Рынок рекламных услуг России: специфика, тенденции, эффективность
|
Введение 9
Обзор литературы 10
1 Теоретические основы существования рынка рекламных услуг 11
1.1 Теоретические основы существования рынка рекламы 11
1.2 Рынок рекламных услуг в России: история становления и развития 15
1.3 Современные тенденции рекламного рынка в России и за рубежом 18
2 Эффективность и перспективы развития рынка рекламных услуг 23
2.1 Проблемы и перспективы развития рынка рекламных услуг 23
2.2 Эффективность рынка рекламы и основных рекламных инструментов 26
2.3 Правовое регулирование рекламной деятельности 28
3 Анализ рынка рекламных услуг на примере рекламного агентства ООО
«Стандарт» 32
3.1 Общая характеристика предприятия ООО «Стандарт» 32
3.2 Анализ экономических показателей ООО «Стандарт» 35
3.3 Эффективность применяемых рекламных инструментов 36
4 Социальная ответственность на примере ООО «Стандарт» 45
Заключение 55
Список использованных источников 58
Приложение 63
Обзор литературы 10
1 Теоретические основы существования рынка рекламных услуг 11
1.1 Теоретические основы существования рынка рекламы 11
1.2 Рынок рекламных услуг в России: история становления и развития 15
1.3 Современные тенденции рекламного рынка в России и за рубежом 18
2 Эффективность и перспективы развития рынка рекламных услуг 23
2.1 Проблемы и перспективы развития рынка рекламных услуг 23
2.2 Эффективность рынка рекламы и основных рекламных инструментов 26
2.3 Правовое регулирование рекламной деятельности 28
3 Анализ рынка рекламных услуг на примере рекламного агентства ООО
«Стандарт» 32
3.1 Общая характеристика предприятия ООО «Стандарт» 32
3.2 Анализ экономических показателей ООО «Стандарт» 35
3.3 Эффективность применяемых рекламных инструментов 36
4 Социальная ответственность на примере ООО «Стандарт» 45
Заключение 55
Список использованных источников 58
Приложение 63
Реклама как самая видимая изо всех функций бизнеса выступает мощным инструментом маркетинга, играющим важнейшую роль в достижении корпоративных целей. Важность проведенного исследования невозможно переоценить, так как рекламная деятельность - это дуалистическое понятие, означающее, с одной стороны, мощнейшую отрасль экономики, в которой заняты огромные денежные средства, а, с другой стороны, рекламная деятельность прочно связана и является частью рыночного хозяйства и обслуживает все отрасли экономики.
Цель данного исследования состоит в выяснении специфических особенностей экономических отношений и закономерностей, присущих рекламному рынку вообще и российскому рынку в частности.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы существования рынка рекламы;
- рассмотреть историю становления и развития рынка рекламных услуг в России;
- выявить современные тенденции рекламного рынка в России и за рубежом;
- проанализировать проблемы и перспективы развития рынка;
- охарактеризовать правовое регулирование рекламной деятельности.
Объектом исследования является современный рекламный рынок.
Предметом исследования являются экономические отношения,
складывающиеся на российском рекламном рынке, определяющие его становление и развитие.
Структурно работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка литературы.
Цель данного исследования состоит в выяснении специфических особенностей экономических отношений и закономерностей, присущих рекламному рынку вообще и российскому рынку в частности.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы существования рынка рекламы;
- рассмотреть историю становления и развития рынка рекламных услуг в России;
- выявить современные тенденции рекламного рынка в России и за рубежом;
- проанализировать проблемы и перспективы развития рынка;
- охарактеризовать правовое регулирование рекламной деятельности.
Объектом исследования является современный рекламный рынок.
Предметом исследования являются экономические отношения,
складывающиеся на российском рекламном рынке, определяющие его становление и развитие.
Структурно работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка литературы.
В ходе проведения настоящего исследования достигнута цель и решены поставленные задачи. Так, были выяснены специфические особенности экономических отношений и закономерности, присущие рекламному рынку вообще и российскому рынку в частности. Для этого были изучены теоретические основы существования рынка рекламы; рассмотрена история становления и развития рынка рекламных услуг в России; выявлены современные тенденции рекламного рынка в России и за рубежом; проанализированы проблемы и перспективы развития рынка; охарактеризовано правовое регулирование рекламной деятельности.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рекламу можно классифицировать по различным основания, но, как правило, выделяют такие виды рекламы как информативную, напоминающую и убеждающую; коммерческую и некоммерческую; прямую и косвенную. Основными функциями рекламы являются экономическая, маркетинговая, политическая, коммуникативная и социальная.
2. Процесс исторического развития рекламного рынка России прошел следующие основные этапы: 1) Дореволюционный период; 2) Советский период; 3) Современный период. Каждый из данных этапов обладает своей специфичностью и имеет важное значение для понимания исторического аспекта развития рекламной деятельности.
3. Основными тенденциями развития рынка рекламных услуг являются увеличение объема рынка, стремление к глобализации, интеграции, диверсификации, укрупнению сетей рекламных агентств.
4. Наиболее важными проблемами рекламного рынка являются, прежде всего, недостаточность правового регулирования данной сферы и нарастающее количество недостоверной, недобросовестной рекламы, что подтверждается данными статистики.
5. Основным нормативно-правовым документом, регулирующим рынок рекламных услуг в России является ФЗ «О рекламе», который дает определение понятию «реклама», раскрывает сущность и особенности правового регулирования различных видов рекламы, закрепляет правовое положение государственных органов по контролю за рекламной сферой. Наиболее остро стоящими проблемами, не затрагиваемыми рассматриваемым законом, являются недостаточно разработанный понятийный аппарат, слабое правовое регулирование договорных отношений, отсутствие правовых норм, необходимых для регулирования спорных правоотношений в рекламной сфере (например, норм об объявлениях частных лиц). Однако, не смотря на огромное количество пробелов и недостатков ФЗ «О рекламе», нельзя говорить о полной неэффективности правового регулирования рекламной деятельности, поскольку законотворческая практика не знает ни одного примера создания идеального нормативно-правового акта, который бы устраивал сразу представителей различных категорий населения, национальностей, профессий и т.д. Такой нормативно-правовой акт не может быть создан просто потому, что само по себе удовлетворение интересов всех лиц одновременно невозможно. Однако, это не является основанием для отстранения ученых-цивилистов от деятельности по усовершенствованию российского законодательства в сфере рекламы, поскольку только дальнейшая проработка и развитие российской нормативно-правовой базы в данной сфере позволит создать прочный юридический фундамент для эффективной защиты прав и интересов участников рекламных правоотношений.
6. Наибольшей экономической эффективностью среди рекламных инструментов, используемых на предприятии, ставшем объектом настоящего исследования, - ООО «Стандарт», обладают интернет-инструменты (т.е. собственный сайт, рекламные объявления в сети Интернет и т.д.), так как рентабельность использования таких инструментов составляет целых 128,3%. На втором месте находятся полиграфические инструменты рекламы (т.е. листовки, визитки и т.д.), рентабельность применения которых составляет 37,21%. Третье место занимают рекламные щиты и световые коробки, являющиеся наименее эффективным и наиболее затратным инструментом, рентабельность которых составляет 20,44%. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о перспективности развития рекламной политики предприятия в направлении максимального использования ресурсов интернета, поэтому необходимо сформулировать следующие предложения по усовершенствованию проводимой на предприятии рекламной политики: 1) использование контекстной рекламы как одного самых эффективных инструментов интернет-рекламы; 2) наполнение интересным и содержательным контентом, а также поисковое продвижение сайта ООО «Стандарт»; 3) дальнейшее использование и активное развитие рекламы в социальных сетях, являющейся наименее затратным и в то же время наиболее эффективным рекламным инструментом, используемом на предприятии.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рекламу можно классифицировать по различным основания, но, как правило, выделяют такие виды рекламы как информативную, напоминающую и убеждающую; коммерческую и некоммерческую; прямую и косвенную. Основными функциями рекламы являются экономическая, маркетинговая, политическая, коммуникативная и социальная.
2. Процесс исторического развития рекламного рынка России прошел следующие основные этапы: 1) Дореволюционный период; 2) Советский период; 3) Современный период. Каждый из данных этапов обладает своей специфичностью и имеет важное значение для понимания исторического аспекта развития рекламной деятельности.
3. Основными тенденциями развития рынка рекламных услуг являются увеличение объема рынка, стремление к глобализации, интеграции, диверсификации, укрупнению сетей рекламных агентств.
4. Наиболее важными проблемами рекламного рынка являются, прежде всего, недостаточность правового регулирования данной сферы и нарастающее количество недостоверной, недобросовестной рекламы, что подтверждается данными статистики.
5. Основным нормативно-правовым документом, регулирующим рынок рекламных услуг в России является ФЗ «О рекламе», который дает определение понятию «реклама», раскрывает сущность и особенности правового регулирования различных видов рекламы, закрепляет правовое положение государственных органов по контролю за рекламной сферой. Наиболее остро стоящими проблемами, не затрагиваемыми рассматриваемым законом, являются недостаточно разработанный понятийный аппарат, слабое правовое регулирование договорных отношений, отсутствие правовых норм, необходимых для регулирования спорных правоотношений в рекламной сфере (например, норм об объявлениях частных лиц). Однако, не смотря на огромное количество пробелов и недостатков ФЗ «О рекламе», нельзя говорить о полной неэффективности правового регулирования рекламной деятельности, поскольку законотворческая практика не знает ни одного примера создания идеального нормативно-правового акта, который бы устраивал сразу представителей различных категорий населения, национальностей, профессий и т.д. Такой нормативно-правовой акт не может быть создан просто потому, что само по себе удовлетворение интересов всех лиц одновременно невозможно. Однако, это не является основанием для отстранения ученых-цивилистов от деятельности по усовершенствованию российского законодательства в сфере рекламы, поскольку только дальнейшая проработка и развитие российской нормативно-правовой базы в данной сфере позволит создать прочный юридический фундамент для эффективной защиты прав и интересов участников рекламных правоотношений.
6. Наибольшей экономической эффективностью среди рекламных инструментов, используемых на предприятии, ставшем объектом настоящего исследования, - ООО «Стандарт», обладают интернет-инструменты (т.е. собственный сайт, рекламные объявления в сети Интернет и т.д.), так как рентабельность использования таких инструментов составляет целых 128,3%. На втором месте находятся полиграфические инструменты рекламы (т.е. листовки, визитки и т.д.), рентабельность применения которых составляет 37,21%. Третье место занимают рекламные щиты и световые коробки, являющиеся наименее эффективным и наиболее затратным инструментом, рентабельность которых составляет 20,44%. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о перспективности развития рекламной политики предприятия в направлении максимального использования ресурсов интернета, поэтому необходимо сформулировать следующие предложения по усовершенствованию проводимой на предприятии рекламной политики: 1) использование контекстной рекламы как одного самых эффективных инструментов интернет-рекламы; 2) наполнение интересным и содержательным контентом, а также поисковое продвижение сайта ООО «Стандарт»; 3) дальнейшее использование и активное развитие рекламы в социальных сетях, являющейся наименее затратным и в то же время наиболее эффективным рекламным инструментом, используемом на предприятии.
Подобные работы
- Стратегия позиционирования и рыночного продвижения компании на рынке рекламных услуг
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2022 - РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ И ИХ РАЗВИТИЕ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Перспективы развития рынка коммуникационных услуг на Северо-Западе России
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - Разработка стратегии продвижения компании «Пора на пару» на новый географический рынок
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Разработка стратегии продвижения компании «Пора на пару» на новый
географический рынок
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Коммуникационные технологии в продвижении рекламных агентств
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - EVENT-МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ Г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2021 - ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКАХ (НА ПРИМЕРЕ КЕМЕРОВСКОЙ И ТОМСКОЙ ОБЛАСТЕЙ)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2022 - Развитие рынка туристских услуг на основе кластерного подхода (на примере Челябинской области)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017



