Аннотация 2
Введение 5
1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности компании 8
1.1. Сущность инвестиционной привлекательности компании 8
1.2. Обзор факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность компании 12
1.3. Методы оценки инвестиционной привлекательности компании 15
2. Оценка инвестиционной привлекательности ООО «Лига Маркет» 20
2.1 Технико-экономическая характеристика компании 20
2.2 Анализ финансового состояния компании 25
2.3. Оценка инвестиционной привлекательности компании 33
3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование инвестиционной привлекательности ООО «Лига-Маркет» 38
3.1. Мероприятия, направленные на улучшение финансового состояния компании 38
3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной привлекательности компании 41
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 42
Заключение 46
Список используемой литературы 50
Приложения 54
Каждая компания стремится сохранять свои лидерские позиции на рынке, для этого компаниям необходимо постоянно развиваться и использовать новые технологии. Не у всех компаний есть финансовая возможность развиваться, поэтому они заинтересованы в привлечении дополнительных инвестиций. Для привлечения дополнительных инвестиций компании, кредиторы и инвесторы заинтересованы в оценки инвестиционной привлекательности, с целью определения вложения капитала и тем самым выявления роста эффективности компании в будущем периоде.
Оценка инвестиционной привлекательности является важным показателем при покупке - продажи, финансировании, ликвидации, слиянии, поглощении компании. Инвестиционная привлекательность компании зависит от отрасли, внутренних и внешних факторов, региона и от страны в целом.
Главной задачей оценки инвестиционной привлекательности компании является выбор методики оценки. Для успешного функционирования компаниям необходимо постоянно развиваться, привлекать дополнительные инвестиции. В свою очередь инвесторы заинтересованы в получении дохода от вложенных инвестиций.
В экономической современной литературе нет единого понятия в определении инвестиционной привлекательности компании, но, не смотря на это, можно с уверенностью сказать, что анализ инвестиционной привлекательности компании способен выявить необходимое количество ресурсов, на какие цели и в какой период инвестор может направить эти ресурсы в процессе инвестиций.
Тема исследования «Оценка инвестиционной привлекательности компании» является актуальной, так как в результате оценки инвестиционной привлекательности можно определить стоимость компании на момент оценки, прогнозную стоимость, выявить факторы, негативно и позитивно влияющие на стоимость компании.
Целью исследования является проведение оценки инвестиционной привлекательности компании.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотрение теоретических основ инвестиционной привлекательности компании;
• описание оценки инвестиционной привлекательности ООО «Лига- Маркет»;
• выявление мероприятий, направленных на совершенствование инвестиционной привлекательности ООО «Лига-Маркет».
Объектом исследования выступает ООО «Лига-Маркет».
Предметом исследования выступает финансово - экономическая и инвестиционная деятельность компании.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические основы инвестиционной привлекательности компании, а именно сущность инвестиционной привлекательности, обзор факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, методы оценки инвестиционной привлекательности.
Во второй главе проводится оценка инвестиционной привлекательности ООО «Лига-Маркет», предоставляется технико-экономическая характеристика, проводится анализ финансового состояния.
В третьей главе разрабатываются мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной привлекательности ООО «Лига- Маркет», оценивается эффективность предложенных мероприятий.
В качестве методов исследования применялись синтетический метод, аналитический метод, сравнительный метод, метод наблюдения, метод описания и метод прогнозирования.
Теоретическую основу исследования при написании бакалаврской работы составили труды известных зарубежных и отечественных авторов таких как: Балабанов И.Т., Глазова В.С., Ковалев А.И., Лаврушин В.В., Трихачев В.К., Шеремет А.Д. и другие.
Практическая значимость работы заключается в применении ООО «Лига-Маркет» мероприятий, направленных на совершенствование инвестиционной привлекательности в будущем периоде.
Торгово - производственная компания занимается комплексным снабжением промышленных предприятий вспомогательной продукцией и материалами.
В результате проведения анализа финансовых результатов деятельности ООО «Лига-Маркет» за 2016 -2018 гг. выявлено, что выручка возросла на 25607 тыс. руб. или 35,18%.
Рост выручки продаж произошел за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции и привлечения новых потенциальных клиентов.
Себестоимость продаж компании за период исследования увеличилась на 20319 тыс. руб. или на 28,34 %.
В результате изменения выручки и себестоимости продаж валовая и чистая прибыль компании за 2016 -2018 гг. увеличились на 5288 тыс. руб. или на 483,36 %.
Проценты к уплате за период исследования возросли на 123 тыс. руб. за счет увеличения обязательств компании перед кредиторами.
Прочие доходы в ООО «Лига-Маркет» за 2016 -2018 гг. увеличились на 1129 тыс. руб. или на 182,98 %, прочие расходы возросли на 1145 тыс. руб. или на 136,47 %.
В результате изменения показателей процентов к уплате, прочих доходов и расходов прибыль до налогообложения компании за 2016 -2018 гг. возросла на 5149 тыс. руб. или на 593,89 %, текущий налог на прибыль увеличился на 947 тыс. руб. или на 480,71 %.
Чистая прибыль в ООО «Лига-Маркет» за 2016 -2018 гг. увеличилась на 4202 тыс. руб. или на 627,16 %.
В результате проведения анализа активов в ООО «Лига-Маркет» за 2016 -2018 гг. выявлено, что внеоборотные активы компании состоят из основных средств, которые возросли на 2124 тыс. руб. или на 64,15 %.
Оборотные активы компании за период исследования увеличились на 10438 тыс. руб. или на 83,4 %, в том числе возросли запасы на 3720 тыс. руб. или на 58,12 %.
Увеличились краткосрочные финансовые вложения на 6966 тыс. руб. или на 118,85 %, уменьшились денежные средства на 248 тыс. руб. или на 98,02 %.
В структуре активов компании наибольшую долю составляют оборотные активы - более 80 %.
В результате проведения анализа пассивов в ООО «Лига-Маркет» за 2016 -2018 гг. выявлено, что уставный капитал компании остался не изменен и составил 100 тыс. руб., возросла нераспределенная прибыль на 6823 тыс. руб. или на 494,78 %. В результате изменения нераспределенной прибыли капитал и резервы ООО «Лига-Маркет» возросли на 6823 тыс. руб. или на 461,33 %.
Долгосрочные обязательства компании состоят из долгосрочных заемных средств, которые за период исследования возросли на 6176 тыс. руб. или на 115,72 %. Рост долгосрочных обязательств компании произошел за счет приобретения кредита в коммерческом банке с целью расширения ассортимента продукции и увеличения объемов продаж.
Краткосрочные обязательства ООО «Лига-Маркет» за 2016 -2018 гг. уменьшились на 437 тыс. руб. или на 4,85 %, в том числе снизилась кредиторская задолженность на 3437 тыс. руб. или на 38,15 %, возросли краткосрочные заемные средства на 3000 тыс. руб.
В ООО «Лига-Маркет» наблюдается за 2016 -2018 гг. ограниченная платежеспособность, так как не выполняются условия платежеспособности по группам активов и пассивов компании.
В результате проведения анализа показателей рентабельности в ООО «Лига-Маркет» за 2016 -2018 гг. выявлено, что рентабельность продаж за период исследования возросла на 4,99 % и в 2018 г. составила 6,49 %.
Рост показателя рентабельности продаж произошел за счет опережения темпов роста выручки по отношению к темпам роста затрат в результате увеличения объема производства и изменения ассортимента продаж.
Показатель чистой рентабельности за период исследования увеличился на 4,03 %, в 2018 г. доля чистой прибыли в выручке компании составила 4,95 %.
Экономическая рентабельность активов за 2016 -2018 гг. возросла на 22,48 %, на единицу стоимости капитала компания в 2018 г. получила 22,48 % прибыли.
Показатель чистой рентабельности собственного капитала за период исследования возрос на 13,38 % и в 2018 г. составил 58,68 %, что является благоприятным моментом и свидетельствует о том, что инвесторам выгодно вкладывать денежные средства в развитие компании.
Показатель рентабельности EBITDA отражает прибыль компании до выплаты процентов и за период исследования возрос на 5,05 %.
Увеличился показатель рентабельности производства на 5,41 % и в 2018 г. составил 6,94 %. Рост показателя произошел за счет снижения себестоимости продукции и увеличения массы прибыли компании.
В результате проведения анализа окупаемости капитала ООО «Лига- Маркет» за 2016 -2018 гг. выявлено, что рентабельность собственного капитала за период исследования возросла на 13,38 %, рентабельность всего капитала увеличилась на 12,93 %.
Срок окупаемости собственного капитала в 2018 г. составил 1,7 лет, что на 0,5 лет меньше чем в 2016 г.
Срок окупаемости всего капитала компании в 2018 г. составил 5,83 лет, что на 17,79 лет меньше чем в 2016 г.
Уменьшение срока окупаемости капитала в ООО «Лига-Маркет» является положительным моментом, инвесторам выгодно вкладывать денежные средства, покупать компанию с минимальным сроком окупаемости капитала.
Исполнение «золотого правила экономики» в экономической деятельности компании ООО «Лига-Маркет» выполняется в 2017 г. и в 2018 г., это свидетельствует о том, что в компании эффективная финансово - хозяйственная деятельность, наблюдается прирост прибыли, темп роста выручки превышает темп роста активов.
В качестве мероприятия, направленного на улучшение финансового состояния ООО «Лига-Маркет» предложено установить локальную систему сети в складском помещении; ввести дополнительный контроль по перемещению ТМЦ; снизить дополнительные издержки, возникающие в ходе ревизии на складе.
Внедрение рекламной политики и разработка систем скидок и акций увеличат инвестиционную привлекательность компании, привлечет дополнительных клиентов, что отразится на финансово - хозяйственной деятельности в целом.
Таким образом, разработанные мероприятия, направленные на улучшение финансового состояния и совершенствование инвестиционной привлекательности ООО «Лига-Маркет» являются эффективными, так как в случае их применения в компании увеличится объем продаж и чистая прибыль.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г.).
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1991 г. № 146-ФЗ (часть первая).
3. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598).
4. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 26 февраля 1999 г. № 39-ФЗ.
5. Абрамова, Е.С. Анализ инвестиционной привлекательности организации. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2016 - 311 с.
6. Абрамович, В.С. Финансовый анализ. Учебник для Вузов. - М.: Перспектива, 2015 - 214 с.
7. Асташенко, Г.А. Финансово - экономическое состояние предприятия. Учебник - М.: Дело и сервис, 2016 - 235 с.
8. Балабанов, И.Т. Финансы предприятия. Учебник - М.: Финансы, 2016 - 390 с.
9. Барсукова, О.Е. Финансы и статистика. Учебник - М.: ИНФРА- М, 2017 - 207 с.
10. Бобров, С.С. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. Методическое пособие - М.: ИНФРА-М, 2015 - 118 с.
11. Васильева, Е.П. Экономическая оценка работы организации. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2017 - 216 с.
12. Волкова, А.Н. Финансовый анализ предприятия. Учебник - М.: Перспектива, 2018 - 304 с.
13. Глазова, В.С. Управление финансами. Учебник - СПб.: Питер, 2015 - 251 с.
14. Гурков, М.Е. Анализ финансовой деятельности предприятия. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2016 - 360 с.
15. Додонова, Л.М. Анализ финансовой отчетности. Методическое пособие - М.: ИНФРА-М, 2016 - 128 с.
...