Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы обеспечения законности в государственном управлении в РФ

Работа №112056

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
Введение 6
Глава 1. Государственное управление в системе организации государственной власти в РФ 9
1.1. Сущность государственного управления 9
1.2. Правовое регулирование государственного управления в РФ 18
1.3. Понятие законности в государственном управлении 26
Глава 2. Современные проблемы обеспечения законности в государственном управлении в РФ 35
2.1. Способы обеспечения законности в государственном управлении 35
2.2. Судебный контроль за осуществлением законности в государственном управлении 42
2.3. Основные проблемы обеспечения законности в государственном управлении и пути их разрешения 46
Заключение 57
Список использованной литературы 59

Актуальность исследования. В условиях трансформации российской государственности и формирования новых социальных структур большое значение приобретают проблемы становления правового государства, основанного на принципах законности.
Законность является одним из важнейших принципов функционирования правового государства, служащих обеспечению публичных интересов, охране прав и свобод граждан, общественных объединений, организаций. Законность предполагает такие отношения между государственными органами, с одной стороны, и гражданами - с другой, которые строятся исключительно на основе законов, причем обязанность по их соблюдению лежит на обеих сторонах. В государстве, где создан режим законности, всегда наблюдается стремление государственной власти к обеспечению прав и свобод человека, равенства всех перед законом. Закон, устанавливая права и обязанности субъектов, регулирует поведение людей в обществе, гарантирует реализацию ими своих свобод¹.
В нынешних российских условиях проблема законности приобрела качественно иное содержание. Она является тем элементом, который предопределяет суть демократического государственно-правового механизма.
Законность имеет большое значение, прежде всего, в организации и деятельности органов государственного управления, так как именно с ними граждане чаще всего вступают в различные отношения, и от того, насколько соблюдается законность этими органами, зависят авторитет государственной власти и ее эффективность². Совершенно очевидно, что в настоящее время разработанные еще в 60-70-х годах положения о роли и месте законности в государственном управлении нуждаются в переосмыслении в связи с изменением всего государственного устройства и сменой государственных приоритетов.
Степень научной разработанности темы. Наиболее значительный вклад в разработку вопросов, связанных с понятиями«законность» и «государственное управление», внесли следующие исследователи: Атаманчук Г.В., Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И., Безрядин Д.Н., Братановский С.Н., Волович В.Ф., Данилов Р.Р., Сплавская Н.В., Ёлкина Ю.Ю., Забелов С.М., Иванова Т.Н., Смирнова Е.Е., Киреева Е.Ю., Москалевич Г.Н., Овсянко Д.М., Панова Е.С., Пугачёва Т.И., Рогожин В.М., Симон В.Д., Студеникина М.С., Тышканбаева Р.С., Эдиев М.С., Яковлева И.Ю., Климова С.И. и др.
Цель данной работы - проанализировать проблемы обеспечения законности в государственном управлении в РФ.
Объект данного исследования - общественные отношения, возникающие по поводу законности в организации и деятельности органов государственного управления.
Предмет исследования -проблемы обеспечения законности в государственном управлении.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• определить сущность государственного управления;
• рассмотреть основы правового регулирование государственного управления в РФ;
• исследовать понятие законности в государственном управлении;
• рассмотреть способы обеспечения законности в государственном управлении;
• охарактеризовать сущность и особенности судебного контроля за осуществлением законности в государственном управлении;
• проанализировать основные проблемы обеспечения законности в государственном управлении и наметить пути их разрешения.
Методы исследования. При изучении общетеоретических основ законности и государственного управления применялся диалектический метод; применялись общенаучные и частные научные методы: исторический метод, анализ, синтез, системный подход, метод определения и деления понятий, статистический метод, сравнительный анализ, методы юридико- аналитической обработки нормативного материала.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, государственное управление - это организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность общества в целях ее упорядочения, сохранения, опирающееся на властную силу.
Предметом правового регулирования государственного управления являются общественные отношения, складывающиеся в организации и деятельности органов власти.
В рамках государственного управления реализуется такое понятие как законность. Законность - это система юридических правил, норм, средств и гарантий с соответствующими им государственными структурами, призванную обеспечивать практическую реализацию законов и иных правовых актов.
Основное свойство законности заключается в ее единообразии, т.е. в одинаковом понимании и осуществлении в различных местах, разными людьми и организационными структурами и в различных жизненных ситуациях. Другим свойством законности является свойство всеохватываемости, которое подтверждает то, что в государственном управлении действующее законодательство в равной мере и по всем аспектам распространяется как на сами органы государственной власти, органы местного самоуправления и государственных (муниципальных) служащих, так и на общественные структуры и граждан. В любом правоотношении обе стороны обязаны руководствоваться законом и разрешать соответствующие вопросы в установленных законами процессуальных формах.
Обеспечение законности - это деятельность по недопущению любого рода отклонения или нарушения требований законности в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц; обнаружению соответствующих отклонений; устранению выявленных нарушений законности; восстановлению нарушенных прав и законных интересов, также деятельность по привлечению к ответственности виновных в нарушении законности, и деятельность, направленная на предупреждения нарушений требований законности.
Законность в сфере государственного управления обеспечивается системой организационно-правовых средств. Совокупность таких средств, различных по юридической значимости и содержанию, составляет способы обеспечения данных явлений.
Государство юридически закрепляет гарантии обеспечения законности. Под гарантиями понимаются обусловленные действующим законодательством факторы, обеспечивающие соблюдение законности.
В настоящее время основными препятствиями на пути обеспечения законности в государственном управлении являются институты лоббирования, бюрократизма и связанная с ними проблема коррумпированности органов государственной власти. И здесь важно понимать, что процессы искоренения бюрократизма, теневого лоббирования и, как следствие, коррупционных отношений в сфере государственной власти будут протекать в государстве очень длительное время, а потому первостепенной задачей является не уничтожение этих процессов, а сведение показателей их распространения к оптимальному для общества уровню.


Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ от 12.12.93 // СПС Консультант плюс
2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 28.03.2017, с изм. от 13.04.2017) // СПС Консультант плюс
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // СПС Консультант плюс
4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СПС Консультант плюс
5. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СПС Консультант плюс
6. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» // СПС Консультант плюс
7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 07.12.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС Консультант плюс
Специальная литература
8. Алимов С.Ю. Понятие и сущность государственного управления // Вестник Таджикского национального университета. 2013. Т. 1. № 3-7 (124). С. 128-132.
9. Альпидовская М.Л. Экономические основы теневой экономики и коррупции бюрократического аппарата // Менеджмент в России и за рубежом. 2017. №1. С.137-138.
10. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега- Л, 2014. 528 с.
11. Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И. Система государственного управления: Кн. 1. Управление и право. М.: ГУУ, 2015. 390 с.
12. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. 3-е издание. пересм. допол. М.: Юристъ, 2014. 710 с.
13. Бачило И.Л. Исполнительная власть в РФ. Проблемы развития. М.: Юристъ, 1998. 456 с.
14. Безрядин Д.Н. Законность и правопорядок в государственном управлении // В сборнике: Теоретические и практические аспекты развития управленческой мысли в современном мире сборник трудов научной конференции преподавателей. Под редакцией А.Г. Шабанова. 2016. С. 65-71.
15. Бельский К.С. Об уточнении понятия «коррупция» //Государство и право. 2014. № 12. С. 27-28.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ