Исследование возможности применения системы пневмоподвески на автомобильных цистернах для перевозки нефтепродуктов
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Цель разработки и область применения пневмоподвески 5
1.1 Общая классификация подвесок большегрузных автомобилей 5
1.2 Основные цели проектирования пневмоподвески 9
1.3 Виды пневмоподвесок 9
1.4 Анализ пневподвески 10
2 Расчет узла пневмоподвески 29
2.1 Проверочный расчет амортизатора 29
2.2 Расчет оси балки 37
2.3 Расчет пневмоподвески 41
2.4 Расчет сварочных швов 49
2.5 Расчет высоты подъема колеса 55
3 Описание конструкции пневмоподвески 56
3.1 Описание узла пневмоподвески 56
3.2 Система автоматического управления пневмоподвеской 58
3.3 Система электронного управления пневмоподвеской 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Цель разработки и область применения пневмоподвески 5
1.1 Общая классификация подвесок большегрузных автомобилей 5
1.2 Основные цели проектирования пневмоподвески 9
1.3 Виды пневмоподвесок 9
1.4 Анализ пневподвески 10
2 Расчет узла пневмоподвески 29
2.1 Проверочный расчет амортизатора 29
2.2 Расчет оси балки 37
2.3 Расчет пневмоподвески 41
2.4 Расчет сварочных швов 49
2.5 Расчет высоты подъема колеса 55
3 Описание конструкции пневмоподвески 56
3.1 Описание узла пневмоподвески 56
3.2 Система автоматического управления пневмоподвеской 58
3.3 Система электронного управления пневмоподвеской 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Автомобильные цистерны для перевозки нефтепродуктов, эксплуатация которых связана с доставкой топлив, масел смазочных материалов и других нефтепродуктов от складов и баз горюче- смазочных материалов до автозаправочных станций и других потребителей, являются неотъемлемой составной частью автомобильного транспорта. Они представляют собой специализированные автотранспортные средства, у которых на базе автомобилей монтируется различное технологическое оборудование. Первые автомобильные цистерны появились одновременно с первыми отечественными автомобилями, для заправки которых необходимо было подвозить горюче-смазочные материалы.
До начала 60-х годов выпуск автомобильных цистерн для нефтепродуктов был незначительным, их вместимость в основном не превышала 4м3, а эксплуатация и техническое обслуживание
технологического оборудования не были сложными из-за отсутствия в их составе высокопроизводительных насосных установок, автоматизированных систем контроля и управления сливоналивными операциями.
Рост выпуска грузовых и легковых автомобилей, увеличение объема грузовых перевозок, возрастание объема перевозок нефтепродуктов привели к созданию в 1960-1970гг. нескольких десятков типов автомобильных цистерн для перевозки нефтепродуктов на базе автомобилей средней и большой грузоподъемности, полуприцепов и прицепов.
Одновременно с этим произошло усложнение их технологического оборудования, возникла потребность в проведении присущих только этому виду подвижного состава операций по технологическому осмотру и текущему ремонту оборудования в процессе эксплуатации.
В 80-е годы на автомобильных дорогах страны появились наливные большегрузные автопоезда АЦ-9-5320 с ПЦ-9-6350, полноприводные полуприцепы цистерны ППЦ-15-375СН, а также ряд неполноприводных полуприцепов- цистерн вместимостью от 8 до 18 м3.
Эксплуатация, технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) технологического оборудования этих машин по технической сложности приближаются к аналогичным операциям на шасси базового автомобиля, полуприцепа и прицепа и требуют специального оборудования, помещения и подготовленного инженерно-технического персонала.
До начала 60-х годов выпуск автомобильных цистерн для нефтепродуктов был незначительным, их вместимость в основном не превышала 4м3, а эксплуатация и техническое обслуживание
технологического оборудования не были сложными из-за отсутствия в их составе высокопроизводительных насосных установок, автоматизированных систем контроля и управления сливоналивными операциями.
Рост выпуска грузовых и легковых автомобилей, увеличение объема грузовых перевозок, возрастание объема перевозок нефтепродуктов привели к созданию в 1960-1970гг. нескольких десятков типов автомобильных цистерн для перевозки нефтепродуктов на базе автомобилей средней и большой грузоподъемности, полуприцепов и прицепов.
Одновременно с этим произошло усложнение их технологического оборудования, возникла потребность в проведении присущих только этому виду подвижного состава операций по технологическому осмотру и текущему ремонту оборудования в процессе эксплуатации.
В 80-е годы на автомобильных дорогах страны появились наливные большегрузные автопоезда АЦ-9-5320 с ПЦ-9-6350, полноприводные полуприцепы цистерны ППЦ-15-375СН, а также ряд неполноприводных полуприцепов- цистерн вместимостью от 8 до 18 м3.
Эксплуатация, технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) технологического оборудования этих машин по технической сложности приближаются к аналогичным операциям на шасси базового автомобиля, полуприцепа и прицепа и требуют специального оборудования, помещения и подготовленного инженерно-технического персонала.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Современная перевозка грузов регламентируется множеством требований. Уже не является достаточным только перевезти товары от пункта А до пункта Б. В расширенном европейском хозяйстве с различными дорожными условиями надежность транспорта, соблюдение сроков доставки, гибкость и обоснование соотношение между ценой и объемом поставок, сохранностью дорог, груза, и увеличения безопасности особенно при перевозки опасных, высоко расположенным центром тяжести грузов стали вопросом выживания предприятий. Так как именно ходовую часть шасси регламентируют особо жесткие требования. Мы исследовали возможность применения вместо рессорно-балансирной подвески пневматическую подвеску на автомобильных автоцистернах.
Экономичность и качество в системе транспортных перевозок имеют такие аспекты как: необходимость бережного отношения к шоссе, грузу и грузовой машине, а также щадить дорогие кузова. Всем этим транспортным компонентам в системе грузовых перевозок обеспечена высокая степень безопасности, особенно при перевозках опасных грузов или быстро портящихся грузов.
В отличии от рессорно-балансирной подвески в пневматической подвеске за счет изменения давления в пневмобаллонах в зависимости от загрузки сохраняется постоянное расстояние между дорожным покрытием и грузовой платформой транспортного средства. При этом сохраняется постоянной высота посадки или загрузки, а также настройки фар. Степень комфорта от работы пневмоподвески не зависит от степени загрузки. Перевозка грузов осуществляется без повреждений. При использовании пневмоподвески так называемые подпрыгивания порожнего или частично загруженного прицепа отсутствуют. Улучшаются управляемость и степень передачи тормозного усилия дорожному полотну, так как все колеса находятся в сцеплении с дорогой. Пневмоподвеска является оптимальным решением для перевозки нефтепродуктов.
Экономичность и качество в системе транспортных перевозок имеют такие аспекты как: необходимость бережного отношения к шоссе, грузу и грузовой машине, а также щадить дорогие кузова. Всем этим транспортным компонентам в системе грузовых перевозок обеспечена высокая степень безопасности, особенно при перевозках опасных грузов или быстро портящихся грузов.
В отличии от рессорно-балансирной подвески в пневматической подвеске за счет изменения давления в пневмобаллонах в зависимости от загрузки сохраняется постоянное расстояние между дорожным покрытием и грузовой платформой транспортного средства. При этом сохраняется постоянной высота посадки или загрузки, а также настройки фар. Степень комфорта от работы пневмоподвески не зависит от степени загрузки. Перевозка грузов осуществляется без повреждений. При использовании пневмоподвески так называемые подпрыгивания порожнего или частично загруженного прицепа отсутствуют. Улучшаются управляемость и степень передачи тормозного усилия дорожному полотну, так как все колеса находятся в сцеплении с дорогой. Пневмоподвеска является оптимальным решением для перевозки нефтепродуктов.
1 Павлюк, А.С. Подвески легковых автомобилей / А. С Павлюк. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1996.
2 Ротенберг, Р.В. Теория подвески автомобиля / Р.В Ротенберг. Изд-во: Машгиз Год выпуска: 1951, 217 с.
3 Ролле, В.Е. Теория движения наземных транспортных средств. Расчет плавности хода колесных машин / В. Е. Ролле, А. Г. Семенов. - СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2018.
4 Zhou, Q. Research and Simulation on New Active Suspension Control System / Q. Zhou // Theses and Dissertations Lehigh University. - Bethlehem, 2013. - 93 p.
5 Mechanics, S. User's Guide. Version 2 / S. Mechanics // The MathWorks, Inc., November 2002. 522 p.
6 URL: grabcad.comhttps://grabcad.com/library/mercedes-benz-brabus-g- class-1[Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
7 Дьяконов, В.П. VisSim+Mathcad+MATLAB Визуальное математическое моделирование / В.П. Дьяконов. СОЛОН-Пресс. Москва 2004г.
8 Гультяев, А. Визуальное моделирование в среде MATLAB / А. Гультяев. -СПб.: Изд-во Питер, 2000г.
9 Худорожков, С.И. Исследование транспортных систем при случайных возмущениях с помощью среды MATLAB-Simulink учеб. пособие / С.И. Худорожков. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2015. - 57 с.
10 Коломенцев, А.В., Кордонский В.М., Прохоров И.В. Магнитореологические демпфирующие устройства / А.В. Коломенцев, В.М. Кордонский, И.В Прохоров. -М. : Магнитная гидродинамика, 1988, № 2
11 Жданов, А.А. Метод автономного адаптивного управления / А. А Жданов. Известия Академии Наук. Теория и системы управления, 1999, № 5, с. 127-134
12 Филимонов, С. А. Основы расчета адаптивной подвески автомобиля / С.А Филимонов // Магистерская диссертация: - СПб, 2014. - 64 стр.
13 Управляемый магнитореологический амортизатор : пат. 2068513 Б.И. 1996, №30. / Кирсанов, Б.В., Теряев Е.Д., Парамонов В.Н., Цветков Ю.В., Данилов В.Д.
14 Лурье, М.И., Токарев A.A. Скоростные качества и топливная экономичность автомобиля / М.И Лурье, А. А Токарев. -М.: Машиностроение, 1967. 167 с.
15 Литвинов, А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория
эксплуатационных свойств / А.С Литвинов, Я.Е. Фаробин. Учебник для вузов по специальности Автомобили и автомобильное хозяйство. -М.: Машиностроение, 1989. -240 с.
16 Токарев, А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля / А. А Токарев. - М.: Машиностроение, 1982. - 224 с.
17 Колков, С.И Моделирование и визуализация движений
механических систем в MATLAB / С.И Колков. -Омск 2007. - 88 стр.
18 Лазарев, Ю. Ф. Моделирование процессов и систем в MATLAB / Ю.Ф. Лазарев. - СПб.: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2005. - 512 с.
19 Корытов, М. С., Глушец В. А., Зырянова С. А. Моделирование рабочих движений автокрана при помощи SimMechanics и Virtual Reality Toolbox / М.С. Корытов, В.А Глушец, С.А. Зырянова // Exponenta Pro. Математика в приложениях. - 2004. - № 3 - 4 (7 - 8). - С.94-102.
20 Рудаков, П.И., Сафонов В.И. Обработка сигналов и изображений. MATLAB / П.И. Рудаков, В.И. Сафонов. -М.: Диалог-МИФИ, 2000.
21 Kuzmicki, L. Econobic de carburant quel choix / L. Kuzmicki // Ing., autom. -1978.-№2.
22 Литвинов, А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория
эксплуатационных свойств / А.С. Литвинов, Я.Е. Фаробин. -М.:
Машиностроение, 1989. -240 с.
23 Безбородова, Г.Б., Маяк Н.М., Чалый А.А. Экономия топлива при вождении автомобиля / Г.Б. Безбородова, Н.М. Маяк, А.А. Чалый. -Киев: Техшка, 1986. - 112 с.
24 Говорущенко, Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте / Н.Я. Говорущенко. -М.: Транспорт, 1990. 135 с.
25 Говорущенко, Н.Я. Влияние ровности покрытий автомобильных дорог на расход горючего / Н.Я Говорущенко. -М.: 1954.-24 с.
26 Токарев, А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля / А.А Токарев. -М.: Машиностроение, 1982. - 224 с.:
27 Доклад: EnergyHarvesting с конференции AdvancedEnergy2011 в Нью-Йорке, докладчик: профессор LeiZuo .
28 URL: http: //systemsauto .ru/brake/re generative braking.html
[Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
29 URL: http://www.popmech.ru/vehicles/11124-vykhlopnaya-energiya-ne- vyletit-v-trubu/#full (Emil Venere) [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
30 URL: http://www.popsci.com/scitech/article/2009-05/power-made-
shocksBy (Lawrence Ulrich) [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
31 URL: http://turbonsk.ru/index.pl?module=article_det;p1=460 (2006; Н.Владимов) [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
32 URL: http://www.autostat.ru/news/view/18017/(Светлана Целикова) [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
33 Доклад: Energy Harvesting from Rail Track for Transportation Safety and Monitoring (University Transportation Research Center - Region 2; Февраль 2014)
34 URL: http://www.met-str.ru/nerzhavejuwij-list«Нержавеющий лист» [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
35 URL: http://www.telecamera.ru/catalog/Kontrol_dostupa[Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019). «Зубчатая рейка»
36 URL: http://www.parkflyer.ru/product/8997/«Стальная ведущая шестерня» [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
37 URL: http://stdpod.spb.ru/?p=10&cat=5«Прайс лист» [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
38 URL: http://spb.pulscen.ru/price/1217-mufty«Муфты купить в СПб» [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
39 URL: http://stroy-metall.ru/izdeliya-iz-nerzhavejki-na-zakaz«Изделия из металла на заказ» [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
40 URL: http://ru.aliexpress.Com/w/wholesale-mini-ac-generator.html
«Каталог генераторов» [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
41 URL: http://www.moccklad.ru/_RCATPAGE/u42«Машины
контактной сварки» [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
42 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утверждены Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477).
43 URL: http://www.nauchforum.ru/en/node/234«Теоретические и
практические подходы к определению ставки дисконтирования» [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
44 URL: http://bhom.ru/inflation/rus/(дата обращения: 26.05.2019)
2 Ротенберг, Р.В. Теория подвески автомобиля / Р.В Ротенберг. Изд-во: Машгиз Год выпуска: 1951, 217 с.
3 Ролле, В.Е. Теория движения наземных транспортных средств. Расчет плавности хода колесных машин / В. Е. Ролле, А. Г. Семенов. - СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2018.
4 Zhou, Q. Research and Simulation on New Active Suspension Control System / Q. Zhou // Theses and Dissertations Lehigh University. - Bethlehem, 2013. - 93 p.
5 Mechanics, S. User's Guide. Version 2 / S. Mechanics // The MathWorks, Inc., November 2002. 522 p.
6 URL: grabcad.comhttps://grabcad.com/library/mercedes-benz-brabus-g- class-1[Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
7 Дьяконов, В.П. VisSim+Mathcad+MATLAB Визуальное математическое моделирование / В.П. Дьяконов. СОЛОН-Пресс. Москва 2004г.
8 Гультяев, А. Визуальное моделирование в среде MATLAB / А. Гультяев. -СПб.: Изд-во Питер, 2000г.
9 Худорожков, С.И. Исследование транспортных систем при случайных возмущениях с помощью среды MATLAB-Simulink учеб. пособие / С.И. Худорожков. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2015. - 57 с.
10 Коломенцев, А.В., Кордонский В.М., Прохоров И.В. Магнитореологические демпфирующие устройства / А.В. Коломенцев, В.М. Кордонский, И.В Прохоров. -М. : Магнитная гидродинамика, 1988, № 2
11 Жданов, А.А. Метод автономного адаптивного управления / А. А Жданов. Известия Академии Наук. Теория и системы управления, 1999, № 5, с. 127-134
12 Филимонов, С. А. Основы расчета адаптивной подвески автомобиля / С.А Филимонов // Магистерская диссертация: - СПб, 2014. - 64 стр.
13 Управляемый магнитореологический амортизатор : пат. 2068513 Б.И. 1996, №30. / Кирсанов, Б.В., Теряев Е.Д., Парамонов В.Н., Цветков Ю.В., Данилов В.Д.
14 Лурье, М.И., Токарев A.A. Скоростные качества и топливная экономичность автомобиля / М.И Лурье, А. А Токарев. -М.: Машиностроение, 1967. 167 с.
15 Литвинов, А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория
эксплуатационных свойств / А.С Литвинов, Я.Е. Фаробин. Учебник для вузов по специальности Автомобили и автомобильное хозяйство. -М.: Машиностроение, 1989. -240 с.
16 Токарев, А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля / А. А Токарев. - М.: Машиностроение, 1982. - 224 с.
17 Колков, С.И Моделирование и визуализация движений
механических систем в MATLAB / С.И Колков. -Омск 2007. - 88 стр.
18 Лазарев, Ю. Ф. Моделирование процессов и систем в MATLAB / Ю.Ф. Лазарев. - СПб.: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2005. - 512 с.
19 Корытов, М. С., Глушец В. А., Зырянова С. А. Моделирование рабочих движений автокрана при помощи SimMechanics и Virtual Reality Toolbox / М.С. Корытов, В.А Глушец, С.А. Зырянова // Exponenta Pro. Математика в приложениях. - 2004. - № 3 - 4 (7 - 8). - С.94-102.
20 Рудаков, П.И., Сафонов В.И. Обработка сигналов и изображений. MATLAB / П.И. Рудаков, В.И. Сафонов. -М.: Диалог-МИФИ, 2000.
21 Kuzmicki, L. Econobic de carburant quel choix / L. Kuzmicki // Ing., autom. -1978.-№2.
22 Литвинов, А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория
эксплуатационных свойств / А.С. Литвинов, Я.Е. Фаробин. -М.:
Машиностроение, 1989. -240 с.
23 Безбородова, Г.Б., Маяк Н.М., Чалый А.А. Экономия топлива при вождении автомобиля / Г.Б. Безбородова, Н.М. Маяк, А.А. Чалый. -Киев: Техшка, 1986. - 112 с.
24 Говорущенко, Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте / Н.Я. Говорущенко. -М.: Транспорт, 1990. 135 с.
25 Говорущенко, Н.Я. Влияние ровности покрытий автомобильных дорог на расход горючего / Н.Я Говорущенко. -М.: 1954.-24 с.
26 Токарев, А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля / А.А Токарев. -М.: Машиностроение, 1982. - 224 с.:
27 Доклад: EnergyHarvesting с конференции AdvancedEnergy2011 в Нью-Йорке, докладчик: профессор LeiZuo .
28 URL: http: //systemsauto .ru/brake/re generative braking.html
[Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
29 URL: http://www.popmech.ru/vehicles/11124-vykhlopnaya-energiya-ne- vyletit-v-trubu/#full (Emil Venere) [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
30 URL: http://www.popsci.com/scitech/article/2009-05/power-made-
shocksBy (Lawrence Ulrich) [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
31 URL: http://turbonsk.ru/index.pl?module=article_det;p1=460 (2006; Н.Владимов) [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
32 URL: http://www.autostat.ru/news/view/18017/(Светлана Целикова) [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
33 Доклад: Energy Harvesting from Rail Track for Transportation Safety and Monitoring (University Transportation Research Center - Region 2; Февраль 2014)
34 URL: http://www.met-str.ru/nerzhavejuwij-list«Нержавеющий лист» [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
35 URL: http://www.telecamera.ru/catalog/Kontrol_dostupa[Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019). «Зубчатая рейка»
36 URL: http://www.parkflyer.ru/product/8997/«Стальная ведущая шестерня» [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
37 URL: http://stdpod.spb.ru/?p=10&cat=5«Прайс лист» [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
38 URL: http://spb.pulscen.ru/price/1217-mufty«Муфты купить в СПб» [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
39 URL: http://stroy-metall.ru/izdeliya-iz-nerzhavejki-na-zakaz«Изделия из металла на заказ» [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
40 URL: http://ru.aliexpress.Com/w/wholesale-mini-ac-generator.html
«Каталог генераторов» [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
41 URL: http://www.moccklad.ru/_RCATPAGE/u42«Машины
контактной сварки» [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
42 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утверждены Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477).
43 URL: http://www.nauchforum.ru/en/node/234«Теоретические и
практические подходы к определению ставки дисконтирования» [Электронный ресурс] (дата обращения: 20.05.2019).
44 URL: http://bhom.ru/inflation/rus/(дата обращения: 26.05.2019)
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (152561)
- Бакалаврская работа (38868)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22489)
- Дипломные работы, ВКР (62279)
- Главы к дипломным работам (2139)
- Курсовые работы (10693)
- Контрольные работы (6269)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1488)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы