Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование и осуществление земельного контроля

Работа №111857

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Обзор законодательства о земельном контроле 7
1.1. Развитие земельного законодательства 7
1.2. Характеристика современного законодательства 29
1.3. Анализ зарубежного законодательства о земельном контроле
Глава 2. Осуществление земельного контроля 43
2.1. Основные принципы осуществления земельного контроля 43
2.2. Регулирование земельного контроля на федеральном и
местном уровне
2.3. Обобщение и анализ правоприменительной практики
осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа Тольятти
Глава 3. Направления совершенствования организации земельного контроля
3.1. Состояние нормативно-правого регулирования в сфере
земельного контроля
3.2. Проблемы осуществления земельного контроля 60
3.3. Направления совершенствования регулирования и
осуществления земельного контроля
Заключение 75
Список используемых источников и литературы


Тема исследования: «Правовое регулирование и осуществление земельного контроля», актуальность ее очень высока в настоящий период развития Российского законодательства, так как в этой сфере наиболее ярко прослеживаются одновременно и тенденции современного прогрессивного развития Российского правового поля и одновременно выявляются «допотопные методы контроля», когда нарушения в области земельного контроля очевидны, причем оказывают негативное влияние, а органы, уполномоченные заниматься земельным контролем, не принимают своевременных мер по объективным причинам (недостаточность правовой базы, отсутствие четко разработанных методов воздействия на нарушителей, недостаточное техническое оснащение органом и служб выполняющих мероприятия по земельному контролю). Не секрет, что зачастую инспектора по земельному контролю, выезжая на место проведения, не всегда имеют в своем арсенале современных приборов достаточных для измерения количественных и качественных показателей нарушений в области земельного законодательства, и такая ситуация характерна для многих регионов России. В результате многие нарушения выявляются на этапе, когда причинённый ущерб от них становится очевидным для бюджета или для смежных территорий, а иногда и экологии региона в целом.
Важность земельного контроля заключается также в том, что без проведения мероприятий по земельному контролю невозможно решить проблемы экологии.
Одновременно с такими поражающим опозданием выявления некоторых нарушений в сфере земельного контроля, в настоящее время в России складывается довольно четкий и слаженный механизм, когда территория населенных пунктов и городом приводится в соответствие требованиям законодательства, примером такого города является город Москва. Не секрет, что многие высокоэффективные и прогрессивные меры контроля сопровождаются огромными бюджетными вливаниями, которые позволить себе могут лишь немногие регионы современной России. Хотя одной из целей земельного контроля как раз является пополнение бюджетом всех уровней, а не расходование бюджетных средств. Надо отметить, что земельный контроль, прежде всего государственный в настоящее время перешёл на высокий уровень автоматизации, при его проведении используются высокоавтоматизированные информационные системы, которые позволяют получать данные о состоянии земельного фонда в режиме онлайн, хотя всего 10 лет назад, это казалось фантастикой. Можно утверждать, что земельный контроль, и прежде всего государственный проводится должным образом, выполняются все плановые и не плановые проверки, выявляется значительное количество правонарушений. С другой стороны, результативность контроля не очевидна, так как, не смотря на проводимые мероприятия, нарушения в области охраны земель продолжаются, масштаб их в некоторых регионах довольно значительный и проблема земельного контроля и охраны земель с каждым годом все актуальнее.
Во-вторых, важность и актуальность выбранной темы определяется современными процессами в государстве и обществе, которые носят экономический, политический, правовой и иной характер. Сложность исследования заключается в том, что изменения далеко не однозначны с точки зрения общей характеристики существующего состояния правового регулирования земельных отношений, так и с позиций изучения состояния и развития отдельного, но весьма важного правового института - земельного контроля, так как в России за последние десятилетия произошло изменение правого статуса земельных участков - огромное количество земель перешло в собственность частных и юридических лиц, и контроль за использованием земель в этом случае усложняется с позиции неприкосновенности частной собственности и собственности юридических лиц ст. 35 Конституции РФ право частной собственности неприкосновенно. В соответствии с Российским законодательством права частных лиц, юридических лиц, а также права муниципальной и государственной собственности защищаются одинаково, т. е. равным образом. В России в соответствии с действующим законодательством, даже для государственных и общественных нужд не могут быть изъяты земельные участки без соответствующего по закону возмещения.
Порядок осуществления земельного контроля является объектом исследования данной работы.
При этом предмет исследования это - комплекс Российской нормативной базы, которая включает нормативные и законодательные правовые акты различных отраслей права: земельного, гражданского и иных других отраслей; нормы законодательства регулируют отношения в сфере земельного контроля (общественные, гражданско-правовые и др.); в ходе исследования проанализирована практика применения правовых норм; сложившаяся современная практика деятельности органов, выполняющих функции земельного контроля.
Цель диссертационного исследования - проанализировать особенности правового регулирования и осуществления земельного контроля.
Названная цель предопределила постановку следующих задач:
- выполнить обзор развития законодательства в сфере земельного контроля;
- проанализировать современное правовое регулирование земельного контроля на федеральном и местном уровне;
- изучить организацию осуществления земельного контроля на местах;
- выявить правовые и организационные проблемы земельного контроля;
- выявить направления для совершенствования осуществления земельного контроля.
Основой диссертационного исследования является: методологическая, практическая, естественнонаучная и философская концепция взаимоотношений отдельного индивидуума, как гражданина, общества в целом и земельных ресурсов - как объекта охраны, неотъемлемой частью исследования являются также анализ международного опыта применений правовых норм регулирования и контроля порядка осуществления природопользования и охраны земельных ресурсов как пространственного базиса; законодательная основа контроля за использованием земель и правового порядка использования и иных природных ресурсов, охраны окружающей среды.
Научная новизна диссертации заключается в том, что она представляет собой комплексное научное исследование земельного контроля в современных экономических, политических, организационных, правовых и идеологических условиях. Данное научное исследование имеет также практическую значимость, которая состоит в изучении более эффективных направлений совершенствования системы земельного контроля.
В качестве основной базы исследования использовалась совокупность нормативно-правовых актов в исследуемой отрасли: акты федерального законодательства, указы Президента, акты Правительства РФ и ведомственные акты.
В качестве статистических источников информации в ходе выполнения работы использованы данные научных исследований, отчеты структурных подразделений муниципальных и государственных органов.
Научная основа исследования: научная и специальная литература, материалы периодической печати, монографические исследования.
Структура диссертационного исследования состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования правового регулирования и осуществление земельного контроля, были проанализированы нормативные документы регламентирующие механизмы охраны земель, охраны прав собственности граждан, юридических лиц, земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также земель государственная или муниципальная собственность на которые не разграничена. В ходе исследования были проанализированы методы правового регулирования зарубежных стран.
Из проведенных исследований сделаны выводы о необходимости совершенствования методов охраны земель, которые должны обеспечить неотложную обязательность использования земель способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, сохранения способности земли быть средством производства в сельском и лесном хозяйстве, обеспечения охраны прав собственности, исключения самой возможности самовольного захвата земель, а в случае выявления таких нарушений обязательное восстановление земельных ресурсов в исходное состояние за счет субъектов, допустивших такие нарушения, минимизируя расходы бюджетных средств на восстановления земель.
Такая минимизация расходов возможна при совершенствовании системы охраны земель, в которой должны быть задействованы современные системы мониторинга, использование автоматизированных информационных систем, использования данных оцифровывания архивов, когда необходимая для земельного контроля информация может быть получена в минимально короткий срок через электронные сервисы, одним из таких сервисом является высокоавтоматизированный портал Росреестра с возможностью получения сведения Единого Государственного Реестра Недвижимости в режиме онлайн, использования информационных ресурсов Публичной кадастровой карты с наличием возможности использования космических снимков, а также возможностью получения в максимально короткий срок сведений Единого Государственного Реестра Недвижимости в виде электронных документов таких как Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, Выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, Выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объекты недвижимости, данных Кадастровых планов территорий и т.д.
Данные сервисы позволяют в максимально короткий срок проверить сведения о формах собственности и границах земельных участков, в этом плане Российские технологии находятся на уровне мирового опыта, необходимо сделать такими же доступными и современно оснастить механизмы инструментальных методов охраны земель, позволяющих выявить экологические нарушения на начальной стадии, когда нерациональное использование земельных ресурсов еще не причинило непоправимый вред в виде деградации земель, структуры, занятые в области охраны земель в настоящее время должны быть оснащены таким инструментарием, который может обеспечить максимальную степень охраны земель, не только как природного ресурса но как и материального базиса развития промышленности и бизнеса, с одновременным контролем за состоянием и охраной земель.
Для России эта тема очень актуальна, так как существуют целые города, пригородные территории, где отсутствие должного механизма охраны земель привело к негативным экологическим последствиям, такие последствия мы можем наблюдать наглядно на примере г. о. Тольятти, где зачастую воздух настолько загрязнен, что трудно дышать, а то является на ряду с другими нарушениями, последствиями нарушении в области охраны земель,
Таким примером могут служить многие города России, а также города Самарской области, такие как Октябрьск, Новокуйбышевск и др. где недостаточные и несвоевременные меры привели к ухудшению качества жизни и даже угрозы здоровью. Медицинская статистика таких регионов показывает рост заболеваний, которые связаны именно с состоянием экологии, и что самое страшное появился термин «заболевания молодеют», т. е. фактически заболевания выявляются у детей, проживающих в таких регионах, а это уже угрожает безопасности здоровья последующих поколений. И нельзя это списывать на большие объемы добычи переработки нефти и газа, или другие химические масштабные производства, так как современные методы добычи и переработки позволяют минимизировать вред окружающей среде, экологии. А основой этого как раз и служит земельный контроль.
Таким образом, можно сделать вывод что развитие и совершенствование земельного контроля и охраны земель является одним из условий успешного развития Российского общества и национальной безопасности.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальном интернет- портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 16.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.06.2018) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147.
7. Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» // СЗ РФ. 1998. № 16. Ст. 1801.
8. Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3018.
9. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
10. Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» // СЗ РФ. 2003. № 24. Ст. 2249.
11. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2010) // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4017. (утратил силу).
12. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 28.02.2018) "О кадастровой деятельности" // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4017.
13. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6249.
14. Федеральный закон от 08.12.2011 № 423-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СЗ РФ. 2011. № 50. Ст. 7365.
15. Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2014. № 26 (часть I). Ст. 3377.
16. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О государственной регистрации недвижимости» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015.
17. Федеральный закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2015.
18. Федеральный закон от 01.05.2016 № 119-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Официальный интернет- портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.05.2016.
19. Указ Президента РФ от 25.12.2008 № 1847 (ред. от 21.05.2012) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" // СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6366.
20. Постановление Правительства РФ от 23.07.2004 № 372 (ред. от
07.07.2016) «О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3262.
21. Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 № 450 (ред. от
11.04.2018) «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2008. № 25. Ст. 2983.
22. Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2012 № 297-р (ред. от 28.08.2014) «Об утверждении Основ государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2020 годы» // СЗ РФ. 2012. № 12. Ст. 1425.
23. Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 (ред. от
08.09.2017) «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) // СЗ РФ. 2015. № 2. Ст. 514.
24. Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 № 1219 (ред. от
07.10.2017) «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.11.2015.
25. Приказ Минэкономразвития России от 29.03.2016 № 180 (ред. от
01.11.2016) «Об утверждении Типового положения о территориальном органе
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту (субъектам) Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2016 N 42249) // Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 27.05.2016.
Учебная и специальная литература:
26. Гриб В.Г. Вопросы совершенствования системы предупреждения преступлений в сфере незаконных сделок с землей с учетом международного опыта // Международное публичное и частное право. 2017. № 2. С. 41 - 44.
27. Закон Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД (ред. от 12.04.2018) «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» (принят Самарской Губернской Думой 23.06.2015) // Официальный интернет- портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2015.
28. Закон Самарской области от 31.12.2014 № 137-ГД (ред. от 10.10.2017)
«О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 23.12.2014) // Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo .gov.ru, 04.01.2015.
29. Иконницкая А.И. Разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере регулирования земельных отношений // Юридический мир. 1998. № 4.
30. Нарышева Н.Г. Государственная политика и правовое регулирование земельных отношений // Экологическое право. 2016. № 3. С. 35 - 41.
31. Орлов П.П. Правовое регулирование земельных отношений в государствах - членах Европейского Союза // Актуальные вопросы борьбы с преступлениями. 2016. № 2.
32. Пономарев М.В. Плата за негативное воздействие на окружающую среду как механизм экономического стимулирования природоохранной деятельности // Журнал российского права. 2018. № 4. С. 150 - 160.
33. Романова О.А. Развитие земельного законодательства: вопросы теории и практики // Lex russica. 2016. № 6. С. 132 - 145.
34. Соловьев А.А. Практика прокурорского надзора в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и меры, направленные на улучшение его эффективности // Безопасность бизнеса. 2016. N 2. С. 32 - 37.
35. Фицай Д.А. Защита экологических прав: некоторые проблемы теории и практики // Журнал российского права. 2018. № 3. С. 127 - 135.
36. Хаустов Д.В. Обзор нового законодательства и судебной практики // Экологическое право. 2018. N 1. С. 43 - 48.
37. Хусяйнова С.Г., Кагамлык М.Ю. Проблемы в деятельности органов государственного надзора и муниципального контроля в сфере земельных правоотношений // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 4. С. 18 - 21.
38. Чиковани Е.Т. Муниципальный земельный контроль как инструмент обеспечения экологической безопасности земель. [Текст] // Сборник статей международной научно-практической конференции «Инновационно-технологическое развитие науки» (Уфа, 08.07.2017). Стерлитамак: АМИ, 2017. С.223-225.
39. Чиковани Е.Т. Современные проблемы муниципального земельного контроля [Текст] // Сборник статей международной научно-практической конференции «Современный взгляд на будущее науки» (Уфа, 04.07.2017). Стерлитамак: АМИ, 2017. С.162-164.
Источники, переведенные с английского языка:
40. Avrunev, E. I. Geodetic Monitoring of Natural Object Condition (by the example of a landslide) [Текст] / E. I. Avrunev, I. A. Giniyatov, D. Y. Terentyev, M. V. Meteleva // 2nd workshop, Integration of point-and Area-wise Geodetic Monitoring for Structures and Natural Objects. - 2014.
41. Basic law of the Federal Republic of Germany //https://www.btg-bestellservice.de/pdf/80201000.pdf (дата доступа 24.04.2018)
42. Constitution of South Korea URL: //
https://en.wikisource.org/wiki/Constitution_of_South_Korea
43. Constitution of the Italian Republic URL: http://www.senato.it/ documenti/ repository/ istituzione/ costituzione_inglese.pdf (дата доступа 24.04.2018).
44. Constitution of the people's Republic of China URL: //
http://en.people.cn/constitution/constitution.html (дата доступа 24.04.2018).
45. European Property Rights and Wrongs / edited by D. Wallis, S. Allanson. Conexio Public Relation, 2011.
46. Federal land management [Текст] // United States of America: United States Government Accountability Office, 2009 - 52 p.
47. Larsson, G. Land management as public policy [Текст] / G. Larsson. - Lanham: University Press of America. - 2010. - 177 p.
48. Schmid C.U., Hertel C. Real property law and procedure in the European Union.
49. The 1945 Constitution of the Republic of Indonesia // http://www.ilo.org/dyn/ natlex/ docs/ ELECTRONIC/ 50148/71540/F795093174/ IDN50148%20 English.pdf (дата доступа 24.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ