Введение
1 Теоретические аспекты совершенствования коммуникационной политики
предприятия
1.1 Понятие и сущность коммуникаций и коммуникационной политики
предприятия
1.2 Методы реализации и совершенствования коммуникационной
политики предприятия
2 Анализ коммуникационной политики предприятия ООО «Юнайтед
Трейдинг» магазина «Colin’s» ТРЦ «Парк Хаус»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ эффективности деятельности подразделения ООО
«Юнайтед Трейдинг» магазина «Colin’s» в ТРЦ «Парк Хаус»
2.3 Анализ коммуникационной политики подразделения ООО
«Юнайтед Трейдинг» магазина «Colin’s» в ТРЦ «Парк Хаус»
3 Разработка мероприятий по совершенствованию коммуникационной
политики ООО «Юнайтед Трейдинг» магазина «Colin’s» ТРЦ «Парк Хаус»
3.1 Мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики
предприятия
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемых источников
На сегодняшний день коммуникационная политика представляет собой
важную составляющую коммуникационной эффективности любого
предприятия. В условиях жесткой конкуренции организации вынуждены
разрабатывать долгосрочное планирование по установлению прочных
взаимосвязей на рынке, по созданию узнаваемости и лояльности к
предлагаемому продукту, а также по качественному его предложению на
рынок. Коммуникационная политика многогранна и имеет свои особенности
формирования. Актуальность исследуемой темы объясняется тем, что,
разрабатывая и внедряя качественную коммуникационную политику,
предприятия могут существенно повысить эффективность своей
деятельности.
В связи с обозначенной актуальностью, цель исследования заключается
в разработке мероприятий по совершенствованию коммуникационной
политики предприятия.
Для того, чтобы достичь данную цель, необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические аспекты совершенствования
коммуникационной политики предприятия;
- проанализировать деятельность предприятия ООО «Юнайтед
Трейдинг» магазина «Colin’s» ТРЦ «Парк Хаус» и его коммуникационную
политику;
- разработать мероприятия для ООО «Юнайтед Трейдинг» магазина
«Colin’s» ТРЦ «Парк Хаус» на основе совершенствования коммуникативной
политики.
Объектом данного исследования является магазин «Colin’s» ТРЦ «Парк
Хаус».
Предметом исследования являются организационно-экономические
отношения по поводу совершенствования коммуникационной политики.Степень научной разработанности темы исследования определяется
трудами отечественных и зарубежных специалистов, таких как Кутлалиев А.,
Росситер Дж., Рязанов Ю. Г., Шматов Г. А., Ансофф И., О’Коннор Дж.,
Сеймор Дж., Пашенцев Е.Н., Виноградова Е.А., Подорожная Л. В., Гавра Д.
П., Тихомирова Е. И., Бурлаков В. А., Монро Э. Прайс, Кашкин В. Б.,
Чарыкова О. Н., Стернин И. А., Шарков Ф. И., Дэй Дж., Дубровин И. А.,
Наумов В. Н., Фатхутдинов Р.А. и др.
Исходными теоретическими позициями исследования выступают идеи
таких экономистов, как В. А. Бурлаков, Д. П. Гаврой, И. А. Дубровин, Е. И.
Тихомирова и других российских и зарубежных ученых.
Информационную базу исследования составили информация,
содержащаяся в периодической печати, интернет-сайт исследуемой
организации, бухгалтерская статистическая отчетность организации.
Методы исследования: анализ и синтез, абстрагирование, индукция и
дедукция, сравнение, эксперимент, традиционный анализ литературы, анализ
документов.
Практическая значимость результатов исследования обусловлена
разработкой рекомендаций по совершенствованию коммуникационной
политики для ООО «Юнайтед Трейдинг». Положения и выводы работы
могут способствовать укреплению коммуникационной деятельности
компании.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, трех разделов,
заключения, списка используемых источников и приложений.
Коммуникационная политика – это коммуникация, снабжающая
формирование и реализацию стратегии социального субъекта посредством
своих специфических коммуникационных ресурсов, средств, инструментов.
Коммуникации приобретают все более широкую популярность в
России. К организациям постепенно приходит понимание того, что без
коммуникаций невозможен дальнейший полноценный выход на
международные арены. Но также разработка коммуникационной политики
организации необходима и для развития в национальной среде. Ведь именно
через нее организация осуществляет коммуникативные операции, с помощью
которых достигаются цели организации.
Объектом исследования данной бакалаврской работы выступало
предприятие розничной торговли магазин «Colin’s» ТРЦ «Парк Хаус»,
которое является подразделением компании ООО «Юнайтед Трейдинг».
ООО «Юнайтед Трейдинг» – одна из крупнейших в России торговых
сетей-ритейлеров одежды. Компания представляет на рынке бренд «Colin’s»,
который имеет свою концепции, свою целевую аудиторию, свое видение.
Анализ деятельности ООО «Юнайтед Трейдинг» показал, что за
последние три года, не смотря на ухудшение некоторых экономических
показателей, в сравнении с 2017 г., всё же предприятие имеет устойчивую
тенденцию к росту основных показателей к 2019 г., характеризующих
коммерческую и финансовую эффективность.
Следует отметить, что развиваться и держать уверенную позицию на
рынке, при условиях наличия большого количества конкурентов достаточно
непросто, поскольку, в настоящее время, российский рынок одежды очень
насыщен – присутствуют много ритейлеров одежды, как российского, так и
зарубежного происхождения.
Естественно, эффективность работы организации зависит от
эффективности работы каждого её подразделения. В данном исследованиибыло подробно охарактеризовано предприятие розничной торговли магазин
«Colin’s», расположенный в ТРЦ «Парк Хаус» г. Тольятти.
Магазин «Colin’s» ТРЦ «Парк Хаус» предлагает молодежную одежду
для покупателей в возрасте 16–30 лет, которые стремятся выглядеть модно,
но не желают тратить при этом большое количество денег.
К сожалению, магазин не всегда выполняет намеченные планы продаж,
это связано с большим количеством конкурентов, расположенных в ТРЦ
«Парк Хаус».
В данной работе был проведен анализ коммуникационной политики
магазина «Colin’s» ТРЦ «Парк Хаус».
По итогам проведенного анализа были выявлены следующие
недостатки:
- недостаточная рекламная активность;
- большое количество конкурентов и проигрыш им по некоторым
важным позициям.
Для того, чтобы устранить выявленные недостатки и
усовершенствовать коммуникационную политику магазина «Colin’s» ТРЦ
«Парк Хаус», была предложена новая система коммуникаций.
Поскольку анализируемое предприятие, является частью сетевых
магазинов, принадлежащих ООО «Юнайтед Трейдинг», то магазин не имеет
право заниматься рекламой самостоятельно, т.е., например, размещать
рекламу на телевидении, в печатных изданиях, проводить какие-либо
рекламные акции или распродажи.
Единственное, что может делать самостоятельно каждый магазин,
принадлежащий ООО «Юнайтед Трейдинг» – это реклама в социальных
сетях. Но при этом должно соблюдаться важное условие – необходимо,
чтобы в ходе продвижения в социальных сетях всегда было указано, какой
именно магазин является владельцем данного аккаунта.
Еще одним доступным способом рекламы, является реклама, которая
осуществляется от лица торгового центра, где распложен магазин.Таким образом, для совершенствования коммуникационной политики и
для повышения внимания к магазину со стороны покупателей, для
увеличения объема продаж, было предложено самостоятельное продвижение
в социальных сетях, а также аудиореклама в ТРЦ «Парк Хаус».
Общая сумма расходов, связанных с предлагаемыми мероприятиями,
которые понесет магазин за 2020 г., составит 135100 руб., а к 2021 г.,
издержки увеличатся до 231600 руб.
Ожидаемое увеличение прибыли магазина по итогу 2020 г. составит
517 827 руб., если реклама повысит число покупателей и объем продаж на 5
%. Если же выручка увеличится на 15 %, то прибыль, соответственно,
увеличится на 2 317 982 руб., в сравнении с 2019 г.
Таким образом, можно сделать вывод, что предлагаемые мероприятия
по совершенствованию коммуникационной политики, позволят устранить
найденные недочеты, а, значит, повысить эффективность деятельности
предприятия розничной торговли магазина «Colin’s» ТРЦ «Парк Хаус».
1. Александров, А.К. Конкурентоспособность предприятия (фирмы):
учебное пособие / А.К. Александров; под ред. В.М. Круглика. – М: Инфра-М,
2015. – 285 с.
2. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / Т. Б. Бердникова. –
М.: Инфра-М, 2015. – 215 с.
3. Гафарова, Д.А. Тенденции развития российских торговых
предприятий / Д.А. Гафарова // Торгово-экономический журнал. – 2017. – №
1. – С. 9–20.
4. Зимина, И.П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом /
И.П. Зимина // Управленческие науки. – 2018. – № 1. – С. 48–51.
5. Каплина, С.А. Организация и технология розничной торговли:
учебник / С.А. Каплин. – М.: Феникс, 2015. – 333 с.
6. Лиференко, Г.Н. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие
/ Г.Н. Диференко. – М.: Экзамен, 2015. – 156 с.
7. Медведева, О.В. Экономический анализ в торговых организациях /
О.В. Медведева, О.В. Гуденица. – М.: Феникс, 2016. – 377 с.
8. Менеджмент. Век 21 / под ред. О.С. Виханского, А.И. Наумов. – М.:
Инфра-М, 2015. – 352 с.
9. Метелев, И.С. Конкурентоспособность субъекта
предпринимательской деятельности / И.С. Метелев // Проблемы современной
экономики. – 2018. – № 8. – С. 29–32.
10. Никитин, В. Оценка эффективности коммерческой деятельности и
торговли / В. Никитин // Маркетинг. – 2015. – № 4. – С. 12–15.
11. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой
деятельности предприятий торговли / Т.И. Николаева // Маркетинг в России
и за рубежом. – 2019. – № 4. – С. 22–25.12. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие /
С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Минск: Высшая школа, 2015. – 210 с.
13. Осипова, Л.B. Основы коммерческой деятельности: учебник /
JI.B. Осипова, И.Н. Синяева. – М.: Юнити Дана, 2015. – 280 с.
14. Памбухчиянц, О.В. Основы коммерческой деятельности: учебник /
О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 284 с.
15. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г.
Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 500