блога «Спортивный ликбез» 21
2.2 Программа продвижения блога «Спортивный ликбез» 29
Заключение 35
Список используемых источников 36
Приложение 1 41
Приложение 2 47
Приложение 3 48
Приложение 4 49
Приложение 5 50

Интернет - это уникальная по своим свойствам и возможностям платформа для создания современных медиа. Создатель медиаконтента может реализовать любой задуманный проект, используя разнообразные площадки и инструменты, доступные в интернете. Социальные сети, видеохостинги и другие интернет-ресурсы становятся площадками для создания, продвижения и реализации медиапродуктов. Создателем медиа может быть как профессиональный журналист, так и блогер, но в любом случае важно иметь четкое представление о платформе, на которой планируется размещать медиа, понимать и обосновывать концепцию и позиционирование автора.
Стоит отметить, что, несмотря на активное развитие блогосферы и огромное количество ресурсов, некоторые информационные потребности аудитории, особенно в сфере спорта, остаются неудовлетворенными. Об этом свидетельствуют комментарии пользователей во время крупных спортивных событий -аудитория, не имеющая достаточно знаний о спорте в целом и о специфике отдельных видов спорта в частности, не понимает происходящее, зачастую критично воспринимает обозначившиеся тенденции в спорте, не способна дать адекватную оценку событию.
Анализ наиболее популярных спортивных блогов в Рунете, таких, как OSporte TV, «Живой футбол», FoxHockeyLive и «Sportfaza Перезагрузка» позволил сделать вывод о том, что на данный момент не существует универсального по спортивной тематике мультиформатного блога о спорте, который удовлетворял бы не только информационные, но и познавательные и развлекательные потребности аудитории. Данный факт обуславливает актуальность представляемой творческой работы, направленной на создание блога «Спортивный Ликбез».
Объектом исследования является интернет-блог как площадка для создания, продвижения и реализации медиапродукта.
Предмет исследования - блог о спорте «Спортивный Ликбез», реализуемый на платформах ВКонтакте и YouTube.
Цель бакалаврской работы: разработка концепции и запуск блога «Спортивный Ликбез».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• систематизировать научные представления облогах;
• провести маркетинговый анализ блогосферы, ориентированной на тему спорта;
• разработать, описать и реализовать концепцию мультиформатного блога о спорте;
• подготовить и реализовать программу продвижения проекта.
Эмпирическую базу бакалаврской работы составили блоги спортивной тематики, размещенные в социальных сетях, среди которых - OSporte TV, «Живой футбол», FoxHockeyLive и «Sportfaza Перезагрузка».
В качестве теоретической базы использованы различные источники. Основой для изучения вопроса о блогах и блоггерах стали труды Майкла Миллера «YouTube для бизнеса» и Ольги Филатовой «Блоги и СМИ, гражданская и традиционная журналистика: соотношение понятий».
Теоретической базой для проведения маркетингового анализа и разработки программы продвижения в интернете стали книги Ларри Вебера «Эффективный маркетинг в Интернете», «Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети»; Дмитрия Кремнёва«Продвижение в социальных сетях»; Марии Лукиной «Интернет - СМИ: теория и практика». Для изучения специфики спортивной журналистики автор ВКР обратился к изучению таких авторов как Сергей Ильченко («Спортивная журналистика: учебник для магистров») и Леонид Будниченко («Экспрессия спортивного репортажа»).
Для решения поставленных задач использованы следующие методы: метод критического изучения источников для понимания современных тенденций в сфере блогов и интернета в целом как площадки для производства и распространения контента. Факторный анализ -для выявления факторов, влияющих на восприятие контента в интернете. Теоретико-типологический метод - для определения основных типологических признаков блога. Методы системного подхода и проектирования - при создании проекта мультиформатного блога о спорте «Спортивный ликбез».
Практическая значимость данной бакалаврской работы заключается в том, что создается универсальный по тематике мультиформатный блог о спорте, ориентированный на реализацию просветительской, и развлекательной функций.
В соответствии с целью и задачами бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во Введении определяются актуальность, объект, предмет, цели, задачи, методологическая и методическая базы и практическая значимость исследования. В первой главе рассматривается сущность понятий «блог» и «блоггер». Во второй главе представлено описание разработки: содержательная и оформительская модели блога «Спортивный ликбез»; концепция программы продвижения блога и обратной связи с аудиторией. В Заключении сделаны основные выводы по теме проекта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной выпускной квалификационной работы было создание блога о спорте «Спортивный ликбез». Для реализации проекта необходимо было определить ряд задач, традиционно выполняемых при проектировании медиаресурсов.
Систематизация теоретических представлений по теме «блогосфера» позволила, во-первых, выявить сущность понятий «блог» и «блоггер». Во- вторых, были рассмотрены классификации блогов, сделанные разными авторами, и сформулировано определение универсального мультиформатного блога, которое легло в основу дальнейшей практической разработки.
В ходе работы были выделены и изучены четыре тематических информационных ресурса, которые, с одной стороны, послужили аналогами для собственной разработки, с другой - были рассмотрены в качестве потенциальных конкурентов. Проделанный анализ позволил выделить свободную информационную нишу и сформулировать цели блога: просвещать и развлекать аудиторию.
В рамках работы над проектом определена содержательная модель блога, которая включает подробное описание рубрик. Много внимания уделено визуальному оформлению, которое должно сделать ресурс узнаваемым и выделить его из других блогов на спортивную тематику.
В настоящее время «Спортивный ликбез» представлен в социальной сети ВКонтакте. Четкое следование заявленной концепции дает свои результаты - у блога появились первые подписчики. Функционирует и канал на YouTube. Часть обозначенных в концепции жанров и тем находится в разработке, часть опубликована в виде видеосюжетов. На данный момент ведется активная работа по продвижению блога «Спортивный ликбез» в сети интернет.


1. Аникина, Т.В. Имя собственное в Интернет-коммуникации [Текст]/ Т.В. Аникина. - М. :Известия Уральского государственного университета. 2010.№ 2. С. 71-76.
2. Бабаева, Ю.Д. Гуманитарные исследования в Интернете [Текст] /Войскунский А.Е., Смыслова О.В - М. : 2000. С. 11-39.
3. Баранова, О.Г. Понятие интернет-блог [Текст]/ О.Г. Баранова. - М. : Медиа мир. 2010. С. 57
4. Волохонский, В.Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов [Текст]/ В.Л. Волохонский. - М. : Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. 2006. С. 118-131.
5. Горелов, И.Н. Основы психолингвистики [Текст] / И.Н. Горелов. - М. : «Лабиринт», 2008.314 с.
6. Горошко,Е.И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии [Текст]/ Е.И. Горошко. - М. : Жанры речи. 2009. № 6. C.11-127.
7. Горошко, Е.И. Интернет-коммуникация: проблема жанра [Текст] / Е.И. Горошко. - М. : Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. 2006. № 4. C. 165-175.
8. Горошко, Е.И. Теоретический анализ Интернет-жанров [Текст]/ Е.И. Горошко. - М. :Жанры речи. «Жанр и культура». 2007. № 5. С. 370-389.
9. Дзялошинский, И.М. Концепция современного периодического издания [Текст]. М.: МедиаМир, 2012. 344 с.
10. Дускаева, Л.Р. Журналистики сферы досуга [Текст] / Л.Р. Дускаева. - М. : учеб. пособие. СПб.: Высш. Школа журн. и мас. коммуникаций, 2012. 304 с.
11. Жичкина, А.Е. Самопрезентация в виртуальноий коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета [Текст]/А.Е. Жичкина. - М. : Труды по социологии образования. 2000. № 7. С. 5-15.
12. Зайцева, Ю. Роль ведения интернет-дневника в становлении индивидуальности [Текст]/ Ю. Зайцева. - М. : Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность: Сборник статей. 2006. № 3. С. 104-117.
13. Иваницкий, В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ [Текст] / В.Л. Иваницкий. - М.: Аспект-Пресс, 2010. 254 с.
14. Калмыков, А.А. Интернет-журналистика [Текст] / А.А. Калмыков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 383 с.
15. Кастельс, М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург [Текст] / М. Кастельс. - М. : У-фактория, 2004. 328 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ