Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности склада в организации (на примере ООО «Портал»)
|
Введение
1 Теоретические основы организации деятельности склада в организации и
оценка её эффективности
1.1 Понятие и сущность склада в организации
1.2 Особенности и факторы эффективной деятельности склада в
организации
2 Анализ эффективности деятельности склада в организации ООО
«Портал»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ООО
«Портал»
2.2 Оценка эффективности организации деятельности склада ООО
«Портал»
3 Основные направления повышения эффективности деятельности склада
в организации ООО «Портал»
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности
склада в организации
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Схема организации процесса материально-технического .
обеспечения в ООО «Портал»
1 Теоретические основы организации деятельности склада в организации и
оценка её эффективности
1.1 Понятие и сущность склада в организации
1.2 Особенности и факторы эффективной деятельности склада в
организации
2 Анализ эффективности деятельности склада в организации ООО
«Портал»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ООО
«Портал»
2.2 Оценка эффективности организации деятельности склада ООО
«Портал»
3 Основные направления повышения эффективности деятельности склада
в организации ООО «Портал»
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности
склада в организации
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Схема организации процесса материально-технического .
обеспечения в ООО «Портал»
Актуальность темы работы обусловлена современными
экономическими условиями, которые требуют от участников рынка
максимального внимания к деталям и вовлечения в разнообразные процессы.
Одной из приоритетных задач для производителей и участников рынка
выступает осуществление эффективной логистики, в частности складской,
речь о которой пойдет в данной работе. Опыт международных компаний в
использовании современных технологий помогут проанализировать и
выявить тенденции и пути развития складского хозяйства
Конкурентоспособность компании на рынке в существенной степени
обусловливается присутствием концепции логистического сервиса заявок
покупателей, и, следственно, степенью качества предоставляемого сервиса.
Проблема логистического обслуживания покупателей углубляется
строгими экономическими условиями, в каковых исполняется планирование
поставок продукции, неудовлетворительным уровнем надежности
отечественных компаний-поставщиков, существенным временным
промежутком между началом планирования поставок и их реализацией и,
таким образом, невысоким уровнем логистического обслуживания
покупателей.
Внедрение концепции логистического сервиса дает возможность
уменьшить всевозможные типы запасов в снабжении, производстве и сбыте,
ускорить процессы перемещения продукции и ускорить обращаемость
денежных средств, уменьшить расходы изготовления и обращения и тем
самым гарантировать значительную конкурентоспособность
представляемого сервиса.
Увеличение количества приобретаемых товаров влечет за собой рост
требований к клиентоориентированности, экологической устойчивости,
используемым технологиям и качеству кадров. Участникам рынка следует
обратить внимание на текущую ситуацию в регионе, на соблюдение условийхранения и транспортировке, на инновации в упаковке, доставке и хранении,
и на рационализацию использования ресурсов.
Целью написания работы является разработка мероприятий по
повышению эффективности деятельности склада в организации ООО
«Портал».
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
− изучить понятие и сущность склада в организации;
− рассмотреть особенности и факторы эффективной деятельности
склада в организации;
− провести оценку эффективности организации деятельности склада;
− разработать мероприятия по повышению эффективности
деятельности склада в организации.
Объект исследования – ООО «Портал». Предметом исследования
является складское хозяйство предприятии.
Для решения поставленных задач используются такие методы
исследования, как системный анализ, сравнение, классификация.
Для исследования теоретической части работы были проанализрованы
научные труды российских и зарубежных ученых экономистов, которые
рассматривали различные вопросы, связанные со складской логистикой,
таких как В.А. Галанов, А.А. Новаков, А.В. Смирнова, Н.А. Нагапетьянц,
В.В. Дыбская, Г.Г. Левкин, Г.Г. Иванов, А.М. Гаджинский, Л.П. Дашков,
М.Ю. Иванов, А.Н. Стерлигова.
Информационной базой послужили данные общества с ограниченной
ответственностью ООО «Портал».
Практическая значимость заключается в том, что разработанные
рекомендации позволят совершенствовать систему управления закупками,
повысят эффективность процессов снабжения на предприятии. Работа
состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных
источников.
экономическими условиями, которые требуют от участников рынка
максимального внимания к деталям и вовлечения в разнообразные процессы.
Одной из приоритетных задач для производителей и участников рынка
выступает осуществление эффективной логистики, в частности складской,
речь о которой пойдет в данной работе. Опыт международных компаний в
использовании современных технологий помогут проанализировать и
выявить тенденции и пути развития складского хозяйства
Конкурентоспособность компании на рынке в существенной степени
обусловливается присутствием концепции логистического сервиса заявок
покупателей, и, следственно, степенью качества предоставляемого сервиса.
Проблема логистического обслуживания покупателей углубляется
строгими экономическими условиями, в каковых исполняется планирование
поставок продукции, неудовлетворительным уровнем надежности
отечественных компаний-поставщиков, существенным временным
промежутком между началом планирования поставок и их реализацией и,
таким образом, невысоким уровнем логистического обслуживания
покупателей.
Внедрение концепции логистического сервиса дает возможность
уменьшить всевозможные типы запасов в снабжении, производстве и сбыте,
ускорить процессы перемещения продукции и ускорить обращаемость
денежных средств, уменьшить расходы изготовления и обращения и тем
самым гарантировать значительную конкурентоспособность
представляемого сервиса.
Увеличение количества приобретаемых товаров влечет за собой рост
требований к клиентоориентированности, экологической устойчивости,
используемым технологиям и качеству кадров. Участникам рынка следует
обратить внимание на текущую ситуацию в регионе, на соблюдение условийхранения и транспортировке, на инновации в упаковке, доставке и хранении,
и на рационализацию использования ресурсов.
Целью написания работы является разработка мероприятий по
повышению эффективности деятельности склада в организации ООО
«Портал».
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
− изучить понятие и сущность склада в организации;
− рассмотреть особенности и факторы эффективной деятельности
склада в организации;
− провести оценку эффективности организации деятельности склада;
− разработать мероприятия по повышению эффективности
деятельности склада в организации.
Объект исследования – ООО «Портал». Предметом исследования
является складское хозяйство предприятии.
Для решения поставленных задач используются такие методы
исследования, как системный анализ, сравнение, классификация.
Для исследования теоретической части работы были проанализрованы
научные труды российских и зарубежных ученых экономистов, которые
рассматривали различные вопросы, связанные со складской логистикой,
таких как В.А. Галанов, А.А. Новаков, А.В. Смирнова, Н.А. Нагапетьянц,
В.В. Дыбская, Г.Г. Левкин, Г.Г. Иванов, А.М. Гаджинский, Л.П. Дашков,
М.Ю. Иванов, А.Н. Стерлигова.
Информационной базой послужили данные общества с ограниченной
ответственностью ООО «Портал».
Практическая значимость заключается в том, что разработанные
рекомендации позволят совершенствовать систему управления закупками,
повысят эффективность процессов снабжения на предприятии. Работа
состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных
источников.
Основой логистики является грамотное перемещение продукции от
производителя к потребителю. При этом без своевременной концентрации
определенного рода продукции в разных частях невозможно осуществлять
эффективные логистические процессы, так как если строить транспортные
пути с необходимостью посещения каждого производственного склада, то
время и затраты на доставку будут превышать стоимость самостоятельного
изготовления продукции на территории государства. Как следствие,
складская логистика является одним из основных элементов логистического
процесса.
Под складом подразумевается сооружение или здание, которое
осуществляет функцию приемки и хранения товаров, а также их сортировки
и отгрузки к потенциальным потребителям. За счет функционирования
складов достигается изменение грузопотоков и снижение нагрузок с
транспортных единиц, также происходит объединение партий на основании
схожести товаров, а также на основании адресов и сроков доставки.
В настоящее время особенностью реализацией складской логистики
является построение новых складских помещений или реорганизация
существующих в соответствии с имеющимися мировыми стандартами, а
также с применением новых технологических систем.
Эффективность самой логистической системы в целом зависит не
только от высоких показателей основной деятельности предприятия и
транспортной составляющей, таких как интенсивность использования
мощностей, совершенствование производственного процесса, но и от работы
складского комплекса. Как уже отмечалось ранее, хранение груза на
специально оснащенной территории вызвано колебаниями потребительского
спроса, возможными нарушениями условий поставки, изменениями оборотов
производства.ООО «Портал» специализируется на производстве комплектующих и
запасных частей для оборудования по индивидуальным заказам.
В ходе анализа и оценки логистических процессов в ООО «Портал»
были выявлены основные проблемы логистической деятельности:
− коэффициент использования общей площади склада остался на
прежнем уровне – 0,02, что характеризуется крайне отрицательно, основная
площадь склада пустует, что является резервом для использования;
− коэффициент использования объема склада составляет 0,01 %,
что не соответствует нормативам (0,2-0,4);
− грузонапряженность по итогам 2021 года уменьшилась на 0,4
т/м2 и составила – 2,9 т/м2
, в связи с тем, что годовой грузооборот склада
уменьшился на 480 т и составил – 3504 т.;
− в 2021 году годовой показатель неиспользуемых площадей
увеличился на 10,6 м2
, и составил – 1138,8 м2
. В связи с уменьшением
грузопотока, количество единиц оборудования на складе – стеллажей было
уменьшено на 7 штук и составило – 26, соответственно количество полезной
площади склада было уменьшено на 7 м2 и составило – 26 м2
.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что в ООО
«Портал» существует ряд проблем и слабых мест в управлении. Для того,
чтобы наладить работу на складе, необходимо увеличить численность
работников склада (грузчиков), возможно разделить на бригады по хранению
и транспортировке, включая диспетчерскую службу.
Оценка эффективности складской логистики показала, что с каждым
годом увеличивается грузооборот на предприятии, растет число мест
хранения и количества складских операций. Это увеличивается доходность
данных услуг, но, с другой стороны, увеличивается загрузка складских
работников, в первую очередь грузчиков и диспетчеров. Последнее ведет к
возникновению ошибок, росту времени на обработку заказа, очереди на
загрузку и т.д. Т.е. в целом снижается эффективность логистическойдеятельности в целом, т.к. данные работники осуществляют погрузочно-
разгрузочные работы и для услуг по транспортировке грузов.
В ходе анализа и оценки логистических процессов в ООО «Портал»
были выявлены следующие проблемы: недостаточность рабочей силы,
машин и оборудования на складе, не со всеми клиентами налажена система
электронного документооборота, рост числа «пропавших, неучтенных»
грузов на складе, недостатки работы системы управления складом (WMS),
такие как зависание и слишком медленная обработка заявок.
В третьем разделе представлены рекомендации по повышению
эффективности деятельности склада в организации ООО «Портал». В целях
совершенствования складской логистики в ООО «Портал» рекомендовано:
− принять в штат трех сотрудников;
− приобрести две погрузочные машины и оборудовать два рабочих
места;
− создать контрольно-ревизионный отдел;
− усовершенствовать работу системы WMS за счет внедрения новой
конфигурации.
Экономическая эффективность мероприятий заключается в росте
производительности труда, качества труда, снижении издержек управления
складской логистикой, а также в повышении доходов в результате данных
изменений. Экономическая эффективность мероприятий заключается в росте
производительности труда, качества труда, снижении издержек управления
складской логистикой, а также в повышении доходов в результате данных
изменений. Доходы ООО «Портал» увеличатся на 3%. Прибыль от основной
деятельности увеличится на 1332 тыс.руб. или на 19,12% за счет
оптимизации расходов. Чистая прибыль предприятия увеличится на 1065
тыс.руб. и составит 6637 тыс.руб.
производителя к потребителю. При этом без своевременной концентрации
определенного рода продукции в разных частях невозможно осуществлять
эффективные логистические процессы, так как если строить транспортные
пути с необходимостью посещения каждого производственного склада, то
время и затраты на доставку будут превышать стоимость самостоятельного
изготовления продукции на территории государства. Как следствие,
складская логистика является одним из основных элементов логистического
процесса.
Под складом подразумевается сооружение или здание, которое
осуществляет функцию приемки и хранения товаров, а также их сортировки
и отгрузки к потенциальным потребителям. За счет функционирования
складов достигается изменение грузопотоков и снижение нагрузок с
транспортных единиц, также происходит объединение партий на основании
схожести товаров, а также на основании адресов и сроков доставки.
В настоящее время особенностью реализацией складской логистики
является построение новых складских помещений или реорганизация
существующих в соответствии с имеющимися мировыми стандартами, а
также с применением новых технологических систем.
Эффективность самой логистической системы в целом зависит не
только от высоких показателей основной деятельности предприятия и
транспортной составляющей, таких как интенсивность использования
мощностей, совершенствование производственного процесса, но и от работы
складского комплекса. Как уже отмечалось ранее, хранение груза на
специально оснащенной территории вызвано колебаниями потребительского
спроса, возможными нарушениями условий поставки, изменениями оборотов
производства.ООО «Портал» специализируется на производстве комплектующих и
запасных частей для оборудования по индивидуальным заказам.
В ходе анализа и оценки логистических процессов в ООО «Портал»
были выявлены основные проблемы логистической деятельности:
− коэффициент использования общей площади склада остался на
прежнем уровне – 0,02, что характеризуется крайне отрицательно, основная
площадь склада пустует, что является резервом для использования;
− коэффициент использования объема склада составляет 0,01 %,
что не соответствует нормативам (0,2-0,4);
− грузонапряженность по итогам 2021 года уменьшилась на 0,4
т/м2 и составила – 2,9 т/м2
, в связи с тем, что годовой грузооборот склада
уменьшился на 480 т и составил – 3504 т.;
− в 2021 году годовой показатель неиспользуемых площадей
увеличился на 10,6 м2
, и составил – 1138,8 м2
. В связи с уменьшением
грузопотока, количество единиц оборудования на складе – стеллажей было
уменьшено на 7 штук и составило – 26, соответственно количество полезной
площади склада было уменьшено на 7 м2 и составило – 26 м2
.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что в ООО
«Портал» существует ряд проблем и слабых мест в управлении. Для того,
чтобы наладить работу на складе, необходимо увеличить численность
работников склада (грузчиков), возможно разделить на бригады по хранению
и транспортировке, включая диспетчерскую службу.
Оценка эффективности складской логистики показала, что с каждым
годом увеличивается грузооборот на предприятии, растет число мест
хранения и количества складских операций. Это увеличивается доходность
данных услуг, но, с другой стороны, увеличивается загрузка складских
работников, в первую очередь грузчиков и диспетчеров. Последнее ведет к
возникновению ошибок, росту времени на обработку заказа, очереди на
загрузку и т.д. Т.е. в целом снижается эффективность логистическойдеятельности в целом, т.к. данные работники осуществляют погрузочно-
разгрузочные работы и для услуг по транспортировке грузов.
В ходе анализа и оценки логистических процессов в ООО «Портал»
были выявлены следующие проблемы: недостаточность рабочей силы,
машин и оборудования на складе, не со всеми клиентами налажена система
электронного документооборота, рост числа «пропавших, неучтенных»
грузов на складе, недостатки работы системы управления складом (WMS),
такие как зависание и слишком медленная обработка заявок.
В третьем разделе представлены рекомендации по повышению
эффективности деятельности склада в организации ООО «Портал». В целях
совершенствования складской логистики в ООО «Портал» рекомендовано:
− принять в штат трех сотрудников;
− приобрести две погрузочные машины и оборудовать два рабочих
места;
− создать контрольно-ревизионный отдел;
− усовершенствовать работу системы WMS за счет внедрения новой
конфигурации.
Экономическая эффективность мероприятий заключается в росте
производительности труда, качества труда, снижении издержек управления
складской логистикой, а также в повышении доходов в результате данных
изменений. Экономическая эффективность мероприятий заключается в росте
производительности труда, качества труда, снижении издержек управления
складской логистикой, а также в повышении доходов в результате данных
изменений. Доходы ООО «Портал» увеличатся на 3%. Прибыль от основной
деятельности увеличится на 1332 тыс.руб. или на 19,12% за счет
оптимизации расходов. Чистая прибыль предприятия увеличится на 1065
тыс.руб. и составит 6637 тыс.руб.
Подобные работы
- Разработка мероприятий по повышению эффективности работы предприятия (на примере ООО «Регионснаб»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - Обоснование предложений по повышению эффективности управления организацией с использованием ССП (на примере ООО «ОКБ Микрон»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2024 - Современный подход в организацию сервиса (Контроль и оценка эффективности функционирования логистических систем и операций, Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет)
Курсовые работы, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Разработка мероприятий по совершенствованию производственной структуры предприятия (на примере ООО «Портал»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование транспортно-информационных систем предприятия (на
примере ООО «Кикерт Рус»)
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование формирования и эффективного использования имущества организации (Алтайский государственный аграрный университет)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2020 - ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ПОИСК ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ НА ОСНОВЕ
АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА
ПРИМЕРЕ ООО «ГУЛЬНАЗ»)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Бухгалтерский учет и анализ материально-производственных запасов
(на примере ООО «СтройИнКом»)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2016





